муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» п. Пурпе
Проект с детьми средней группы
«Зеленый чесночок».
Воспитатель: Свинцова Е.А.
2020г
Паспорт проекта.
Тип проекта |
Среднесрочный, групповой, исследовательский, познавательный |
Автор |
Свинцова Е.А. воспитатель средней группы МБДОУ «ДС «Колокольчик» п. Пурпе ЯНАО |
Участники проекта. |
Дети средней группы, воспитатель, родители.
|
Срок реализации проекта |
С 6 по 17 февраля 2020г |
Игровая мотивация. |
«Удивительные превращения маленького зубчика чеснока в большое зеленое растение». |
Проблема |
Осенью и весной обостряются простудные заболевания. Начинается эпидемия гриппа. Лекарства не всегда имеются. И на помощь приходят народные средства такие как чеснок. |
Гипотеза |
В процессе реализации проекта дети пополнят знания о способах и условиях выращивания зеленого чеснока в группе. Познакомятся с полезными свойствами чеснока, применением его в качестве лечебного средства. |
Цель |
Расширение знаний детей о способах и условиях выращивания зеленого чеснока в помещении, о влиянии его на здоровье людей. |
Задачи: |
· формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растения; · выяснить полезные свойства чеснока, применение в качестве лечебного средства; · фиксировать представления детей об изменениях роста и развития растения в разных условиях; · активизировать инициативу, внимание, память, обогащать словарный запас; · учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, учить видеть результат своего труда; · воспитывать правильное, бережное отношение к природе. |
Актуальность. Показать детям на примере чеснока важность всех факторов, способствующих нормальному росту и развитию растений, а также необходимость ежедневного ухода за посадками чеснока.
Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: чеснок полезен, его надо есть, чтобы не болеть, но что в нем полезного и как его надо выращивать практически ни кто не знал.
В ходе проекта реализуются сразу несколько задач, научить детей самостоятельно выращивать растения и ухаживать за ними, создавая все необходимы условия для роста.
Продолжать воспитывать бережное отношение к природе. Сформировать понятие «Человек-часть природы».
1 этап. Подготовительный.
С ребятами проводится беседа о важности выращивания чеснока, о его полезных свойствах.
К вниманию детей предоставляется презентация на тему «Как растут растения».
В группе детского сада готовится место для выращивания чеснока.
Составляется таблица по выращиванию зеленого чеснока.
Подбирается художественная литература, стихи, загадки, сказки о чесноке.
С детьми рассматриваются схемы роста растения от семени, до взрослого растения.
2 этап. Исследовательский. Рассматривание семян чеснока.
Строение головки чеснока, отделение зубчиков.
Дети самостоятельно высаживают зубчики во влажную почву.
Дети наблюдают за ростом и развитием чеснока, устанавливают связи: растение - человек, растение - вода, растение - свет. Делают выводы, что если почва сухая необходим полив, иначе растение может погибнуть.
Результаты экспериментов фиксируют в рисунках, таблицах.
Знакомятся с новым понятием хлорофилл, клетка. Рассматривают образцы под микроскопом.
Знакомятся с художественной литературой, отгадывают загадки, учат пословицы и поговорки, стихи.
Играют в дидактические игры:
«Где растет», «Что лишнее», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус»
В ходе бесед: «Первая зелень», «Витамины для детей», «Полезная пища». «Чеснок от семи недуг», узнают, что чеснок обладает – бактерицидным свойством, его еще называют природным антибиотиком и широко используют при профилактике и лечении простудных и вирусных заболеваний (ангина, грипп…)
Играют в сюжетно - ролевую игру «Больница», где врач советует, есть чеснок для борьбы с вирусами и простудой.
3 этап. Заключительный.
Обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.
Проведение игры «Чудесный мешочек» (определение названия овоща на ощупь).
Придумывание сказок, стихов, загадок о волшебном чесноке.
Выращенный чеснок дети ели во время обеда, часть чеснока была отдана на кухню для добавления в салаты.
Итог.
Дети научились сажать и ухаживать за чесноком, поддерживать условия его выращивания, научились подмечать пользу и красоту зеленого чеснока зимой. У них сформировались знания и представления о росте и развитии растения в разных условиях. Ребята познакомились с художественными произведениями: стихами, поговорками, загадкам о чесноке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.