Проект в средней группе "Зелёный чесночёк"
Оценка 4.8

Проект в средней группе "Зелёный чесночёк"

Оценка 4.8
docx
03.10.2021
Проект в средней группе "Зелёный чесночёк"
Проект Зеленый чесночок.docx

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» п. Пурпе

 

 

 

Проект с детьми средней группы

«Зеленый чесночок».

 

             Воспитатель: Свинцова Е.А.

 

 

                                                                      2020г

                                               Паспорт проекта.

Тип проекта

Среднесрочный, групповой, исследовательский, познавательный

Автор

Свинцова Е.А. воспитатель средней группы МБДОУ «ДС  «Колокольчик» п. Пурпе  ЯНАО

Участники проекта.

Дети средней группы, воспитатель, родители.

 

Срок реализации проекта

С 6 по 17 февраля 2020г

Игровая мотивация.

«Удивительные превращения маленького зубчика чеснока в большое зеленое растение».

Проблема

Осенью и весной обостряются простудные заболевания. Начинается эпидемия гриппа. Лекарства не всегда имеются. И на помощь приходят народные средства такие как чеснок.

Гипотеза

В процессе реализации проекта дети пополнят знания о способах и условиях выращивания зеленого чеснока в группе. Познакомятся с  полезными свойствами чеснока, применением его в  качестве лечебного средства.

Цель

Расширение знаний детей о способах и условиях выращивания зеленого чеснока в помещении, о влиянии его на здоровье людей.

Задачи:

·        формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растения;

·        выяснить полезные свойства чеснока, применение в качестве лечебного средства;

·        фиксировать представления детей об изменениях роста и развития растения в разных условиях;

·        активизировать инициативу, внимание, память, обогащать словарный запас;

·        учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, учить видеть результат своего труда;

·        воспитывать правильное, бережное отношение к природе.

 

Актуальность. Показать детям на примере чеснока важность всех факторов, способствующих нормальному росту и развитию растений, а также необходимость ежедневного ухода за посадками чеснока.

Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: чеснок полезен, его надо есть, чтобы не болеть, но  что в нем полезного и как его надо выращивать  практически ни кто не знал.

В ходе проекта реализуются сразу несколько задач, научить детей самостоятельно выращивать растения и ухаживать за ними, создавая все необходимы условия для роста.

 Продолжать воспитывать бережное отношение к природе. Сформировать понятие «Человек-часть природы».

 

1 этап. Подготовительный.

С ребятами проводится беседа о важности выращивания чеснока, о его полезных свойствах.

К вниманию детей предоставляется презентация на тему «Как растут растения».

В группе детского сада готовится место для выращивания чеснока.

Составляется таблица по выращиванию зеленого чеснока.

Подбирается художественная литература, стихи, загадки, сказки о чесноке.

С детьми рассматриваются схемы роста растения от семени, до взрослого растения.

2 этап. Исследовательский. Рассматривание семян чеснока.

Строение головки чеснока, отделение зубчиков.

Дети самостоятельно высаживают зубчики во влажную почву.

Дети наблюдают за ростом и развитием чеснока, устанавливают связи: растение - человек, растение - вода, растение - свет. Делают выводы, что если почва сухая необходим полив, иначе растение может погибнуть.

Результаты экспериментов фиксируют в рисунках, таблицах.

Знакомятся с новым понятием хлорофилл, клетка. Рассматривают образцы под микроскопом.

Знакомятся с художественной литературой, отгадывают загадки,  учат пословицы и поговорки, стихи.

Играют в дидактические игры:

«Где растет», «Что лишнее», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус»

В ходе бесед: «Первая зелень», «Витамины для детей», «Полезная пища».  «Чеснок от семи недуг»,    узнают, что чеснок обладает – бактерицидным свойством, его еще называют природным антибиотиком и широко используют при профилактике и лечении простудных и вирусных заболеваний (ангина, грипп…)

Играют в сюжетно - ролевую игру «Больница», где врач советует, есть чеснок для борьбы с вирусами и простудой.

3 этап. Заключительный.

Обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.

Проведение игры «Чудесный мешочек» (определение названия овоща на ощупь).

Придумывание сказок, стихов, загадок о волшебном чесноке.

Выращенный чеснок дети ели во время обеда, часть чеснока была отдана на кухню для добавления в салаты.

 

Итог.

Дети научились сажать и ухаживать за чесноком, поддерживать условия его выращивания, научились подмечать пользу и красоту зеленого чеснока зимой. У них сформировались знания и представления о росте и развитии растения в разных условиях. Ребята познакомились с художественными произведениями: стихами, поговорками, загадкам о чесноке.


 

Колокольчик» п. Пурпе Проект с детьми средней группы «Зеленый чесночок»

Колокольчик» п. Пурпе Проект с детьми средней группы «Зеленый чесночок»

Паспорт проекта. Тип проекта

Паспорт проекта. Тип проекта

В ходе проекта реализуются сразу несколько задач, научить детей самостоятельно выращивать растения и ухаживать за ними, создавая все необходимы условия для роста

В ходе проекта реализуются сразу несколько задач, научить детей самостоятельно выращивать растения и ухаживать за ними, создавая все необходимы условия для роста

Знакомятся с новым понятием хлорофилл, клетка

Знакомятся с новым понятием хлорофилл, клетка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2021