Проект в старшей группе на тему: «Зимние пейзажи»
Оценка 5

Проект в старшей группе на тему: «Зимние пейзажи»

Оценка 5
docx
23.05.2021
Проект в старшей группе на тему: «Зимние пейзажи»
проект зимние пейзажи.docx

МБДОУ «Детский сад №44 «Красная шапочка»

 

 

 

 

 

Проект в старшей группе

на тему: «Зимние пейзажи»

 

 

 

 

Составила

воспитатель:

Баранова М.В.

 

 

 

 

 

 

2020 учебный год

 

Паспорт проекта

Тема: «Зимние пейзажи»

Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно-творческий.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Возраст детей: 5-6 лет(старшая группа)

Сроки проведения: 20.01.20-24.01.20

База реализации проекта: группа

 

Актуальность проблемы:

 Снежная зима – это одно из самых любимых детьми время года. Лепка снежных баб и снеговиков, катание на санках и ледянках, строительство крепости и игры в снежки. В этой весёлой суете дети не видят красоты изменений в природе: белый пушистый снег, блестящий и хрустящий иней, таинственные парки и сказочные деревья…

Зимние пейзажи отличаются от всех времён года. Они дышат чистотой, в них много простора. Сугробы подчёркивают на пейзажах контрастные объекты. Особое место занимают ветки деревьев. Окованные инеем, словно ладом, они создают сказочно-удивительные картины.

Очень хочется научить наших детей подмечать эту хрупкую красоту, которую создала сама природа. Приобщать к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада.

 

 

Цель: Развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей, посредством знакомства с особенностями зимних явлений.

Задачи проекта:

ü Развивать художественный вкус, поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы, умение планировать этапы своих действий и аргументировать свой выбор, способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности

ü Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.

ü Расширять формы работы с семьей.

ü Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

ü Совершенствовать стиль партнерских отношений.

Задачи для детей:

ü Расширять представления детей о характерных особенностях зимней поры.

ü Знакомство со свойствами снега, воды в твердом и жидком состоянии.

ü Развивать умение отражать в своих работах признаки зимы, используя разные материалы.

ü Способствовать развитию общих речевых навыков, интонационной выразительности, мелкой моторики пальцев, расширению словаря.

ü Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

ü Воспитывать чувства отзывчивости и доброты, желание прийти на помощь.

ü Развивать умение видеть красоту природы.

Задачи для родителей:

ü Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.

ü Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задача для педагога:

ü Развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал.

 

 

 

Ожидаемые результаты по проекту:

ü Приобретение нового познавательного опыта;

ü Повышение познавательной активности;

ü Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.

ü Знакомство с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;

ü Систематизирование литературного и иллюстративного материала по теме «Зима»;

ü Расширение представлений о природе родного края;

ü Пополнение материала для родителей;

ü Знакомство с правилами безопасного поведения на природе;

 

Формы реализации проекта:

1.     ООД.

2.     Беседы.

3.     Наблюдения.

4.     Досуговая деятельность.

5.     Игровая деятельность.

6.     Исследовательская деятельность.

7.     Продуктивная деятельность детей.

8.     Чтение художественной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание проекта

I. Подготовительный этап

Деятельность педагога:
1. Подбор литературы (для рассматривания и чтения).

2. Подбор фотографий, открыток (о зимних явлениях природы).

3. Беседы с детьми о видах зиме (для выявления знаний по теме)
4. Составление презентаций: «Зима в картинах художников»

5. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности по теме.

6. Создание банка раскрасок с зимними пейзажами.

7.Взаимодействие с родителями (помощь в создании библиотеки, коллекции мультфильмов, составлении презентаций)

II. Основной этап

Взаимодействие с детьми

 

 

 

Цикл бесед ознакомительного характера по данной теме

 

«Как выглядят деревья зимой?»

Обобщить и систематизировать представления детей о зиме: состоянии неживой природы, состоянии живой природы. Развивать творческое воображение, логическое мышление.

Развивать наблюдательность, любознательность.

«Белоснежная зима»

«Зимняя прогулка»

 «От чего деревья в мороз трещат»

«Снежинка»

«Зимние узоры на окне»

«Зима в картинах художников»

 Дидактические игры

«Д/и «Времена года»

Активизация детского внимания, развитие всех компонентов устной речи, памяти, мышления, эмоций. Формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждая из которых, в свою очередь, делиться на три месяца. Познакомить ребенка с календарем. Развитие зрительного внимания, пространственного воображения. Развитие познавательного интереса.

«Когда это бывает?»

«Забавный календарь»

«Узнай по описанию»

Загадывание загадок о явлениях природы

 

 

Закрепить представления детей о природных явлениях через художественное слово (загадки), формировать интерес к познанию природы. Развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, любознательность, способность анализировать.

Просмотр мультимедийных презентаций

«Зима в картинах художников»

Познакомить детей с картинами русских художников. Продолжать знакомить детей с картинами русских художников: Васнецова, Шишкина, Мухи, Крыжицкого, Кустодиева, Саврасова и др. Закрепить умение отвечать на вопросы по сюжету картины, составлять описательный рассказ. Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение картины и передавать его в высказывании. Развивать монологическую речь. Прививать любовь к русской живописи, воспитывать чувство сострадания, познавательные интересы.

Наблюдения:

За деревьями; за снежинками; за снегопадом; за узорами на окнах; за продолжительностью дня; за вечерним небом за красотой зимнего пейзажа.

Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, характерными для зимнего периода- чувствовать предвестники зимы, формировать умение различать снег от инея, устанавливать связи. Предложить рассмотреть ветки, покрытые инеем, рассказать о природе этого явления. Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Развивать познавательные интересы, речь, мышление, творческую фантазию и воображение. Обогащать словарный запас, активизировать внимание, память. Развивать наблюдательность, интерес к природе, стремление беречь и охранять её.

Чтение художественной литературы

И. Суриков «Зима»

В. Даль «Девочка-Снегурочка»

С. Маршак «Двенадцать месяцев»

Д. Савчик «Красавица льдинка»

К. Ушинский «Проказы старухи-зимы»

Х. -К. Андерсен «Снежная королева»

В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»

О. Пройслер «Маленькая Баба Яга. Бравый снеговик»

Познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы. Развивать устную речь, внимание, мышление, память. Формировать навык перевода косвенной речи в прямую речь. Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Формировать умение у  детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

Стихотворения:

И. С. Никитин «Зимняя ночь в деревне»

Н. и. Сладков «Заяц загадывает загадку»

А. Л. Барто «Снегирь»

С. Есенин «Берёза», «Поёт зима, аукает»

М. Пляцковский «Новый, новый у берёзы наряд»

 

Формировать умение у детей вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом.  Формировать умение у детей чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения. Помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение. Прививать    любовь к поэтическому слову, развивать воображение.

Продуктивная деятельность:

 

 

Рисование

 

«Снежинка на ладошке»

Закрепить навыки рисования при помощи пальцев и умение проводить линии в разных направлениях. Развивать наглядно-образное мышление, творческие способности, воображение.

воспитывать интерес к явлениям природы и отображение своих впечатлений в рисовании (к созданию образа снежинки).

«Сказочный лес»

Формировать умение создавать рисунки используя клей ПВА и соль. Развивать восприятие, чувство формы, ритма, цвета. Вызвать любознательность, самостоятельность, инициативность.

Аппликация

 

 

«Снеговик в лесу»

Совершенствовать умение детей создавать красивый образ снеговика, использовать в работе нетрадиционные способы аппликации.

Способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей.

Развивать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

 

Музыкально-дидактическая игра:

«Звуки зимы»

Закрепить знание детей о зиме, через слушание музыки, пение;

обогащать словарный запас, формировать умение у детей высказывать свои чувства, мысли о прослушанном музыкальном произведении; развивать у детей чувство ритма и слух; развивать творческие способности: фантазию, воображение; развивать память, внимание, мышление.

Логоритмика

 

«Времена года»

 

 

 

 

 

 

 

-закреплять общеразвивающие и танцевальные движения;

- создать условия для творческого самовыражения детей во время двигательной активности;

- совершенствовать координацию речевого выдоха, голоса и движения;

- продолжать формировать умение у детей действовать в соответствии с игровыми правилами.

- обеспечить здоровье сберегающую среду, психологический и эмоциональный комфорт;

- развивать фантазию, подражательные навыки, побуждать детей к импровизации;

- развивать общую и мелкую моторику, формировать умение координировать речь с движением;

- поддерживать положительные эмоции;

- развивать у детей слуховое внимание, память, мимику, артикуляционную моторику,

фонематическое восприятие;

 «Снеговик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Снежный ком»

Подвижные игры:

 

«Два мороза»

 

 

 

-развивать координацию, равновесие, память, умение ориентировать в пространстве.  -воспитывать стремление к победе, честность, смелость, чувство товарищества.

-развитие общей и мелкой моторики.

-закреплять умение бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

- развивать воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.

«Белые прятки»

 

 

 

«Снежные сокровища»

 

 

 

«Снежная змея»

Забавы:

 

«Метание снежков мишень»

 

 

Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

«Постройка снеговика»

 

 

«Ангел» на снегу

Исследовательская деятельность

 

«Почему снег мягкий?»

 

 

·         Развитие опытно – экспериментальной деятельности, через исследование свойств снега. Узнать, что такое снег и как он образуется.

·         Узнать, почему снег белый.

·         Рассмотреть формы снежинок.

·         Изучить свойства снега.

·         Определить чистоту льда.

·         Воспитывать любовь к природе.

«Почему снег греет?

 

 

«Откуда берется иней?»

 

 

«Где лучики?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие с родителями:

ПАПКИ ПЕРЕДВИЖКИ:

«Приобщаем ребенка к изобразительному искусству»;

«Как сделать зимнюю прогулку интересной?»;

КОНСУЛЬТАЦИИ:

«Наблюдение в зимний период»

«В мире прекрасного»

 

III. Заключительный этап

Взаимодействие с детьми:

1. Рассматривание своих поделок и создание выставки.

2. Создание фотовыставки.

4. Демонстрация мультимедийной презентации «Красота природы нашими глазами»

Взаимодействие с родителями:

1.Благодарности за помощь в проведении проекта.

 


 

МБДОУ «Детский сад №44 «Красная шапочка»

МБДОУ «Детский сад №44 «Красная шапочка»

Паспорт проекта Тема: «Зимние пейзажи»

Паспорт проекта Тема: «Зимние пейзажи»

Цель: Развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей, посредством знакомства с особенностями зимних явлений

Цель: Развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей, посредством знакомства с особенностями зимних явлений

Ожидаемые результаты по проекту: ü

Ожидаемые результаты по проекту: ü

Содержание проекта I . Подготовительный этап

Содержание проекта I . Подготовительный этап

Познакомить ребенка с календарем

Познакомить ребенка с календарем

Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, характерными для зимнего периода- чувствовать предвестники зимы, формировать умение различать снег от инея, устанавливать связи

Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, характерными для зимнего периода- чувствовать предвестники зимы, формировать умение различать снег от инея, устанавливать связи

Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, характерными для зимнего периода- чувствовать предвестники зимы, формировать умение различать снег от инея, устанавливать связи

Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, характерными для зимнего периода- чувствовать предвестники зимы, формировать умение различать снег от инея, устанавливать связи

Музыкально-дидактическая игра: «Звуки зимы»

Музыкально-дидактическая игра: «Звуки зимы»

Подвижные игры: «Два мороза» -развивать координацию, равновесие, память, умение ориентировать в пространстве

Подвижные игры: «Два мороза» -развивать координацию, равновесие, память, умение ориентировать в пространстве

Взаимодействие с родителями:

Взаимодействие с родителями:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2021