МБДОУ «Детский сад №44 «Красная шапочка»
Проект в старшей группе
на тему: «Зимние пейзажи»
Составила
воспитатель:
Баранова М.В.
2020 учебный год
Паспорт проекта
Тема: «Зимние пейзажи»
Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно-творческий.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Возраст детей: 5-6 лет(старшая группа)
Сроки проведения: 20.01.20-24.01.20
База реализации проекта: группа
Актуальность проблемы:
Снежная зима – это одно из самых любимых детьми время года. Лепка снежных баб и снеговиков, катание на санках и ледянках, строительство крепости и игры в снежки. В этой весёлой суете дети не видят красоты изменений в природе: белый пушистый снег, блестящий и хрустящий иней, таинственные парки и сказочные деревья…
Зимние пейзажи отличаются от всех времён года. Они дышат чистотой, в них много простора. Сугробы подчёркивают на пейзажах контрастные объекты. Особое место занимают ветки деревьев. Окованные инеем, словно ладом, они создают сказочно-удивительные картины.
Очень хочется научить наших детей подмечать эту хрупкую красоту, которую создала сама природа. Приобщать к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада.
Цель: Развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей, посредством знакомства с особенностями зимних явлений.
Задачи проекта:
ü Развивать художественный вкус, поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы, умение планировать этапы своих действий и аргументировать свой выбор, способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности
ü Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.
ü Расширять формы работы с семьей.
ü Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
ü Совершенствовать стиль партнерских отношений.
Задачи для детей:
ü Расширять представления детей о характерных особенностях зимней поры.
ü Знакомство со свойствами снега, воды в твердом и жидком состоянии.
ü Развивать умение отражать в своих работах признаки зимы, используя разные материалы.
ü Способствовать развитию общих речевых навыков, интонационной выразительности, мелкой моторики пальцев, расширению словаря.
ü Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
ü Воспитывать чувства отзывчивости и доброты, желание прийти на помощь.
ü Развивать умение видеть красоту природы.
Задачи для родителей:
ü Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.
ü Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задача для педагога:
ü Развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Ожидаемые результаты по проекту:
ü Приобретение нового познавательного опыта;
ü Повышение познавательной активности;
ü Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.
ü Знакомство с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
ü Систематизирование литературного и иллюстративного материала по теме «Зима»;
ü Расширение представлений о природе родного края;
ü Пополнение материала для родителей;
ü Знакомство с правилами безопасного поведения на природе;
Формы реализации проекта:
1. ООД.
2. Беседы.
3. Наблюдения.
4. Досуговая деятельность.
5. Игровая деятельность.
6. Исследовательская деятельность.
7. Продуктивная деятельность детей.
8. Чтение художественной литературы.
Содержание проекта
I. Подготовительный этап
Деятельность педагога:
1. Подбор литературы
(для рассматривания и чтения).
2. Подбор фотографий, открыток (о зимних явлениях природы).
3. Беседы с детьми о видах зиме (для выявления
знаний по теме)
4. Составление презентаций: «Зима в картинах художников»
5. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности по теме.
6. Создание банка раскрасок с зимними пейзажами.
7.Взаимодействие с родителями (помощь в создании библиотеки, коллекции мультфильмов, составлении презентаций)
II. Основной этап
Взаимодействие с детьми
|
|
|
|
Цикл бесед ознакомительного характера по данной теме
|
«Как выглядят деревья зимой?» |
Обобщить и систематизировать представления детей о зиме: состоянии неживой природы, состоянии живой природы. Развивать творческое воображение, логическое мышление. Развивать наблюдательность, любознательность. |
|
«Белоснежная зима» |
|||
«Зимняя прогулка» |
|||
«От чего деревья в мороз трещат» |
|||
«Снежинка» |
|||
«Зимние узоры на окне» |
|||
«Зима в картинах художников» |
|||
Дидактические игры |
«Д/и «Времена года» |
Активизация детского внимания, развитие всех компонентов устной речи, памяти, мышления, эмоций. Формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждая из которых, в свою очередь, делиться на три месяца. Познакомить ребенка с календарем. Развитие зрительного внимания, пространственного воображения. Развитие познавательного интереса. |
|
«Когда это бывает?» |
|||
«Забавный календарь» |
|||
«Узнай по описанию» |
|||
Загадывание загадок о явлениях природы
|
|
Закрепить представления детей о природных явлениях через художественное слово (загадки), формировать интерес к познанию природы. Развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, любознательность, способность анализировать. |
|
Просмотр мультимедийных презентаций |
«Зима в картинах художников» |
Познакомить детей с картинами русских художников. Продолжать знакомить детей с картинами русских художников: Васнецова, Шишкина, Мухи, Крыжицкого, Кустодиева, Саврасова и др. Закрепить умение отвечать на вопросы по сюжету картины, составлять описательный рассказ. Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение картины и передавать его в высказывании. Развивать монологическую речь. Прививать любовь к русской живописи, воспитывать чувство сострадания, познавательные интересы. |
|
Наблюдения: |
За деревьями; за снежинками; за снегопадом; за узорами на окнах; за продолжительностью дня; за вечерним небом за красотой зимнего пейзажа. |
Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, характерными для зимнего периода- чувствовать предвестники зимы, формировать умение различать снег от инея, устанавливать связи. Предложить рассмотреть ветки, покрытые инеем, рассказать о природе этого явления. Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Развивать познавательные интересы, речь, мышление, творческую фантазию и воображение. Обогащать словарный запас, активизировать внимание, память. Развивать наблюдательность, интерес к природе, стремление беречь и охранять её. |
|
Чтение художественной литературы |
И. Суриков «Зима» В. Даль «Девочка-Снегурочка» С. Маршак «Двенадцать месяцев» Д. Савчик «Красавица льдинка» К. Ушинский «Проказы старухи-зимы» Х. -К. Андерсен «Снежная королева» В. Сухомлинский «Как синичка меня будит» О. Пройслер «Маленькая Баба Яга. Бравый снеговик» |
Познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы. Развивать устную речь, внимание, мышление, память. Формировать навык перевода косвенной речи в прямую речь. Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Формировать умение у детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения. |
|
Стихотворения: И. С. Никитин «Зимняя ночь в деревне» Н. и. Сладков «Заяц загадывает загадку» А. Л. Барто «Снегирь» С. Есенин «Берёза», «Поёт зима, аукает» М. Пляцковский «Новый, новый у берёзы наряд»
|
Формировать умение у детей вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом. Формировать умение у детей чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения. Помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение. Прививать любовь к поэтическому слову, развивать воображение. |
||
Продуктивная деятельность:
|
Рисование
|
«Снежинка на ладошке» |
Закрепить навыки рисования при помощи пальцев и умение проводить линии в разных направлениях. Развивать наглядно-образное мышление, творческие способности, воображение. воспитывать интерес к явлениям природы и отображение своих впечатлений в рисовании (к созданию образа снежинки). |
«Сказочный лес» |
Формировать умение создавать рисунки используя клей ПВА и соль. Развивать восприятие, чувство формы, ритма, цвета. Вызвать любознательность, самостоятельность, инициативность. |
||
Аппликация
|
«Снеговик в лесу» |
Совершенствовать умение детей создавать красивый образ снеговика, использовать в работе нетрадиционные способы аппликации. Способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей. Развивать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
|
|
Музыкально-дидактическая игра: |
«Звуки зимы» |
Закрепить знание детей о зиме, через слушание музыки, пение; обогащать словарный запас, формировать умение у детей высказывать свои чувства, мысли о прослушанном музыкальном произведении; развивать у детей чувство ритма и слух; развивать творческие способности: фантазию, воображение; развивать память, внимание, мышление. |
|
Логоритмика
|
«Времена года»
|
-закреплять общеразвивающие и танцевальные движения; - создать условия для творческого самовыражения детей во время двигательной активности; - совершенствовать координацию речевого выдоха, голоса и движения; - продолжать формировать умение у детей действовать в соответствии с игровыми правилами. - обеспечить здоровье сберегающую среду, психологический и эмоциональный комфорт; - развивать фантазию, подражательные навыки, побуждать детей к импровизации; - развивать общую и мелкую моторику, формировать умение координировать речь с движением; - поддерживать положительные эмоции; - развивать у детей слуховое внимание, память, мимику, артикуляционную моторику, фонематическое восприятие; |
|
«Снеговик»
|
|||
«Снежный ком» |
|||
Подвижные игры:
|
«Два мороза»
|
-развивать координацию, равновесие, память, умение ориентировать в пространстве. -воспитывать стремление к победе, честность, смелость, чувство товарищества. -развитие общей и мелкой моторики. -закреплять умение бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость. - развивать воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе. |
|
«Белые прятки»
|
|||
«Снежные сокровища»
|
|||
«Снежная змея» |
|||
Забавы:
|
«Метание снежков мишень»
|
Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме. |
|
«Постройка снеговика»
|
|||
«Ангел» на снегу |
|||
Исследовательская деятельность
|
«Почему снег мягкий?»
|
· Развитие опытно – экспериментальной деятельности, через исследование свойств снега. Узнать, что такое снег и как он образуется. · Узнать, почему снег белый. · Рассмотреть формы снежинок. · Изучить свойства снега. · Определить чистоту льда. · Воспитывать любовь к природе. |
|
«Почему снег греет?
|
|||
«Откуда берется иней?»
|
|||
«Где лучики?» |
Взаимодействие с родителями:
ПАПКИ ПЕРЕДВИЖКИ:
«Приобщаем ребенка к изобразительному искусству»;
«Как сделать зимнюю прогулку интересной?»;
КОНСУЛЬТАЦИИ:
«Наблюдение в зимний период»
«В мире прекрасного»
III. Заключительный этап
Взаимодействие с детьми:
1. Рассматривание своих поделок и создание выставки.
2. Создание фотовыставки.
4. Демонстрация мультимедийной презентации «Красота природы нашими глазами»
Взаимодействие с родителями:
1.Благодарности за помощь в проведении проекта.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.