Проект "Веб-квест как интерактивная образовательная среда"

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала СТЕПАНОВА НАТАЛЬЯ РОМАНОВНАjob_24331_1605513585.docx

http://www.biysk-liceum.ru/images/logo.pngКГБОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края»

 

 

 

 

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс

 «Исследовательские компетенции современного педагога в условиях ФГОС»

 

 Веб-квест как

интерактивная образовательная среда

Автор проекта: Степанова Наталья Романовна, учитель начальных классов

Учебное заведение: КГБОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края»

Веб — квесты для дошкольников | Алые паруса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Бийск, 2020 год


 

Информационная карта образовательного проекта

 

Ф.И.О автора проекта

Степанова Наталья Романовна

Место работы автора

КГБОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края»

Место реализации проекта

Онлайн, платформы: https://app.genial.ly,

http://linoit.com

Тема проекта

Веб-квест как интерактивная образовательная среда

Направление

 

экологическое образование и воспитание обучающихся

Целевая аудитория

Номинация конкурса

Педагогический проект

Направление

Краткосрочные педагогические проекты

Актуальность

Дистанционный режим работы образовательных организаций требует от учителя новых способов организации внеурочной деятельности учащихся. Актуальность данного проекта заключается в разработке и апробации внеурочных занятий с применением технологии веб-квест с целью достижения новых образовательных результатов.

Цель

 

Формирование экологической культуры личности младшего школьника посредством  реализации технологии веб-квест.

Задачи

Развивать познавательную активность детей, экологическое мышление и культуру; развивать любознательность, творческие способности; за-крепить знания об окружающей среде, сформировать ценностное отношение к природе; воспитать желание охранять природу и помогать ей.

Средство реализации

Игровая форма

Сроки реализации проекта

 

14.10.2020-28.10.2020

Описание

 

В условиях пандемии 2020 года мы все столкнулись с дистанционным обучением. С 14.10.2020 года начальная школа Бийского лицея ушла на досрочные каникулы. Именно в этот период мной был реализован педагогический, направленный на экологическое воспитание учащихся 1В класса в формате веб-квеста.

В переводе с английского web [web] - веб, сеть, (всемирная) паутина; quest [kwest] – поиск. Веб-квесты могут охватывать как отдельную проблему, учебный предмет, тему, так и быть межпредметными.

Мной был выбран упрощенный вид веб-квеста, больше похожий на долгосрочную игру-ходилку с определенными заданиями (ссылка на прохождение квеста – Приложение - 1).

Ребятам нужно было выполнить разнообразные задания экологической направленности, попутно открывая для себя новые интересные факты по данной теме. Временные рамки на выполнения каждого задания не устанавливались, ребятам могли работать каждый в своём темпе. Какие-то задания требовали больше времени, какие-то меньше.

Значимая роль в экологическом воспитании относится межпредметным связям. Именно поэтому было важно, чтобы данная работа не была ограничена рамками урока окружающего мира. В основу квеста легло произведение Алана Милна «Винни-Пух и все-все-все», о которой учащиеся говорили на уроках литературного чтения. Ребята, совершая путешествие по стране Винни-Пуха, получают разные задания от героев оригинальной истории и перевода Бориса Заходера. Попутно с экологическими фактами учащиеся ближе знакомиться с произведением о плюшевом мишке.

Межпредметность выражена также в заданиях. Одно из заданий квеста, участие в конкурсе арт-объектов «Вторая жизнь» в онлайн формате, имеет связь с уроками технологии. Этот конкурс был приурочен к международной акции «День без бумаги», которая направлена на привлечение внимания к бережному отношению к окружающей среде путем рационального использования бумаги. Традиционно это каждый четвертый четверг октября, в 2020 году это 22 октября.

Участники конкурса «Вторая жизнь» должны были выполнить художественные поделки из использованной бумаги или картона, сфотографировать свою работу и разместить фотографию на онлайн-стенгазете (ссылка на онлайн-выставку, Приложение - 2). В конкурсе приняли участие ученики первого класса совместно с родителями. Целью конкурса было привлечение внимания младших школьников к вторичному, креативному использованию ненужной макулатуры.

Особенность экологического воспитания состоит в большом значении из положительного примера в поведении взрослых. Поэтому значительное внимание необходимо уделять работе с родителями. Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда сами родители обладают экологической культурой. Именно поэтому важную роль играет тот фак, что в веб-квесте могут принимать участие ученики совестно с родителей. Родители не просто осуществляют контроль прохождения всех этапов игры, но и участвуют в организации обратной связи. Участие родителей в данном квесте приобщает их к экологическому воспитанию детей.

Изначально предполагалось, что итоги мероприятия будут подведены после окончания каникул, однако в связи с продлением дистанционной формы работы, решение было изменено. Благодаря работе воспитателя нам удалось наградить заслуженными дипломами участников конкурса «Вторая жизнь» в электронном виде (что уместно в рамках «дней без бумаги», а также представить результат творческой работы ребят (сочинение стихов на экологическую тему – ссылка на работу, Приложение - 3) в виде общего видео.


 

Результаты

 

Результаты-эффекты: Игровая форма квеста вызывает большой интерес у учащихся. В ходе игры дети открывали для себя новое, учились сопереживать, находить интересное в обычном. Было важно, чтобы у них закрепилась мысль, что вся планета – наш дом и о нем необходимо заботиться. Учащиеся учились оценивать последствия своих действий, пересматривать модель своего поведения. В ходе проведения мероприятия были достигнуты следующие поставленные цели по формированию экологической культуры младших школьников:

- развитие наблюдательности и творческих способности детей, воображения, фантазии, лексического, и словарного запаса (ребята сочиняли четверостишия на экологическую тему)

- уточнение и закрепление правил поведения в природе, роли человека в её преображении (создание экологических плакатов – ссылка, Приложение - 4)

Важную роль в этом сыграли задания творческого характера, которые раскрыли роль взаимоотношения с окружающей природной средой, культуры поведения в ней.

Результаты-продукты: онлайн-стенгазета конкурса «Вторая жизнь», онлайн-галерея экологических плакатов, видеоролик «Берегите природу».


 

Приложение

 

1.     Веб-квест - https://view.genial.ly/5f9adf5aafd3b90d229cdd94/interactive-image-interactive-image

2.     Онлайн-стенгазета конкурса «Вторая жизнь» - http://linoit.com/users/StepanovaNR/canvases/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%20%22%D0%92%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%8F%20%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C%22%20

3.     Видеоролик «Берегите природу» - https://drive.google.com/file/d/1XoyIQChAFUq4GiNRQO7A-3oropxaBkHq/view?usp=sharing

4.     Онлайн-галерея экологических плакатов - http://linoit.com/users/StepanovaNR/canvases/%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%82


 

Скачано с www.znanio.ru