КГБОУ «Бийский
лицей-интернат Алтайского края»
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс
«Исследовательские компетенции современного педагога в условиях ФГОС»
Веб-квест как
интерактивная образовательная среда
Автор проекта: Степанова Наталья Романовна, учитель начальных классов Учебное заведение: КГБОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края» |
![]() |
г. Бийск, 2020 год
Информационная карта образовательного проекта
Ф.И.О автора проекта |
Степанова Наталья Романовна |
Место работы автора |
КГБОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края» |
Место реализации проекта |
Онлайн, платформы: https://app.genial.ly, http://linoit.com |
Тема проекта |
Веб-квест как интерактивная образовательная среда |
Направление
|
экологическое образование и воспитание обучающихся |
Целевая аудитория |
1В |
Номинация конкурса |
Педагогический проект |
Направление |
Краткосрочные педагогические проекты |
Актуальность |
Дистанционный режим работы образовательных организаций требует от учителя новых способов организации внеурочной деятельности учащихся. Актуальность данного проекта заключается в разработке и апробации внеурочных занятий с применением технологии веб-квест с целью достижения новых образовательных результатов. |
Цель
|
Формирование экологической культуры личности младшего школьника посредством реализации технологии веб-квест. |
Задачи |
Развивать познавательную активность детей, экологическое мышление и культуру; развивать любознательность, творческие способности; за-крепить знания об окружающей среде, сформировать ценностное отношение к природе; воспитать желание охранять природу и помогать ей. |
Средство реализации |
Игровая форма |
Сроки реализации проекта
|
14.10.2020-28.10.2020 |
Описание
В условиях пандемии 2020 года мы все столкнулись с дистанционным обучением. С 14.10.2020 года начальная школа Бийского лицея ушла на досрочные каникулы. Именно в этот период мной был реализован педагогический, направленный на экологическое воспитание учащихся 1В класса в формате веб-квеста.
В переводе с английского web [web] - веб, сеть, (всемирная) паутина; quest [kwest] – поиск. Веб-квесты могут охватывать как отдельную проблему, учебный предмет, тему, так и быть межпредметными.
Мной был выбран упрощенный вид веб-квеста, больше похожий на долгосрочную игру-ходилку с определенными заданиями (ссылка на прохождение квеста – Приложение - 1).
Ребятам нужно было выполнить разнообразные задания экологической направленности, попутно открывая для себя новые интересные факты по данной теме. Временные рамки на выполнения каждого задания не устанавливались, ребятам могли работать каждый в своём темпе. Какие-то задания требовали больше времени, какие-то меньше.
Значимая роль в экологическом воспитании относится межпредметным связям. Именно поэтому было важно, чтобы данная работа не была ограничена рамками урока окружающего мира. В основу квеста легло произведение Алана Милна «Винни-Пух и все-все-все», о которой учащиеся говорили на уроках литературного чтения. Ребята, совершая путешествие по стране Винни-Пуха, получают разные задания от героев оригинальной истории и перевода Бориса Заходера. Попутно с экологическими фактами учащиеся ближе знакомиться с произведением о плюшевом мишке.
Межпредметность выражена также в заданиях. Одно из заданий квеста, участие в конкурсе арт-объектов «Вторая жизнь» в онлайн формате, имеет связь с уроками технологии. Этот конкурс был приурочен к международной акции «День без бумаги», которая направлена на привлечение внимания к бережному отношению к окружающей среде путем рационального использования бумаги. Традиционно это каждый четвертый четверг октября, в 2020 году это 22 октября.
Участники конкурса «Вторая жизнь» должны были выполнить художественные поделки из использованной бумаги или картона, сфотографировать свою работу и разместить фотографию на онлайн-стенгазете (ссылка на онлайн-выставку, Приложение - 2). В конкурсе приняли участие ученики первого класса совместно с родителями. Целью конкурса было привлечение внимания младших школьников к вторичному, креативному использованию ненужной макулатуры.
Особенность экологического воспитания состоит в большом значении из положительного примера в поведении взрослых. Поэтому значительное внимание необходимо уделять работе с родителями. Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда сами родители обладают экологической культурой. Именно поэтому важную роль играет тот фак, что в веб-квесте могут принимать участие ученики совестно с родителей. Родители не просто осуществляют контроль прохождения всех этапов игры, но и участвуют в организации обратной связи. Участие родителей в данном квесте приобщает их к экологическому воспитанию детей.
Изначально предполагалось, что итоги мероприятия будут подведены после окончания каникул, однако в связи с продлением дистанционной формы работы, решение было изменено. Благодаря работе воспитателя нам удалось наградить заслуженными дипломами участников конкурса «Вторая жизнь» в электронном виде (что уместно в рамках «дней без бумаги», а также представить результат творческой работы ребят (сочинение стихов на экологическую тему – ссылка на работу, Приложение - 3) в виде общего видео.
Результаты
Результаты-эффекты: Игровая форма квеста вызывает большой интерес у учащихся. В ходе игры дети открывали для себя новое, учились сопереживать, находить интересное в обычном. Было важно, чтобы у них закрепилась мысль, что вся планета – наш дом и о нем необходимо заботиться. Учащиеся учились оценивать последствия своих действий, пересматривать модель своего поведения. В ходе проведения мероприятия были достигнуты следующие поставленные цели по формированию экологической культуры младших школьников:
- развитие наблюдательности и творческих способности детей, воображения, фантазии, лексического, и словарного запаса (ребята сочиняли четверостишия на экологическую тему)
- уточнение и закрепление правил поведения в природе, роли человека в её преображении (создание экологических плакатов – ссылка, Приложение - 4)
Важную роль в этом сыграли задания творческого характера, которые раскрыли роль взаимоотношения с окружающей природной средой, культуры поведения в ней.
Результаты-продукты: онлайн-стенгазета конкурса «Вторая жизнь», онлайн-галерея экологических плакатов, видеоролик «Берегите природу».
Приложение
1. Веб-квест - https://view.genial.ly/5f9adf5aafd3b90d229cdd94/interactive-image-interactive-image
2. Онлайн-стенгазета конкурса «Вторая жизнь» - http://linoit.com/users/StepanovaNR/canvases/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%20%22%D0%92%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%8F%20%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C%22%20
3. Видеоролик «Берегите природу» - https://drive.google.com/file/d/1XoyIQChAFUq4GiNRQO7A-3oropxaBkHq/view?usp=sharing
4. Онлайн-галерея экологических плакатов - http://linoit.com/users/StepanovaNR/canvases/%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%82
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.