Проект «Вкусная каша-здоровье наше»
Оценка 4.6

Проект «Вкусная каша-здоровье наше»

Оценка 4.6
Библиография
docx
воспитательная работа
12.06.2020
Проект «Вкусная каша-здоровье наше»
данный проект направлен на то, чтобы сформировать у детей знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания в ходе обогащения развивающей среды (выставка художественной литературы, лаборатория «Капитошка», оборудование для с/р игр, фартук для театрализованной деятельности); организации совместной деятельности педагога и детей (беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, создание книги, опыт «Готовим кашу без варки», инсценировка сказки» Колосок»); взаимодействия с родителями (Оформление книги рецептов «Любимая каша нашей семьи!», конкурс творческих работ, конкурс стихов, участие в презентации);
вкусная каша.docx

Проект «Вкусная каша-здоровье наше»
ЯНАО г.Губкинский 2019
Информационная карта проекта
Полное название проекта: «Вкусная каша - здоровье наше».
Девиз проекта: 
Полезной и вкусной должна быть еда,
И каша, поэтому с нами всегда!
Автор проекта: Испас Т.А.
Вид, тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Цель, направление деятельности проекта: формирование знаний о здоровом питании, о пользе каши как о ценном продукте для роста детского организма.
Краткое содержание проекта:
данный проект направлен на то, чтобы сформировать у детей знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания в ходе обогащения развивающей среды (выставка художественной литературы, лаборатория «Капитошка», оборудование для с/р игр, фартук для театрализованной деятельности);
организации совместной деятельности педагога и детей (беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, создание книги, опыт «Готовим кашу без варки»,  инсценировка сказки» Колосок»);
взаимодействия с родителями (Оформление книги рецептов «Любимая каша нашей семьи!», конкурс творческих работ,  конкурс стихов, участие в презентации); 
Место проведения: МБДОУ «Брусничка» г.Губкинский
Сроки проведения: краткосрочный
Участники: дети группы №8, возраст 5- 6 лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
10.Форма проведения: фронтальная
11. Продукт проекта: альбом «Русское поле», наглядное пособие «Откуда пришли злаки?», выставка детского творчества «Горшочек каши», , оформление книги рецептов «Полезная еда», презентация «Вкусная каша - пища наша».
Актуальность
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался.
Мы начинаем задумываться о своем физическом и духовном здоровье, когда наш организм не справляется с теми стрессами, которые окружают нас на каждом шагу, и тогда мы обращаемся к целебным силам даров природы. Но если бы мы знакомились с ними в детстве, нас, наверное, не коснулись бы многие проблемы
За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Проблема: При опросе детей «Что ты любишь больше всего есть на завтрак?» лишь половина назвали кашу. Поэтому перед нами возникла проблема - как помочь детям раскрыть ценные качества каш, их значение для развития детского организма.
Задачи:
- воспитывать у детей осознанное отношение к здоровому питанию;
- развивать умение различать и называть злаковые культуры и крупы, из которых варят вкусные каши;
- закрепить знания о труде хлеборобов;
- закрепить представления детей о продуктах, необходимых для
приготовления каши;
- развивать интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое;
- способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.
Этапы Формы работы Задачи
I этап
Выявление уровня знаний у детей по теме проекта (мониторинг)
Ориентируясь на личный опыт детей выявить степень их информированности о разнообразии блюд из крупы, о пользе каши, способах приготовления
II этап
Подбор методической, и художественной литературы, иллюстрационного материала
Обогащение развивающей среды в группе (совместно с родителями)
Сбор и систематизация материала к проекту
Оформление наглядных материалов, дидактических игр и др.
Привлечение родителей к реализации проекта
III этап Чтение художественной литературы:
- русские народные сказки: «Колосок», «Лиса и журавль»,
- Д. Мамин – Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке» 
- Н. Носов «Мишкина каша» (отрывок),
- сказка Братья Гримм «Волшебный горшочек», 
- Пушкин А. С. «Сказка о попе и работнике его Балде» (отрывок), 
- Н. Носов «Богатырская каша»,
- чтение и заучивание пословиц и поговорок о каше
Беседы:
- «Что вы едите дома на завтрак? «
- «Мы о злаках вам расскажем, что у нас в полях растут»
- «Как каша пришла к нам на стол?» 

Мини-лаборатория «Капитошка»
(экспериментальная деятельность с крупами):
- «Угадай на ощупь»
- «Золушки»
- «Найди растение, крупу, назови кашу»                                                                                         -«Варим кашу без огня»
Продуктивная деятельность: 
- создание альбома «Русское поле»
- лепка из соленого теста с использованием круп «Горшочек каши»
Рассматривание:
- наглядное пособие «Откуда пришли злаки»,
- «Сравни две крупы»
- составление алгоритма «Какие продукты нужны для каши»
Игровая деятельность: 
Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Кафе»
дидактическая игра «Приготовь кашу»
Театрализованная деятельность:
-инсценировка сказки «Колосок»
Физическое развитие: 
разучивание физминутки «Каша-малаша, как ты хороша»
Взаимодействие с родителями: 
- оформление книги рецептов «Полезная пища»
- конкурс рисунков «Вот какая каша»
Знакомить со злаками, из которых получают крупы
Знакомить с трудом людей с/х профессий
Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности
Расширять знания о крупах, желание познавать новое
Способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников
Развивать творческую инициативу детей
Побуждать к созданию игровой ситуации с использованием подобранных атрибутов
Совершенствовать двигательные навыки во взаимосвязи с речью
Развивать коммуникативные навыки
Поощрять импровизацию, выразительность
IV этап Развлечение «Русская каша - матушка наша»
Обобщить знания детей по данной теме; воспитывать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях
Результат проекта:
В воспитании положительного отношения детей к здоровому питанию метод проекта эффективен. У детей и их родителей появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда должны быть не только вкусной, но и полезной. Воспитанники стали творчески перерабатывать информацию, полученную в ходе исследования. Дети узнали, что большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему злаковые культуры должны быть в рационе ребенка регулярно.
Литература:
Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет 2014 г. Авторы-составители Е.А.Мартынова , И.М.Сучкова Волгоград
«Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» (проектирование, тренинги, занятия), составитель Н.И.Крылова. Волгоград, 2009 г.
«Проектная деятельность старших дошкольников», составитель В.Н. Журавлева,           

Готовим кашу сами. Гречка на кефире                           Игра «Золушки»
IMG_20181106_164646_BURST006.jpg             IMG_20190116_155739.jpg              IMG_20190118_115922_BURST002.jpg                     IMG_20190116_155745.jpg           IMG_20181024_154618.jpg             IMG_20190116_155745.jpg                                                                 

                                                                                          

 IMG_20181106_175804.jpg                      IMG_20181106_175804.jpg

Лепим из соленого теста «Горшочек каши»

20161115_111744.jpg      20171123_155256.jpg

Играем в с/и «Поворята» , «Семья»

IMG_9291.JPG  IMG_9284.JPG


 

Проект «Вкусная каша-здоровье наше»

Проект «Вкусная каша-здоровье наше»

За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости

За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости

Оформление наглядных материалов, дидактических игр и др

Оформление наглядных материалов, дидактических игр и др

Взаимодействие с родителями: - оформление книги рецептов «Полезная пища» - конкурс рисунков «Вот какая каша»

Взаимодействие с родителями: - оформление книги рецептов «Полезная пища» - конкурс рисунков «Вот какая каша»

Готовим кашу сами. Гречка на кефире

Готовим кашу сами. Гречка на кефире

Лепим из соленого теста «Горшочек каши»

Лепим из соленого теста «Горшочек каши»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2020