Проект во 2 классе «Какие деревья растут в нашем школьном дворе?»
Аннотация проекта
Очень важно знать деревья, которые растут в Россошанском районе, Воронежской области, чтоб их узнавать по листьям, стволу, веткам – какое это дерево? В будущем знать, какие деревья можно высаживать в данной местности, какие деревья приживутся в данном климате. Расширять школьный сад, досаживая молодые саженцы к имеющимся деревьям.
Краткосрочная цель: узнать, что за дерево растет, определять по упавшим осенним листьям, к какому дереву этот лист принадлежит?
Долгосрочная цель: наблюдать за сезонными изменениями деревьев в школьном саду.
Задачи:
- научиться с помощью мобильного телефона и системой поиска информации в сети интернет, узнавать какие листья лежат у нас под ногами?
- находить нужную информацию о том, какой лист мы нашли в школьном саду с помощью школьной энциклопедии в библиотеке;
- научиться правильно засушивать найденные листья из школьного сада, для дальнейшей работы, а также для уроков технологии и ИЗО
-воспитывать бережное отношение, а также интерес к деревьям из нашего школьного двора, прививать любовь к нашей Родине.
Предварительная работа: сходить на осеннюю экскурсию в школьный сад, собрать листья. Зарисовать и сфотографировать с помощью мобильного телефона листья, деревья, ветки в саду.
Тип проекта: познавательный, долгосрочный.
Проблема: с каких деревьев листья у нас под ногами?
Руководители проекта: Поддубная Марина Сергеевна, классный руководитель.
Участники: второклассники.
1. провели наблюдательную работу в школьном дворе
2. Собрали листья, что находились у нас под ногами, сравнили эти листья с листьями, которые еще находятся на ветках деревьев.
3. Сфотографировали листья на деревьях, ветки ствол дерева.
4. Собранные листья разложили между старыми газетами, а газеты с листьями положили под стопки книг.
5. С помощью сети интернет или с помощью энциклопедии из школьной библиотеки нашли по фотографии названия деревьев.
6. Распределили обязанности:
- 1 группа зарисовывает листья на бумаге формата А4 и раскрашивает, стараясь максимально близко передать цвет этих листьев на бумаге. Приклеивает высушенный лист рядом с нарисованным листом.
- 2 группа находит материал из сети интернет или из энциклопедии из библиотеки с какого дерева этот лист. Пишет краткую характеристику этого дерева.
- собранный материал совместно обе группы помещают в папку;
7. Сходить на экскурсию месяцем позже, понаблюдать за деревьями, дополнить материал по каждому листу дерева;
8. Сходить на экскурсию в другое время года (зима, весна, лето), понаблюдать за деревьями, дополнить материал.
В результате реализации проекта:
повысился уровень экологических знаний, познавательной активности у учащихся. Знания о растениях своей местности.
Вывод: Создание эколого – развивающей среды в начальной школе – это непрерывный педагогический процесс, который позволяет не покидая территории школьного двора, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей, развивать любовь к природе и своей Родине.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.