Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» р.п.Велетьма
Образовательный проект
во второй младшей группе
«Во саду ли, в огороде…»
Автор проекта: воспитатель
Мазурина Анна Владимировна
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческийПродолжительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта: дети второй младшей группы, педагоги, родители.
Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление об овощах и фруктах, о том, где они растут, их роли в сохранении и укреплении здоровья человека. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать овощи и фрукты, они не видят разницу.
Дети не знают свойств овощей и фруктов: цвета, величины, формы. Им необходимо научится классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что в дальнейшем будет способствовать умственному развитию детей, развивать интерес к окружающему миру.
Гипотеза: знакомясь с овощами и фруктами, дети расширяют кругозор, знакомятся с окружающим миром, прививаются к здоровому образу жизни.
Цель проекта: посредством познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивного творчества, расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека. Так же привлечение родителей к совместной исследовательской деятельности, формирование экологической культуры у детей и родителей.
Задачи проекта:* Расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека;* Обучать детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты по внешнему виду и произрастанию;* Формировать у детей знания о росте и потребности растений;* Учить наблюдать, ухаживать за культурными растениями;* Развивать творческие способности детей, память, мышление, мелкую моторику рук;* Обогащать и развивать словарный запас детей;* Воспитывать бережное отношение к природе, закладывать основы экологической культуры личности.
Содержание проекта:1 этап – подготовительный (подбор дидактических пособий, материалов и оборудования, постройка грядки на участке детского сада, а также подбор художественной и научной литературы)2 этап – основной (проведение бесед, практической работы, дидактические игры, чтение художественной литературы, ООД, подвижных игр, пальчиковой гимнастики, а также работа с родителями по данной тематике) 3 этап – заключительный (Анализ результативности,обработка и оформление мматериалов по проекту).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.