Проект воспитательной работы "Навстречу друг другу"
Оценка 4.7

Проект воспитательной работы "Навстречу друг другу"

Оценка 4.7
doc
08.12.2022
Проект воспитательной работы "Навстречу друг другу"
ПРОЕКТ.doc

ПРОЕКТ

по развитию межличностных отношений

у воспитанников детского дома 

 

«На встречу друг к другу»

 

 

 

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Ни для кого не секрет, что межличностные отношения имеют для нас значение не меньшее, чем воздух, которым мы дышим».

                                                                                  С.Мелибруда,

 

 

Пояснительная записка.

Актуальность проблемы формирования межличностных отношений у детей, воспитывающихся в условиях детского дома, не вызывает сомнений на сегодняшний день, так как  это одна из форм реализации социальной сущности каждого ребёнка и психологическая база для сплочения коллектива. В настоящее время уже не приходится доказывать, что межличностное общение - совершенно необходимое условие бытия людей, что без него невозможно полноценное формирование у человека ни одной психической функции или психического процесса, ни одного блока психических свойств, личности в целом. Содержанием межличностных отношений будет общение, которое имеет большую воспитательную силу, то есть оно выступает не только как средство обмена информацией, но и оказывает влияние на развитие личности воспитанника: происходит восприятие окружающего мира.

Для воспитанников детских домов характерно: неумение самостоятельно контролировать и планировать свои действия; преобладание защитных средств поведения в конфликтных ситуациях; тревожность и неуверенность в себе; суженная перспектива прошлого и будущего, ориентация на настоящее. Ребёнок, растущий в детском доме, как правило, не владеет навыками продуктивного общения. Поэтому важнейшей задачей является формирование у них умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их  взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть, то есть сформировать у детей такие личностные качества, как: эмпатию, доброжелательность, аутентичность, терпимость, чуткость.

Необходимо научить воспитанников уважать не только себя, но и тех, кто рядом; показать значимость: человеческой личности, прав человека, самоуважения человека; помочь ребёнку понять, что он личность и рядом с ним такая же личность; формировать умение разрешать конфликты ненасильственным путём, и этому, в большей мере, способствуют межличностные отношения, строящиеся в позитивном векторе развития.                     

Воспитанники стремятся занять определённое место в группе сверстников. Ярко выражено это, прежде всего, среди сверстников во внеучебной деятельности, где происходит обмен мыслями, эмоциями, нравственными идеалами и духовными ценностями. Главной их потребностью становится: «Научиться общаться», «Научиться лучше понимать друг друга». То есть они стремятся к общению. Одиночество для них невыносимо, оно или тяжело переживется или влияет на дальнейшее формирование личности, таких качеств как замкнутость, стеснительность, отрешённость. Такому человеку тяжело самоутвердиться и найти своё место в обществе. Поэтому очень важно развитие межличностных отношений, поиск близких друзей, на которых можно положиться в любую минуту и которые всегда смогут понять и почувствовать. И наилучшим возрастным периодом для развития межличностных отношений будет подростковый возраст, который является базовым основанием для развития дальнейших отношений.

Проведя диагностику для исследования межличностных отношений по методике Р.Желя с воспитанниками группы, получила следующие результаты: число взаимных выборов 19, положительных – 53. Показатель положительной взаимности составил 40%. Уровень межличностных отношений ниже среднего.

Успешному развитию межличностных отношений у воспитанников группы поможет данный проект. Ведь воспитание толерантной личности является одним из составляющих, компонентом развития межличностных отношений, а также ступенью к успешной адаптации в микро и макро социуме.

    

     Цель программы: воспитание детей в духе терпимости, формирование толерантности, как важного качества современной личности.

    Задача состоит в том, чтобы дети осознали значимость проблемы воспитания толерантной личности, у них сформировалось установка на восприятие, отношение и действие в процессе воспитательной работы на основе таких личностных качеств, как эмпатия, доброжелательность, аутентичность, терпимость, чуткость.

 задачи:

·        улучшение психологического климата, повышение уровня межличностных отношений в группе.

 

·        воспитание нравственных ценностей у воспитанников на основе их ознакомления с правилами нравственного поведения, анализом нравственных ситуаций;

·        ознакомление с правилами культурной жизнедеятельности и поведения в различных жизненных ситуациях;

·        формирование нравственной, толерантной среды воспитания в группе и создание условий личностного развития ценностных ориентаций;

 

      Психолого-педагогические средства: тренинговые занятия, лекции, занятия – практикумы, дискуссии, диалоги, ролевые и имитационные игры, упражнения, предлагающие обратную связь и обмен чувствами, организация рефлексии «здесь и теперь».

Проект рассчитан на пол года.  Включает в себя цикл занятий, каждое из которых имеет определенную цель и организационную форму.

      Использование различных организационных форм позволяет, включая элемент новизны в каждое занятие, поддерживать постоянный интерес у детей и снимать у них эффект эмоционального пресыщения от использования только одной организационной формы в процессе общения.

Основные принципы:

 - принцип эвристической среды – реализация предлагаемой программы должна происходить в творческой форме, ориентироваться на потенциальные возможности детей.

 - принцип субъективности – каждый член группы должен принимать активное участие в работе группы, проявлять заинтересованность, высказывать возникшие идеи и пути решения поставленных проблем.

 - принцип сотрудничества – в ходе работы необходимо заинтересованное взаимодействие воспитателя с группой в целом и с каждым отдельным ребенком.

 - принцип интеграции результатов – выражается в прогностической оценки воздействий воспитателя на группу и коррекции своих воздействий в соответствии с результатами оценки.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный.

2.Информационно-диагностический.

3.Практический

4. Итоговый. (итоговая диагностика)

 

Ожидаемый результат программы: Дети должны охотно идти на контакт, уметь слушать и слышать собеседника, совместно решать проблемы, овладеть навыками коммуникативного,  бесконфликтного общения, партнерского взаимодействия; повысится уровень межличностных отношений, толерантности, коллективистских мотивов совместной деятельности, коммуникативных склонностей детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел

Цель работы

Тема

Форма проведения

Ча-сы

1.«Понимание себя»

Формирование ценностного отношения ребенка к своей личности.

1. «Мое хобби»

 

2. «Я сам».

3. «Всегда ли я хороший».

беседа-обсуждение

дискуссия

диспут

1

 

1

1

2.«Принятие себя»

Развитие способности адекватно  и наиболее полно познавать себя и других людей; формирование у детей толерантности к себе.

1. «И на солнце есть пятна».

2. «Учись властвовать».

дискуссия

 

дискуссия

 

2

 

1

3.«Я – член семьи»

формирование у детей объективных знаний о своих родовых особенностях (традиции, обычаи, история рода).

1. «История моего имени».

 

2. «Слово о моем роде».

3. «Эхо старины».

4. «Семейная реликвия».

Беседа с элементами диспута

дискуссия

 

беседа

беседа-практикум

1

 

 

1

 

1

1

4.«В зазеркалье…»

Помощь каждому ребенку в процессе самоидентификации, в осмыслении внутреннего мира; развитие навыков самоанализа.

1. «Это я!»

2. «Мой мир».

3. «Гармония с собой».

игровые тренинги

1

1

2

5.«Школа общения»

Развитие у детей самоанализа и самопринятия, а также преодоление психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению.

1. «Мое эхо».

2. «Диалог с самим собой».

3.«Комплимент»

4. «Семейный десант»

5. «Параллели»

6. «Быть

человеком».

7.«Самый, самый, самый»

 

1.«Мы команда»

2. «Наши сходства и различия»

3. «Сплочение и доверие»

4. «Общение и умение слушать»

5. «Учимся взаимопониманию»

6.»Средства общения»

 

7. «Общение без слов»

8. «Проявление эмоций и чувств»

9. «Конфликты и причины их возникновения»

10. «Пути решения конфликтов»

11. «Портрет нашей группы»

12. Подведение итогов

 

коммуникативные тренинги

 

 

игра

 

игра

Кл. час

 

игра

 

 

 

тренинги общения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговое занятие по тренингам общения

1

2

 

1

1

 

1

1

 

1

 

 

1

1

 

1

 

1

 

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

 

1

 

1

 

 

1

6.«Школа толерантности»

Формирование у детей понятия толерантности, готовности понимать, принимать, относиться к другим людям и взаимодействовать с ними на основе сопереживания, сочувствия, эмпатии.

1. «Что такое толерантность?"

 

 

2. «Виды толерантности»

3. «Насколько вы толерантная личность?»

4. «Толерантная и интолерантная личность»

 

5. «Толерантность и интолерантность»

 

6. «Бесконфликтное взаимодействие»

7. «Агрессивное поведение – основная причина формирования интолерантной личности»

8. «Толерантная и интолерантная личность»

9. «Управление эмоциями»

10. «Толерантность в общении»

 

11. «Толерантное общение»

12. «способы поддержки»

 

13. «Учимся толерантности»

14. «Толерантность к другим через отношение к себе»

15. «Толерантность, интолерантность и неуверенность»

16. «Взаимопонимание и согласованность действий в группе»

17. «Собственное Я глазами окружающих людей»

18. «Степень вашей толерантности»

19. Подведение итогов»

20. «Выбор за вами»

 

деловая игра с сюжетно-ролевыми заданиями

тренинг

 

тестирование

 

 

тренинговое занятие с элементами дискуссии

тренинговое упражнение, тестирование

тренинг

 

 

дискуссия

 

 

 

 

 

тренинговое упражнение

 

тренинговое упражнение

диспут с элементами тренинга

тренинговое упражнение

тренинговое упражнение

 

мини-игры

 

тренинговое упражнение, тестирование

тренинговое упражнение

 

 

тренинговое упражнение

 

 

тренинг

 

 

 

тренинговое упражнение

дискуссия

 

Кл.час с элементами группового дискуссии

1

 

 

 

1

 

2

 

 

1

 

 

 

2

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

1

 

1

 

 

1

 

1

 

 

5по1

 

2

 

 

1

 

 

 

2

 

 

 

1

 

 

 

1

 

1

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПРОЕКТ по развитию межличностных отношений у воспитанников детского дома «На встречу друг к другу»

ПРОЕКТ по развитию межличностных отношений у воспитанников детского дома «На встречу друг к другу»

Ни для кого не секрет, что межличностные отношения имеют для нас значение не меньшее, чем воздух, которым мы дышим»

Ни для кого не секрет, что межличностные отношения имеют для нас значение не меньшее, чем воздух, которым мы дышим»

Такому человеку тяжело самоутвердиться и найти своё место в обществе

Такому человеку тяжело самоутвердиться и найти своё место в обществе

Использование различных организационных форм позволяет, включая элемент новизны в каждое занятие, поддерживать постоянный интерес у детей и снимать у них эффект эмоционального пресыщения от использования…

Использование различных организационных форм позволяет, включая элемент новизны в каждое занятие, поддерживать постоянный интерес у детей и снимать у них эффект эмоционального пресыщения от использования…

РазделЦель работыТемаФорма проведенияЧа-сы 1

РазделЦель работыТемаФорма проведенияЧа-сы 1

Общение без слов» 8. «Проявление эмоций и чувств» 9

Общение без слов» 8. «Проявление эмоций и чувств» 9

Школа толерантности» Формирование у детей понятия толерантности, готовности понимать, принимать, относиться к другим людям и взаимодействовать с ними на основе сопереживания, сочувствия, эмпатии

Школа толерантности» Формирование у детей понятия толерантности, готовности понимать, принимать, относиться к другим людям и взаимодействовать с ними на основе сопереживания, сочувствия, эмпатии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2022