Проект «Все профессии нужны – все профессии важны»
с детьми средней логопедической группы
Цель: Формировать у детей целостную картину мира, представление о труде взрослых.
Задачи проекта:
- Расширять и формировать представление детей о профессиях (названия, предметы деятельности, содержание трудовой деятельности, результаты труда).
- Вызвать интерес к профессиональной деятельности взрослых, в частности родителей.
- Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
- Формировать у дошкольников первичные трудовые навыки.
- Расширять предметно – развивающую среду для сюжетно – ролевых игр.
- Воспитывать уважение к людям разных профессий, делающих родной город еще прекрасней.
Характеристика по:
· доминирующей деятельности – познавательно – информационный, творческий, игровой;
· характеру содержания – ребенок и общество;
· характеру контактов – в контакте с семьей;
· количеству участников – родители, дети, воспитатели;
· продолжительности – кратковременный.
Длительность проекта: 6 дней
Актуальность:
Наблюдая за детьми в играх, беседуя о профессиях их родителей и о профессиях в целом, мы увидели, что дети мало что знают о профессиях, предметах деятельности, содержании трудовой деятельности. У них не сформирована уважение к труду взрослых и результатам этого труда, нет понимания взаимосвязи всех профессий и окружающего мира.
Подготовительный этап:
· составление плана реализации проекта;
· беседы с детьми о разных профессиях, о труде взрослых и, в частности, их родителей;
· наблюдение за работой взрослых;
· чтение литературы о труде и профессиях;
· изготовление макета города Донецка;
· изготовление газеты – коллажа «Все профессии нужны»;
· конспект по ознакомлению с профессиями: «Все профессии важны, все нужны и служат людям».
Ожидаемые результаты:
Расширить представление детей о профессиях; научить ориентироваться в мире профессий; развить у детей коммуникативную культуру; развить кругозор, мышление, внимание, наблюдательность; сплотить детский коллектив, помочь осознать ценность совместной деятельности; сформировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Результативность работы:
Дети знают и называют профессии своих родителей. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц о труде, орудия труда, расширили игровую деятельность на основе сотрудничества, с использованием характерных для различных профессий трудовых действий и использования диалогов.
Продолжительность: 6 дней
База реализации: ГКДОУ « Детский сад № 51 Г.О.Донецк» ДНР - средняя логопедическая группа
Виды деятельности |
Содержание работы |
Мотивационный. 1-й день |
|
Занятие |
Тема: «Детский сад! Детский сад! – дом любимый для ребят» Цель: Расширять и формировать представление детей о профессиях предметами труда, глубже познакомить с профессиями и трудом людей близкого окружения (сотрудники д/с), которые делают жизнь людей комфортной, воспитывать уважение к сотрудникам д/с и результатам их труда, развивать желание узнавать больше о профессиях. План-схема: Обсудить 3-и вопроса (предварительно): 1. Что мы знаем о профессиях? 2. Что хотим узнать? 3. Как об этом узнают? Ход занятия: Вступительная беседа 1. Встанет кто-то на заре Снег расчистит во дворе Быстро мусор уберет И песком посыплет лед (дворник) Познакомить с работой дворника 2. Воспитателю поможет В группе чисто уберет И посуду всю помоет И порядок наведет (помощник воспитателя) Познакомить с работой помощника воспитателя 3. Кто с детьми всегда играет Книжки разные читает Водит деток погулять И укладывает спать (воспитатель) Познакомить с работой воспитателя 4. Экскурсия в кабинет медсестры Врач нам может ставить банки Мазать ссадины и ранки, Врач нам лаской, добрым словом Помогает быть здоровым Познакомить с работой медсестры 5. Экскурсия на кухню Повар наш весь день работал Он варил борщи, компоты Рис, картофель – красота Ждет нас вкусная еда Познакомить с работой повара. 6. Экскурсия в музыкальный зал. С нами водит хоровод И танцует и поет (музыкальный руководитель) Познакомить с работой музыкального руководителя, заведующей детского сада, логопеда, электрика, прачки и завхоза. |
Художественно – речевая деятельность |
Отгадывание загадок о профессиях. Заучивание пословиц: «Грамоте учиться – всегда пригодится» «Труд кормит, а лень портит» Цель: Развивать память, воспитывать уважение к труду |
Художественно – трудовая деятельность |
Рисование: «Красивая картинка» (рисунки для сотрудников д/с) Материал: Альбомный лист, краски, карандаши (по желанию) |
Физкультура |
«Потихоньку подрастаем - старшим в группе помогаем» Цель: Дать знания детям, что для того чтобы кем то стать, нужно быть сильными, крепкими, выносливыми, в этом им поможет физкультура. Учить имитировать движения разных профессий (использовать эстафету). |
Игровая деятельность |
Д/игра: «Что лишнее?» Цель: Закрепить знания предметов производства разных профессий Д/игра: «Парные картинки» Цель: Закрепить знание результатов труда. |
Индивидуальная работа |
Индивидуальные беседы с детьми, что им больше понравилось. Работа с родителями по привлечению к изготовлению игровых зон. |
Информационный. 2-й день |
|
Наблюдение |
Наблюдение с детьми за пробуждающимся городом, за машиной, которая привозит продукты на кухню. |
Занятие |
Тема: «Гудит мотор – вперед шофер» Цель: Продолжать расширять и формировать представление детей о транспорте и профессиях его обслуживающих; познакомить с трудовой деятельностью шофера и разнообразных областях его деятельности; познакомить с результатами его труда; развивать интерес и уважение к профессии; активизировать словарный запас, память. План-схема: 1. Приглашение в путешествие. Постройка машины-трансформера 2. Д/игра: «Куда спешит пассажирский транспорт?» 3. «Он лениться не привык Груз доставит грузовик» Д/игра: «Что куда?» (какие продукты, в какой магазин?) 4. Д/игра: «Машины - помощники» (машины специального назначения) 5. Подвижная игра: «Едет, летает, плывет» 6. Закрепить знания правил дорожного движения и культуры поведения на дороге 7. Итог: Для чего нужны машины? (составить цепочку взаимосвязи профессий) |
Художественно – речевая деятельность |
Заучивание пословиц: «Сделал дело – гуляй смело», «Дело мастера боится» |
Ручной труд |
Тема: «На воде, в воздухе, на земле» Цель: Продолжать расширять знания детей о разнообразии видов транспорта, научить работать с объемными геометрическими фигурами, закреплять умение пользоваться ножницами, закрепить геометрические фигуры Материал: Детали транспорта (коробочки, трубочки), цветные полоски разной длинны и ширины, ножницы, клей, салфетки. |
Игровая деятельность |
Д/игра: «Угадай по описанию» Цель: Закреплять знания детей о разных видах транспорта, развитие речи, умение составлять описательные характеристики. Д/игра: «Подбери машине груз» Цель: Научить подбирать машине груз по размеру и содержанию Подведение итогов: Подвижная игра: «Летает – не летает» Цель: Учить иммитировать движение транспорта, развивать двигательную активность, внимание. Сюжетно-ролевая игра: «Мы - пассажиры» Цель: Закрепить правила поведения в транспорте. |
Самостоятельная художественная деятельность |
Рисование (по желанию) Тема: «Автопарк» (трафарет) Цель: Прививать детям любовь к художественной деятельности, развивать интерес к нетрадиционным методам рисования, используя трафарет, развивать мелкую моторику рук. |
Работа с родителями |
Предложить родителям посетить с детьми детскую железную дорогу. |
Информационный. 3-й день |
|
Наблюдение |
Привлечь детей к наблюдению за работой дворника |
Занятие |
Тема: «Экскурсия в город мастеров» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевые игры; подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить выполнять игровые действия, учить подбирать атрибуты для игры; воспитывать дружеские отношения, уважение к профессиям людей и результатам их труда. План: 1. Пословицы: «Дело мастера боится» «Без труда, не вытянешь и рыбку из пруда» 2. Чудолет – отправляется в полет Остановка «Больница» «Кто в дни болезни, всех полезней И лечит нас от всех болезней» (по К. Чуковскому) 3. Остановка «Магазин» «У него товаров горы – Огурцы и помидоры, Платья, туфли и комод Все он людям продает» Д/игра: «Из какого магазина товар» 4. Остановка «Ателье» Рассмотреть образцы тканей. 5. Остановка «Парикмахерская» «Феном, щеткой и расческой Ловко делает прически» Д/игра: «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать» 6. Станция «Превращений» Дети получают головные уборы и атрибуты разных профессий. Д/игра: «Кто - что делает» (цепочка слов) 7. Станция «Мечты» «Кем я буду» |
Трудовая деятельность |
Изготовление масок для игры - драматизации «Доктор Айболит», и коллекции тканей. |
Игровая деятельность |
Д/игра: «Кто – что делает» Цель: Закрепить с детьми знания профессий, обогатить словарный запас глаголами, определяющими трудовую деятельность Д/игра: «Кому принадлежит фраза: …..» Цель: Развивать память, знакомить детей с фразеологизмами. |
Художественно – речевая деятельность |
Сказки: «Доктор Айболит» К. Чуковский «Кем быть?» В. Маяковский |
Работа с родителями |
Привлечь родителей к изготовлению масок для драматизации сказки «Доктор Айболит». |
Информационный. 4-й день |
|
Наблюдение |
Беседа о том, какие виды транспорта дети видели по дороге в д/сад. |
Занятие |
Тема: «На страже жизни» Цель: Углублять и систематизировать представление воспитанников о профессиях, расширить представление детей о героических профессиях, охране и спасении жизни окружающих людей, о транспорте и технике, помогающих в профессиях пожарных, полиции и спасателей; развивать мышление зрительное, слуховое, целостное восприятие, внимание, память; воспитывать уважение к людям этих профессий. Ход занятия: 1. Игра – драматизация по сказке С.Я. Маршака «Кошкин дом» 2. Беседа по картинкам: «Огонь – друг, огонь - враг» 3. «Если вдруг с тобой беда Позвони 101, 103, 102» Игра с телефоном «Кому позвонить» 4. «Скорая помощь Спешит нам на помощь» Д/игра: «Что чье?» «Что лишнее?» 5. «Полиция нас охраняет Порядок вокруг оберегает» Д/игра: «Части - целое» 6. «Смелость, выдержка и честь У ребят из МЧС конечно есть» Д/игра: «Каким должен быть ……?» 7. Итог: Д/игра: «К кому обратиться?» |
Художественный труд |
Аппликация Тема: «Спецтранспорт» Цель: Формировать умение складывать бумагу пополам, вырезать округлые формы, совершенствовать умение выкладывать и наклеивать геометрические формы; дальнейшее развитие пространственной ориентации; формирование уважение к людям героических профессий; развивать эстетические чувства. Материал: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки. |
Игровая деятельность |
Д/игра: «Один дома» Цель: Закрепить правила безопасности Д/игра: «Кто, что делает?» Цель: Развивать умение соотносить падежи и подбирать описательные прилагательные к деятельности людей разных профессий. Сюжетно – ролевая игра: «Скорая помощь» «Пожарные» Цель: Расширять представление о профессиях; какие услуги они оказывают; для чего работают все люди. |
Художественно – речевая деятельность |
С.Я. Маршак «Кошкин дом» К. Чуковский «Путаница» |
Индивидуальная работа |
Рисование знаков дорожного движения. |
Работа с родителями |
Привлечь родителей к изготовлению папки по ОБЖ. Консультация для родителей: «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем». |
Информационный. 5-й день |
|
Наблюдение |
Наблюдение за тем, что делает нашу жизнь комфортной: свет, тепло. От куда это появляется? |
Занятие |
Тема: «Хвала рукам, что уголь дарят людям» Цель: Создание условий для формирования представлений о профессии шахтера, как о профессии своего города через разнообразную деятельность; познакомить с профессией металлурга; воспитывать уважение к труду взрослых, гордость за тружеников своего города. План – схема: 1. Чем наш город знаменит? 2. Звучит: «Песня про шахтера» И. Демарин 3. «Работа на земле идет Идет и под землей И в городе у нас богатства есть Невидимые взору Внизу в подземной глубине Работают….. » (шахтеры) 4. Д/игра: «Кто может стать шахтером?» 5. Знакомство со спецодеждой шахтера и металлурга. Чем похожи? Почему? 6. Д/игра: «Кто здесь был и что забыл?» (Кому принадлежит тот или др. предмет ) 7. Д/игра: «Кто что сделал?» 8. Слушание: «Гимн металлургов» 9. «Все профессии нужны, все профессии важны» Чем? |
Художественно – речевая деятельность |
Чтение сказок Донецкого писателя И. Костыри: «Легенда о шахтерском солнце», «Тереконовый край». |
Игровая деятельность |
Д/игра: «Кому, что нужно для работы?» Цель: Закрепить орудия труда разных профессий. Подвижная игра: «Где мы были, мы не скажем А что делали, покажем» Цель: Развивать двигательную активность; имитация трудовой деятельности. |
Индивидуальная работа |
Привлекать детей к рассматриванию альбома «Донецкий край – шахтерский край»; коллекции полезных ископаемых. |
Работа с родителями |
Привлечь родителей к изготовлению альбома о городе Донецке и тружениках Донбасса |
Итоговый. 6-й день |
|
Наблюдение за новостройкой |
Обратить внимание какие профессии, кроме строителей, привлекаются для окончания стройки. |
Открытое занятие |
Тема: «Все профессии нужны, все важны и служат людям» Цель: Обобщить полученные знания о профессиях; развивать у детей интерес к профессиям родителей; познакомить с новыми видами профессий и специальностей; формировать целостную картину мира; расширять кругозор; активизировать и обогащать словарный запас детей, побуждать ребенка к активному поиску информации о мире профессий, использовать личный опыт в игре; воспитывать чувство уважения к труду взрослых и результатам их деятельности, важности профессий для процветания города. Ход занятия: 1. Информация о возникновении городов и архитектуры города Донецка. 2. Игра: «Мы - архитекторы». 3. Газета – коллаж «Все профессии нужны» - рассказы детей о профессиях их родителей. 4. Д/игра: «Ошибка художника». 5. Д/игра: «Чья это фраза?». 6. Д/игра: «Кто что делает?». 7. Д/игра: «Кто здесь был и что забыл?». 8. Информация об истории возникновения профессий. 9. Д/игра: «Если бы, да кабы». 10. Интернет песенка – мультфильм «Все профессии нужны». 11. Стихи детей: «Кем хотите стать вы дети?». 12. «Спасибо людям, за их труд». 13. Рисование. Выставка рисунков «Все профессии важны».
|
Художественный труд |
Рисование: «Все профессии важны» Цель: Закреплять умение передавать в рисунке задуманный образ; развивать мелкую моторику рук, штриховать, соблюдая контур. Материал: карандаши цветные, восковые мелки, листы А-4 |
Художественно речевая деятельность |
С. Баруздин «Мамина работа» В. Маяковский «Кем быть» Дж. Родари «Какого цвета ремесла» «Чем пахнут ремесла?» |
Игровая деятельность |
Д/игра: «Чей это предмет?» Цель: Конкретизировать знания о профессиях и орудиях труда Д/игра: «подбери картинку» Цель: Учить детей составлять логическую цепочку взаимосвязи профессий. Сюжетно – ролевая игра: «Дом – Больница – Аптека – Магазин - Автопарк» Цель: Учить детей распределять роли; соблюдать правила игры; показать взаимосвязь профессий. Подвижная игра: «Мы по кругу пойдем, себе дело найдем» Цель: Закреплять знание профессий, развивать двигательную активность. |
Работа с родителями |
Рассматривание и обсуждение выставки работ по художественной деятельности детей «Все профессии нужны». |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.