Проект «Все профессии нужны – все профессии важны» с детьми средней логопедической группы

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • doc
  • 31.10.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Формировать у детей целостную картину мира, представление о труде взрослых. Задачи проекта: - Расширять и формировать представление детей о профессиях (названия, предметы деятельности, содержание трудовой деятельности, результаты труда). - Вызвать интерес к профессиональной деятельности взрослых, в частности родителей. - Воспитывать чувство уважения к труду взрослых. - Формировать у дошкольников первичные трудовые навыки. - Расширять предметно – развивающую среду для сюжетно – ролевых игр. - Воспитывать уважение к людям разных профессий, делающих родной город еще прекрасней.
Иконка файла материала проект - копия.doc

Проект «Все профессии нужны – все профессии важны»

с детьми средней логопедической группы

 

Цель: Формировать у детей целостную картину мира, представление о труде взрослых.

 

Задачи проекта:

- Расширять и формировать представление детей о профессиях (названия, предметы деятельности, содержание трудовой деятельности, результаты труда).

- Вызвать интерес к профессиональной деятельности взрослых, в частности родителей.

-   Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

-   Формировать у дошкольников первичные трудовые навыки.

-   Расширять предметно – развивающую среду для сюжетно – ролевых игр.

-   Воспитывать уважение к людям разных профессий, делающих родной город еще прекрасней.

 

Характеристика по:

·   доминирующей деятельности – познавательно – информационный, творческий, игровой;

·   характеру содержания – ребенок и общество;

·   характеру контактов – в контакте с семьей;

·   количеству участников – родители, дети, воспитатели;

·   продолжительности – кратковременный.

 

Длительность проекта: 6 дней

 

Актуальность:

Наблюдая за детьми в играх, беседуя о профессиях их родителей и о профессиях в целом, мы увидели, что дети мало что знают о профессиях, предметах деятельности, содержании трудовой деятельности. У них не сформирована уважение к труду взрослых и результатам этого труда, нет понимания взаимосвязи всех профессий и окружающего мира.

 

Подготовительный этап:

·   составление плана реализации проекта;

·  беседы с детьми о разных профессиях, о труде взрослых и, в частности, их родителей;

·   наблюдение за работой взрослых;

·   чтение литературы о труде и профессиях;

·   изготовление макета города Донецка;

·   изготовление газеты – коллажа «Все профессии нужны»;

·   конспект по ознакомлению с профессиями: «Все профессии важны, все нужны и служат людям».

 

Ожидаемые результаты:

Расширить представление детей о профессиях; научить ориентироваться в мире профессий; развить у детей коммуникативную культуру; развить кругозор, мышление, внимание, наблюдательность; сплотить детский коллектив, помочь осознать ценность совместной деятельности; сформировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

 

Результативность работы:

Дети знают и называют профессии своих родителей. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц о труде, орудия труда, расширили игровую деятельность на основе сотрудничества, с использованием характерных для различных профессий трудовых действий и использования диалогов.

 

Продолжительность: 6 дней

 

База реализации: ГКДОУ « Детский сад № 51 Г.О.Донецк» ДНР  - средняя логопедическая группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды деятельности

Содержание работы

Мотивационный. 1-й день

Занятие

Тема: «Детский сад! Детский сад! – дом любимый для ребят»

Цель: Расширять и формировать представление детей о профессиях предметами труда, глубже познакомить с профессиями и трудом людей близкого окружения (сотрудники д/с), которые делают жизнь людей комфортной, воспитывать уважение к сотрудникам д/с и результатам их труда, развивать желание узнавать больше о профессиях.

План-схема: Обсудить 3-и вопроса (предварительно):

1.     Что мы знаем о профессиях?

2.     Что хотим узнать?

3.     Как об этом узнают?

Ход занятия: Вступительная беседа

1.     Встанет кто-то на заре

Снег расчистит во дворе

Быстро мусор уберет

И песком посыплет лед (дворник)

Познакомить с работой дворника

2.     Воспитателю поможет

В группе чисто уберет

И посуду всю помоет

И порядок наведет (помощник воспитателя)

Познакомить с работой помощника воспитателя

3.     Кто с детьми всегда играет

Книжки разные читает

Водит деток погулять

И укладывает спать (воспитатель)

Познакомить с работой воспитателя

4.     Экскурсия в кабинет медсестры

Врач нам может ставить банки

Мазать ссадины и ранки,

Врач нам лаской, добрым словом

Помогает быть здоровым

Познакомить с работой медсестры

5.     Экскурсия на кухню

Повар наш весь день работал

Он варил борщи, компоты

Рис, картофель – красота

Ждет нас вкусная еда

Познакомить с работой повара.

6.     Экскурсия в музыкальный зал.

С нами водит хоровод

И танцует и поет (музыкальный руководитель)

Познакомить с работой музыкального руководителя, заведующей детского сада, логопеда, электрика, прачки и завхоза.

Художественно – речевая деятельность

Отгадывание загадок о профессиях.

Заучивание пословиц: «Грамоте учиться – всегда пригодится»

 «Труд кормит, а лень портит»

Цель: Развивать память, воспитывать уважение к труду

Художественно – трудовая деятельность

Рисование: «Красивая картинка» (рисунки для сотрудников д/с)

Материал: Альбомный лист, краски, карандаши (по желанию)

Физкультура

«Потихоньку подрастаем - старшим в группе помогаем»

Цель: Дать знания детям, что для того чтобы кем то стать, нужно быть сильными, крепкими, выносливыми, в этом им поможет физкультура. Учить имитировать движения разных профессий (использовать эстафету).

Игровая деятельность

Д/игра: «Что лишнее?»

Цель: Закрепить знания предметов производства разных профессий

Д/игра: «Парные картинки»

Цель: Закрепить знание результатов труда.

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с детьми, что им больше понравилось.

Работа с родителями по привлечению к изготовлению игровых зон.

Информационный. 2-й день

Наблюдение

Наблюдение с детьми за пробуждающимся городом, за машиной, которая привозит продукты на кухню.

Занятие

Тема: «Гудит мотор – вперед шофер»

Цель: Продолжать расширять и формировать представление детей о транспорте и профессиях его обслуживающих; познакомить с трудовой деятельностью шофера и разнообразных областях его деятельности; познакомить с результатами его труда; развивать интерес и уважение к профессии; активизировать словарный запас, память.

План-схема:

1.       Приглашение в путешествие. Постройка машины-трансформера

2.       Д/игра: «Куда спешит пассажирский транспорт?»

3.       «Он лениться не привык

      Груз доставит грузовик»

      Д/игра: «Что куда?» (какие продукты, в какой        магазин?)

4.       Д/игра: «Машины - помощники» (машины специального назначения)

5.       Подвижная игра: «Едет, летает, плывет»

6.       Закрепить знания правил дорожного движения и культуры поведения на дороге

7.       Итог: Для чего нужны машины? (составить цепочку взаимосвязи профессий)

Художественно – речевая деятельность

Заучивание пословиц: «Сделал дело – гуляй смело», «Дело мастера боится»

Ручной труд

Тема: «На воде, в воздухе, на земле»

Цель: Продолжать расширять знания детей о разнообразии видов транспорта, научить работать с объемными геометрическими фигурами, закреплять умение пользоваться ножницами, закрепить геометрические фигуры

Материал: Детали транспорта (коробочки, трубочки), цветные полоски разной длинны и ширины, ножницы, клей, салфетки.

Игровая деятельность

Д/игра: «Угадай по описанию»

Цель: Закреплять знания детей о разных видах транспорта, развитие речи, умение составлять описательные характеристики.

Д/игра: «Подбери машине груз»

Цель: Научить подбирать машине груз по размеру и содержанию

Подведение итогов: Подвижная игра: «Летает – не летает»

Цель: Учить иммитировать движение транспорта, развивать двигательную активность, внимание.

Сюжетно-ролевая игра: «Мы -  пассажиры»

Цель: Закрепить правила поведения в транспорте.

Самостоятельная художественная деятельность

Рисование (по желанию)

Тема: «Автопарк» (трафарет)

Цель: Прививать детям любовь к художественной деятельности, развивать интерес к нетрадиционным методам рисования, используя трафарет, развивать мелкую моторику рук.

Работа с родителями

Предложить родителям посетить с детьми детскую железную дорогу.

Информационный. 3-й день

Наблюдение

Привлечь детей к наблюдению за работой дворника

Занятие

Тема: «Экскурсия в город мастеров»

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевые игры; подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить выполнять игровые действия, учить подбирать атрибуты для игры; воспитывать дружеские отношения, уважение к профессиям людей и результатам их труда.

План:

1. Пословицы: «Дело мастера боится»

           «Без труда, не вытянешь и рыбку из пруда»

2. Чудолет – отправляется в полет

           Остановка «Больница»

      «Кто в дни болезни, всех полезней

             И лечит нас от всех болезней» (по К. Чуковскому)

3. Остановка «Магазин»

                «У него товаров горы –

                Огурцы и помидоры,

                Платья, туфли и комод

                Все он людям продает»

Д/игра: «Из какого магазина товар»

4.     Остановка «Ателье»

Рассмотреть образцы тканей.

5.     Остановка «Парикмахерская»

                «Феном, щеткой и расческой

                Ловко делает прически»

Д/игра: «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать»

6.     Станция «Превращений»

Дети получают головные уборы и атрибуты разных профессий.

Д/игра: «Кто - что делает» (цепочка слов)

7.     Станция «Мечты»

«Кем я буду»

Трудовая деятельность

Изготовление масок для игры -  драматизации «Доктор Айболит», и коллекции тканей.

Игровая деятельность

Д/игра: «Кто – что делает»

Цель: Закрепить с детьми знания профессий, обогатить словарный запас глаголами, определяющими трудовую деятельность

Д/игра: «Кому принадлежит фраза: …..»

Цель: Развивать память, знакомить детей с фразеологизмами.

Художественно – речевая деятельность

Сказки: «Доктор Айболит» К. Чуковский

                «Кем быть?» В. Маяковский

Работа с родителями

Привлечь родителей к изготовлению масок для драматизации сказки «Доктор Айболит».

Информационный. 4-й день

Наблюдение

Беседа о том, какие виды транспорта дети видели по дороге в д/сад.

Занятие

Тема: «На страже жизни»

Цель: Углублять и систематизировать представление воспитанников о профессиях, расширить представление детей о героических профессиях, охране и спасении жизни окружающих людей, о транспорте и технике, помогающих в профессиях пожарных, полиции и спасателей; развивать мышление зрительное, слуховое, целостное восприятие, внимание, память; воспитывать уважение к людям этих профессий.

Ход занятия:

1.     Игра – драматизация по сказке С.Я. Маршака «Кошкин дом»

2.     Беседа по картинкам: «Огонь – друг, огонь - враг»

3.     «Если вдруг с тобой беда

Позвони 101, 103, 102»

Игра с телефоном «Кому позвонить»

4.     «Скорая помощь

     Спешит нам на помощь»

Д/игра: «Что чье?»

              «Что лишнее?»

5.     «Полиция нас охраняет

     Порядок вокруг оберегает»

Д/игра: «Части - целое»

6.     «Смелость, выдержка и честь

      У ребят из МЧС конечно есть»

Д/игра: «Каким должен быть ……?»

7.    Итог:

Д/игра: «К кому обратиться?»

Художественный труд

Аппликация

Тема: «Спецтранспорт»

Цель: Формировать умение складывать бумагу пополам, вырезать округлые формы, совершенствовать умение выкладывать и наклеивать геометрические формы; дальнейшее развитие пространственной ориентации; формирование уважение к людям героических профессий; развивать эстетические чувства.

Материал: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.

Игровая деятельность

Д/игра: «Один дома»

Цель: Закрепить правила безопасности

Д/игра: «Кто, что делает?»

Цель: Развивать умение соотносить падежи и подбирать описательные прилагательные к деятельности людей разных профессий.

Сюжетно – ролевая игра: «Скорая помощь»

                                               «Пожарные»

Цель: Расширять представление о профессиях; какие услуги они оказывают; для чего работают все люди.

Художественно – речевая деятельность

С.Я. Маршак «Кошкин дом»

К. Чуковский «Путаница»

Индивидуальная работа

Рисование знаков дорожного движения.

Работа с родителями

Привлечь родителей к изготовлению папки по ОБЖ.

Консультация для родителей: «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».

Информационный. 5-й день

Наблюдение

Наблюдение за тем, что делает нашу жизнь комфортной: свет, тепло. От куда это появляется?

Занятие

Тема: «Хвала рукам, что уголь дарят людям»

Цель: Создание условий для формирования представлений о профессии шахтера, как о профессии своего города через разнообразную деятельность; познакомить с профессией металлурга; воспитывать  уважение к труду взрослых, гордость за тружеников своего города.

План – схема:

1.     Чем наш город знаменит?

2.     Звучит: «Песня про шахтера» И. Демарин

3.     «Работа на земле идет

 Идет и под землей

 И в городе у нас богатства есть

 Невидимые взору

 Внизу в подземной глубине

 Работают….. » (шахтеры)

4.     Д/игра: «Кто может стать шахтером?»

5.     Знакомство со спецодеждой шахтера и металлурга.

Чем похожи? Почему?

6.     Д/игра: «Кто здесь был и что забыл?» (Кому                           принадлежит тот или др. предмет )

7.     Д/игра: «Кто что сделал?»

8.     Слушание: «Гимн металлургов»

9.     «Все профессии нужны, все профессии важны»

Чем?

Художественно – речевая деятельность

Чтение сказок Донецкого писателя И. Костыри: «Легенда о шахтерском солнце», «Тереконовый край».

Игровая деятельность

Д/игра: «Кому, что нужно для работы?»

Цель: Закрепить орудия труда разных профессий.

Подвижная игра: «Где мы были, мы не скажем

                                  А что делали, покажем»

Цель: Развивать двигательную активность; имитация трудовой деятельности.

Индивидуальная работа

Привлекать детей к рассматриванию альбома «Донецкий край – шахтерский край»; коллекции полезных ископаемых.

Работа с родителями

Привлечь родителей к изготовлению альбома о городе Донецке и тружениках Донбасса

Итоговый. 6-й день

Наблюдение за новостройкой

Обратить внимание какие профессии, кроме строителей, привлекаются для окончания стройки.

Открытое занятие

Тема: «Все профессии нужны, все важны и служат людям»

Цель: Обобщить полученные знания о профессиях; развивать у детей интерес к профессиям родителей; познакомить с новыми видами профессий и специальностей; формировать целостную картину мира; расширять кругозор; активизировать и обогащать словарный запас детей, побуждать ребенка к активному поиску информации о мире профессий, использовать личный опыт в игре; воспитывать чувство уважения к труду взрослых и результатам их деятельности, важности профессий для процветания города.

Ход занятия:

1.       Информация о возникновении городов и архитектуры города Донецка.

2.       Игра: «Мы - архитекторы».

3.       Газета – коллаж «Все профессии нужны» - рассказы детей о профессиях их родителей.

4.       Д/игра: «Ошибка художника».

5.       Д/игра: «Чья это фраза?».

6.       Д/игра: «Кто что делает?».

7.       Д/игра: «Кто здесь был и что забыл?».

8.       Информация об истории возникновения профессий.

9.       Д/игра: «Если бы, да кабы».

10.  Интернет  песенка – мультфильм «Все профессии нужны».

11.  Стихи детей: «Кем хотите стать вы дети?».

12.  «Спасибо людям, за их труд».

13.  Рисование. Выставка рисунков «Все профессии важны».

 

Художественный труд

Рисование: «Все профессии важны»

Цель: Закреплять умение передавать в рисунке задуманный образ; развивать мелкую моторику рук, штриховать, соблюдая контур.

Материал: карандаши цветные, восковые мелки, листы А-4

Художественно речевая деятельность

С. Баруздин «Мамина работа»

В. Маяковский «Кем быть»

Дж. Родари «Какого цвета ремесла»

                     «Чем пахнут ремесла?»

Игровая деятельность

Д/игра: «Чей это предмет?»

Цель: Конкретизировать знания о профессиях и орудиях труда

Д/игра: «подбери картинку»

Цель: Учить детей  составлять логическую цепочку взаимосвязи профессий.

Сюжетно – ролевая игра: «Дом – Больница – Аптека – Магазин - Автопарк»

Цель: Учить детей распределять роли; соблюдать правила игры; показать взаимосвязь профессий.

Подвижная игра: «Мы по кругу пойдем, себе дело найдем»

Цель: Закреплять знание профессий, развивать двигательную активность.

Работа с родителями

Рассматривание и обсуждение выставки работ по художественной деятельности детей «Все профессии нужны».