Проект "Все профессии нужны, все профессии важны"
Оценка 4.6

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны"

Оценка 4.6
docx
25.06.2023
Проект "Все  профессии нужны, все профессии важны"
Проект Все професси нужны....docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мозайка» с.Тополево

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационно-познавательный проект

«Все профессии нужны, все профессии важны»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 Выполнил:

                                                                                 воспитатель Астафьева Я.В.              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Тополево, 2022

 

 

 

Вид проекта: информационный, познавательный, групповой.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2022г. – май 2023г.

Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители детей.

Образовательная область: познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация.

Актуальность проекта:
     Известный советский педагог В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство — чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».

Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет своей робости, не приобретет трудовых навыков, а главное, опыта самостоятельного выполнения той или иной работы.

     Нет необходимости доказывать, какую роль в трудовом воспитании маленьких детей играет пример самого воспитателя. Они любят тех воспитателей, у которых, образно говоря, «золотые руки».
      В теории и практике воспитания детей дошкольного возраста, большое место в трудовом воспитании детей отводится ознакомлению их с трудом взрослых, так как это способствует формированию представлений о роли труда в жизни людей, воспитанию стремления участвовать в труде. Это возможно лишь при условии, если воспитатели научат детей видеть направленность трудовых действий людей на достижение результата, выделять результат труда. Деятельность взрослых служит детям образцом для подражания, подтверждением чего являются их игры. Дети увлеченно играют в «Больницу», «Магазин», «Стройку», передавая не только трудовые действия, но и взаимоотношения между людьми, их отношение к работе.

         Проблема: Мною было установлено что, представление дошкольников  о труде взрослых довольно ограничено — они  знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных. Описывая профессии, дети ориентируются на поверхностные, легко видимые их характеристики. У дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых;

- не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий;

- не четко представляют, какие существуют особенности в работе повара;

- не могут назвать предметы, необходимые повару в работе.

Новизна проекта: использование интегративного подхода в отборе содержания, комплекса форм работы с детьми. Интеграция создает возможность формирования у детей ценностного отношения к труду взрослых на основе освоения межпредметных понятий, связей и закономерностей, а также посредством сочетания разных видов деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой).

       Задачи проекта:

-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

-формировать реалистические представления о труде людей;

-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

      Для родителей:

1. Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием личного примера.

2. Способствовать формированию у подрастающего ребенка готовности самостоятельно и осознанно делать профессиональные и нравственные выборы.

     Ожидаемый результат:

1.     Вызвать интерес к окружающему миру;

2.     Расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей) ;

3.     Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

4.     Поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

5.       Обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления человеком.

6.     Знание детьми информации о профессиях повар, военный, врач, парикмахер, художник.

7.     Понимание значения слова  «профессия».

8.     Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, военный, парикмахер, художник, повар. Изготовление книги о профессиях врач, повар, художник, военный, парикмахер.

9.     Рассказы детей об этих профессиях.

Методы и приемы:

- экскурсии

- игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)

 

- НОД – познание, коммуникация , художественная литература

- продуктивные виды деятельности  - рисование, аппликация, лепка, ручной труд

- наблюдения,

- познавательные беседы,

- экскурсии к рабочим местам сотрудников ДОУ,

-  встречи с родителями-представителями профессий,

- просмотр иллюстраций,

- чтение познавательной художественной литературы.

 

План реализации проекта:
I этап – Подготовительный:

     В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор методического, научно – популярного материала, разработка конспектов, бесед по ознакомлению детей с профессиями. Индивидуальные беседы с детьми о том, кем и где работают их родители.
     Внесение в группу книг, открыток, иллюстраций, картин с изображением профессий, инструментов, предметов-помощников.

II этап — Организационный:
Консультация для родителей: «Трудовое воспитание в семье».
Презентация для детей: «Все работы хороши — выбирай на вкус».
Организация развивающей предметной среды: подбор художественной литературы в книжном уголке, подбор иллюстраций, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности, подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями, пополнение уголка сюжетно-ролевых игр атрибутами.

 

III этап - Познавательно-творческий

Реализация основных видов деятельности по плану проекта:

Экскурсии-наблюдения:

- экскурсия по детскому саду (кабинет заведующей,  прачечная, кухня, кабинет медицинского работника) .

- организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:

НОД по Социализации и физическому развитию «Пожарные на учении» (пожарный).

«Встреча с Дядей Степой - милиционером» (полицейский).

- Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада:

Беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарный, полицейский, мед. работники)

Беседа «Какие бывают магазины» (продавец, торговый представитель) ;

Беседа «Кто построил новый дом?» (строители)

Беседа «Как поступает в дом электричество» (работник электросетей)

Беседа «Путешествие открытки» (работники почты).

Беседа «Кто нас воспитывает» (работники ДОУ)

Беседа «Кем ты будешь, когда вырастешь»

- Чтение художественной литературы:

Маяковский «Кем быть? », М. Познанская «Пойдем на работу», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла», С. Маршак «Откуда стол пришел», Пожарник: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», Б. Житков «Пожар в море», «Дым», «Пожар», Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял», С. Михалков «Дядя Степа». Полицейский, военный: С. Маршак «Мы военные», Альбом «Томский Амон», С. Михалков «Дядя Степа- милиционер».

Мед. работники: А. Кардашова «Наш доктор», Чуковский «Айболит», А. Барто «Мы с Тамарой санитары», И. Турчин «Человек заболел».

Шофер, работник Железной дороги, ГИБДД: Калинина «Как ребята переходили улицу», Житков «Железная дорога», Ильин «Машины на нашей улице» М. Коршунов «Едет, спешит мальчик».

Воспитатель: Н. Найденова «Ольга Павловна».

Учитель: Платонов «Еще мама».

Строитель: С. Баруздин «Кто построил новый дом», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим», С. Георгиевская «Галина мама».

Работники почты: С. Маршак «Почта».

Химик: К. Хикмат «Вода».

Печатник: С. Маршак «Как печатали вашу книгу».

- Организация дидактических, словесных и настольных, игр:

Дидактические, словесные игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Писатель», «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает? », «Кому что надо», «Петрушка идет трудиться», «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал … », «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».

- Организация сюжетно-ролевых игр: «Мы пожарные», «Военные» «Поликлиника», «Больница», «Скорая помощь», «Аптека», «Оптика», «Автобус», «Такси» «Железная дорога», «Регулировщик» «Почта», «Магазин», «Супермаркет», «Кафе», «Школа», «Детский сад», «Концерт».

- Изобразительная деятельность и художественное творчество:

Рисование представителей профессий: «Наши воспитатели», «Мой Доктор», «Разные профессии».

- Разукрашивание раскрасок профессия моих родителей и рисование инструментов и оборудования.

Аппликация «Повар готовит компот»; «Изготовление книжки».

Лепка: Изготовление кондитерских изделий (соленое тесто, овощей, фруктов (пластилин).

 

Итоговое мероприятие: Игра – викторина «Что мы знаем о профессиях»

 

Результат проекта:

     Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи.

     Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).

     В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

 

План реализации проекта

Период

Мероприятия

Задачи

 

Сентябрь

1неделя

Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет -ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно -демонстрационного, раздаточного   материала.

Повысить компетентность педагогов.

 

2 неделя

Разработка содержания проекта:
«Все работы хороши, выбирай на вкус»

 

Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты

 

3 неделя

 

 

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Определить объем и содержание работы по проекту

 

4 неделя

Мои воспитатели (профессия инструктора по физическому воспитанию)

Знакомит с различными видами спорта.  Экскурсия в спортивный зал детского сада и на спортивный комплекс на участке; Игра «Угадай чье?»

Беседа о специалистах детского сада «Кто работает в нашем детском саду»

Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; расширять знания и представления о профессиях

 

Октябрь

1неделя

Знакомство с профессией кастелянша, портной, модельер.

Изготовление журнал мод «Детская мода». Беседа о профессии кастелянша. Рассматривание иллюстраций.

Экскурсия в кабинет кастелянши.

Рассказ кастелянши о своей профессии.

Труд : совместное складывание чистого белья , его глажение

Дид.игры : «Смотай все нитки в клубок»,  «Вставь нитку в иголку»

Рисование  « Красивый платочек»

Аппликация « Украсим мамино платье», «Костюм для клоуна»

Ручной труд «Цветы для сотрудников детского сада»

Театрализованные игры  « Делай как я», «Покажи сказочного героя»

Чтение художественной литературы : П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский «Мойдодыр».

Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о видах одежды. Знакомить с тканями, их назначением и применением. Знакомить с профессиями (ткач, портной, швея, закройщик, модельер). Развивать творчество и фантазию, учить создавать свою модель одежды, придумывать рисунок для ткани.

 

2 неделя

Знакомство с профессией повар

Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций.  Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами.

Рассказ повара о своей профессии. Рассматривание посуды на кухне.

Рассматривание предметов – помощников : мясорубка , дуршлаг, половник.

Лепка «Угощение для куклы», «Фрукты  и овощи для повара», «Чашка с блюдцем»

Рисование «Овощи и фрукты»

Чтение художественной литературы : О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение  про повара», Лика Разумова «Повар»

Предложить детям доказать необходимость должности повара в детском саду. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

 

3 неделя

Беседа с увлеченным человеком – огород (рассада, удобрения, грядки, семена).  Настольно – печатная игра «Кем быть?»

Дид.игры: «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара»

 

 

 

Развивать способность к общению, речь. Учить детей считаться с интересами, мнением других детей. воспитывать уважение к труду сотрудников  детского сада ;  узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству; развивать логическое мышление

        

4 неделя

Знакомство с профессией эколог

«Вышли дети в сад зелёный» Сюжетная игра. «Мы Осенние листочки» Подвижная игра.

-игра  «Задание для друга»

-сказки « 12 месяцев» , «Дюймовочка»,

стих-е  Е.Серова «Подснежник»

-х\л «Цветик-семицветик»

-трафареты «Цветы»

-конструктор, мозаика. с/р игра «Экологи».

-м\ф «Аленький цветочек»

-схемы по выполнению лепки  и рисованию.

Формировать знания детей о свойствах растений. Развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы. Закрепить знания детей моделей растений, умение использовать их при доказательстве.

 

        

5 неделя

Знакомство с профессией художника, Дизайнер

Игра «Найди необходимые инструменты для работы художника. Просмотр видеоролика о работе дизайнера и сферах работы, просмотр журналов с дизайном комнат, зданий, рекламы, рисование «Дизайнер своей комнаты». Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий.

Учить определять профессию по описанию. Воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства, уважение друг к другу, к результатам труда.

        

6 неделя

Знакомство с профессией лесник

Проблемная ситуация «Если лесник перестанет заботиться о лесе… »

Беседа «Зачем люди ходят в лес?». Картина «лесник». Произведение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла». Стихотворения Л. Зеленовской «Лесник», «Лес», пословица «Враг природы тот, кто леса не бережет», рассказ о леснике.

 карточки – задания:

 

 

Закрепить понятие «профессия». Напомнить название профессий. Уточнить представление о леснике – человеке, который заботится о лесе, о его обитателях. Воспитывать уважение к людям разных профессий. Развивать коммуникативные способности в процессе работы в группе, в парах.

 

Декабрь

1неделя

·         Знакомство с профессией дворник

Беседа «Труд дворника». Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»

Наблюдение за работой дворника во время прогулок

·         Знакомство с дворником. Рассказ дворника о своей профессии.

Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение

 

2 неделя

Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением

Труд : расчистка дорожки от снега, посыпание дорожки песком.

Дид.игры : «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем» .

Познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.

 

3 -4 неделя

Аппликация «Лопата и грабли для дворника»

Безопасность «Осторожно, гололед!»

Чтение художественной литературы : С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник», пословицы и поговорки о труде.

 

Дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; развивать мыслительную активность; воспитывать бережное отношение к хлебу.

 

Январь

3 неделя

Знакомство с профессией ветеринар

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника». Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника»:

из пластилина и  бросового материала корма и витаминов для животных; аксессуаров для животных:  ошейники, поводки, защитные колпаки.

с/р игра зоопарк. Беседа «Чувства животных и человека».

Формировать представление о профессии ветеринара. Учить устанавливать причинно-следственные связи: значение ухода за животными на их рост и здоровье. Воспитывать желание ухаживать за животными. Уважать труд взрослых.

 

Февраль

1неделя

Знакомство с профессией военный

Продуктивная деятельность: аппликация «Самолёты», рисование «Самолёты будущего»

Познавательные беседы:
- «С чего начинается Родина?» 
- «Профессия – военный» 
- «Беседа о мужестве и храбрости»

Рассматривание с обсуждением фото-материалов: 
- Боевая техника России.
Сюжетно-ролевые игры:
- «Летчики»
- «Мы – моряки» 

Расширять представление о Российской армии. Расширять представления о «военных» профессиях (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); о военной технике (танк, самолет, военный крейсер); о флаге России.

 

2 неделя

Чтение художественной литературы на военную тематику:
- А.Твардовский «Рассказ танкиста» (отрывок)
- Б. Никольский «Препятствие»
- Я. Длуголенский «Что могут солдаты?»
- Л. Кассиль «Главное войско»

Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.

 

3 неделя

Художественное творчество: 
Рисование:
- «Пограничник с собакой»
Лепка:
- «Танк» 
Аппликация
- «Военный самолёт»
- «Пилотка»
Музыка:
Разучивание песен:
- «Папа может» 
- «Бескозырка белая» 
- «Будем в армии служить»

Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

 

 

 

4 неделя

Подвижные игры:
«Кто быстрее доставит донесение в штаб»
«Меткий стрелок»
«Пройди, не замочив ног» 
«Преодолей препятствие», 
«Боевая тревога». Дидактические игры:
- «Чья форма» 
- "Военные профессии"
Сюжетно-ролевые игры:
- «Пограничники» 
- «Танкисты» 
Постройки из крупного строителя:
- «Гараж для военной техники»
- "Военный корабль" 
Познавательные беседы:
- «Служить в армии не только почетно , но и опасно» 
- «Есть такая профессия –Родину защищать»
Подвижные игры:
- «Каждый ребенок может стать солдатом» 
- "Спаси раненого"

Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

 

Март

1неделя

Знакомство с профессией парикмахер

Беседа с детьми «О внешнем виде и прическе». Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер».

 

Прививать интерес к профессии «парикмахер».

Воспитывать у детей желание следить за своим внешним видом.

 

2 неделя

Конкурс «Коса – девичья краса»

Рассматривание иллюстраций с изображением различных причесок, инструментов для парикмахера. Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты». 
Дидактические игры «Чей инструмент?», «Собираемся на работу» 

Познакомить детей с профессией «парикмахер», воспитывать опрятность, желание ухаживать за своими волосами.

 

3 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»;

Дидактические игры «Что лишнее», «Кто быстрее соберет»;

Вызвать интерес к окружающему миру.

   Развивать коммуникативные навыки;

 

Апрель

1 неделя

Знакомство с профессией водитель

Рассказ ребёнка о профессии – шофёр. Рассматривание альбома «Транспорт». Загадывание загадок о транспорте. Дидактическая игра «все профессии важны». Дидактическое упражнение «Закончи предложение». Рисование колес. Составление рассказа «На чем я добирался до детского сада». Рассказ родителя-папы о труде шофера. С/р игры «Шоферы»;

Расширить представление детей о профессии «шофер»
Дать понятие, что все что делают машины, можно осуществить только благодаря деятельности шофера.
Воспитывать уважение к труду шофера.

 

 

2 неделя

Знакомство с профессией космонавт

Чтение: Стефани Тернбул «Солнце, Луна и звезды»; энциклопедия «Открытия и изобретения»; Ян Николсон «Вселенная». 
Загадки о космосе, о космических явлениях. Беседа на тему «Первый космонавт». Беседа «Что такое космос».

Создать условия для формирования у детей представления о космосе, этапах его освоения; закрепить знания о космосе, планетах, спутниках; расширить знания детей о полете первого космонавта в космос.

 

3 неделя

Знакомство с профессией пожарник, полицейский

Проблемная ситуация. У куклы Ани в магазине украли сумку. Что делать?

Режиссёрская игра: разыгрывается обращение в полицию, туда же приходят другие персонажи со своими проблемами.  Беседа, рассказ. Рисование. Тема: «Наша улица.  Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете». П/и «Пожарные на учении».  Чтение художественной литературы Рассказ Л. Толстого "Пожарные собаки.  Рассматривать рисунок огня. Рассматривать иллюстрацию с изображением пожарника. Знакомство с пожарной машиной. Игра «Поручение».

 

 

знакомство с профессией «полицейский» - это должностное лицо по охране общественного порядка, с характером деятельности (задерживают нарушителей порядка и преступников, что бы наказать, для того что бы в обществе был порядок и граждане были спокойны). Знакомство с профессиональными и личностными качествами полицейских : физическая подготовка, коммуникабельность, внимательность, решительность, находчивость, сообразительность, хорошее логическое мышление, устойчивость к стрессовым ситуациям, владение рукопашным боем, стрельбой, навыками оказания первой медицинской помощи, знание законодательства). Связь с другими специальностями: охранник, военнослужащий, пожарный, спасатель МЧС. 

 

Май

1-4 неделя

Чтение художественной литературы: 
А. Барто «На заставе»; былины: «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алеша Попович и Тугарин- змей»; Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». 
Заучивание стихотворений. 
Рассматривание репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри». 
Загадки о военной технике. 
Сюжетно – ролевая игра «Мы – моряки». 
Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов войск и военной техники. 
Дидактическая игра «Знаю все профессии», развивающее лото «Российская Армия». 
Изготовление подарков для пап к Дню Защитника Отечества. 
Совместное развлечение детей с папами «Наши защитники». 

 

 

Май

1-4 неделя

Чтение художественной литературы: 
А. Барто «На заставе»; былины: «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алеша Попович и Тугарин- змей»; Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». 
Заучивание стихотворения «……». 
Рассматривание репродукции картины В. М . Васнецова «Богатыри». 
Загадки о военной технике. 
Сюжетно – ролевая игра «Мы – моряки». 
Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов войск и военной техники. 
Дидактическая игра «Знаю все профессии», развивающее лото «Российская Армия». 
Встреча с интересным человеком: рассказы пап о службе в Армии. 
Изготовление подарков для пап к Дню Защитника Отечества. 
Совместное развлечение детей с папами «Наши защитники». 

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мозайка» с

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мозайка» с

Вид проекта: информационный, познавательный, групповой

Вид проекта: информационный, познавательный, групповой

Задачи проекта: -пробудить интерес к предлагаемой деятельности; -формировать реалистические представления о труде людей; -помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии; -развивать коммуникативные навыки; -развивать…

Задачи проекта: -пробудить интерес к предлагаемой деятельности; -формировать реалистические представления о труде людей; -помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии; -развивать коммуникативные навыки; -развивать…

ДОУ, - встречи с родителями-представителями профессий, - просмотр иллюстраций, - чтение познавательной художественной литературы

ДОУ, - встречи с родителями-представителями профессий, - просмотр иллюстраций, - чтение познавательной художественной литературы

Маяковский «Кем быть? », М. Познанская «Пойдем на работу»,

Маяковский «Кем быть? », М. Познанская «Пойдем на работу»,

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи

Беседа о специалистах детского сада «Кто работает в нашем детском саду»

Беседа о специалистах детского сада «Кто работает в нашем детском саду»

Рассматривание предметов – помощников : мясорубка , дуршлаг, половник

Рассматривание предметов – помощников : мясорубка , дуршлаг, половник

Экологи». -м\ф «Аленький цветочек» -схемы по выполнению лепки и рисованию

Экологи». -м\ф «Аленький цветочек» -схемы по выполнению лепки и рисованию

Наблюдение за работой дворника во время прогулок ·

Наблюдение за работой дворника во время прогулок ·

Беседа «Чувства животных и человека»

Беседа «Чувства животных и человека»

Подвижные игры: «Кто быстрее доставит донесение в штаб» «Меткий стрелок» «Пройди, не замочив ног» «Преодолей препятствие», «Боевая тревога»

Подвижные игры: «Кто быстрее доставит донесение в штаб» «Меткий стрелок» «Пройди, не замочив ног» «Преодолей препятствие», «Боевая тревога»

Знакомство с профессией пожарник, полицейский

Знакомство с профессией пожарник, полицейский

Май 1-4 неделя Чтение художественной литературы:

Май 1-4 неделя Чтение художественной литературы:

Май 1-4 неделя Чтение художественной литературы:

Май 1-4 неделя Чтение художественной литературы:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2023