УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
- дети дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 4-5 лет; - родители; - педагоги.
ВИД ПРОЕКТА
- исследовательский;
- творческий;
ТИП ПРОЕКТА
- коллективный;
- краткосрочный.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ
с 11.08.2025 по 15.08.2025.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать.
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость анализа и сравнения, классификации и обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.
С этой целью в группе было принято решение реализовать проект «Всё так интересно!», направленный на формирование познавательных интересов и развитие исследовательского поведения у дошкольников.
ЦЕЛЬ: создание условий для развития познавательного интереса детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности ЗАДАЧИ:
Образовательные:
• Способствовать развитию интереса к исследовательской деятельности.
• Побуждать детей задавать вопросы и искать ответы самостоятельно.
Развивающие:
• Развивать связную речь детей.
• Развивать у детей познавательные способности.
• Развивать умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
• Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать.
• Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
• Развивать умение работать в группе, договариваться и помогать друг другу.
• Формировать навыки общения и сотрудничества через совместные игры.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы |
Содержание |
Подготовительный этап
|
Создание необходимых условий для реализации проекта. Разработка и накопление методических материалов. Создание развивающей среды. Подбор художественной литературы по теме. Разработка мероприятий. |
Основной этап
|
Познавательное развитие Беседы: «Кто такие ученые, исследователи?», «Как правильно пользоваться лупой», «Нам водичка добрый друг», «Чем мы дышим?» Цикл экспериментов: «Из чего состоит песок», «Что в мешочке?», «Какой звук издает бумага при сминании?», «Плавает или тонет?», «Какого цвета вода?», «Что такое магнит?» |
Речевое развитие Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Течет река», Л. Воронкова «Как Аленка разбила зеркало», Н.Рыжова «Как люди речку обидели», К. Д. Ушинский «Ветер и солнце» Речевые игры «Назови ласково», «Один – много», «Сосчитай до 5», «Что шуршит?», «Какой звук громкий?». Разучивание пальчиковой гимнастики |
|
Социально-коммуникативное развитие Беседа по ОБЖ: «Правила безопасности при проведении опытов» Дидактические игры: «Что из чего сделано?», «Найди предмет по тени», «Воздух, земля, вода», «Что бывает из бумаги», «Притягивает – не притягивает», «Чудесный мешочек», игры с фонариком. С/р игра «Поиск сокровищ» (в песочнице заранее спрятаны игрушки и разные предметы) Строительные игры из песка с использованием формочек, природного и бросового материалов Решение проблемных ситуаций «Если б не было воды…» Трудовая деятельность: полив и рыхление комнатных растений, уборка своего рабочего места после проведения опытов. |
|
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Лёгкие, воздушные, ветерку послушные» (Воздушные шары) Лепка «Рыбка» (пластилинография) Изготовление самолетиков в технике оригами. |
|
Физическое развитие П/И «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Краски». Пальчиковая гимнастика «Рисуем на песке» |
|
Заключительный этап |
Фотоколлаж «Всё так интересно!» Оформление карточек-фиксаций по экспериментированию |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
• Интерактивная папка-передвижка «Наука в жизни ребенка».
• Выставка «Как развивать любознательность ребёнка?» ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
• Дети. В ходе проектной деятельности у детей расширились представления об окружающем мире, о свойствах неживой природы. Появился интерес и желание заниматься исследовательской работой. Активный словарь пополнился новыми словами.
• Родители. Родители стали более компетентными в области образования, особенно в вопросах интеллектуального развития детей, организации исследовательской деятельности и поощрения их инициативы и самостоятельности.
• Педагоги. Расширили свои знания в области организации исследовательской и экспериментальной работы с детьми дошкольного возраста.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.