Проект "Всё так интересно"

  • pdf
  • 14.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект_Всё так интересно.pdf

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

-  дети дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 4-5 лет; - родители; - педагоги.

 

ВИД ПРОЕКТА

-  исследовательский;

-  творческий;

 

ТИП ПРОЕКТА

-  коллективный;

-  краткосрочный.

 

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ

с 11.08.2025 по 15.08.2025.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ

 

Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать.

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость анализа и сравнения, классификации и обобщения. Необходимость         давать             отчет   об        увиденном,             формулировать         обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.

С этой целью в группе было принято решение реализовать проект «Всё так интересно!», направленный на формирование познавательных интересов и развитие исследовательского поведения у дошкольников. 

 

ЦЕЛЬ: создание условий для развития познавательного интереса детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности ЗАДАЧИ:

Образовательные:

      Способствовать развитию интереса к исследовательской деятельности.

      Побуждать детей задавать вопросы и искать ответы самостоятельно.

Развивающие:

      Развивать связную речь детей. 

      Развивать у детей познавательные способности.

      Развивать умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

      Развивать       восприятие,   внимание,      память,           наблюдательность,   способность анализировать.

      Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

      Развивать умение работать в группе, договариваться и помогать друг другу.

      Формировать навыки общения и сотрудничества через совместные игры.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

Этапы

Содержание

Подготовительный этап

 

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов.

Создание развивающей среды.

Подбор художественной литературы по теме.

Разработка мероприятий.

Основной этап

 

Познавательное развитие

Беседы: «Кто такие ученые, исследователи?», «Как правильно пользоваться лупой», «Нам водичка добрый друг», «Чем мы дышим?»

Цикл экспериментов: «Из чего состоит песок», «Что в мешочке?»,

«Какой звук издает бумага при сминании?», «Плавает или тонет?», «Какого цвета вода?», «Что такое магнит?» 

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Течет река», Л. Воронкова «Как Аленка разбила зеркало», Н.Рыжова «Как люди речку обидели», К. Д. Ушинский «Ветер и солнце»

Речевые игры «Назови ласково», «Один – много», «Сосчитай до 5», «Что шуршит?», «Какой звук громкий?».

Разучивание пальчиковой гимнастики  

Социально-коммуникативное развитие

Беседа по ОБЖ: «Правила безопасности при проведении опытов»

Дидактические игры: «Что из чего сделано?», «Найди предмет по тени», «Воздух, земля, вода», «Что бывает из бумаги»,  «Притягивает – не притягивает», «Чудесный мешочек», игры с фонариком.

С/р игра «Поиск сокровищ» (в песочнице заранее спрятаны игрушки и разные предметы)

Строительные игры из песка с использованием формочек, природного и бросового материалов

Решение проблемных ситуаций «Если б не было воды…» Трудовая деятельность: полив и рыхление комнатных растений, уборка своего рабочего места после проведения опытов.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Лёгкие, воздушные, ветерку послушные» (Воздушные шары)

Лепка «Рыбка» (пластилинография)

Изготовление самолетиков в технике оригами.

Физическое развитие

П/И «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Краски». Пальчиковая гимнастика «Рисуем на песке»

Заключительный этап

Фотоколлаж «Всё так интересно!»

Оформление карточек-фиксаций по экспериментированию

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

 

      Интерактивная папка-передвижка «Наука в жизни ребенка».

      Выставка «Как развивать любознательность ребёнка?» ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

 

      Дети. В ходе проектной деятельности у детей расширились представления об окружающем мире, о свойствах неживой природы. Появился интерес и желание заниматься исследовательской работой. Активный словарь пополнился новыми словами.

      Родители. Родители стали более компетентными в области образования, особенно в вопросах интеллектуального развития детей, организации исследовательской деятельности и поощрения их инициативы и самостоятельности.

      Педагоги. Расширили свои знания в области организации исследовательской и экспериментальной работы с детьми дошкольного возраста.