Проект выездного сбора актива кадетских объединений
Оценка 4.7

Проект выездного сбора актива кадетских объединений

Оценка 4.7
Документация
doc
ОБЗР
9 кл—11 кл
10.06.2023
Проект выездного сбора актива кадетских объединений
В условиях изменений в политической жизни страны, в динамике ценностных ориентаций российского общества, реформирования Вооружённых Сил остро ощущается необходимость укрепления российской государственности, возникает потребность создания системы патриотического воспитания, которая одновременно учитывала бы исторический опыт и традиции и соответствовала реалиям современной России.
Проект выездного сбора актива кадетских объединений Кадетское братство .doc

                                                       

 

 

 

         

                                                                        

 

 

 

 

 

   

                                                     Проект выездного сбора актива кадетских объединений

«Кадетское братство»

                                                                                         старшая  группа

                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                              Возраст обучающихся: 15-18 лет                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                   

                                                                                   

 Авторы - составители: Ю.В. Ухов,

                                                                                     педагог дополнительного образования.

                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                 О.В. Житенева – заведующая отделом          

объединений военно- патриотической

направленности МОУ ДО «Детский морской центр»

 

                            

                                                                                                                                                   

г. Ярославль

2023

                                                                                                        

 

                                                                                         

                                                                                     Оглавление

1. Аннотация проекта…………………………………………………………………………………………………………3           

2. Обоснование и актуальность проекта……………………………………………………………………………………..3

3. Цель и задачи проекта……………………………………………………………………………………………………...4

4. Основное содержание проекта:

              I этап подготовительный (сентябрь - октябрь)…………………………………………………………………………………………...6

              II этап основной (ноябрь-декабрь): реализация модуля сбора………………………………………………………………………......6

              III этап заключительный (декабрь): анализ деятельности, корректировка……………………………………………………………..6

              Модуль образовательный…………………………………………………………………………………………………………………..6

              Модуль соревновательный…………………………………………………………………………………………………………………8

              Модуль профориентационный…………………………………………………………………………………………………………….11

              Модуль массовые мероприятия…………………………………………………………………………………………………………...13

              Модуль инструкторско-методический……………………………………………………………………………………………………13

5. Ресурсное обеспечение……………………………………………………………………………………………………..15

6. Целевая аудитория…………………………………………………………………………………………………….........18

7. План реализации проекта…………………………………………………………………………………………………..18

8. Ожидаемые результаты проекта……………………………………………………………………………………………22

 9. Управление проектом………………………………………………………………………………………………………24

10. Перспективы дальнейшего развития……………………………………………………………………………………..25        

11. Библиографический список..……………………………………………………………………………………………...26


              Список нормативно-правовых документов……………………………………………………………………………………………….26

              Список специальной литературы и периодики………………………………………………………………………………………….  27

 

 

                                                                                                    

1. Аннотация проекта

            Выездной сбор кадетов (далее – сбор) является одной из форм военно-патриотического воспитания и кадетского образования школьников. В ходе организации и проведения сбора кадеты разных направлений и возрастов имеют возможность получать новые знания и умения, соревноваться, учиться взаимодействовать, самоорганизовываться и получать соответствующие ориентиры в дальнейшем выборе профессий. В свою очередь педагогические работники, осуществляющие свою деятельность в области кадетского образования, имеют возможность в сжатые сроки получить максимальное количество информации и практического опыта в данном направлении.     Проект реализуется в течение 4 дней на территории загородного оздоровительного центра. Проект может реализовываться полностью или по выборочным модулям в зависимости от состава целевой аудитории.

 

2. Обоснование и актуальность проекта

            Необходимость и общественная полезность воспитания молодых поколений своего социума понималась нашими предками всегда.

            В условиях изменений в политической жизни страны, в динамике ценностных ориентаций российского общества, реформирования Вооружённых Сил остро ощущается необходимость укрепления российской государственности, возникает потребность создания системы патриотического воспитания, которая одновременно учитывала бы исторический опыт и традиции и соответствовала реалиям современной России. 

            Патриотическое воспитание в условиях современной России объективно является и признано государством ключевым в обеспечении устойчивого политического, социально-экономического развития и национальной безопасности Российской Федерации. На данном этапе развития России как никогда необходимо возрождение духовности, воспитание детей в духе патриотизма, любви к Отечеству, к истории родного края.
            Одним из направлений патриотического воспитания является кадетское движение. Кадетское образование и воспитание сегодня направлено на возрождение в молодёжной среде духа патриотизма, чести, ценности дружбы, гражданского достоинства, желание отстаивать независимость и величие своей страны. Общий смысл, заложенный в слово «кадет», французское по своему происхождению, есть «маленький капитан», «маленький возглавитель». Кадетство нельзя рассматривать узко, только как путь подготовки к военной службе, оно обеспечивает комплексное развитие личности, в основе построения которого лежит принцип реализации базовых потребностей личности: быть здоровым, потребность в безопасности, общении, уважении и признании, самоуважении и самореализации, потребности в поиске смысла, в творчестве, красоте, духовности. 

            Одним из педагогических средств, способных сплотить кадетские объединения города могут быть военные игры. Военная игра имеет все характеристики, присущие военному делу: романтика в сочетании с тяжелым трудом и ответственностью, высокая степень дисциплины, способность к волевым усилиям и т.д. Как всякая серьезная игра она предполагает правила, обязательные для всех игроков. Нацеленность на выполнение этих правил приводит к такой организации жизнедеятельности, которая естественным образом формирует у ее участников качества, необходимые не только в военном деле, но и в жизни вообще, в разных ее ситуациях: волевое преодоление трудностей, умение подчинять собственные действия установленным в обществе правилам, изменение отношения к себе (самоуважение, самоопределение, самоорганизация). В играх кадеты быстро осознают, что их личный успех и победа зависят от умелых действий их товарищей, от их помощи, они убеждаются в силе коллектива, в необходимости согласования своих действий с действиями товарищей. Весь ход игры, взаимоотношения кадет при выполнении поставленных задач, общая радость, подъем, а нередко и чувство досады, огорчения при неудачах, сплачивают ребят, воспитывают у них чувство коллективизма, привязанность друг к другу, а это в свою очередь способствует улучшению учебы, укреплению дисциплины.

            Выездные сборы кадетов предоставляют возможность проведения различных вариантов военных игр с элементами военно-прикладных видов спорта, а также массовых мероприятий, способствующих сплочению кадетских коллективов.

3.  Цель и задачи проекта.

Цель проекта:

            Создать условия для эффективного взаимодействия кадетских объединений города посредством организации и проведения образовательных, культурно-массовых, познавательных и спортивных мероприятий.

Задачи проекта:

1.                  Организовать и провести комплекс образовательных, культурно-массовых, познавательных и спортивных мероприятий в условиях выездного сбора кадетов.

2.                  Обеспечить систему взаимодействия кадетов старшего возраста по различным направлениям военно-патриотической направленности.

3.                  Транслировать педагогический опыт в сфере кадетского образования и воспитания.

4. Основное содержание проекта:

            I этап подготовительный (сентябрь - октябрь): организационное и функциональное обеспечение проекта.

            Подготовительный этап предусматривает проработку организационных основ, создание нормативно-правовой базы, проведение межведомственных мероприятий военно-патриотической и спортивной направленности, подготовку кадров для реализации проекта, материально-техническое и методическое обеспечение проекта.

            II этап основной (ноябрь-декабрь): реализация модуля сбора.

-Профориентационный (реализации модуля участвуют кадеты старшей возрастной группы 8-11 класс)

-Массовые мероприятия

-Инструкторско-методический (в реализации модуля участвуют педагогические работники).
            III этап заключительный (декабрь): анализ деятельности, корректировка.      

Заключительный этап проекта предусматривает окончательный анализ качества организационного и функционального обеспечения проекта, эффективность и продуктивность реализации модулей сбора. В ходе этого этапа выявляются недостатки и недоработки в процессе реализации проекта и вносятся необходимые корректировки.

 

 


Модуль образовательный.

Занятия проводятся по 30 мин. с перерывом 10 мин.

Блок

Виды деятельности

Темы занятий

Количество часов

Теория

Практика

Школа искусств

Танцы

Основы танца «Полонез»

10 мин.

20 мин.

Основы танца «Вальс»

10 мин.

20 мин.

Вокал

Разучивание песни сбора «Кадетское братство Ярославля».

10 мин.

20 мин.

Репетиционные занятия по исполнению военной песни.

10 мин.

20 мин.

Строевая подготовка

 

 

Строевые приемы и движение.

Строевая стойка. Походный и строевой шаг

5 мин.

25 мин.

Повороты на месте и в движении.

5 мин.

25 мин.

Строевые приемы с оружием

5 мин

25 мин.

Воинское приветствие.

5 мин.

25 мин.

Воинские ритуалы.

Изучение теоретических основ воинских ритуалов

Значение ритуалов в жизни общества.

Основные понятия и термины, атрибутика и символика, применяемые в ритуалах «Кадетского Братства города Ярославля».

15 мин.

15 мин.

Разучивание воинских ритуалов

Воинские ритуалы, выполняемые личным составом взвода почетного караула «Кадетского Братства города Ярославля».

10 мин.

20 мин.

Огневая подготовка

Использование массогабаритной модели автомата Калашникова АК-74 в изучении стрелкового оружия.

Требования техники безопасности при использовании массогабаритной модели автомата Калашникова АК-74. Устройство и обслуживание автомата АК-74М. Порядок разборки - сборки АК-74.

10 мин.

20 мин.

Выполнение упражнения по разборке-сборке АК-74.

 

30 мин.

Овладение техникой стрельбы из пневматической винтовки.

Требования техники безопасности при стрельбе из пневматической винтовки. Теоретическая и техническая подготовка стрельбы из пневматической винтовки.

15 мин.

15 мин.

Стрельба из пневматической винтовки.

5 мин.

25 мин.

Школа выживания

Медико-санитарная подготовка.

Первая помощь при ранах, кровотечениях, переломах, вывихах, растяжениях.

15 мин.

15 мин.

Первая помощь при ожогах, солнечном и тепловом ударе, укусах, утоплении.

15 мин.

15 мин.

Техника наложения повязок, транспортировка пострадавшего.

10 мин.

20 мин.

Туристская подготовка.

Установка палатки, разведение огня; обустройство ночлега; обеспечение водой и продуктами питания; 

5 мин.

25 мин.

Ориентирование на местности: ориентирование по небесным светилам и окружающим предметам;

-                  компас Андрианова;

-                  определение сторон горизонта;

-                  азимут, движение по азимуту;

-                                     определение и нахождение ориентиров.

10 мин.

20 мин.

Специальная физическая подготовка.

Рукопашный бой.

Общие понятия, классификация и терминология рукопашного боя.

20 мин.

10 мин.

Комплекс общеразвивающих упражнений разминочного характера.

5 мин.

25 мин.

Подготовительные приемы.

5 мин.

25 мин.

Комплексно-силовые упражнения (КСУ).

Разучивание и тренировка в выполнении упражнений на брусьях и перекладине.

10 мин.

20 мин.

Разучивание и тренировка в выполнении сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу. Выполнение нормативов по КСУ.

5 мин.

25 мин.

 

Модуль соревновательный.

Конкурс.

Вид соревновательной деятельности.

Название.

Вид участия.

Количество часов.

Патриотический

Квест

Положение о проведении КВЕСТа на командообразование.

в рамках городского сбора актива «Кадетское братство»

Этапы КВЕСТа:

1.Гусеница    

2.Точка опоры         

3.Пиратский слэнг  

4.Флажный семафор

5.Твистер      

6.Большая скакалка 

7.Песни, которыми гордимся        

8.Собрать карту       

9.Переноска раненого         

10.Школа выживания         

11.Пройти по мосту 

12.Лабиринт 

Командное.

90 мин.

Вокально-танцевальный

Визитка команд

 

Реализация творческого потенциала, выявление и поддержка талантов, расширение круга интересов участников, удовлетворение духовных, интеллектуальных, творческих и социальных потребностей.

Командное.

60 мин.

Танцевальный

Флэшмоб

«Танцуй со мной».

В музыкальном оформлении используются песни или мелодии патриотической тематики.

Командное.

30 мин.

Музыкальный

Битва хоров

«Когда поют кадеты»

Развитие чувства патриотизма, уважения к истории своей страны, пропаганды и сохранения традиций русской хоровой культуры.

Командное.

60 мин.

Исторический

Своя игра

«Истории ратные страницы».

Развитие познавательного интереса к военной истории России.

Командное.

60 мин.

Строевой

Смотр-конкурс

 «Шагом марш».

Командное.

30 мин.

 

Смотр знаменных групп

Ритуал выноса, вручения и передачи знамени.

Командное.

30 мин.

Военно-спортивный

Кадетская битва

Стрельба из пневматической винтовки, КСУ, разборка-сборка АК-74, жизненноважные узлы, медико – санитарная подготовка, прыжки через скакалку

Командное, личное.

45 мин

 

Военизированная эстафета

1 этап: Спасательный жилет и сборка магазина.

2 этап: Противогаз

3 этап: Автомат.

4 этап: Метание гранат в вертикальную и горизонтальную мишени.

6 этап: Метание ножей.

7 этап. Преодоление минного поля. (Вся команда)

8 этап: Стрельба по мишеням (биатлон)

9 этап: Шифровка.

10 этап: Пострадавший.

Командное.

30 мин.

 

Оружейный квест

1. Холодное оружие.

2. Автоматы и пулемёты Калашникова.

3. Пистолеты.

4. Оружие Победы.

5.Современная военная техника, состоящая на

вооружении ВС РФ.

Командное.

45 мин.

 

Туристическая полоса препятствий.

Пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни, развития военно-прикладных видов спорта.

Командное.

45 мин.

 

Военизированная эстафета с курсантами ЯВВУ ПВО.

 

1 этап: Надевание костюма ОЗК и действиями с ним.

2 этап: Надевание противогаза и действия с ним.

3 этап: Физическая подготовка: подтягивание на перекладине.

4 этап: Комплекс силовых упражнений. (КСУ)

5 этап: Эстафета с передачей вещевого мешка.

Командное.

30 мин.

Спортивный

Соревнования.

КСУ (комплексно-силовые упражнения):

·        сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу;

·        приседания;

·        упражнение на пресс.

Личное.

45 мин.

 

Модуль профориентационный.

Виды мероприятий.

Мероприятия.

Время проведения.

Теория

Практика

Профориентация кадетов.

Встреча с представителями военного комиссариата Ярославской области, управление Федеральной Службы Безопасности России по Ярославской области рассказ о поступлении в высшие учебные заведения ВС ФСБ РФ.  Просмотр фильмов о деятельности военных учебных заведений. Ответы на вопросы.

Встреча с представителями Ярославского высшего военного училища противовоздушной обороны (мастер-классы).

Встреча с представителями военной академии радиационной, химической и биологической защиты имени маршала советского союза С.К. Тимошенко города Костромы (мастер-классы).

0,5 ч

Встреча с сотрудниками Управления МВД России по Ярославской области. Мастер – классы о деятельности подразделений и служб МВД РФ. Рассказ о поступлении в высшие учебные заведения МВД РФ.

0,5 ч

Встреча с представителями главного управления МЧС России по Ярославской области, Ярославской региональной общественной организации «Ярославское общество спасания на водах»; Беседа по правилам и способам оказания первой помощи утопающему в летний и зимний период.

0,5 ч

0,5 ч

Встреча с представителями студенческого поисково-спасательный отряда Ярославского государственного педагогического университета; Мастер-класс «Навыки поведения в экстремальных ситуациях природного характера».

0,5 ч

Встреча с представителями Ярославской региональной общественной организации по содействию   поиска пропавших детей и взрослых «ЯрСпас»; поиск пропавших людей и правилах поведения спасаемых и спасателей   в экстремальных случаях.

0,5 ч

Встреча с представителями Ярославского областного отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество». Инструктаж по мерам личной безопасности при пожаре, мастер-классы о порядке использования специального пожарного оборудования.

0,5 ч

Встреча с Ветеранами правоохранительной системы, проведение «Урока мужества», просмотр фильма «Непокоренные». Обсуждение, ответы на вопросы после просмотра фильма.

0,5 ч

 

Модуль массовые мероприятия.

Вид мероприятий

Мероприятия.

Уровень организации.

Культурно-массовые.

Мероприятие открытия сбора

«Давайте познакомимся».

Общелагерное мероприятие.

Тематическая дискотека.

Общелагерное мероприятие.

«Вечерние свечки» (рефлексия по итогам сбора).

Отрядная деятельность.

«Танцуй со мной».

В музыкальном оформлении используются песни или мелодии патриотической тематики.

Общелагерное мероприятие.

«Когда поют кадеты»

Развитие чувства патриотизма, уважения к истории своей страны, пропаганды и сохранения традиций хоровой культуры.

Общелагерное мероприятие.

Изготовление «Боевого листка».

Отрядная деятельность.

Мероприятие закрытия сбора.

Общелагерное мероприятие.

 

Модуль инструкторско-методический.

Виды мероприятий.

Мероприятия.

Время проведения.

Утверждение плана деятельности на время проведения сбора.

Совещание педагогических работников.

В начале сбора.

Планирование деятельности на следующий день.

Планёрка для педагогических работников.

Ежедневно.

Подведение итогов за текущий день.

Планёрка для педагогических работников.

Ежедневно.

Применение новых методов педагогической деятельности в области кадетского образования.

Занятия образовательного модуля.

В ходе реализации  образовательного модуля.

Трансляция передового опыта педагогической деятельности в области кадетского образования.

Мастер-классы.

В ходе реализации образовательного и профориентационного модуля.

Анализ эффективности применения новых методов педагогической деятельности в области кадетского образования.

Модуль «Массовые мероприятия».

В ходе реализации массовых мероприятий.

Анализ эффективности реализации модулей сбора.

Совещание педагогических работников.

По окончании сбора.


Распорядок дня на сборе.

07.30 Подъём.

07.45 – 08.15 Общее построение, кросс, зарядка.

08.15 – 08.45 Утренний туалет, уборка.

08.45 – Построение у спального корпуса, переход общим строем в столовую.

09.00 – 10.00– Завтрак, переход в спальный корпус по отрядам под руководством командиров подразделений.

10.30 – 12.30 Занятия, соревнования.

12.45 – Построение у спального корпуса, переход общим строем в столовую.

13.00 – 14.00 – Обед, переход в спальный корпус по отрядам под руководством командиров подразделений.

14.30 – 16.30Занятия, соревнования.

17.00 – 18.15–Культурно-массовые мероприятия.

18.30 – Построение у спального корпуса, переход общим строем в столовую.

18.45 – 19.45– Ужин, переход в спальный корпус по отрядам под руководством командиров подразделений.

20.00.–21.15–Культурно-массовые мероприятия.

21.30 – 22.00 – Вечерняя поверка, вечерний туалет, подготовка ко сну, (для педагогов – планерка).

22.00 – Отбой.

5. Ресурсное обеспечение

Ресурсное обеспечение проекта предусматривает использование имеющихся и привлеченных ресурсов:

-                   кадровых;

-                   материально-технических;

-                   финансовых;

-                   методических;

-          информационных.


Этапы

Ресурсы

Подготовительный

1.Организационный ресурс (совещания, семинары, круглые столы).

2. Кадровый ресурс (педагогические работники МОУ, военнослужащие).

3. Сеть интернет, учебная литература.

Основной.

Модуль соревновательный.

1. Кадровый ресурс (педагогические работники МОУ, кадровые военнослужащие, кадеты старшей возрастной категории).

2. Потенциальные партнеры.

3. Сеть интернет, учебная литература.

4.Методические разработки, методические рекомендации.

5. Нормативно-правовая база.

6. Пакет документации (локальные акты, положения, приказы).

10. Стрелковое оружие и боеприпасы (макеты АК-74, пневматические винтовки, макеты гранат).

11. Карты, компасы.

12. ОЗК, противогазы.

13. Медицинское оборудование и материалы (бинты, шины, носилки и т.д.).

14. Палатки, туристское снаряжение.

15. Спортивный комплекс (брусья, перекладина).

16. Спортивный инвентарь (мячи, волейбольные сетки и т.д.).

17. Секундомеры.

Основной.

Модуль профориентационный

1. Интернет- ресурс.

2. Кадровый ресурс (военнослужащие различных родов войск).

3. Печатная продукция (рекламные буклеты, информационные материалы).

4. Звуко- и видеовоспроизводящая аппаратура.

5. Дидактический материал для проведения ролевых игр и тренингов.

Основной.

Модуль культурно-массовый

 

1. Интернет - ресурс.

2. Кадровый ресурс (педагогические работники МОУ).

3. Нормативная и методическая документация патриотической направленности.

4. «Банк» мероприятий патриотической направленности (положения, сценарии, методические разработки).

5. Звуко- и видеовоспроизводящая аппаратура.

6. Помещения для проведения мероприятий.

7. Сценический реквизит.

Основной.

Модуль инструкторско-методический

1. Кадровый ресурс (педагогические работники МОУ, кадровые военнослужащие, кадеты старшей возрастной категории).

2. Интернет - ресурс.

3. Методические разработки.

4. Печатная продукция (рекламные буклеты, информационные материалы).

5. Сайт учреждений МСО.

6. «Банк» мероприятий патриотической направленности (положения, сценарии, методические разработки).

Заключительный

1. Документация по итогам проведения сбора.

2. Анкеты участников.

3. Организационный ресурс (совещания, семинары, круглые столы).

4. Кадровый ресурс (педагогические работники МОУ, военнослужащие).


6. Целевая аудитория.

            Проект предусматривает сбор кадетских отрядов третьей возрастной категории категорий (8- 11 класс) всех имеющихся направлений деятельности (кадеты МЧС, кадеты МФД и т.д.) в сопровождении руководителей.

            Возрастная категория представлена отрядами в количестве 10 чел. Для проведения мероприятий, не имеющих соревновательной составляющей, отряды могут иметь сменный состав (путем жеребьевки).

Для подготовки и проведения занятий, соревнований и мероприятий привлекаются педагогические работники МОУ, кадровые военнослужащие.


7. План реализации проекта

Планирование проекта осуществляется поэтапно, с учетом этапов реализации проекта и их содержательной части.

Содержание деятельности

Кол-во

часов.

1.

Организационное и функциональное обеспечение проекта.

187

1.1.

Организация работы над проектом сбора.

25

1.1.1.

Обсуждение идей организации и проведения сбора.

1

1.1.2.

Разработка проекта.

16

1.1.3.

Внесение предложений по корректировке проекта.

8

1.2.

Ресурсное обеспечение проекта

140

1.2.1.

Анализ имеющихся материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов.

8

1.2.2.

Подбор и расстановка кадров.

4

1.2.3.

Формирование методической базы информационных и методических материалов.

16

1.2.4.

Обеспечение условий для повышения квалификации педагогов через курсовую подготовку, проблемные и обучающие семинары, внутрифирменное обучение, мастер классы

72

1.2.5.

Приведение в соответствие с требованиями материально-технической базы сбора.

24

1.2.6.

Поиск новых партнеров и источников финансирования.

16

1.3.

Анализ показателей готовности ресурсной базы к реализации проекта и корректировка деятельности.

16

1.3.1.

Сбор и анализ информации о соответствии кадрового ресурса предъявляемым требованиям.

4

1.3.2.

Сбор и анализ информации о соответствии материально-технических ресурсов предъявляемым требованиям.

4

1.3.3.

Сбор и анализ информации о соответствии УМК предъявляемым требованиям.

4

1.3.4.

Внесение изменений в систему ресурсного обеспечения деятельности Центра в соответствии с условиями.

4

2.

Реализация модулей основного этапа проекта.

101

2.2.

Модуль соревновательный

20

2.2.1

Организация соревнований исторического квеста «Истории ратные страницы»

1

2.2.2.

Организация танцевального конкурса. «Танцуй со мной».

0.5

2.2.3.

Организация вокального конкурса. «Когда поют кадеты»

1

2.2.4.

Организация познавательного конкурса. «Истории ратные страницы».

1

2.2.5.

Организация строевого смотр-конкурса. «Шагом марш».

0,5

2.2.6.

Организация строевого смотр-конкурса

Ритуал выноса, вручения и передачи знамени.

0,5

2.2.7.

Организация военно-спортивного конкурса. «Кадетская битва».

0,75

2.2.8.

Организация военно-спортивного конкурса.

«Военизированная эстафета».

0,5

2.2.9.

Организация военно-спортивного конкурса.

«Оружейный квест».

1

2.2.10.

Организация спортивного конкурса. «Туристическая полоса препятствий»

1

2.2.11.

Организация военно-спортивного конкурса. «Военизированная эстафета с курсантами учебных заведений ВС РФ».

0,5

2.2.12.

КСУ (комплексно-силовые упражнения).

Организация спортивного конкурса.

0,75

2.2.13.

Смотр-конкурс по строевой подготовке «Вперед, кадет!»

2

2.2.14.

Организация соревнований по огневой подготовке.

2

2.2.15.

Организация соревнований по тактической подготовке.

1

2.2.16.

Организация эстафет и конкурсов в рамках блока «Школа выживания»

1

2.2.17.

Организация соревнований в рамках специальной физической подготовки.

 1   

2.3.

Модуль профориентационный

16

2.3.1.

Психологические основы работы с коллективом.

3

2.3.2.

Командообразование.

3

2.3.3.

Профориентация кадетов.

10

2.4.

Модуль культурно-массовый

12

2.4.1.

Мероприятие открытия сбора «Давайте познакомимся».

1

2.4.2.

Тематическая дискотека.

1

2.4.3.

«Вечерние свечки» (рефлексия по итогам сбора).

1

2.4.4.

Вечер песни «Когда поют кадеты».

1

2.4.5.

«Танцуй со мной».

1

2.4.6.

Изготовление боевого листка.

1

2.4.7.

Мероприятие закрытия сбора.

1

2.5.

Модуль инструкторско-методический

54

2.5.1.

Утверждение плана деятельности на время проведения сбора.

0,5

2.5.2.

Планирование деятельности на следующий день.

0,25

2.5.3.

Подведение итогов за текущий день.

0,25

2.5.4.

Применение новых методов педагогической деятельности в области кадетского образования.

16

2.5.5.

Трансляция передового опыта педагогической деятельности в области кадетского образования.

24

2.5.6.

Анализ эффективности применения новых методов педагогической деятельности в области кадетского образования.

12

2.5.7.

Анализ эффективности реализации модулей сбора (рефлексия педагогических работников по итогам сбора).

1

3.

Анализ деятельности, корректировка.

126

3.1.

Мониторинг результатов деятельности.

12

3.1.1.

Сбор информации по итогам реализации основного этапа проекта по модулям.

2

3.1.2.

Оценка деятельности в соответствии с показателями эффективности.

2

3.1.3.

Оформление информационных и отчетных документов, а также методических рекомендаций.

8

3.2.

Анализ полученных результатов деятельности.

10

3.2.1.

Анализ перспективности организации выездного сбора кадетов в соответствии с полученными результатами.

2

3.2.2.

Анализ усвоения предоставленных знаний и умений кадетами по окончании сбора.

2

3.2.3.

Исследование динамики степени взаимодействия кадетских объединений по итогам сбора.

2

3.2.4.

Исследование динамики изменения качества деятельности педагогических работников в области кадетского образования.

2

3.2.5.

Анализ уровня обеспечения ресурсами процессов реализации проекта.

2

3.3.

Внесение изменений и корректировок.

104

3.3.1.

Кадровые перестановки.

8

3.3.2.

Внесение изменений в проект.

24

3.3.3.

Приведение УМК и ресурсной базы в соответствие с внесенными корректировками.

72


8. Ожидаемые результаты проекта

В результате реализации проекта ожидается получение конкретных результатов по каждой поставленной задаче.

1 этап подготовительный

                                       2 этап основной

3 этап заключительный

Соревновательный модуль

Профориентационный модуль

Культурно-массовый модуль

Инструкторско-методический модуль

 

1.Разработан комплекс мероприятий, способствующий развитию кадетского движения, нормативная и методическая документация

 

1. Кадеты средней возрастной категории заинтересованы в  улучшении результатов  в области кадетского образования.

 

1. Кадетов старшей возрастной категории получили информацию о военных профессиях, встретились с военнослужащими, приняли участие в профессиональных пробах.

1.Организован досуг кадетов.

 

1. Сформирован  «Банк» мероприятий патриотической направленности (положения, сценарии, методические разработки).

 

1. Проанализированы результаты реализации проекта.

 

2. Обеспечено участие в сборе кадетов различных направлений и возрастов.

 

2. Кадетам предоставлена возможность продемонстрировать полученные знания и умения в области кадетского образования.

2. Создана  и апробирована система самоуправления в кадетском братстве.

 

2. Кадетов разных направлений и возрастов общаются друг с другом и участвуют в совместных мероприятиях.

 

2. Апробированы новые методики и приемы в области кадетского образования.

2. Опыт взаимодействия педагогических работников, осуществляющих кадетское образование, может быть использован в дальнейшей деятельности.

3. Руководители кадетских объединений готовы к сотрудничеству и обмену опытом.

3. Педагогическим работникам предоставлены информационные материалы для проведения соревнований и проведена их практическая апробация.

3. Работает система передачи опыта от старших к младшим в области кадетского образования.

3. Обеспечена трансляция  творческого опыта объединениями кадетской направленности.

3. Создана система взаимодействия руководителей кадетских объединений и других участников кадетского образования.

3. Системы внутрифирменного обучения в области кадетского образования действует и имеют положительную динамику.

 

 

 

9. Управление проектом

             В ходе реализации цели проекта осуществляется текущий и итоговый контроль за осуществлением действий, их взаимосвязями, результативностью деятельности и влиянием изменений. В связи с этим функции контроля распространяются на области взаимодействия, содержания и ресурсов проекта, соблюдения сроков, предвидения рисков и управления ими, а также качества проекта.

Управление проектом

Планирование

Реализация

Анализ

Корректировка

Управление интеграцией проекта

 Разработка плана управления проектом

Руководство и управление проектом

Мониторинг и управление этапами проекта.

1. Управление изменениями.

2. Закрытие проекта.

Управление содержанием проекта

Планирование содержания

Определение направлений и управление  содержанием проекта.

Анализ качества содержания, соответствие заявленным результатам.

Управление корректировками

Управление сроками проекта

1.Определение сроков  этапов проекта и плановых действий.

2. Определение сроков пересечения  действий внутри проекта.

Разработка сроков реализации краткосрочных и долгосрочных планов деятельности.

Мониторинг соответствия сроков.

1.Корректировка сроков.

2. Выравнивание деятельности

Управление ресурсами

1. Планирование кадровых ресурсов

2. Стоимостная оценка проекта.

1. Набор, развитие и управление коллективом.

2. Разработка бюджета расходов.

1. Анализ показателей роста эффективности кадрового ресурса.

2. Анализ соответствия расходов проекта, заявленным задачам.

1. Изменение кадровой политики

2. Корректировка Бюджета расходов.

Управление качеством проекта

Планирование качества проекта

Обеспечение качества проекта

Контроль качества проекта

Принятие мер по обеспечению качества проекта

Управление рисками

Планирование управления рисками

Идентификация рисков

1.Качественный анализ рисков.

2.Количественный анализ рисков.

Управление рисками

 

 

 

10. Перспективы дальнейшего развития

            Проект имеет краткосрочный характер, однако может реализовываться ежегодно. С учетом участия различных возрастных категорий кадетов в различных модулях проекта. Целевая аудитория проекта может меняться, таким образом, возникает возможность охватить данным видом деятельности всех кадетов или большую их часть. В результате разработки основного этапа проекта в идее модулей возникает возможность мобильности его реализации, исходя из количественного и качественного состава участников. Проект может быть реализован в любое время года и на территории любых оздоровительных комплексов, детских лагерей отдыха, палаточных лагерей. Содержательная часть проекта может быть сокращена, расширена, модифицирована в зависимости от состава ресурсной базы.


Библиографический список


Список нормативно-правовых документов

1.      Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.                  Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года».

3.                  Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

4.                  Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей".

5.                  Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Утвержден Приказом Министерством труда и социальной защиты РФ от 05.05.2018 N298н).

6.                  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СП 2.4.3648 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

7.                   Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".

8.        Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

9.                  Приказ Министерства просвещения РФ № 533 от 30.09.2020 «О внесении изменений в «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утвержденный Приказом Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 №629».

10.              Приказ департамента образования Ярославской области от 27.12.2019 г. № 47-нп «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ярославской области».  

 

 

 

 

 

Список специальной литературы и периодики

1.                 Байбородова, Л.В. Технологии педагогической деятельности в дополнительном образовании: учебное пособие [Текст]/Л.В. Байбородова, И.Г. Харисова. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2014. – 345 с.

2.                 Золотарёва, А.В. Концептуальные и организационные основы дополнительного образования детей: учебное пособие [Текст] / А.В. Золотарёва, Н.А. Мухамедьярова, А.Л. Пикина, Н.Г. Тихомирова. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2014. – 419 с.

3.                 Опыт использования государственной символики в патриотическом воспитании граждан -  М.: Армпресс,  2007. С 75.

4.                 Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. Доврачебная помощь в чрезвычайных ситуациях. - М. Изд-во НЦ ЭНАС, 2000. - 48 с 

5.     Ужегов Г. Н. Первая медицинская помощь: 500 рекомендаций как быстро победить боль / Г. Н. Ужегов. - Смоленск : Русич, 2001. - 415 с

6.     Курс стрельб из стрелкового оружия, боевых машин и танков сухопутных войск. Книга первая. Под ред. А. Перескокова. М. 1988 г. 304 с.

7.     Бабак Ф. К. Основы стрелкового оружия / Серия: Арсенал. СПб: Издательство: Полигон, 2003 г. - 254 с.

8.     Волковский Н. Л. Энциклопедия современного оружия и боевой техники. М.: АСТ, Полигон, 2005 г. - 952 с.

9.     Гюнтер Воллерт, Райнер Лидшун, Вильфрид Копенхаген Стрелковое оружие сегодня. Иллюстрированная энциклопедия. / Серия: Оружие XX века. 1945 - 1985. М.: Попурри, 2003 г. - 464 с.

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Проект выездного сбора актива кадетских объединений «Кадетское братство» старшая группа

Проект выездного сбора актива кадетских объединений «Кадетское братство» старшая группа

Оглавление 1. Аннотация проекта…………………………………………………………………………………………………………3 2

Оглавление 1. Аннотация проекта…………………………………………………………………………………………………………3 2

Аннотация проекта

Аннотация проекта

Одним из педагогических средств, способных сплотить кадетские объединения города могут быть военные игры

Одним из педагогических средств, способных сплотить кадетские объединения города могут быть военные игры

Обеспечить систему взаимодействия кадетов старшего возраста по различным направлениям военно-патриотической направленности

Обеспечить систему взаимодействия кадетов старшего возраста по различным направлениям военно-патриотической направленности

Модуль образовательный. Занятия проводятся по 30 мин

Модуль образовательный. Занятия проводятся по 30 мин

Калашникова АК-74 в изучении стрелкового оружия

Калашникова АК-74 в изучении стрелкового оружия

Андрианова; - определение сторон горизонта; - азимут, движение по азимуту; - определение и нахождение ориентиров

Андрианова; - определение сторон горизонта; - азимут, движение по азимуту; - определение и нахождение ориентиров

Этапы КВЕСТа: 1.Гусеница 2

Этапы КВЕСТа: 1.Гусеница 2

Смотр знаменных групп Ритуал выноса, вручения и передачи знамени

Смотр знаменных групп Ритуал выноса, вручения и передачи знамени

Спортивный Соревнования.

Спортивный Соревнования.

Спортивный Соревнования.

Спортивный Соревнования.

Спортивный Соревнования.

Спортивный Соревнования.

Планирование деятельности на следующий день

Планирование деятельности на следующий день

Распорядок дня на сборе. 07

Распорядок дня на сборе. 07

ЭтапыРесурсы Подготовительный 1

ЭтапыРесурсы Подготовительный 1

Основной. Модуль профориентационный 1

Основной. Модуль профориентационный 1

Целевая аудитория .

Целевая аудитория .

Приведение в соответствие с требованиями материально-технической базы сбора

Приведение в соответствие с требованиями материально-технической базы сбора

Организация спортивного конкурса

Организация спортивного конкурса

Применение новых методов педагогической деятельности в области кадетского образования

Применение новых методов педагогической деятельности в области кадетского образования

Ожидаемые результаты проекта

Ожидаемые результаты проекта

Обеспечено участие в сборе кадетов различных направлений и возрастов

Обеспечено участие в сборе кадетов различных направлений и возрастов

Управление проектом

Управление проектом

Управление ресурсами 1. Планирование кадровых ресурсов 2

Управление ресурсами 1. Планирование кадровых ресурсов 2

Библиографический список

Библиографический список

Список специальной литературы и периодики 1

Список специальной литературы и периодики 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2023