Проект "Я и моя семья"
Оценка 4.9

Проект "Я и моя семья"

Оценка 4.9
docx
30.11.2021
Проект "Я и моя  семья"
Проект в младшей группе «Я и моя семья».docx

                                   

 

                                МБДОУ «Детский сад №21 с. Михайловское»

 

 

 

                    Онлайн-конференция в рамках конкурса "Ребенок должен жить в семье" пройдет на форуме Sakh.com. 24.05.2013. Южно-Сахалинск. Сахал

Проект

   «Я и моя семья»

 

Подготовила воспитатель: Валиева Л. В.

 

 

 

 

                                            Владикавказ.   2017г 

 

 

 

        Проектная деятельность младшей группы «Б»

 

 

Название проекта: Я и моя семья

 

Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Мой проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

 

Вид, тип проекта: Познавательно – творческий, среднесрочный.

Сроки реализации: 2 месяца, с 02.10.2017 по 30.11.2017г.

Участники проекта: дети  младшей группы «Б», воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Цель проекта: Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

 

 

 

 

 

 

 

Задачи проекта:

1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

5.Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

 

 

 

 Образовательные области: 

1.Социально-коммуникативное развитие.

2.Познавательное развитие.

3.Речевое развитие.

4.Физическое развитие.

5.Художественно-эстетическое развитие.

 

 

 

 

Формы организации проекта:

1. Опрос детей.

2. НОД

3. Консультации.

4. Выставка.

5. Создание стенгазет.

6. Сюжетно – ролевые и дидактические игры. 

7. Родительское собрание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               Этапы реализации проекта:

 

 

I этап – подготовительный

Опрос детей по проблеме

Определение цели и задач

Создание необходимых условий для реализации проекта

 

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении

Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?», «Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы ». «Правила общения в семье»

Выставка «Генеалогическое древо семьи», «Генеалогическое древо младшей группы «Б».

Создание папки-передвижки «Роль семьи в воспитании ребенка».

Создание стенгазет: «Я и моя семья», «День матери», «Наши мамы в детстве»                              

Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин».

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

 

III этап-заключительный

Подведение итогов в реализации проекта.

Праздник «День матери».

Презентация проекта «Я и моя семья».

 

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

 

 

 

Этапы работы над проектом

 

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатель:

Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему моя семья, подборка фотографий, литературы.

Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, загадок о семье.

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно образовательному процессу в ДОУ.

 

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

 

 

 

План реализации проекта «Я и моя семья»

 

                   Познавательное развитие

Дидактические игры:

«Сложи картинку» (семья, посуда, мебель).

«Назови ласково»

«Назови как тебя дома называют»

 «Помоги бабушке разложить нитки по длине»

«Кто старше, Кто младше?»

 «Чья вещь?»

 

 

 

 

 

 

                                     Речевое развитие

Беседы:

Кто такие бабушка и дедушка

Кто кроме мамы и папы являются членами твоей семьи (брат, сестра, тетя, дядя)

Как родители заботятся о тебе

Кто ты для папы и бабушки

Выходной день в моей семье

Есть ли у животных семья

О празднике «День матери»

 

                              Социально-коммуникативное развитие:

Театрализация по сказкам:

Инсценировка сказки «Репка», инсценировка  сценки «Про козлика» Г.Струве

Гуси Лебеди - пальчиковый театр

Семеро козлят – настольный театр

Колобок – кукольный театр

Теремок – кукольный театр

 

Просмотр мультфильмов:

Сказка о глупом мышонке

Мама для мамонтенка

Малыш и Карлсон

Кошкин дом

 

Сюжетно ролевые игры: Семья. Магазин. Больница. 

Игровая ситуация:

Мама укладывает детей спать.

Мама пришла с работы.

Сестра идет за продуктами в магазин

Папа на работе –он шофер

Мама варит кашу

Малыш заболел

 

Строительные игры:

Гараж для папы

Домик для матрёшки

 

                                  Физическое развитие:

Артикуляционная гимнастика:

Заведи мотор

Блинчики.

Шарики

Улыбка

 

Подвижные игры:

Найди свой домик

Птички в гнездышках

Курочка Хохлатка

Наседка и цыплята

Мы шоферы

 

Хороводные игры:

Ходит Ваня

Вышла курочка гулять

Колпачок

 

Дыхательные упражнения:

Вырасти большой

Паровозик

Ветер

Физминутки:

Три медведя шли домой

Семейная зарядка

Семья

 

 

 

Пальчиковые игры:

Моя семья

Дружная семья

Строем дом

Колыбельная

Апельсин

 

 

                        Художественно-эстетическое развитие:

Рисование:

Нарядное платье для мамы.

Украсим чашку для мамы.

Цветные клубочки для бабушки.

Красивый полосатый коврик для бабушки.

Украсим уточку.

Колеса для папиной машины.

Бублики к чаю для всей семьи.

 

Лепка:

Разноцветные пуговички.

Табурет для дедушки.

Конфеты для сестры.

Бублики, баранки для брата.

 

Аппликация:

Украсим поднос маме.

Коврик для бабушки.

Разноцветные шарики.

Красивая салфетка для мамы.

 

 

 

 

 

 

Чтение художественной литературы:

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

Гуси-лебеди

Маша и медведь

Семеро козлят

Репка

Самые ласковые руки.  В. Сухомлинский

Бабушка и внучка.  Л. Толстой

Семья.  М. Тахистова

Любили тебя без особых причин. В. Берестов

Воскресенье.  О. Бундур

Моя семья.  В.Тунников

Младший брат.  Т. Бокова

Мама.  Я. Аким

 

Мероприятия по работе с родителями:

- участие в выставке работ на тему семьи подборка фотографий, литературы, изготовление «Генеалогическое древо семьи».

- разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, загадок о семье.

- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно -образовательному процессе в ДОУ.

 

Заключительный этап:

Праздник «День матери».

Презентация проекта «Я и моя семья».

 

 Продукт проектной деятельности: 

Выставки: Генеалогическое древо семьи.

Генеалогическое древо младшей группы «Б».

Стенгазеты: Моя семья. День матери. Наши мамы в детстве.

Подарок маме.

Портрет мамы на воздушном шаре.

Праздник - «День матери».

 

 

 

 Список литературы:  

Родительские собрания в детском саду. 2 младшая группа. Н.М. Метенова.

Формирование основ безопасности у дошкольников. К.Ю.Белая.

Физкультурные минутки в детском саду. И.А.Аверина.

Развитие игровой деятельности .Н.Ф.Губанова.

Развитие речи для детей 3-4 лет. О.С.Ушакова.

Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа . Т.С.Комарова

Этические беседы. Т.Д. Стульник.

 

 

 Приложение:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Жили-были старик да старуха, у них была дочка Алёнушка да сынок Иванушка.
Старик со старухой умерли. Остались Алёнушка да Иванушка одни-одинешеньки.
Пошла Алёнушка на работу и братца с собой взяла. Идут они по дальнему пути, по широкому полю, и захотелось Иванушке пить.

- Сестрица Алёнушка, я пить хочу!
- Подожди, братец, дойдем до колодца.
Шли-шли, - солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит коровье копытце полно водицы.
- Сестрица Алёнушка, хлебну я из копытца!
- Не пей, братец, телёночком станешь!

Братец послушался, пошли дальше. Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит лошадиное копытце полно водицы.
- Сестрица Алёнушка, напьюсь я из копытца!
- Не пей, братец, жеребёночком станешь!
Вздохнул Иванушка, опять пошли дальше. Идут, идут, - солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце полно водицы.

Иванушка говорит:
- Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из копытца!
- Не пей, братец, козлёночком станешь!
Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козлёночком...

Зовет Алёнушка братца, а вместо Иванушки бежит за ней беленький козлёночек.
Залилась Алёнушка слезами, села на стожок - плачет, а козлёночек возле неё скачет.

В ту пору ехал мимо купец:
- О чём, красная девица, плачешь?
Рассказала ему Алёнушка про свою беду. Купец ей и говорит:
- Поди за меня замуж. Я тебя наряжу в златосеребро, и козлёночек будет жить с нами.

Алёнушка подумала, подумала и пошла за купца замуж.
Стали они жить-поживать, и козлёночек с ними живет, ест-пьет с Алёнушкой из одной чашки.
Один раз купца не было дома. Откуда не возьмись приходит ведьма: стала под Алёнушкино окошко и такто ласково начала звать её купаться на реку.

Привела ведьма Алёнушку на реку. Кинулась на неё, привязала Алёнушке на шею камень и бросила её в воду.
А сама оборотилась Алёнушкой, нарядилась в её платье и пришла в её хоромы. Никто ведьму не распознал. Купец вернулся - и тот не распознал.

Одному козлёночку все было ведомо. Повесил он голову, не пьет, не ест. Утром и вечером ходит по бережку около воды и зовёт:
- Алёнушка, сестрица моя!
 Выплынь, выплынь на бережок...

Узнала об этом ведьма и стала просить мужа зарежь да зарежь козлёнка.
Купцу жалко было козлёночка, привык он к нему А ведьма так пристает, так упрашивает, - делать нечего, купец согласился:
- Ну, зарежь его...

Велела ведьма разложить костры высокие, греть котлы чугунные, точить ножи булатные.
Козлёночек проведал, что ему недолго жить, и говорит названому отцу:
- Перед смертью пусти меня на речку сходить, водицы испить, кишочки прополоскать.
- Ну, сходи.

Побежал козлёночек на речку, стал на берегу и жалобнёхонько закричал:
- Алёнушка, сестрица моя!
 
Выплынь, выплынь на бережок.
 
Костры горят высокие,
 
Котлы кипят чугунные,
 
Ножи точат булатные,
 
Хотят меня зарезати!

Алёнушка из реки ему отвечает:
- Ах, братец мой Иванушка!
 
Тяжёл камень на дно тянет,
 
Шелкова трава ноги спутала,
 
Желты пески на груди легли.

А ведьма ищет козлёночка, не может найти и посылает слугу:
- Пойди найди козлёнка, приведи его ко мне.

Пошёл слуга на реку и видит: по берегу бегает козлёночек и жалобнёшенько зовет:
- Алёнушка, сестрица моя!
 
Выплынь, выплынь на бережок.
 
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
 
Ножи точат булатные,
 
Хотят меня зарезать!

А из реки ему отвечают:
- Ах, братец мой Иванушка!
 
Тяжел камень на дно тянет,
 
Шелкова трава ноги спутала,
 
Желты пески на груди легли.

Слуга побежал домой и рассказал купцу про то, что слышал на речке. Собрали народ, пошли на реку, закинули сети шелковые и вытащили Алёнушку на берег. Сняли камень с шеи, окунули её в ключевую воду, одели ее в нарядное платье. Алёнушка ожила и стала краше, чем была.
А козлёночек от радости три раза перекинулся через голову и обернулся мальчиком Иванушкой.
Ведьму привязали к лошадиному хвосту, и пустили в чистое поле.

 

 

 

                                  Сказка «Гуси Лебеди»

Жили были старичок со старушкою. И была у них дочка, да сынок маленький. Ушли они как-то раз на работу, а девочке велели за братцем присматривать. Позабыла дочка, что ей родители наказывали, посадила братца на травку под окошком, а сама на улицу побежала, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках.

Пришла девочка, глядь — братца нету! Выбежала она в чисто поле. Видит: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.

Бросилась девочка их догонять. Бежала, бежала по лесу, видит, стоит печка. Девочка говорит печке:
— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Съешь моего ржаного пирожка, — скажу.
— Не хочу я твоего пирожка!

Печь ничего не сказала девочке. Побежала девочка дальше, стоит яблоня на пригорке.
— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Съешь моего лесного яблока, — скажу.
— Не хочу я твоего яблока кушать!
Яблоня ей ничего не ответила, а девочка дальше по лесу побежала.

Долго она бегала по полям, по лесам. Вдруг видит — стоит избушка на курьих ножках. В избушке сидит Баба-яга, а на лавочке братец играет серебряными яблочками.
Увидела его сестра, подкралась и унесла.
А гуси за нею в погоню летят, нагоняют, что делать? Куда деваться? Беда! Стоит яблонька на пригорке.
— Яблоня-матушка, спрячь меня, пожалуйста!
— Съешь мое лесное яблочко!
Девочка поскорее яблочко съела. Яблоня заслонила ее веточками, прикрыла листиками, гуси мимо пролетели.
Вышла девочка и опять с братцем бежит, а гуси увидали — да за ней снова полетели, совсем налетают, уже крыльями бьют, вот-вот братца из рук вырвут! А на тут на дороге печка показалась.
— Сударыня печка, спрячь меня, пожалуйста!
— Съешь моего ржаного пирожка!
Девочка поскорее пирожок в рот, а сама в печь прыгнула. Гуси полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели.

А девочка с братцем домой побежала. Добежала, а тут и папа с мамой вернулись.

 

 

 

 

 

 

 

   Беседа о празднике «День матери»

 

Задачи:

  • дать детям представление о празднике «День матери»;
  • воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме;
  • обогащать словарный запас детей по теме.

Ход беседы:

Воспитатель: Дети, я принесла  волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит? 

Дети: Мама.

Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово.

(Дети хором: «Мама») 

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших  любимых  и дорогих мамочках. Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы  самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое  чуткое и доброе сердце.

Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся  и скажем слово « мама» нежно-нежно.

Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «День матери». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки.

Воспитатель: Дети, посмотрите,  кукла Катя принесла с собой  букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки.  Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам.

Воспитатель: Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей)

Воспитатель: Молодцы,  из  вас вырастут очень хорошие помощники!

Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.

Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!».

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили?  Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам?

Мама – это небо, Мама – это свет,

Мама – это счастье. Лучше мамы нет!

Воспитатель: Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Игра «Мамочка»

 

 

      Цель: Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.

 

 

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными словами. А сейчас,  предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка».

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал вставать пора?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашечку налить?

-Кто цветов в саду нарвал?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Воспитатель: А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все: готовить вкусную еду, убирать квартиру, стирать и гладить белье… И, конечно же, заботиться о своих детях. Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие, ласковые слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стихотворение Я. Акима «Мама»

 

 

Задачи:

  • вызвать радостный эмоциональный настрой;
  • помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию;
  • пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.

Воспитатель: Скоро праздник «День матери». В этот день мамам дарят подарки, рассказывают стихи, поют песни. Нужно и нам подготовится к этому празднику. Я знаю, вы любите своих мам. Как вы ласково называете свою маму?

Дети отвечают.

Воспитатель:Какие ваши мамы? Обо всем заботятся – значит, какие?

Дети: Заботливые.

Воспитатель:Любят, жалеют, гладят – значит какие?

Много работают – значит, какие? Что умеет делать мама?

Дети отвечают.

Воспитатель:Послушайте  стихотворение о маме.

 

 

Мама.

Маму крепко поцелую,

Обниму мою родную.

Очень я люблю ее.

Мама – солнышко мое!

                                                                                           Я. Аким

 

Воспитатель:Как ребенок называет маму в стихотворении?

Дети: «Мама – солнышко мое!»

Воспитатель: Как он покажет маме, что любит ее?

Дети: Крепко поцелует, обнимет.

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю выучить стихотворение наизусть, чтобы подарить его маме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра-ситуация «Мамы укладывают детей спать»

 

 

Задачи:

  • вовлекать  детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры;
  • учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров;
  • побуждать к принятию роли.

 

 

Методика проведения. Девочки играют с куклами. Воспитатель подходит к одной из «мам».

 

 

Воспитатель: Спой своей дочке песенку. (Ребенок баюкает куклу.) Мне нравится твоя песенка. Кто еще к маме пойдет слушать песенки? (Девочкам.) Ксюша, Настя, идите послушайте, какая красивая песенка. Вы тоже хотите спать? Уже поздно, завтра нужно рано вставать, идти в детский сад. Пора ложиться в кровать. Попросите маму, она и вам споет колыбельную песенку. (Поет.) Баю-баю-баю, дочку я качаю. Мама, спой им песенку. Это тоже твои дочки. (Дочкам.) Вы дочки? Идите к маме. Мама, они хотят спать.

Лена – тоже мама. Лена, ты – мама? Как ты укладываешь своих деток? Вот так качаешь: баю-баю-баю, дочку я качаю. (Качает кукол.) Смотри, твои дочки заснули. Сейчас у всех мам дочки спят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"При солнышке тепло, а при матери добро"

 

Задачи:

  • познакомить с пословицей;
  • продолжать воспитывать качества любви: нежность, чувство ласки, доброты по отношению к маме;
  • развивать воображение.
  •  

Воспитатель: Ребята, а солнышко какое? (Яркое, теплое, доброе и т.д.)

Солнышко  греет, светит.

 

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с солнышком.

Пусть всегда будет солнце (катание шарика ладошками),

Пусть всегда будет небо (броски шарика с одной ладошки на другую),

Пусть всегда будет мама (держим шарик между пальцами),

Пусть всегда буду я (хлопки).

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо играли. А сможете ли вы отгадать загадку?

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует – чмок?

 

Воспитатель: Правильно, ребята! Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш, - это слово “мама”, оно звучит ласково, тепло и нежно. Мать учит нас быть добрыми, дает советы, заботиться и оберегает нас. Об этом говорится и в пословице «При солнышке тепло, при матери добро». Солнце дарит свой свет, тепло, жизнь на земле, причём всем одинаково, а мамочка дарит любовь, добро, ласку своему ребенку.

Мамы будут любить ровно столько, сколько будут жить на свете – помните об этом всегда! И сколько бы вам не было лет, вам всегда будет нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше ваша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь! 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра-ситуация «Мама пришла с работы»

 

 

Задачи: 

  • вовлекать  детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры;
  • учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров;
  • побуждать к принятию роли.
  •  

Методика проведения. Воспитатель играет роль мамы. Мама приходит с работы и видит, что ее никто не встречает.

 

Воспитатель: Ох, как много сегодня было работы! Наконец-то я дома. Зашла по дороге в магазин, купила продукты. Сумка тяжелая. (Поднимает сумку.) Где мои дети? Вот если бы они меня встретили, то не так тяжело мне было бы. (Если никто из детей не подходит, то воспитатель вовлекает их в игру прямым обращением.) Ребята! Кто мне поможет? Вот Андрюша - сыночек пришел. Поможешь мне? (Дает ему сумку.) Вот Милена - дочка пришла, помогай братику, вынимай продукты. Я купила капусту, хотела щи сварить, но не знаю, может, лучше солянку сделать, как вы думаете? Солянку? Тогда давайте будем рубить капусту ножом. Милена, клади порубленную капусту на сковороду, будем ее тушить. Закрыла крышкой? А у меня еще тесто есть. Кто мне вареники поможет делать? Настя? Иди, будем лепить вареники. Какие вареники вы любите, дети? (С вишнями.) Я тоже с вишнями люблю. Кладите больше ягод. Получилось? Вареники готовы? Попробуй, Настя, только не обожгись. Теперь можно нести посуду. Пора за стол! (Все усаживаются за стол, обедают.) Солянка хороша! А вареники вкусные? Молодцы, мои детки, всей семьей приготовили обед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Цветы для наших мамочек»

(рисование ладошками)

 

Задачи:

·         воспитывать желание доставлять радость любимому человеку – маме;

·         вызвать у детей интерес к художественно-творческой деятельности.

Воспитатель: Ребята, наступает прекрасный праздник – День матери. Вы хотите порадовать маму? А как это сделать? (Ответы детей). Вы уже сказали, что мамы очень любят цветы. А вы хотите стать волшебниками и подарить мамам радость? Мы сегодня с вами будем волшебниками, не кисточкой рисовать, а ладошками. Внимательно смотрите, как мы будем это делать.

Воспитатель обмакивает ладонь в краску и прикладывает ее к листу бумаги. Детям также  предлагается выполнить отпечаток ладони на чистом листе. 

 

Воспитатель: Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуемобмакиваем в краску и прикладываем. Какого цвета могут быть цветочки?

Дети сами выбирают цвет.

 

Воспитатель: Вот и получился цветок. Молодцы, ребята! Очень красивый подарок получился у нас! Вам понравилось быть волшебниками? А теперь пойдем мыть наши волшебные ладошки, чтобы они были чистые.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Сценарий праздника ко Дню Матери

«                          !»

Сценарий предназначен для детей второй младшей группы и их родителей.

Целью праздника является сплочение семей общей целью, повышение положительного эмоционального уровня и поддержание традиции празднования Дня Матери.

Зал украшен шарами, цветами, стенгазетой, места для мам, места детей, места для зрителей, ширма, муз. сопровождение.

 

Ведущий : Добрый день, дорогие гости! Мы собрались сегодня на торжество, посвященное женщине-матери. Семейный праздник! Осенний праздник! Мама! Самое прекрасное слово на земле – МАМА! Это первое слово, которое произносит человек и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно! У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько ни было б вам лет – пять или пятьдесят, - нам всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше наша любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

 

Дети заходят в зал. Встают полукругом. Звучит песня

Ведущая:

 День Матери — праздник особый,
Отметим его в ноябре:
Зимы ожидает природа,
И слякоть ещё на дворе.
Но мы дорогим нашим мамам
Подарим весёлый концерт!
Тепла и улыбок желаем,
Огромный вам детский…

Все: — Привет!

 

Ведущая: Приветствуем всех мам и бабушек, которые пришли на наш первый совместный праздник.

 

Для мам сегодня наши крошки дружно хлопают в ладошки. (хлопают)

Дети: вместе

Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!

Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама это ласка!
Мама любит всех!

 


Ребёнок :

Сегодня хочется смеяться,

Шутить, играть и танцевать

Давайте гости улыбаться

И вместе праздник отмечать.

Ребёнок :

Пусть льется песенка ручьем
И сердце мамы согревает.
Мы в ней про мамочку споем,
Нежней которой не бывает.

Ребенок:

Мамочка мамуля . Я тебя люблю.

Песенку весёлую . Я тебе спою.

Ведущая: Милые мамы, примите в подарок песню

     "Ах, какая мама".

1куплет.

Маму утром разбужу,

«Здравствуй, мамочка! » — скажу.

Припев:

Ах, какая мама!

Загляденье прямо!

2 куплет.

Очень я тебя люблю,

Ненаглядную мою.

3куплет.

Ты со мною песню спой,

Ведь сегодня праздник твой.

 

Ведущая:

День матери— праздник пока молодой, 
Но все ему рады, конечно,— 
Все, кто рождены под счастливой звездой, 
И мамы опеки сердечной! 


Мы в диких бегах суеты городской 
Подчас забываем о маме, 
Спешим, растворяясь в массе людской, 
Всерьез увлекаясь делами…


А мама нас ждет, и ночами не спит, 
Волнуясь и думая часто— 
«Ах, как они там?»— и сердце болит, 
И стонет, и рвется на части…

 

Стихи:

 Ребенок: 

Только мама понимает

Даже если ты не прав.

Только мама обнимает,

Всех родней на свете став.

 

Ребенок:

 Ты самая красивая,
 Ты самая хорошая!
 На ласковое солнышко
 И на меня похожая!

 

Ребенок: 

Наш детский сад поздравить рад.

Всех мам на всей планете,

Спасибо маме говорят,

И взрослые, и дети.                  

Ведущая:

Для детей дороже мамы
Никого на свете нет.
Шлют ребята нашей группы
Танцевальный свой привет.

А сейчас дорогие гости  мальчики покажут вам танец  «Помощники»

 

  Ребенок :  

               Гордимся мамами всегда,

             О них всегда мы помним,

             В честь их побед, в честь их труда,

             Мы танец свой исполним.

 

Ведущая:

А теперь наши девочки станцуют для вас «Танец с куклами»

                         

 

Ребенок:         
А теперь мы поиграем, 
Позабавим наших мам
.
Пусть от их улыбок ярких
Веселее будет нам!


Ведущая:

Сегодня мы предлагаем нашим мамам вместе с вашими детьми поучаствовать в конкурсах и повеселиться. Вы готовы? Тогда начнем.

Ведущая:

Наши детки уже большие и помогают своим мамам прибирать игрушки, красиво складывать свою одежду на стульчике, и даже умеют мыть посуду! А вот как это все делают наши ребятишки, мы сейчас вам покажем!

«Мамины помощники» с шарами .

«Нарисуй мамин портрет» конкурс для пап.

 

Ведущая:

 Уважаемые мамы, вы любите читать детям сказки? Сейчас мы это и проверим !  Все дети любят и знают сказки, а мы сейчас поймем, как хорошо вы их знаете.

Задание для мам «Угадай сказку»

Вопросы

1.   Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)

 

2.   Убежали от грязнули 
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Федора)

 

3.   И зайчонок, и волчица – 
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

 

4.   В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

 

5. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (репка)

 

6. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

 

 

7. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Кто же это был? (медведь)

 

 

Ведущая: Молодцы!  Все загадки угадали. 
 Внимательно, значит, вы сказки читали.

 

Танец «Разноцветная игра» с мыльными пузырями.


Ведущая: 

Следующий конкурс «Найди ребенка по ладошке» Мамочкам завяжем глаза, и они должны по ладошке найти своего ребенка, только, ребята, не подсказывайте! По сигналу мамы начинают выполнять задание.

 

Ведущая: Все мамочки нашли своих любимых деток, а иначе и быть не могло!

 

Ведущая:

А сейчас дорогие наши гости наши маленькие артисты покажут сценку про козлика который потерял маму но все равно он ее нашел.

 

«СЦЕНКА ПРО КОЗЛИКА»

 

 

 

 

    Про козлика
Прыгал козлик на лугу         козлик-
По цветочкам прямо.
Вдруг он замер на бегу,
Потерялась мама.
Ой-ой-ой, ой-ой-ой,
Потерялась мама.
Ой-ой-ой, ой-ой-ой,
Потерялась мама.

Он не зная, что к чему,          корова
Ткнулся к новой маме,
Но ему сказала Му
Тётенька с рогами.
Му-му-му, му-му-му,
Тётенька с рогами.
Му-му-му, му-му-му,
Тётенька с рогами.

Он вприпрыжку по тропе,       овечка
Вот и мама вроде,
Но ему сказала "Бе"
В белой шубе тётя.
Бе-бе-бе, бе-бе-бе,
В белой шубе тётя.
Бе-бе-бе, бе-бе-бе,
В белой шубе тётя.

Козлик бросился стремглав      собака
К самой грозной маме,
Но ему сказала"Гав"
Тётенька с клыками.
Гав-гав-гав, гав-гав-гав,
Тётенька с клыками.
Гав-гав-гав, гав-гав-гав,
Тётенька с клыками.

Всё прикинул он в уме             коза
И помчался прямо.
И ему сказала"Ме"
Ласковая мама.
Ме-ме-ме, ме-ме-ме,
Ласковая мама.
Ме-ме-ме, ме-ме-ме,
Ласковая мама
.                               (Все вместе поклонились)

Ведущая:

Ребята, скажите мне, кто вас утром будит ?...Наверное, если  утром вас будит мама, вы очень этому рады?  Скажите, а мамин голос вы, наверное, никогда не спутаете с другими голосами ?  Вот  сейчас и проверим .

Игра «С добрым утром дочка/сыночек» .

Ведущая:

А сейчас, ребята, очередь ваших мам показать вам свой сюрприз. Они подготовили для вас сказку – Репка. Сейчас вы посмотрите,  какие ваши мамы артистичные и веселые ,а мамы вспомнят свое беззаботное детство.

Сказка «РЕПКА»

Ведущая:

Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.
Мы хотим, чтоб без причины
Вам дарили бы цветы.
Улыбались все мужчины,
От вашей чудной красоты.

Наш вечер подошел к концу. Спасибо мамам и бабушкам за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. А нам очень приятно было видеть ваши добрые , нежные улыбки и счастливые глаза ваших детей.

ФОТО на память .

Ведущая:

А сейчас а сейчас наступает танца час! «ТАНЕЦ С МАМАМИ»

Ещё раз с праздником дорогие наши мамы . 

Счастья Вам, тепла , добра, удачи, радости, здоровья, красоты,

Чтобы не гас огонь в глазах горящих и сбывались лучшие мечты .

А теперь ребята подарят своим любимым мамам подарки, которые они сделали своими руками. Приглашаем всех к сладкому столу.

 

 

 

Конспект занятия по окружающему миру

Тема: «Моя семья»

Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», « Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

 Задачи:

  1. Закреплять знания детей  о семье и членах семьи, о том, что в семье все  любят и заботятся и помогают друг другу.
  2. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семьи.

Словарная работа:

а) ввести в словарь: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы;

б) активизировать слова: любит, хвалит, помогает, заботится., ласковая, добрая, красивая, любимая, папочка,  папулечка, мамулечка.; уменьшитель – ласкательную форму своего имени.

Материал: силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка. Картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семь.

Организационный момент:

« Пять да пять – родные братцы,


Так все вместе и роднятся,

Если вскапываешь грядку –

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою все гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие « пять да пять»,

Угадайте, как их звать».


                                                           Дети отгадывают загадку.

Актуализация знаний:

-А как вы догадались, что это пальчики?

- Что же это за теплушки, в которые они прячутся?

-Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться еще одной игре?

Пальчиковая гимнастика «Семья»

        


«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

          Этот пальчик – мама,

          Этот пальчик – я.

          Вот и вся моя семья».


-О чем же эта игра?

Постановка проблемы:

-А что такое семья?

- А у вас есть семья?

-Зачем  нужна семья?

На магнитную доску прикрепить изображение семьи.

Открытие нового знания:

   - А вашей семье, кто самый маленький, самый любимый?

- Как вас ласково называют в семье? ( Дети высказываются).

-Давайте найдем на руке самый маленький пальчик – мизинец.

Показать детям силуэт ладошки из плотного картона

-Давайте отыщем на столе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем ее на мизинец ладошки – силуэта.

-Послушайте стихотворение:


« Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел,

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!»


    - О ком я вам прочитала?

-Почему девочке было хорошо с мамой?

-Расскажите, какая у вас мама?

   Дети высказываются.

  -А как вы помогаете маме? ( Ответы детей).

- Давайте найдем безымянный пальчик и шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на этот пальчик.

Хотите узнать, о ком следующее стихотворение? (стихи  Е. Серовой).


« Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому – нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь».


 - Что можно сказать про такого папу?

-Какие ласковые слова вы хотели бы  сказать про своего папу?

   Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают ее на средний пальчик.

Физкультминутка:

-Давайте поиграем с нашими ладошками.

-Я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы будете повторять за мной.

(стихотворение Н. Голля и Г. Григорьева)

          « Ладушки, ладушки,

          Где были?

          У бабушки! ( Хлопают в ладошки).

          А у бабушки ладони

           Все в морщины собраны.( Показывают руки ладонями вверх).

          А у бабушки ладони 

          Добрые – предобрые.( Поглаживают ладони друг о друга).

          Все работали ладони 

          Долгими годами.( Постукивают кулачком о ладони).

          Пахнут добрые ладони

          Щами с пирогами.(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются).

          По кудрям тебя погладят

          Добрые ладони.( Имитируют поглаживание).

          И с любой печалью сладят

          Теплые ладони.( Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них).

          « Ладушки, ладушки,

          Где были?

          У бабушки!( Хлопают в ладошки).

- Ребята, а как вас называет бабушка (по имени, внучка, внучок)

-Что же умеет делать бабушка?

-Что вы любите делать вместе с бабушкой? ( Ответы детей).

-Давайте похвалим свою бабушку: « Моя бабушка самая!...»

   Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку, на указательный палец ладошки  - силуэта.

-Ребята, у нас остался один пальчик – большой.

-Кто же это?  Правильно, дедушка. (стихотворение Р. Гамзатова).


          « У меня есть дедушка,

          Как зима седой..

          У меня есть дедушка,

          С белой бородой.

          Мне на все мой дедушка

          Может дать ответ.

          И не стар мой дедушка

           Хоть ему сто лет!»


   - Кто хочет рассказать о своем дедушке?

-Как дедушка заботится о вас?( Дети рассказывают, надевают последнюю шапочку).

Самостоятельное применение «нового»:

-Давайте сейчас каждый из вас расскажет мне о своей семье, и как вы помогаете дома своим мамам, папам, бабушкам и дедушкам.

Систематизация «нового» знания:

- Ребята, что мы делали с вами на занятии?

- Какие пальчики мы сегодня одевали в шапочки?

- Что такое семья?

Рефлексия деятельности:

- Ребята! У нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Вы все молодцы! Давайте похлопаем себе.

 

 

 

                   

                     Народные пословицы и поговорки про семью.

Без отца – наполовину сирота, а без матери – круглая сирота.

В недружной семье добра не бывает.

В гостях хорошо, а дома – лучше.

В семье дружат — живут, не тужат.

В дружной семье и в холод тепло.

Вся семья вместе – так и душа на месте.

В семье согласно – так и дело идёт прекрасно.

В хорошей семье хорошие дети растут

Дерево держится корнями, а человек семьей.

Дружная семья не знает печали.

Жизнь родителей в детях.

Кто свою мать уважает — чужую не обругает.

Люблю своих детей, но внуки милей.
Отца с матерью почитать — горя не знать.

При солнышке тепло, при матери добро.

Родители трудолюбивы — и дети не ленивы.

Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.

Человек без братьев и сестер — одинокое дерево.

Брат брата не выдаст.  Мать в семье – клад.

На стариках семья держится.

Семья – печка. Как холодно – все к ней собираются.

 

 

 

 

 

 

        

                           Детские стихи про семью.

Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже? 
Теплом встречает отчий дом, 
Здесь ждут тебя всегда с любовью, 
И провожают в путь с добром! 

Отец и мать, и дети дружно 
Сидят за праздничным столом, 
И вместе им совсем не скучно, 
А интересно впятером. 

Малыш для старших как любимец, 
Родители - во всем мудрей, 
Любимый папа - друг, кормилец, 
А мама ближе всех, родней. 

Любите! И цените счастье! 
Оно рождается в семье, 
Что может быть ее дороже 
На этой сказочной земле

 

 

Кто играет?



И солнце играет (лучами на речке), 
И кошка играет (клубком на крылечке), 

И Женя играет (есть кукла у Жени), 
И мама играет (в театре на сцене), 

И папа играет (на медной трубе), 
И дедушка (с внуком играет в избе). 

А бабушка внуку пеленки стирает. 
Бабушка в стирку, наверно, играет?

 

 

 

Про любовь



Мама на папу глядит, 
Улыбается, 
Папа на маму глядит, 
Улыбается, 
А день самый будний, 
Не воскресенье, 
И за окошком – не солнце, 
А вьюга, 
Просто такое у них 
Настроение, 
Просто они 
Очень любят друг друга. 
От этой любви 
И легко, и светло. 
Мне с папой и мамой 
Так повезло!

 

Воскресенье



Воскресенье - вот везенье! 
Воскресенья так нужны! 
Потому что в воскресенье 
Мама делает блины. 
Папа к чаю чашки моет. 
Вытираем их вдвоем, 
А потом мы всей семьёю 
Чай с блинами долго пьем. 
А в окошко льется песня, 
Я и сам запеть готов, 
Хорошо, когда мы вместе, 
Даже если нет блинов.

 

 

 

 

 

 

 

Семья

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья!

 

Любили тебя без особых причин

Любили тебя без особых причин 
За то, что ты - внук, 
За то, что ты - сын, 
За то, что малыш, 
За то, что растёшь, 
За то, что на папу и маму похож. 
И эта любовь до конца твоих дней 
Останется тайной опорой твоей.

 

Папу с мамой берегу



Папу с мамой берегу
Папа жалуется: 
– Что-то 
Утомляюсь от работы… 
Мама тоже: 
– Устаю, 
На ногах едва стою… 
Я беру у папы веник – 
Я ведь тоже не бездельник, 


После ужина посуду 
Сам помою, не забуду, – 
Папу с мамой берегу, 
Я же сильный, 
Я смогу!



Мама с папой так скучали,
Так грустили в тишине.
Но исчезли все печали,
Стоило родиться мне!
Папу с мамой я люблю,
Их всё время веселю!
В общем, стал мой День Рожденья
Днём-от-скуки-избавленья!

 

 

 

 

У меня есть бабушки -
Мы играем в ладушки.
Дедушки читают книжку,
Песни мне поет братишка,
Папа башню строит,
Мама торт готовит...
Я в начальники пойду -
Дело каждому найду!

 

 

 «Семья – это МЫ»
Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик — братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!

 

 



 Семейное древо


Чудесное дерево есть у меня.
Оно мне — семья,
И оно мне — родня.
На дереве этом
До старческих лет
Гнездился мой прадед,
А также мой дед.
Мой папа
На нем научился взлетать
И смог настоящею птицею стать!
И, как в колыбели,
Со мной
До утра
На дереве этом
Качались ветра.
А листья трезвонили,
Как бубенцы,
Когда у меня
Появились птенцы…(Г. Дядина)

.
 Семья

Мне бабушка сказку расскажет,
И сделает сладкий пирог,
И даст мне немножечко пряжи,
Чтоб с кошкой побегать я мог!

А дед мне подарит рубанок,
Гвоздей принесёт, молоток,
И будет готов спозаранок
Скворечник у нас и совок!


А папа возьмёт на рыбалку,
Расскажет о травах лесных…
Мы рядом, немного вразвалку
пойдём мимо елей грибных.

Грибов наберём на опушке,
Затейливый корень найдём,
В забытой лесничей избушке

Мы чаю с малиной попьём…


А мама, склоняясь над кроваткой,
Спокойную песню споёт,
На цыпочках выйдет украдкой
И добрые сны позовёт!

А в окна врывается ветер,
Я думаю, долго не сплю:
Ну чем мне на это ответить?
Я просто их очень люблю! (М. Тахистова)


«Семья – большое счастье!»

У каждого на свете
Должны быть папа с мамой -
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.

У каждого на свете
Должны быть братья, сёстры…
Чтоб жизнь была весёлой
И от улыбок пёстрой.

У каждого на свете:
Детишек, птиц, зверья,
Должны быть те, кто дорог -
Родимая семья!

У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Семья большое счастье -
Подарок самый-самый!

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                Картинки на тему семья

 

 

http://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/images/shkolnikam/sochinenie_gotovim_s_mamoy_2.jpg

http://skachat-kartinki.ru/img/picture/Nov/24/6ffef66770ab86d67d9686849c19601b/mini_3.jpg

http://img2.labirint.ru/books/307380/scrn_big_1.jpg

 

http://edu21.cap.ru/home/3870/baner/sm.jpg

 

 

 

 

 

 

http://900igr.net/datai/doshkolnoe-obrazovanie/Razvitie-i-vospitanie-detej/0011-007-Formirovanie-znanij-o-seme-v-sisteme-dukhovno-nravstvennogo-i.jpg

 

 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/26457_bfe5b5fa7848c0772c7b1ba52257d253.jpg.jpg

 

http://peekaboo.wmsite.ru/_mod_files/ce_images/stickers/avrvchr9.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

https://u.livelib.ru/reader/jelissa/r/qacehkta/qacehkta-r.jpg

http://mamulichkam.ru/wp-content/uploads/2014/09/poslovici-o-semie.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://shool-gorodishi.ucoz.ru/roditeli/pamyatki/atmosfera_v_seme.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                              


 

Скачано с www.znanio.ru

МБДОУ «Детский сад №21 с. Михайловское»

МБДОУ «Детский сад №21 с. Михайловское»

Проектная деятельность младшей группы «

Проектная деятельность младшей группы «

Задачи проекта: 1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями

Задачи проекта: 1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями

Этапы реализации проекта:

Этапы реализации проекта:

Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом

Речевое развитие Беседы: Кто такие бабушка и дедушка

Речевое развитие Беседы: Кто такие бабушка и дедушка

Строительные игры: Гараж для папы

Строительные игры: Гараж для папы

Пальчиковые игры: Моя семья

Пальчиковые игры: Моя семья

Чтение художественной литературы:

Чтение художественной литературы:

Список литературы: Родительские собрания в детском саду

Список литературы: Родительские собрания в детском саду

Сказка «Сестрица Аленушка и братец

Сказка «Сестрица Аленушка и братец

Узнала об этом ведьма и стала просить мужа зарежь да зарежь козлёнка

Узнала об этом ведьма и стала просить мужа зарежь да зарежь козлёнка

Сказка «Гуси Лебеди» Жили были старичок со старушкою

Сказка «Гуси Лебеди» Жили были старичок со старушкою

Беседа о празднике «День матери»

Беседа о празднике «День матери»

Игра «Мамочка» Цель:

Игра «Мамочка» Цель:

Стихотворение Я. Акима «Мама»

Стихотворение Я. Акима «Мама»

Игра-ситуация «Мамы укладывают детей спать»

Игра-ситуация «Мамы укладывают детей спать»

При солнышке тепло, а при матери добро"

При солнышке тепло, а при матери добро"

Игра-ситуация «Мама пришла с работы»

Игра-ситуация «Мама пришла с работы»

Цветы для наших мамочек» (рисование ладошками)

Цветы для наших мамочек» (рисование ладошками)

Сценарий праздника ко Дню Матери « !»

Сценарий праздника ко Дню Матери « !»

Мама – это смех! Мама это ласка!

Мама – это смех! Мама это ласка!

Ведущая: День матери— праздник пока молодой,

Ведущая: День матери— праздник пока молодой,

Для детей дороже мамы Никого на свете нет

Для детей дороже мамы Никого на свете нет

Задание для мам «Угадай сказку»

Задание для мам «Угадай сказку»

Кто же это был? (медведь)

Кто же это был? (медведь)

Тётенька с рогами. Му-му-му, му-му-му,

Тётенька с рогами. Му-му-му, му-му-му,

Мы наш праздник завершаем, Милым мамам пожелаем,

Мы наш праздник завершаем, Милым мамам пожелаем,

Вместе все в одни игрушки. А зимою все гурьбою

Вместе все в одни игрушки. А зимою все гурьбою

Пахнут добрые ладони

Пахнут добрые ладони

Дерево держится корнями, а человек семьей

Дерево держится корнями, а человек семьей

Родители - во всем мудрей,

Родители - во всем мудрей,

От этой любви И легко, и светло

От этой любви И легко, и светло

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

У меня есть бабушки - Мы играем в ладушки

У меня есть бабушки - Мы играем в ладушки

А листья трезвонили, Как бубенцы,

А листья трезвонили, Как бубенцы,

Должны быть братья, сёстры… Чтоб жизнь была весёлой

Должны быть братья, сёстры… Чтоб жизнь была весёлой

Картинки на тему семья

Картинки на тему семья

Проект "Я и моя семья"

Проект "Я и моя  семья"

Проект "Я и моя семья"

Проект "Я и моя  семья"

Проект "Я и моя семья"

Проект "Я и моя  семья"

Проект "Я и моя семья"

Проект "Я и моя  семья"

Проект "Я и моя семья"

Проект "Я и моя  семья"

Проект "Я и моя семья"

Проект "Я и моя  семья"

Проект "Я и моя семья"

Проект "Я и моя  семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2021