Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида № 57 г. Томска
Проект:
«Я здоровье берегу-ем полезную еду»
(средняя группа)
Составили воспитатели группы: :
Кулманакова Г.А.
Фомина О.Н.
Томск 2020
Содержание:
1.Содержание проекта:
· Методический паспорт проекта
- Пояснительная записка
- Актуальность проекта
- Цель проекта
- Задачи проекта
- Проблемы
-Предполагаемый результат проекта
-Форма организации детей
- Тип проекта
-Срок реализации проекта
-Участники проекта
-Схема реализации проекта
2.Приложение
3.Список литературы:
http://veravverav.blogspot.com/2014/04/blog-post_3262.html
https://rustih.ru/ivan-demyanov-pro-mashu-i-mannuyu-kashu/
https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2018/09/13/prezentatsiya-shchi-da-kasha-pishcha-nasha
https://reallanguage.club/pogovorki-pro-edu/
https://valentina-borisova-krgora-ds2.edumsko.ru/articles/post/2000371
https://www.youtube.com/watch?v=ztFp_iLR4pc
https://muzsgb.ru/lechenie/sahar-dlya-detej-polza-i-vred.html
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BE%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%B5%20%D0%B8%20%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%20%D1%81%D0%B0%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&stype=image&lr=67&parent-reqid=1605709895057619-610928648108939824500107-production-app-host-vla-web-yp-280&source=wiz
Пояснительная записка
Чтобы не болеть нам,братцы,
Нужно правильно питаться-
Кушать овощи и фрукты.
Чтобы толстыми не стать,
Важно не переедать.
Актуальность проекта
- Рациональное
питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное
развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность,
рост, состояние здоровья.
- Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям
растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным
воздействиям.
- Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного
возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить
полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек,
чупа-чупсов, газводы и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание.
- Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное
питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое,
сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в
худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой
пищи, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.
Методический паспорт проекта:
Название проекта:«Я здоровье берегу- ем полезную еду».
Цель:
1. Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания.
2. Приобщение детей к полезной еде.
3. Воспитание любви к полезным продуктам.
Задачи:
Закрепить знания детей о фрктах и овощах, о пользе здорового питания. Расширить знания о витаминах и их поьзе ля организма.Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Проблемы:
Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов питания в детском саду.
Предполагаемые результаты:
У детей
Сознательное отношение к правильному питанию .У детей повысится интерес к своему здоровью и здоровью близких людей.
Речь детей станет ярче, выразительнее обогащающие словарный запас, возрастет речевая активность детей в повседневной жизни.
Знания, полученные во время проекта, помогут повысить значимость своего здоровья у дошкольников. Убежденность родителей и воспитателей в актуальности изучения темы питания и взаимосвязи его со здоровьем будущего поколения. Проект поможет сплотить родителей и детей в воспитании будущих здоровых .
Для педагогов:
· Создание условий для познавательной деятельности, эмоциональной сферы через разнообразные формы организации детской деятельности;
У родителей
· привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества;
· активизация участия в жизни ДОУ совместно с детьми;
Форма организации детей: групповая
Тип проекта: Исследовательско – творческий.
Срок реализации:одна неделя
По характеру контактов: в пределах ДОУ
Группа: средняя
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Схема реализации проекта: «Я здоровье берегу-ем полезную еду»
№ |
Мероприятия |
Сроки |
1 – этап организационный |
||
1 |
дидактическое и методическое оснащение проекта |
В течение всего проекта |
2 |
подбор консультаций, рекомендаций, памяток для родителей по теме проекта |
В течение всего проекта |
2 – этап практический |
||
1 |
1.ННОД по социально – коммуникативному развитию «Овощи на нашем столе» 2.Лепка« Фрукты на тарелке» |
Понедельник
|
2 |
1.Беседа: «Щи да каша-пища наша?» 2.Пальчиковая гимнастика: «Пошла Люба в огород» 4.Д/и «угадай слово» 5.Подвижная игра «Собери лукошко» 6.Рассматривание сюжетной картинки: «Уборка урожая» 7.Художественно – эстетическое развитие(аппликация) «Горох» |
Вторник |
3 |
1. Беседа «Сахар-вред и польза» 2.Познавательно – исследовательская деятельность. «Наблюдение за овощами на огороде».
|
Среда. |
4 |
1. Беседа с детьми «Что такое витамин?» 2.ННОД изобразительная деятельность, достопримечательности Томска «Памятник счастью» 3.Чтение детям: «Про Машу и манную кашу» Иван Демидов 4.На прогулкед/и: «Какой овощ я вижу? Угодай» |
Четверг |
5 |
1.Итоговое мероприятие по теме: «Я здоровье берегу-ем здоровую еду» (развлечение в детском саду) |
Пятница |
3 – этап заключительный |
||
1 |
1.Выставка работ «Фрукты» 2.Итоговое мероприятие по теме: «Я здоровье берегу-ем здоровую еду» (развлечение в детском саду) » |
В течение всего проекта |
План-конспект развлечения в средней группе по теме: «Я здоровье берегу ем здоровую еду»
Подготовили и провели. Воспитатели: Кулманакова Г.А. Фомина О.Н.
Цель: формирование знаний детей о здоровой и вредной еде, развивать у детей тягу к здоровой и полезной пищи.
Задачи:
* Уточнить представления детей о вредных и полезных продуктах.
* Формировать у детей понятие «здоровое питание».
* Развивать воображение, связную речь, мышление.
* Воспитывать у детей культуру питания.
* Прививать желание вести здоровый образ питания.
* Формировать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: беседы о правильном питании и его пользе для организма, рассматривание картин о культуре питания , чтение и заучивание стихотворения, пословиц.
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура.
Виды детской деятельности: Двигательная, игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.
Развлечение «Вини-Пух и все, все, все.»
На сцену входят Винни-Пух, Пятачок, Сова, Кролик, Ослик Иа.
Винни-Пух
Чтобы не болеть нам, братцы,
Нужно правильно питаться —
Кушать овощи и фрукты,
Все полезные продукты.
Чтобы толстыми не стать,
Важно не переедать.
Сова
Чтобы целый день резвиться,
С утра нужно подкрепиться.
Винни-Пух
С утра я славно подкрепился —
Газировки всласть напился,
Съел конфеты, шоколад,
Пряники и мармелад.
А теперь пора вздремнуть —
Не могу и шаг шагнуть.
Винни-Пух засыпает.
Сова
Если очень много съели,
Чтоб калории сгорели,
Нужно много ходить,
Бегать, прыгать, воду пить.
Пятачок будит заснувшего Винни-Пуха.
Пятачок
Винни, Винни, просыпайся,
И на ноги встать пытайся,
В дубе пчелы — целый рой,
Ты скорей глаза открой!
Они работают, летают,
Мед на зиму запасают.
Дети исполняют танец пчел. Винни-Пух просыпается.
Пчела
Мы над цветочками летали,
Нектар сладкий собирали.
Получили мед — что за чудо-мед!
Мед цветочный и гречишный
И на вкус медок отличный.
Приходите, налетайте,
Только меру в еде знайте!
Пчелы дают Винни-Пуху бочонок меда, он его съедает.
Винни-Пух
Ох, и сладкий мед у пчел!
Только он меня подвел —
От макушки до хвоста
сыпью я покрылся,
Да еще к тому же
левый глаз закрылся.
Температура поднялась,
Боль головная началась.
Пчела
Мы говорили тебе не напрасно:
Много есть — очень опасно.
Этого совсем могло не случиться,
Теперь от аллергии будешь лечиться.
Винни-Пуха уводит врач.
Пятачок
Под присмотром докторов,
Винни наш уже здоров.
В гости к Кролику идем,
Песни весело поем.
Все поют веселую песню.
Кролик встречает гостей у порога своей норки.
Кролик
В мою норку залезайте,
Только лапы вытирайте.
Я в норке прибираю,
С грязными лапами никого не впускаю.
Винни-Пух и Пятачок вытирают лапы о коврик, входят в норку к Кролику. Винни-Пух видит на столе угощения. Подбегает к ним.
Кролик
С улицы пришел домой,
Лапы сразу же помой!
И не мешало бы умыться,
С грязным лицом
За стол нельзя садиться.
Винни-Пух и Пятачок моют лапы, садятся за стол. Винни-Пух уплетает сладости, пьет газированную кока-колу.
Вместо газировки
Лучше съешь морковку.
Она полезнее всего
Рациона твоего.
В ней много витамина,
Клетчатки, каротина.
Винни-Пух и Кролик встают из-за стола.
Винни-Пух
Кролик, нам пора домой,
Лучше дверь скорей открой —
Мне не наклониться —
С ног боюсь свалиться!
Винни-Пух пытается пройти через дверь, Пятачок и Кролик ему помогают.
Кролик
Говорил тебе не зря,
Много есть тебе нельзя.
Об этом знает весь наш лес —
Ты имеешь избыточный вес.
Чтоб от него избавиться,
К врачу нужно отправиться.
Врач осматривает Винни-Пуха, выписывает рецепт.
Пятачок
Врач назначил Винни диету,
Сказал, что нельзя есть при этом:
Конфеты, чипсы, шоколадки,
Пирожные и мармеладки.
Ослик Иа
Чтобы быть здоровыми, братцы,
Нужно правильно питаться:
Есть следует овощи и фрукты,
И полезные продукты:
Мясо, крупы и бобы,
И побольше пить воды.
Давайте всем расскажем,
Расскажем и покажем
Все продукты, что организм отравляют,
И те, что здоровья нам прибавляют.
На доске — корзина и коробка с кармашками. На столе — картинки с изображением продуктов питания. В корзину дети вставляют картинки с полезными продуктами, в коробку — с вредными.
Сова
Всем без исключения
Полезны все движения.
Поэтому утром по порядку
Мы шагаем на зарядку.
В бассейне купаемся,
Гимнастикой занимаемся.
Звучит песня «Если друг не смеется».
Воспитатель благодарит всех за участие, угощает детей яблоками.
Пальчиковая игра: «Вышла Люба в огород»
Вышла Люба в огород – ставят руки на пояс
Сколько у нее хлопот! поднимают руки к щекам и покачивают головой
Нелегко полить на грядке разводят руки в стороны
Овощи все по порядку: указательным пальцем правой руки
Помидоры, лук, капуста пересчитывают все овощи
И горошек очень вкусный. поочередно загибают пальцы на правой
Репа, огурец, чеснок, затем на левой руке на каждое название овоща
Свекла, редька и укроп.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.