Проект "Я здоровье берегу, ем полезную еду"

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КУЛМАНАКОВА ГАЛИНА АЛЕКСАНДРОВНАjob_23911_1605710311.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида № 57 г. Томска

 

 

Проект:

«Я здоровье берегу-ем полезную еду»

(средняя группа)

 

 

2121.jpg

 

 

                                                                                                Составили воспитатели группы: :

Кулманакова Г.А.

                                                                                                                   Фомина О.Н.

 

Томск 2020

 

Содержание:

1.Содержание проекта:

·        Методический паспорт проекта

- Пояснительная записка

- Актуальность проекта

- Цель проекта

- Задачи проекта

- Проблемы

-Предполагаемый  результат проекта

-Форма организации детей

- Тип проекта

-Срок реализации проекта

-Участники проекта

-Схема реализации проекта

2.Приложение

3.Список  литературы:

 http://veravverav.blogspot.com/2014/04/blog-post_3262.html

https://rustih.ru/ivan-demyanov-pro-mashu-i-mannuyu-kashu/

https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2018/09/13/prezentatsiya-shchi-da-kasha-pishcha-nasha

https://reallanguage.club/pogovorki-pro-edu/

https://valentina-borisova-krgora-ds2.edumsko.ru/articles/post/2000371

https://www.youtube.com/watch?v=ztFp_iLR4pc

https://muzsgb.ru/lechenie/sahar-dlya-detej-polza-i-vred.html

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BE%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%B5%20%D0%B8%20%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%20%D1%81%D0%B0%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&stype=image&lr=67&parent-reqid=1605709895057619-610928648108939824500107-production-app-host-vla-web-yp-280&source=wiz

 

Пояснительная записка

Чтобы не болеть нам,братцы,

Нужно правильно питаться-

Кушать овощи и фрукты.

Чтобы толстыми не стать,

Важно не переедать.


Актуальность проекта

- Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.
- Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
- Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газводы и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание.
- Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.

Методический паспорт проекта:

Название проекта:«Я здоровье берегу- ем полезную еду».

Цель:

1. Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания.

2. Приобщение  детей к полезной еде.

3. Воспитание  любви к полезным продуктам.

 

 

 

Задачи:

Закрепить знания детей о фрктах и овощах, о пользе здорового питания. Расширить знания о витаминах и  их поьзе ля организма.Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

 

Проблемы: 

Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов питания в детском саду.

Предполагаемые  результаты:

У детей

Сознательное отношение к  правильному питанию .У детей повысится интерес к своему здоровью и здоровью близких людей.

 Речь детей станет ярче, выразительнее обогащающие словарный запас, возрастет речевая активность детей в повседневной жизни.

Знания, полученные во время проекта, помогут повысить значимость своего здоровья у дошкольников. Убежденность родителей и воспитателей в актуальности изучения темы питания и взаимосвязи его со здоровьем будущего поколения. Проект поможет сплотить родителей и детей в воспитании будущих здоровых .

 

 

Для педагогов:

·        Создание условий для познавательной деятельности, эмоциональной сферы через разнообразные формы организации детской деятельности;

  • разработка комплекса совместных мероприятий с родителями;
  • разработка консультативно – практического материала для родителей и педагогов.

 

 

У родителей

·        привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества;

·        активизация участия в жизни ДОУ совместно с детьми;

Форма организации детей: групповая

Тип проекта: Исследовательско – творческий.

     Срок реализации:одна неделя

По характеру контактов: в пределах ДОУ

Группа: средняя

Участники проекта: дети средней  группы, родители, воспитатели.

 

 

 

Схема реализации проекта: «Я здоровье берегу-ем полезную еду»

Мероприятия

Сроки

1 – этап организационный

1

дидактическое и методическое оснащение проекта

В течение всего проекта

2

подбор консультаций, рекомендаций, памяток для родителей по теме проекта

В течение всего проекта

2 – этап практический

1

1.ННОД по социально – коммуникативному развитию «Овощи на нашем столе»

2.Лепка« Фрукты на тарелке»

Понедельник

 

2

1.Беседа: «Щи да каша-пища наша?»

2.Пальчиковая гимнастика: «Пошла Люба в огород»

4.Д/и «угадай слово»

5.Подвижная игра «Собери лукошко»

6.Рассматривание сюжетной картинки: «Уборка урожая»

7.Художественно – эстетическое развитие(аппликация) «Горох»

Вторник

3

1. Беседа «Сахар-вред и польза»

2.Познавательно – исследовательская деятельность.

«Наблюдение за овощами на огороде».

 

Среда.

4

1. Беседа с детьми «Что такое витамин?»

2.ННОД изобразительная деятельность, достопримечательности Томска «Памятник счастью»

3.Чтение детям: «Про Машу и манную кашу» Иван Демидов

4.На прогулкед/и: «Какой овощ я вижу? Угодай»

Четверг

5

1.Итоговое мероприятие по теме: «Я здоровье берегу-ем здоровую еду» (развлечение в детском саду)

Пятница

3 – этап заключительный

1

1.Выставка работ «Фрукты»

2.Итоговое мероприятие по теме: «Я здоровье берегу-ем здоровую еду» (развлечение в детском саду)

»

В течение всего проекта

План-конспект развлечения в средней группе по теме: «Я здоровье берегу ем здоровую еду»

Подготовили и провели. Воспитатели: Кулманакова Г.А. Фомина О.Н.

Цель: формирование знаний детей о здоровой и вредной еде, развивать у детей тягу к здоровой и полезной пищи.

Задачи:

* Уточнить представления детей о вредных и полезных продуктах.

* Формировать у детей понятие «здоровое питание».

* Развивать воображение, связную речь, мышление.

* Воспитывать у детей культуру питания.

* Прививать желание вести здоровый образ питания.

* Формировать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: беседы о правильном питании и его пользе для организма, рассматривание картин о культуре питания , чтение и заучивание стихотворения, пословиц.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура.

Виды детской деятельности: Двигательная, игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Развлечение «Вини-Пух и все, все, все.»

На сцену входят Винни-Пух, Пятачок, Сова, Кролик, Ослик Иа.

Винни-Пух

Чтобы не болеть нам, братцы,

Нужно правильно питаться —

Кушать овощи и фрукты,

Все полезные продукты.

Чтобы толстыми не стать,

Важно не переедать.

Сова

Чтобы целый день резвиться,

С утра нужно подкрепиться.

Винни-Пух

С утра я славно подкрепился —

Газировки всласть напился,

Съел конфеты, шоколад,

Пряники и мармелад.

А теперь пора вздремнуть —

Не могу и шаг шагнуть.

Винни-Пух засыпает.

 

 

 

Сова

Если очень много съели,

Чтоб калории сгорели,

Нужно много ходить,

Бегать, прыгать, воду пить.

Пятачок будит заснувшего Винни-Пуха.

Пятачок

Винни, Винни, просыпайся,

И на ноги встать пытайся,

В дубе пчелы — целый рой,

Ты скорей глаза открой!

Они работают, летают,

Мед на зиму запасают.

Дети исполняют танец пчел. Винни-Пух просыпается.

Пчела

Мы над цветочками летали,

Нектар сладкий собирали.

Получили мед — что за чудо-мед!

Мед цветочный и гречишный

И на вкус медок отличный.

Приходите, налетайте,

Только меру в еде знайте!

Пчелы дают Винни-Пуху бочонок меда, он его съедает.

 

 

Винни-Пух

Ох, и сладкий мед у пчел!

Только он меня подвел —

От макушки до хвоста

сыпью я покрылся,

Да еще к тому же

левый глаз закрылся.

Температура поднялась,

Боль головная началась.

Пчела

Мы говорили тебе не напрасно:

Много есть — очень опасно.

Этого совсем могло не случиться,

Теперь от аллергии будешь лечиться.

Винни-Пуха уводит врач.

Пятачок

Под присмотром докторов,

Винни наш уже здоров.

В гости к Кролику идем,

Песни весело поем.

Все поют веселую песню.

Кролик встречает гостей у порога своей норки.

Кролик

В мою норку залезайте,

Только лапы вытирайте.

Я в норке прибираю,

С грязными лапами никого не впускаю.

Винни-Пух и Пятачок вытирают лапы о коврик, входят в норку к Кролику. Винни-Пух видит на столе угощения. Подбегает к ним.

Кролик

С улицы пришел домой,

Лапы сразу же помой!

И не мешало бы умыться,

С грязным лицом

За стол нельзя садиться.

Винни-Пух и Пятачок моют лапы, садятся за стол. Винни-Пух уплетает сладости, пьет газированную кока-колу.

Вместо газировки

Лучше съешь морковку.

Она полезнее всего

Рациона твоего.

В ней много витамина,

Клетчатки, каротина.

Винни-Пух и Кролик встают из-за стола.

Винни-Пух

Кролик, нам пора домой,

Лучше дверь скорей открой —

Мне не наклониться —

С ног боюсь свалиться!

Винни-Пух пытается пройти через дверь, Пятачок и Кролик ему помогают.

 

Кролик

Говорил тебе не зря,

Много есть тебе нельзя.

Об этом знает весь наш лес —

Ты имеешь избыточный вес.

Чтоб от него избавиться,

К врачу нужно отправиться.

Врач осматривает Винни-Пуха, выписывает рецепт.

Пятачок

Врач назначил Винни диету,

Сказал, что нельзя есть при этом:

Конфеты, чипсы, шоколадки,

Пирожные и мармеладки.

Ослик Иа

Чтобы быть здоровыми, братцы,

Нужно правильно питаться:

Есть следует овощи и фрукты,

И полезные продукты:

Мясо, крупы и бобы,

И побольше пить воды.

 Давайте всем расскажем,

Расскажем и покажем

Все продукты, что организм отравляют,

И те, что здоровья нам прибавляют.

На доске — корзина и коробка с кармашками. На столе — картинки с изображением продуктов питания. В корзину дети вставляют картинки с полезными продуктами, в коробку — с вредными.

Сова

Всем без исключения

Полезны все движения.

Поэтому утром по порядку

Мы шагаем на зарядку.

В бассейне купаемся,

Гимнастикой занимаемся.

Звучит песня «Если друг не смеется».

Воспитатель благодарит всех за участие, угощает детей яблоками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая игра: «Вышла Люба в огород»

Вышла Люба в огород –               ставят руки на пояс

Сколько у нее хлопот!                  поднимают руки к щекам и покачивают головой

Нелегко полить на грядке              разводят руки в стороны

Овощи все по порядку:                  указательным пальцем правой руки

Помидоры, лук, капуста                 пересчитывают все овощи

И горошек очень вкусный.            поочередно загибают пальцы на правой

Репа, огурец, чеснок,                     затем на левой руке на каждое название овоща

Свекла, редька и укроп.


ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru