Проект ЮИД «СВЕТОФОР»
Оценка 4.7

Проект ЮИД «СВЕТОФОР»

Оценка 4.7
doc
31.01.2023
Проект ЮИД «СВЕТОФОР»
проект ЮИД Светофор.doc

МОУ «Гаевская ООШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект ЮИД


«СВЕТОФОР»

 

 

Руководитель:

Грицко Светлана

Анатольевна

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018

Пояснительная записка

 

В школьной практике все больше и больше возрастает проблема опасности на дорогах. Дети не желают выполнять элементарные правила поведения на дорогах. Поэтому нам необходимо как можно больше пропагандировать эти правила, для того, чтобы уменьшить травматизм на дорогах.

          Данный проект состоит из следующих этапов:

1 этап — организационный

2 этап — основной

3 этап — завершающий

Основныеми главными принципами проекты выступают:

1. Деятельность кружка не должна нарушать учебного процесса школы.

2. Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности.

3. Предполагает постепенное усложнение материала.

4. Добровольность участия в данном виде деятельности.

5. Активность и творческий подход к проведению мероприятий.

6. Доброжелательная и непринужденная обстановка работы кружка в проектной деятельности.

Цель:

Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий используя различные формы деятельности.

 

Задачи:

1. Закрепление полученных знаний по ПДД учащимися на классных часах и углубление их.

2.  Выработка навыков поведения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения.

3. Обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях  на дороге.

4.  Практическое закрепление знаний и умений по правилам вождения велосипеда на специально отведенной площадке.

5.  Воспитание ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения.

6. Сотрудничество с работниками ГИБДД в практической деятельности

Основные методы, используемые для реализации проекта:

В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.

В воспитании – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.

 

Проект «ЮИД» "Светофор» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

 

 Работа проекта «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:

- Создание центра безопасности дорожного движения;

- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.

 

Основные формы деятельности проекта: обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования, игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, шоу-программы.

 

В работе проекта участвуют  учащиеся 2 класса. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.

 

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

•        Самостоятельности в принятии правильного решения;

•        Убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

•        Внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;

•        Здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенствования.

•        Основная часть работы кружка полагается на подготовку детей к соревнованиям различной направленности.

 

 

Учащиеся должны:

 

знать:

•        правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

•        серии дорожных знаков и их представителей;

•        способы оказания первой медицинской помощи;

•        техническое устройство велосипеда.

 

уметь:

•        работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

•        работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;

•        читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

•        оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

•        управлять велосипедом.

 

иметь навыки:

•        дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

•        взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

•        участия в конкурсах, соревнованиях.

•        активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

Методическое обеспечение проекта ЮИД «Светофор»

 

Деятельность проекта «ЮИД» "Светофор» строится по методике коллективной творческой деятельности (КТД).

Конкретные методы, используемые при реализации программы:

         в обучении -  практический (практическая работа в библиотеках, практическая работа при оказании первой медицинской помощи, вождение велосипеда); наглядный (изучение правил ДД, демонстрация дорожных знаков, таблиц по оказанию первой помощи, аптечки…); словесный (как ведущий-инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой ( чтение, изучение, составление плана, поиск ответа на вопрос); видеометод (просмотр,  обучение).

         в воспитании – методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения); методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

 

В практической работе по реализации программы можно использовать следующие формы деятельности:

1.  Викторина «Олимпиада автоэрудитов (по истории ПДД).

 2. Создание ситуации выбора (разбор дорожно-транспортных происшествий).

3. Уроки творчества (составление викторин, сочинение писем водителю, стихов по ПДД, рисование рисунков, плакатов, выступление с агитбригадами)

4. Соревнования, состязания (по вождению велосипеда, по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему в ДТП).

5. Час вопросов и ответов (встречи с инспектором ГИБДД, медсестрой, работа в группах).

6.  Викторины, конкурсы, кроссворды.

7.  Игра «Да – нет» (при проверке знаний по правилам ДД).

8. Проведение «минуток» по профилактике несчастных случаев на дороге в группе, в своих классах.

 9. Составление схемы «Безопасный маршрут Дом – школа – дом» в начальных классах.

10. Различные методические разработки игр, мероприятий, конкурсов, викторин по ПДД.

 

Занятия проводятся в кабинете:

Техническое оснащение:

- компьютер с экраном и проектором;

- магнитофон;

- плакаты по ПДД;

-  препятствия из автогородка.

Методическое:

- рисунки ребят с конкурсов по ПДД.

- разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин, театрализованных представлений

- программа по изучению правил дорожного движения в школе 1-5 кл.

-  методические рекомендации по организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

-   методические пособия для изучения ПДД по программе в классах.

- видеоматериалы для проведения пропаганды изучения ПДД в начальных классах

- видео игра «Не игра» по ПДД.

Подведение итогов осуществляется путем конкурсных встреч, проводимых по специальному плану на основе положения о Российском смотре «Безопасное колесо».

Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в пропаганде, в конкурсах, в мероприятиях данной направленности, проявление творчества, самостоятельности.

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

проекта ЮИД «Светофор»

1 полугодие

36 часов — 1 раз в неделю

 

Тема

Содержание деятельности

Практика

Сентябрь

1 неделя

Введение в проектную деятельность

Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Светофор».

 

Оформление уголка «Светофор»».

2 неделя

История правил дорожного движения.

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

 

3 неделя

Изучение правил дорожного движения.

 

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и  пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

Решение задач, 

 Встречи с инспектором ГИБДД  по практическим вопросам.

 Разработка викторины по ПДД в уголок.

 Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».

Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь Дом-школа-дом».

Участие в конкурсах по правилам ДД.

 

4 неделя

Итоги месяца

Организовать деятельность по сбору информации о проделанной работе за сентябрь месяц

Подготовка отчетной информации в листовку «Светофор»

Октябрь

1 неделя

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

 

Просмотр обучающего видео по пмп, организовать мероприятия по пропоганде первой мед.  помощи пострадавшим в аварии (элементарный уровень)

проведение веселых стартов «Безопасность-это важно», Встречи с медицинским работником  по практическим вопросам.

2 неделя

Фигурное вождение велосипеда.

 

Изучение схемы расположения препятствий в автогородке. (перед школой) Изучение каждого препятствия отдельно.

Препятствия:

- змейка;

- восьмерка;

- качели;

- перестановка предмета

- слалом;

- рельсы «Желоб»;

- ворота с подвижными стойками;

- скачок;

- коридор из коротких досок.

Проведение мероприятия для велосепедистов «На дороге велосипед...»

3 неделя

Видео-презентация проекта

Разработка видео презентации проекта «Светофор» и размещение ее в сетях Интернет

Подготовка информации о проделанной работе и передача ее в листовку «Светофор»

4 неделя

Итоги недели

Сбор информации и фото о мероприятиях «Я-страховщик», встречи с мед.работником, «На дороге велосипед..»

Создание листовки «Светофор»

Ноябрь

1 неделя

Пропаганда в сетях Интернет

Разработка видео-материала по правилам ДД

Публикация на сайте педагога о проделанной работе за сентябрь-октябрь

Музей ГАИ

Организация поездки в музей ГАИ, подготовка визитной карточки ЮИД

Посещение музея ГАИ, выступление в ГАИ. Публикация на сайте педагога

2 неделя

Страхование

Понятие «страхование», «страхователь», «страховой случай», «страховщик».

Виды, формы, отрасли страхования. Крупные страховые компании. Страховой полис. Договор по страхованию. Страхование от несчастных случаев. Страхование автогражданской ответственности.

Деловая игра

«Я-страховщик»

3 неделя

Мои друзья на дороге

Классные часы в других классах, презентация проекта в школе, организация конкурса рисунков

Встреча с классами школы, конкурс рисунков «Мои друзья на дороге»

4 неделя

Итоги месяца

Сбор информации и фото о проведенныхмероприятиях, публикация на сайте и в листовке

Создание листовки «Светофор»

Дополнительные мероприятия:

Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…) по учебно-воспитательному плану школы

 

План работы ЮИД

 

 

Месяц

Название мероприятия

Сентябрь

Оформление уголка «Светофор»

Мероприятие «Юнный велосепедист»

Стенгазета «Светофор»

Занятие «Азбука дороги»

Октябрь

Веселые старты «Безопасность-это важно»

Встреча с инспектором ПДД

Классный час «Азбука дороги»

Ноябрь

 

 

Музей ГАИ

Деловая игра «На дороге»

Конкурс рисунков «Мои друзья на дороге»

Классный час «Итоги»

 

Месяц

Название мероприятия

Декабрь

Классный час  «ПДД — светофорное регулирование»

Подведение итогов ЮИД «Светофор»

Январь

Изготовляем костюмы с родителями для ЮИД «Светофор»

Классный час «ПДД: дорожные знаки»

Подведение итогов работы ЮИД

Февраль

 

 

Классный час: «ПДД: железная дорога».

Акция «Ты должен знать»

Подведение итогов. Интернет

Март

Мониторинг знаний ПДД (тестирование)

Классный час «ПДД: обязанности пешеходов»

Подведение итогов ЮИД «Светофор»

Апрель

Выступление агидбригады ЮИД «Светофор»

Игровое занятие «Зелёный огонек»

Подведение итогов работы

Май

Отчетный праздник ЮИД «Школа светофорных наук»

Подведение итогов работы за год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

1. Авдеева Н.Н , Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах, 1997г.

2. Атлас медицинских знаний

3.Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит. Мет. Пособие. М: Издательство АСТ-ЛТД, 1997г.

4. Бабина Р.П. Безопасность на улицах и дорогах. Мет. пособие 1-4 кл. М: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997г.

5. Бабина Р.П. Увлекательное дорожное путешествие. Учебное пособие для учащихся начальной школы, 1997.

6. Бабина Р.П. Советы Дяди Степы, 4 кл.,1997.

7. Бабина Р.П. Уроки Светофорика, 2 кл.,1997.

8. Газета «Добрая дорога детства» 2005,2006,2008г.

9. Извекова Н.А. Правила дорожного движения. Учебное пособие для 3 кл., М: Просвещение, 1975г.

10.  Инструкции лицам, работающим с детьми и обеспечивающим безопасность на дороге.2004г.

11 Косой Ю.М. Про дороги и про улицы, 1986г.

12. Кузьмина Т.А., Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, Волгоград, Издательство «Учитель», 2007.

13. Методические рекомендации по организации работы по безопасности дорожного движения в школе, 2004.

14.Программа по изучению ПДД «Правила дорожного движения 1-9 классы»

15.Правила дорожного движения Российской Федерации, М: Эксмо, 2007.

16. Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе. Пособие для учителей М.: Просвещение, 1981.

17. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения в 1кл., 1997.

18.  Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения во 2кл., 1997.

19. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения в 3 кл., 1997.

20. Терехова Е.А. Образовательная программа «Дети - дорога – дети», Ставрополь, 1995г.

21.Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 7-8 кл., 1997г.

22. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 9-11 кл., 1997г.

23. Школа светофорных наук, г.Киров, 2000.

24. Якупов А.М. Безопасность на улицах и дорогах, 1-3 кл., 1997.

25. Журнал «Педсовет»

 

 

 


МОУ «Гаевская ООШ»

МОУ «Гаевская ООШ»

Пояснительная записка В школьной практике все больше и больше возрастает проблема опасности на дорогах

Пояснительная записка В школьной практике все больше и больше возрастает проблема опасности на дорогах

Основные методы, используемые для реализации проекта :

Основные методы, используемые для реализации проекта :

Учащиеся должны: знать: • правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение

Учащиеся должны: знать: • правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение

Создание ситуации выбора (разбор дорожно-транспортных происшествий)

Создание ситуации выбора (разбор дорожно-транспортных происшествий)

Календарно-тематическое планирование проекта

Календарно-тематическое планирование проекта

Решение задач, Встречи с инспектором

Решение задач, Встречи с инспектором

Проведение мероприятия для велосепедистов «На дороге велосипед

Проведение мероприятия для велосепедистов «На дороге велосипед

Страхование автогражданской ответственности

Страхование автогражданской ответственности

Ноябрь Музей ГАИ

Ноябрь Музей ГАИ

Список литературы. 1. Авдеева

Список литературы. 1. Авдеева

Пособие для учителей М.: Просвещение, 1981

Пособие для учителей М.: Просвещение, 1981
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2023