Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №42»
.
Проект во второй
младшей группе
«Здоровячок»
Подготовила:
Григорьева С.Ю.
Г.Верхняя Пышма
2022г.
Вид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Сроки реализации проекта: с 14. по 18.10 22 г.
Участники: дети 2-й младшей группы , воспитатели группы, родители воспитанников, инструктор по физическому развитию.
Актуальность:
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Проблема:
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3.Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Этапы реализации:
1 этап - организационный: Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап – познавательно - исследовательский: Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий.
3 этап - итоговый: Опытно-экпериментальная деятельность «Посадка лука в группе». Фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни».
Формы и методы реализации:
Формы:
• наблюдения;
• беседы;
• ситуативный разговор;
• НОД;
• чтение художественной и познавательной литературы;
• рассматривание фотографий и иллюстраций;
• подвижные и музыкальные игры;
• гимнастики (утренние, дыхательные, после сна);
• консультации (родителям).
Методы:
• Словесные: Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки, пословицы, загадки.
• Наглядные: Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.
• Практические: Продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность, музыкальная деятельность, эксперименты.
• Игровые: Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно - ролевые игры.
Предполагаемый результат реализации проекта:
Дети: укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
План проекта по образовательным областям:
Образовательные области |
Виды деятельности |
Темы |
Социально- |
Беседы |
«Для чего нужна зарядка» «Чистота и здоровье» |
Дидактические игры |
Разрезные картинки «Фрукты и овощи» |
|
Сюжетно – ролевые игры |
Больница. |
|
Познавательное развитие |
НОД |
«Чистота - залог здоровья» |
Опыт |
«Посадка лука в группе» |
|
Физическое развитие |
Подвижные игры |
Ежедневные мероприятия: |
Речевое развитие |
Речевое развитие |
«Зарядка и простуда» «Про
витамины и здоровье» |
Рассматривание сюжетных картинок |
«Гигиенические принадлежности», «Органы чувств», «Фрукты и овощи». |
|
Отгадывание загадок |
Загадки по ЗОЖ |
|
Художественно-эстетическое развитие |
Рисование |
«Ягоды и фрукты» |
Аппликация НОД |
«Яблоки большие и маленькие на тарелке» |
Список используемой литературы:
• Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
• Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
• Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 .
• Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.
• Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
• Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье». Методическое пособие. Москва, «ТЦ Сфера», 2004.
• Комарова Т.С «Изобразительная деятельность в детском саду» « Мозайка –Синтез» Москва 2018 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.