Проект "Здоровячок"
Оценка 5

Проект "Здоровячок"

Оценка 5
docx
27.05.2022
Проект "Здоровячок"
«Здоровячок» проект.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 42»

 

 

.

 

Проект во второй младшей группе
«Здоровячок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Подготовила:

Григорьева С.Ю.

 

 

Г.Верхняя Пышма

2022г.

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Сроки реализации проекта: с 14. по 18.10 22 г.

Участники: дети 2-й младшей группы , воспитатели группы,  родители воспитанников, инструктор по физическому развитию.

Актуальность:

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Проблема:

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.

Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать представление о здоровом образе жизни.

2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

3.Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Этапы реализации:

1 этап - организационный: Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап – познавательно - исследовательский: Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий.

3 этап - итоговый: Опытно-экпериментальная деятельность «Посадка лука в группе»Фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни».

Формы и методы реализации:

Формы:

• наблюдения;

• беседы;

• ситуативный разговор;

• НОД;

• чтение художественной и познавательной литературы;

• рассматривание фотографий и иллюстраций;

• подвижные и музыкальные игры;

• гимнастики (утренние, дыхательные, после сна);

• консультации (родителям).

Методы:

• Словесные: Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки, пословицы, загадки.

• Наглядные: Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.

• Практические: Продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность, музыкальная деятельность, эксперименты.

• Игровые: Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно - ролевые игры.

Предполагаемый результат реализации проекта:

Дети: укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.

Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

План проекта по образовательным областям:

 Образовательные области

Виды деятельности

Темы

 Социально-
коммуникативное
развитие

Беседы

«Для чего нужна зарядка» «Чистота и здоровье»
«Изучаем свое тело»
«Витамины и их роль в жизни человека.
«Добрый доктор Айболит».
Просмотр мультфильмов по теме.

Дидактические игры

Разрезные картинки «Фрукты и овощи»
«Одень куклу»
«Полезные и вредные продукты»
«Найди гигиенические принадлежности»
Лото «Режим дня»
Лото «Органы чувств»
Игровая ситуация «Соберём овощи и фрукты в корзинки»

Сюжетно – ролевые игры

Больница.
Семья

Познавательное развитие

НОД

«Чистота - залог здоровья»

Опыт

«Посадка лука в группе»

Физическое развитие

Подвижные игры

Ежедневные мероприятия:
Утренняя гимнастика
Прогулки
Физминутки
Ходьба по массажной дорожке (с целью профилактики плоскостопия)
Самомассаж с массажным мячиком
Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и Мыши»,  «Тишина у пруда», «Самолеты» «Воробушки и автомобиль»
Дыхательная гимнастика

Речевое развитие

Речевое развитие

«Зарядка и простуда»
«Про умное здоровье»
Сказка о гигиене для девочек и мальчиков, а также для тех, кто любит сказки

«Про витамины и здоровье»
Сказка «Ёжик», для игры с массажным мячиком.
Стихотворение «Витамины», «Маленький спортсмен», «Заботимся о здоровье»,  «Микробы и мыло»

Рассматривание сюжетных картинок

«Гигиенические принадлежности», «Органы чувств»,

«Фрукты и овощи».
«Режимные моменты»

Отгадывание загадок

Загадки по ЗОЖ

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Ягоды и фрукты»
Раскраски «Овощи и фрукты»

Аппликация НОД

«Яблоки большие и маленькие на тарелке»

 

Список используемой литературы:

         Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.

         Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.

         Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 .

         Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.

         Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

         Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье». Методическое пособие. Москва, «ТЦ Сфера», 2004.

         Комарова Т.С «Изобразительная деятельность в детском саду» « Мозайка –Синтез» Москва 2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42»

Подготовила: Григорьева С.Ю.

Подготовила: Григорьева С.Ю.

Проблема: К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека

Проблема: К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека

Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму

Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму

Наглядные : Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик

Наглядные : Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик

Лото «Режим дня» Лото «Органы чувств»

Лото «Режим дня» Лото «Органы чувств»

Список используемой литературы: •

Список используемой литературы: •

Проект "Здоровячок"

Проект "Здоровячок"

Проект "Здоровячок"

Проект "Здоровячок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2022