Проект Зеленый уголок
Оценка 4.7

Проект Зеленый уголок

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
биология
7 кл
04.03.2020
Проект Зеленый уголок
Социальный проект
Зеленый уголок ОПИД.docx

 

МАОУ «Гимназия №1»

 

 

 

 

 

 

Тема: «Зелёный уголок»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили

Ученицы 7б класса Цыцерева Анастасия

Горбачёва Елизавета

Руководитель Примачок Е.Н

 

 

 

 

 

Канск 2019

 

Содержание

1.Введение

2. Ход проекта

3. Выводы

4. Планы на будущее

5. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Актуальность проекта: большую часть времени  школьники проводят в помещении гимназии. В воздухе  закрытых помещений по разным причинам накапливаются токсические  вещества: их выделяют отделочные материалы, моющие средства, водопроводная вода, да и воздух, попадающий с улицы, далеко не всегда бывает чистым  и безопасным.

Мы очень хотим, чтобы в  гимназии был чистый воздух,  а это главное для здоровья наших учеников.    Помочь нам в этом могут  комнатные растения.

Используя растения, можно очистить воздух от пыли и болезнетворных микробов, обогатить его биогенными веществами, благотворно действующими на организм учащихся и педагогов гимназии, а также создать  эстетически приятную и психологически комфортную искусственную среду  и условия  для формирования социальной компетенции учащихся, путём совместной работы ученик – педагог- родитель.

    Цель:  Озеленение комнатными растениями рекреационной зоны 2-го этажа

   Задачи:

1. Изучить литературу по вопросу озеленения школьного интерьера.

2. Выявить влияние комнатных растений на   человека

3. Благоустроить зону отдыха гимназистов

4.Воспитывать бережное отношение к природе

5.Учить ухаживать за растениями

6.Укрепить сотрудничество детей, учителей и родителей гимназии.

 

     Ожидаемые результаты.

Проект «Зеленый уголок» -  как результат совместной деятельности детей и взрослых, доказательство способности детей предлагать идеи и варианты решения проблем,   позволит значительно улучшить интерьер гимназии, сделать ее более комфортной. Будет решаться вопрос укрепления здоровья учеников и учителей, экологического состояния гимназической среды.

    (Ход проекта). Идея создания «Зеленого уголка» в школьном коридоре возникла с первых учебных дней, когда мы начали посещать курс ОПиД. Так как  в 7 классе проект социальной направленности, а выбранный нами предмет был биология,  то мы решили реализовать этот проект. Такой фитодизайн сейчас считается очень модным,  актуальным  и очень полезным для жильцов дома.

 У нас в гимназии  к сожалению существовала проблема по выращиванию  комнатных растений в рекреациях  школы. Все попытки озеленения  не увенчивались успехом: то цветы сами падали с подоконников, то куда -то исчезали.

  Чтобы свою идею воплотить в жизнь, надо было убедиться в том, что нас поддержат: администрация школы,  и прежде всего сами ученики гимназии.

Мы  наметили  план работы:

 I этап Подготовительный

1.     Анкетирование

2.     Выбор места для «Зеленого уголка»

3.     Определение видов комнатных растений, пригодных для  озеленения нашего уголка

II этап   Основной

1.     Оформление «Зеленого уголка»

               III Заключительный

1.     Анализ результатов проекта. (Изучение мнения учащихся школы и родителей)

2.      Дальнейшее развитие проекта

 Мы начали свой проект   с анкетирования   учащихся   школы.  

 Анкета:

1.     Любите  ли вы комнатные растения?

2.     Знаете ли вы какую пользу они приносят человеку?

3.     Считаете ли вы проблему озеленения коридора гимназии актуальной?

4.     Каким бы вы хотели видеть интерьер озеленения школьного коридора?

5.     Какие мероприятия по озеленению помещения гимназии можно провести?

6.     Хотите ли вы принять участие в озеленении школьного коридора на 2 этаже?

   Результат анкетирования  показал, что озеленение благоустроит гимназию, создаст  хорошее настроение, уют в школе, будет приятней ходить в гимназию, растения – источники кислорода и чистого воздуха.

 2.     Какие мероприятия по озеленению помещения гимназии можно провести?

       Самые популярные варианты ответов:

·        Призвать всех учащихся и их родителей.

·        Организовать работу кружка цветоводов.

·        Сделать этикетки с описанием растений.

·        Сделать декоративные  емкости для цветов

   Выбор места. Имея  положительный результат анкетирования, мы пошли к директору гимназии со своей идеей. Нам необходимо было согласие руководства гимназии и   определение места для размещения нашего зеленого уголка.  Место, предложенное директором гимназии - это рекреация 2 этажа, солнечного света достаточно, температурный режим стабилен.
  Мы занялись подбором растений. С интересом включились в поиск.  Сначала  подобрали супер красивые  цветущие растения, но надо помнить, что нам подойдут  теневыносливые, полезные для здоровья,  и наиболее неприхотливые в уходе. Свой выбор мы остановили на спатифиллуме, шеффлере, фикусе Бенджамина, аглаонеме.

Работа закипела. На выделенные деньги руководством гимназии  мы купили подставку, разместили   имеющиеся в наличии растения. Теперь у нас «Зеленый уголок» является зеленой зоной отдыха. Сидим, отдыхаем, дышим   воздухом, наполненным кислородом и фитонцидами.  Ведь мы подобрали самые полезные для здоровья растения:

    Спатифиллум. Чем же полезен спатифиллум ? Во-первых, он очень красив и будет радовать  ваш глаз, цветет спатифиллум долго, начиная с весны и до середины лета, часто зацветает еще раз осенью. Хорошее комнатное украшение. Во-вторых, листья спатифиллума достаточно объемные, да и общая листовая масса у растения большая, что благоприятно для насыщения  воздуха кислородом.  Детям будет легче дышать там, где растет спатифиллум. В-третьих, принято считать, что спатифиллум обладает сильной энергетикой, помогает сосредоточиться и повышает работоспособность. Доказать или опровергнуть это сложно, но попробовать можно, поставив спитифиллум недалеко от рабочего места школьника. Спатифиллум не ядовит и не относится к аллергенам.

    Шеффлера – очень эффектное декоративное неприхотливое  растение, которое выращивают ради красивых декоративных листьев. Она хорошо смотрится в просторных светлых помещениях, офисах, зимних садах. Не ядовита. Для ограничения роста и формирования деревца растение по мере необходимости можно подрезать.  Неплохо растет шеффлера на гидропонике.

   Фикус Бенджамина. Взрослое растение с пышной зеленой кроной хорошо очищает воздух от токсичных веществ и насыщает его кислородом. Кроме того, фикус обладает бактериостатическим действием: убивает почти половину болезнетворных организмов, витающих в воздухе. Поэтому горшок с этим растением необходимо иметь в каждом доме, где проживают маленькие дети или люди с ослабленным иммунитетом. Помимо очищающих свойств, значение фикуса Бенджамина для дома проявляется в его способности улучшать энергетику жилища. Он является своеобразным трансформатором эмоционального состояния всех членов семьи, нейтрализуя напряжение и превращая негативные мысли в позитивные. Этот цветок незаменим в тех домах, где царит атмосфера отчужденности или враждебности, где нередки ссоры и конфликты.  

   Аглаонема- весьма полезное комнатное растение. Польза аглаонемы заключается в том, что она эффективно очищает воздух в помещениях, уменьшает содержание  других вредных веществ. Кроме того данное растение активно насыщает воздух аэроинами, что способствует повышению работоспособности, оптимизации самочувствия, а также устранению стрессов. Систематическое нахождение рядом с такой культурой поможет вам справиться с различными депрессивными состояниями. Есть данные, что она способна убивать стрептококковую инфекцию, поэтому ее можно размещать около кровати больного. Из-за своего достаточно «уютного» внешнего вида способен облагородить любое помещение, сделать его «теплее». Интересно и то, что по этому цветку очень просто понять, насколько загрязнена окружающая среда. Зависимость здесь простая – чем грязнее воздух, тем быстрее будет расти цветок. И такая особенность растения даже подтверждена экспериментально.

       Наши планы.  Мы, учащиеся 7 класса еще не уходим с гимназии, поэтому мы будем продолжать наш проект озеленения зоны отдыха и надеемся превратить ее в цветущий сад.
   Планируем: приобрести одинаковые цветочные горшки, найти в интернете растения, способные цвести в наших условиях содержания,  сделать настенные панно из вьющихся растений, сделать оригинальные подставки и подвески.
             На  нас участие в этом проекте оказало огромное эмоциональное воздействие. Мы увидели такое огромное количество комнатных растений, узнали массу полезной информации и  теперь не можем пройти мимо цветочного магазина, чтобы не приобрести цветок.

 

 

Литература о комнатных растениях и по уходу за ними

1.     К. Рюкер. Комнатные растения. Большая энциклопедия

2.     Доктор Д.Г. Хессайон. Все о комнатных растениях

3.     Комнатные растения. Иллюстрированная энциклопедия. Более 1500 тысяч видов растений

4.     Дж. Куртье, Д. Кларк. Комнатные растения. Руководство по выбору растений и уходу за ним

5.     У. Крюгер, И. Янтра. 1000 прекрасных растений в Вашем доме

6.     Я. Рак. Энциклопедия комнатных растений

7.     Д. Лонгманн. Самые распространенные комнатные растения

8.     Я. Ван дер Неер. Все о 100 самых популярных комнатных растениях

9.     В.В. Воронцов. Уход за комнатными растениями. Практические советы любителям цветов

10. Р. Маккалистер. Самые неприхотливые комнатные растения

11. В. Чуб, К. Лезина. Все о комнатных растения

12. Умелица. Уход за комнатными растениями.

13. Т. Палеева. Определитель болезней и вредителей растений


 

МАОУ «Гимназия №1»

МАОУ «Гимназия №1»

Содержание 1.Введение 2. Ход проекта 3

Содержание 1.Введение 2. Ход проекта 3

Актуальность проекта : большую часть времени школьники проводят в помещении гимназии

Актуальность проекта : большую часть времени школьники проводят в помещении гимназии

Определение видов комнатных растений, пригодных для озеленения нашего уголка

Определение видов комнатных растений, пригодных для озеленения нашего уголка

Детям будет легче дышать там, где растет спатифиллум

Детям будет легче дышать там, где растет спатифиллум

Литература о комнатных растениях и по уходу за ними 1

Литература о комнатных растениях и по уходу за ними 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020