Проект "Жить здорово" как часть здоровьесберагающей технологии в образовательном процессе
Оценка 5

Проект "Жить здорово" как часть здоровьесберагающей технологии в образовательном процессе

Оценка 5
doc
26.02.2020
Проект "Жить здорово" как часть здоровьесберагающей технологии в образовательном процессе
жить здорово.doc

          СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИТЬ ЗДОРОВО!"

 период ПРОВЕДЕНИЯ:

ДЕКАБРЬ 2016 - ФЕВРАЛЬ  2017 

ПРОЕКТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

 Название проекта

«Жить здорово!»

 Проект:

·                                 Реализация декабрь  2016 года - февраль 2015 года

 Руководитель проектного коллектива (ФИО, должность)

Якимова Зоя Алексеевна, воспитатель

Количество человек в проектном коллективе

8

 На какой территории реализуется проект

Ямальская школа -интернат

Время, необходимое для реализации проекта

2 месяца с учетом подготовительного этапа

Дата оформления проектного предложения

15 ноября 2016 года

 

Аннотация проекта 

Проект «Жить здорово!» предназначен подросткам   – учащимся 1-7 классов  Ямальской школы –интерната  и направлен на формирование позитивного опыта ведения здорового образа жизни.

Цель проекта: вовлечение учащихся в разнообразные виды активной здоровьеформирующей  деятельности через организацию комплекса творческих, спортивных и познавательных мероприятий, призванных показать как здорово, престижно и интересно вести здоровый образ жизни. . Организаторы проекта – учащиеся 6-7 классов». Мероприятия проекта проводятся по принципу «равный-равному», то есть их проводят ребята, имеющие опыт и достижения в активном здоровом образе жизни, творчестве, учебе и спорте и те, кто имеет опыт отказа от вредных привычек в пользу здорового образа жизни. Все мероприятия носят позитивный оптимистичный характер.

Описание проекта

Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало учащихся имеют вредные для здоровья привычки, в том числе малоподвижное времяпровождение. Эта проблема не оставляет равнодушными нас, имеющих  опыт по пропаганде здорового образа жизни.

 На этот раз мы обратили внимание еще на несколько проблем:

многие подростки  не считают престижным и интересным ведение здорового образа жизни (увлечение спортом и физической культурой,  знание и грамотное соблюдение правил здорового питания и ухода за собой и др.);

младшим подросткам, желающим заниматься спортом сложно определиться, в каком виде спорта себя попробовать. Они не могут выбрать секцию, а пока раздумывают, желание активной спортивной деятельности пропадает и часто  заменяется вредными привычками;

- призывая к здоровому образу жизни, учителя чаще всего говорят об опасности вредных привычек и используют так называемые «страшилки». Мы  в своих проектах по ЗОЖ также использовали этот подход. Он приносит свои плоды, но ненадолго.

Исходя из всех этих проблем, мы  решили основать свой проект на следующих принципах:

- позитивный характер всех дел и их названий;

- оптимизм и вера детей в себя, в свои способности;

- разнообразие форм и направлений деятельности;

- ориентация на личность, учет разнообразия потребностей и интересов:

- обмен позитивным опытом среди сверстников (принцип «равный-равному»).

Соблюдение всех этих принципов мы считаем преимуществами нашего проекта. Кроме этого преимуществом является невысокая себестоимость проекта, наличие опыта работы и сплоченность проектной группы.

Основное содержание нашего проекта состоит в проведении комплекса мероприятий:

а) творческих по выбору и в соответствии со способностями:

·                                 творческий конкурс «Под знаком здоровья».

·                                 В этом конкурсе смогут проявить себя ребята, увлекающиеся разнообразными жанрами изобразительного и литературного творчества. Темы работ «Жить здорово!» и «Мое здоровье – в моих руках!»

б) спортивных по выбору в соответствии с интересами – 

·                                 мастер-классы «Делай как я!»

·                                 по различным видам спорта и другим видам жизнедеятельности, в которых у некоторых учеников нашей школы (в том числе членов нашей проектной группы) есть достижения, и им есть чем поделиться со своими сверстниками и более младшими товарищами

в) спортивных и познавательны массовых – 

·                                 спортивно-познавательный марафон «Я знаю! Я могу!».

·                                 Это мероприятие – путешествие по этапам будет завершать наш проект и в нем примут участие все граждане нашей школьной республики. Они покажут свои знания в области здорового образа жизни и узнают что-то новое, смогут проявить и усилить сплоченность своих классных коллективов, испытают радость и удовольствие от общения и успехов. К организации этапов мы планируем привлечь представителей всех классов.

·                                  

Для оценки эффективности нашего проекта и отношения к нему нашей целевой аудитории по завершении основных мероприятий проекты мы планируем провести  социологический опрос «Мое участие в проекте».  Кроме этого, важными вехами нашего проекта будут линейка-старт проекта и итоговая линейка, где будут оглашены итоги проекта и произведено награждение наиболее активных участников и победителей. Также наша проектная группа разместит статьи о проекте в школьной газете нашей  школы-интерната «Надежда».

Для эффективного решения этих задач мы создадим 2 проектные группы, каждая из которых будет выполнять свою часть работы и при этом обмениваться идеями и советами, помогать друг другу.

Мы надеемся, что в результате проведенных нами мероприятий значительно увеличится число воспитанников интерната, активно занимающихся различными видами спорта в школьных и внешкольных секциях и спортивных клубах, ребята активнее и результативнее будут участвовать в различных конкурсах по ЗОЖ и, главное, в большей степени будут воспринимать здоровье и здоровый образ жизни как ценность.

 

Целевая группа проекта

Проект предназначен подросткам   – учащимся 1 – 7 классов Ямальской школы -интерната. При этом подростки (ученики 1 – 5 классов) выступают в роли активных участников проекта и основной целевой аудиторией, а   ученики 6-7 классов действуют как организаторы мероприятий и наставники младших товарищей.

Кроме этого выгоду получат педагоги школы-интерната

: администрация, классные руководители, руководители спортивных секций, учителя-предметники.                                                                   

PS. Результаты реализации проекта показали, что работа в этом направлении оказывает положительное влияние на улучшение   физической подготовки учащихся. Проект исплдбзован как неотъемлемая часть здороьесберегающей технологии в процессе учебно-воспитательной деятельности образовательной организации.

Материал отдаю на публикацию с  целью оказания помощи начинающим коллегам.

Педагог с 43-летним стажем Якимова Зоя Алексеевна.


СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИТЬ ЗДОРОВО!" период

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИТЬ ЗДОРОВО!" период

Они не могут выбрать секцию, а пока раздумывают, желание активной спортивной деятельности пропадает и часто заменяется вредными привычками; - призывая к здоровому образу жизни, учителя…

Они не могут выбрать секцию, а пока раздумывают, желание активной спортивной деятельности пропадает и часто заменяется вредными привычками; - призывая к здоровому образу жизни, учителя…

Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со…

Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2020