Проект "Зимние забавы. Зимние виды спорта" в подготовительной группе
Оценка 4.9

Проект "Зимние забавы. Зимние виды спорта" в подготовительной группе

Оценка 4.9
docx
01.04.2024
Проект "Зимние забавы. Зимние виды спорта" в подготовительной группе
Проект Зимние забавы. Зимние виды спорта -2024.docx

           Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ д/с №129 г.Пензы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

"Зимние забавы. Зимние виды спорта"

в подготовительной группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели: Ивахина Е.А.

                  Шаманова Т.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пенза, 2024 г.

 

 

 

Все мы знать должны об этом:

Нужен спорт не только летом.

Также осенью, весной,

И, конечно же, зимой!

Есть много зимних видов спорта,

От лыж, коньков, до сноуборда.

И пусть мороз нас  не пугает,

А  лишь здоровье закаляет!


  Тип проекта: информационно – познавательный, игровой, творческий. 

  Вид проекта: краткосрочный.

  Продолжительность: с 05.02.2024 г. по 16.02.2024 г.

  Участники: дети подготовительной к школе группы "Светлячки", воспитатели, родители.

Проблема: недостаточные представления у детей о зимних видах спорта,     атрибутах и элементах спортивных игр.

 

Актуальность. 

Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т.д. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.

Именно в дошкольном возрасте в результате правильного педагогического воздействия на организацию спортивных игр формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. Проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.

    Зимние виды спорта полезны для детей, потому что все они сопряжены с высокой двигательной активностью и пребыванием на свежем воздухе, хорошо развивают координацию, смелость, терпение, упорство, выдержку. Многие родители опасаются температурных условий, однако зимние виды спорта на свежем воздухе позволят оздоровить ребенка после пребывания в городских условиях, хотя большинство из них считаются экстремальными и с высокой степенью травматизма. Самые популярные — ледовые виды (фигурное катание, хоккей и др.), санный спорт; лыжный спорт; сноубординг. Подобные виды спорта никогда не заставят ребенка скучать: он постоянно в движении и ни на минуту не остается один. Как

следствие — всегда хорошее настроение, отсутствие стресса, хороший сон, устойчивость к простудным заболеваниям, укрепление иммунитета. 

 

 

 

 Цель проекта: расширение представлений детей о зимних видах спорта.

  Задачи:

-закрепить у дошкольников представления о зимних видах спорта, их отличиях и особенностях;

-пополнить словарный запас воспитанников  о зимних видах спорта и  спортинвентаре;

-развивать  у мальчиков и девочек  положительную  мотивацию  к занятиям спортом и здоровому образу жизни;

-воспитывать у детей дружелюбие, взаимопомощь;

-разработать рекомендации родителям для совершенствования физических, познавательных  навыков у детей 6-7 лет.

                                                                                                                                                           

Предполагаемые результаты:

-повышение у воспитанников   интереса  к зимним видам спорта,

-расширение знаний о видах зимнего   спорта;

-пополнение пассивного и активного  словаря дошкольников  спортивными терминами;

-применение и использование детьми полученных знаний в самостоятельной деятельности,

-пополнение предметно- развивающей среды в группе.

  Формы проведения:

-беседы;

-организованная образовательная деятельность;

-дидактические, подвижные и сюжетно- ролевые игры;  

-художественное творчество;

-отгадывание загадок, чтение стихов и произведений художественной литературы;

-хозяйственно-бытовой труд и труд в природе.

 

  Продукт проектной деятельности: 

  - выставка детских работ по теме проекта «Зимние виды спорта»;

  - выпуск стенгазеты  «Зимние забавы»;

  -создание альбома  «Зимние виды спорта»;

  - проведение консультаций  для родителей;

   -пополнение предметно- развивающей среды в группе.

Работа с родителями:

-предложить родителям  вместе с детьми  найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о зимних видах спорта;

-консультация  «Игры со снегом";

-папки-передвижки: «Правила зимней  безопасности»;  «Собираем ребёнка на зимнюю прогулку».                                                                           

 

Этапы  реализации  проекта

  1.Подготовительный этап.

  Цель: 

 

-создание условий для реализации проекта;

 -определение мотивации, цели, задач по реализации проекта «Зимние виды спорта»;

-подбор методической и  художественной литературы, загадок, пословиц по теме проекта;

-подбор иллюстративного материала,  дидактических и подвижных игр по теме проекта;

-подбор оборудования для организации и проведения сюжетно- ролевых игр.

  2.Основной этап . 

Цель:

- развитие  у воспитанников  устойчивого интереса к зимним видам спорта;

-формирование познавательного интереса и любознательности у детей;

-воспитание  у дошкольников  любви к спорту и желание заниматься им.

  Социально – коммуникативное развитие:

НОД «Социальный мир» ;  «Что такое Олимпиада?".

Дидактические игры:

«Четвертый лишний»; «Азбука безопасности в зимний период»; «Скажи по-другому»;  «Угадай вид спорта»; «Помоги спортсмену выбрать инвентарь»;

«Овощи и фрукты- витаминные продукты» ; «Спортивное лото»;  «Сложи картинку»;  «Найди пару», "Доскажи словечко".

Сюжетно – ролевые игры

«Семья», «Магазин полезных продуктов», «Спорттовары», «Поликлиника», «Репортаж с зимних олимпийских игр».

Проблемная ситуация: «Капитан спортивной команды – кто он, какой он?».

Хозяйственно – бытовой труд: помощь в уборке физкультурного уголка; помощь в расстановке и уборке спортивного оборудования в физкультурном зале.

Труд в природе: уборка снега со спортивной площадки.

Безопасность

правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках, ледянках, правила катания с горки;  опасные ситуации зимой.

 

  Познавательное развитие:

- беседа «Какие зимние виды спорта знаешь ты?»;

- просмотр презентаций  «Зимние виды спорта»:

- беседы: «История Олимпийских игр», «Зимние виды спорта», «Мой  любимый  зимний  вид  спорта», «Зачем заниматься физкультурой», «Мы дружим с физкультурой»;

- НОД «Мы любим заниматься физкультурой»;

- рассматривание альбома: «Зимние виды спорта», «Олимпийская символика»;

- экспериментальная деятельность: «Каковы мои физические возможности»;

- динамическая пауза «Отгадай вид спорта».

  Речевое развитие:

- пословицы, загадки, стихи о зимних видах спорта;

- упражнения «Дополни предложение»; "Доскажи словечко";

 

- речевые ситуации: «Интервью у спортсмена», «Интервью у вратаря», «Спортивный комментатор»;

- чтение произведение художественной литературы: Е. Пермяк «Сластёна - своевольник»;  М. Безруких «Мой совет»;  А. Барто «Мы с Тамарой»;  Н. Носов  «На горке». .А.  Барто «Зарядка», Е. Ильин «Лыжи», «Фигурное катание», «Хоккей», «Олимпиец».

  Художественно – эстетическое развитие:

  -раскрашивание тематических раскрасок;

  -рисование  "Эмблемы зимних видов спорта"   ;

  -лепка из пластилина «Лыжник»;

  -конструирование из бумаги   «Я качусь на санках с горки";

  -музыка: слушание песен о спорте (аудиозапись);

 - театрализованные игры: игры – имитации «Лыжники», «Биатлонисты», 

  «Хоккеисты», «Фигуристы»;  этюды «Зверобика», «Зимние забавы».

Физическое развитие:

  -зимние игры и забавы ; соревнования  на свежем воздухе;

 - пальчиковая гимнастика: массаж пальцев «На санках», «Лепим снежки».

  -динамические упражнения: «Зимние забавы», «Утром быстро мы поели…», «Раз – два – три на месте шаг», «Зарядка»  и другие.

  -подвижные игры: "Два Мороза", "Мороз", "Зимние забавы", "Затейники", "Снеговик", "Ухо - нос", "Снежная Королева", эстафета "Снежный ком на лопатке".

  3.Заключительный этап . 

Цель:

- представление  результатов  творчества детей ;

-выставка детских работ по теме проекта;

-изготовление  стенгазеты  о зимних видах спорта и забавах зимой;

-изготовление  альбома «Зимние виды спорта».

  Итог

  В ходе реализации проекта «Зимние виды спорта» достигнуты определённые результаты:

-у детей появился интерес к занятиям физической культурой и спортом в детском саду;

- у дошкольников пополнился словарный запас спортивной терминологией;

-в группе пополнилась предметно- развивающая среда новыми книгами, настольно- дидактическими играми, пособиями по теме проекта.

 



 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ д/с №129 г

Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ д/с №129 г

Все мы знать должны об этом:

Все мы знать должны об этом:

Цель проекта : расширение представлений детей о зимних видах спорта

Цель проекта : расширение представлений детей о зимних видах спорта

Зимние виды спорта»; -подбор методической и художественной литературы, загадок, пословиц по теме проекта; -подбор иллюстративного материала, дидактических и подвижных игр по теме проекта; -подбор оборудования…

Зимние виды спорта»; -подбор методической и художественной литературы, загадок, пословиц по теме проекта; -подбор иллюстративного материала, дидактических и подвижных игр по теме проекта; -подбор оборудования…

Интервью у спортсмена», «Интервью у вратаря», «Спортивный комментатор»; - чтение произведение художественной литературы:

Интервью у спортсмена», «Интервью у вратаря», «Спортивный комментатор»; - чтение произведение художественной литературы:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2024