Проект «Знакомство дошкольников с малыми народами Сибири»
Оценка 4.6

Проект «Знакомство дошкольников с малыми народами Сибири»

Оценка 4.6
docx
22.10.2023
Проект   «Знакомство дошкольников с малыми народами  Сибири»
Тип проекта: патриотический, познавательно - игровой, групповой Продолжительность: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: дети, педагоги, родители Возраст детей: младший дошкольный, средний дошкольный
сибирь.docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №373 «Скворушка»

 

 

 

 

Проект

 

«Знакомство дошкольников с малыми народами  Сибири»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               Подготовили воспитатели высшей категории

 

Трудолюбова Оксана Викторовна

Акимова Лариса Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

                                            2023

Тип проекта: патриотический, познавательно - игровой, групповой

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Возраст детей: младший дошкольный, средний дошкольный

 

Актуальность проблемы: Национальная культура малочисленных народов Сибири может быть сохранена и продолжена в веках, только если она будет интересна подрастающему поколению. Поэтому задача приобщения детей к национальной культуре коренного населения Сибири (Чулымцы ) становится актуальной для педагогов нашего дошкольного учреждения.

Необходимость проведения таких занятий в дошкольных учреждениях, связана с социальным заказом общества, которому нужны культурные, образованные люди, любящие свою Родину.

 

Цель: познакомить детей с историей, народными традициями, культурой родного края, способствующих формированию познавательного интереса в детях.

 Задачи:

1. Познакомить детей с народами ранее населявшие Сибири.

2. Познакомить  с культурным наследием сибирских народов: играми сказками, песнями, обычаями.

3. Развивать, по средствам игр, чтения сказок, наблюдательность, внимание, память, мышление.

4.Расширить словарный запас дошкольников.

5. Разнообразить игровой опыт детей.

6.Привлечь внимание дошкольников и их родителей к истории родного края.

7. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с детьми.

 

Предполагаемый результат:

1.      Воспитание патриотических чувств у дошкольников.

2.      Обогащение игрового и речевого опыта детей.

3.      Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

4.      Проведение развлечения для детей  «Праздник Солнца!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Краткое содержание проекта

 

Формы работы с детьми

Игровая деятельность.

Подвижные игры: «Солнце », «Каюр и собаки», «Ловля оленей», «Рыбаки и рыбки», «Прыжки на одной ножке»

Познавательно – речевое развитие .

Беседа : «Коренные жители Сибири»

Чтение сказок.

Составление коллективного рассказа по серии картинок к сказке «Страшный гость»

Рассматривание альбома «Народные музыкальные инструменты Сибири», беседа: «Ремесло народов Сибири – изделия из бересты»», интегрированное занятие  с использованием презентации «Одежда народов Сибири», дидактическая игра «Собери узор»

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальные игры: «Громче бей!», «Пока звучит бубен», «Шумовой оркестр».

Рисование « Девочка в шубке», аппликация «Узор на варежках», оформление коллажа  «Пастбище оленей»

Формы работы с родителями

Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом познавательного воспитания детей.  

 

Привлечение родителей к оформлению книги «Сказки народов Сибири, живущих

 

Родительское собрание на тему «Значение подвижных игр в физическом развитии детей»

 

Оформление стенда для родителей «Чулымский народ»

 

 

 

Вывод: Приобщение детей к национальной культуре народов Сибири не должно ограничиваться элементарными географическими сведениями, названиями некоторых предметов быта и национальных праздников. Введение детей в особый, самобытный мир национальной культуры должно осуществляться путём действенного познания, через многообразие форм и методов работы с детьми и воздействие на эмоциональную сферу ребёнка. Именно такой подход поможет подвести детей к убеждению в том, что изучение национальной культуры не просто учебная обязанность, а обращение к духовности, без которой не может жить современный человек. В процессе обучения в проектной деятельности дети не только знакомятся с культурой, бытом, историей родного края и населяющих его народов, но имеют возможность прикоснуться к национальным истокам, попробовать свои силы в изготовлении предметов традиционных народных промыслов, расширить свои познания о жизни коренных народов Сибири.

Литература

1.      «Сказки народов Сибири» перевод: под ред. ГФ Кунгурова. Новосибирск,  Западно-Сибирское книжное издательство, 1984 г.

2.      http://www.ethnomuseum.ru/

3.      http://nsportal.ru/

 

 

 

 

 

ПЛАН – КОНСПЕКТ

Интегрированного занятия

( младшая группа)

«Одежда и обувь народов Сибири»

           

                                     

Цель: Обучающая и воспитательная работа. Знакомство  детей  с особенностями   одежды и обуви народов Сибири ( материал, украшение) . Умение образовывать прилагательные от существительных. Развитие связной речи. Продолжать учить составлять описательный рассказ с помощью наглядного материала. Активизация и обогащение словаря. Развитие психических процессов: внимание, память, воображение. Закрепить  правила  работы с клеем. Учить создавать орнамент, используя повторяющиеся элементы. Развитие мелкой моторики. Воспитать бережное отношение к одежде, обуви.

Предварительная работа. Беседа на тему одежда. Рассматривание презентации на тему «Одежда и обувь народов Сибири» Рассматривание иллюстраций. Разгадывание загадок. Рассматривание тканей ( синтетика, шелк, х/б, мех, шесть)

Орг. момент. Дети находятся в приемной. Воспитатель спрашивает у детей, для чего нам нужны кабинки. Дети отвечают, что они нужны, чтобы складывать одежду.

- Сегодня мы с вами поговорим об одежде. Я вас приглашаю на занятие в группу.

                            

 Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание на изображение  человека в национальном костюме слайды с 1 по 6  и  начинает свой рассказ.

- В холодные  зимние дни в Сибири не обойтись без меховой шубы, шапки и теплых сапог.

- Как вы думаете, почему?

/ Ответы детей/

Воспитатель добивается логического мышления у детей.

- Мороз заставляет людей одеваться тепло. А теплая одежда должна быть   сшита из чего?

/Выслушиваются предполагаемые ответы детей./

- А теперь кажите мне, если одежда сшита из меха, значит она какая?

/ответы детей/

- А если одежда сшита из шерсти, значит, она какая?

/ответы детей/

- Посмотрите ребята, какая теплая одежда у людей, проживающих на территории Сибири. Мы с вами уже говорили о том как назывались эти народы (селькупы, эвенки, тофалары).

/ответы детей/

- Молодцы! Как вы думаете, где люди брали такую теплую, красивую одежу.( шили сами)

/ответы детей/

Дидактическая игра «Назови»

Цель: Закрепление название швейных принадлежностей. Обогащение активного словаря.

Педагог по очереди показывает швейных принадлежности ( иголка, катушка ниток, ножницы, игольницы, наперсток. Дети называют предмет, объясняют,  как он используется.

-Давайте рассмотри обувь. Посмотрите, какая она не обычная слайды с 7 по 10.Обувь так же шили из меха, а подошву делали из войлока. Если обувь сшита из войлока, значит она какая?

/ответы детей/

Педагог раздает детям по кусочку войлока.

- Посмотрите внимательно и скажите, а у вас есть войлочная обувь? (валенки)

/ответы детей/

- Ребята, вы заметили, что на фотографиях одежда и обувь очень красивые, необычные. Давайте рассмотрим, какие узоры изображены. Слайды с 12 по 14.

- Каждый узор имеет свое название

Слайд 1 – волны

Слайд 2- олени

Слайд 3 – круги или солнце

- Как вы думаете по чему? ( дети ищут сходство)

/ответы детей/

- А теперь ребятки я вам предлагаю самим  побыть народными умельцами, которое умеют красиво украсить одежду, но сначала давайте разогреем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

         Посчитаем в первый раз,

         Сколько обуви у нас.

        Туфли, тапочки, сапожки

        Для Наташки и Серёжки.

        Да ещё ботинки

        Для нашей Валентинки.

       А вот это валенки

       Для малышки Галеньки

Детям раздается по  варежке ( картонная заготовка) и  элементы орнаментов ( бумага), нужно выполнить аппликацию украсить варежку.

- У каждого из вас есть своя одежда и обувь. А как вы за ней ухаживаете?

Выслушиваются ответы детей.

В конце занятия подводится итог.

- Что мы с вами делали на занятии. О какой одежде мы говорили, для чего она нам нужна. Что вам понравилось? Воспитатель благодарит детей за активность на занятии. Все старались отвечать правильно.


 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №373 «Скворушка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №373 «Скворушка»

Тип проекта: патриотический, познавательно - игровой, групповой

Тип проекта: патриотический, познавательно - игровой, групповой

Расширить словарный запас дошкольников

Расширить словарный запас дошкольников

Краткое содержание проекта

Краткое содержание проекта

Вывод: Приобщение детей к национальной культуре народов

Вывод: Приобщение детей к национальной культуре народов

ПЛАН – КОНСПЕКТ Интегрированного занятия ( младшая группа) «Одежда и обувь народов

ПЛАН – КОНСПЕКТ Интегрированного занятия ( младшая группа) «Одежда и обувь народов

Ход занятия. Воспитатель обращает внимание на изображение человека в национальном костюме слайды с 1 по 6 и начинает свой рассказ

Ход занятия. Воспитатель обращает внимание на изображение человека в национальном костюме слайды с 1 по 6 и начинает свой рассказ

Молодцы! Как вы думаете, где люди брали такую теплую, красивую одежу

Молодцы! Как вы думаете, где люди брали такую теплую, красивую одежу

Слайд 2- олени Слайд 3 – круги или солнце -

Слайд 2- олени Слайд 3 – круги или солнце -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2023