Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок»
Местонахождение: 624285 Свердловская область, поселок Рефтинский,
улица Юбилейная, дом № 5А,
Тел. (34365) 3-21-96; E-mail: reftrodnichok@mail.ru
Проект в младшей группе
«Здравствуй сказка»

Воспитатель
Погорелова С.К.
Рефтинский 2024
Актуальность проблемы
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.
Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. В нашем саду многие занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу. Проект «Здравствуй, сказка!» мы выбрали потому, что эта тема наиболее близка нашим малышам. Поскольку многие дети имеют не достаточный словарный запас и плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок».
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Здравствуй, сказка!».
Задачи:
Образовательные:
· Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
· Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.
Развивающие:
· Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
· Активизировать слуховые и зрительные анализаторы;
· Побуждать детей к речевым высказываниям
Воспитательные:
· Воспитывать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность;
· Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
Предполагаемые результаты:
·
заинтересованность детей темой «Сказки»,
проявление их познавательной активности;
расширение и обогащение знаний детей о героях сказок.
· развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями
· дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, учувствуют в играх подражая взрослому.
· активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Мотивация:
Появление сказочного персонажа «Зайчик»
|
Подготовка к проекту |
Реализация проекта |
|
· Разработка плана реализации проекта. · Подбор методической литературы · Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить роль родителей в данном проекте · Обогатить предметно-пространственную среду в группе для реализации проекта · Подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам. |
· Обогащение предметно-развивающей среды. · Книжный уголок: Предметные картинки, художественная литература по теме «Русские народные сказки» · Уголок сюжетно-ролевых игр: Появление театра би-ба-бо «Колобок», · Уголок продуктивной деятельности: Материалы и инструменты для рисования · Проведение игр-занятий, бесед, рассматривание иллюстраций, чтение и показ сказок, привлечение детей к совместной игровой деятельности |
Интеграция образовательных областей
|
Образовательная область |
Формы организации совместной взросло – детской (партнерской) деятельности |
|
Социально-коммуникативное развитие
|
Беседа о жизни лесных зверей. Цель: рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница - охотится на зайчика, он от нее прячется.) Д/и «Чудесный мешочек» «Овощи» Цель: Формировать умение рассматривать и сравнивать овощи, называть их и определять цвет. «Что растет в огороде?» Цель: Расширять представление детей об овощах, их внешнем виде и применении, развивать речь посредством называния овощей, изображенных на картинке. |
|
Художественно-эстетическое развитие
|
Рисование «Рисование цветными мелками «Дорожка для Колобка» Цель: Учить детей правильно держать мелки, проводить прямые и извилистые линии восковыми мелками Чтение сказки «Колобок» с показом театра би-ба-бо Цель: Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению песенки колобка. Показ настольного театра по сказке «Репка». Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении. |
|
Физическое развитие
|
Подвижная игры: «У медведя во бору», «Зайчики» Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту. «Волк-волчок» Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу. «Собачка Жучка». Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу. «Раз, два, три - колобка догони!» Цель: развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве. "Зайка серенький сидит". Цель: развивать двигательную активность, внимание «Догони зайчика». Цель : упражнять в беге за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга. «Где курочка спрятала яичко?». Цель: упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать радость от коллективной игры. «Вышла курочка гулять» Цель: учить выполнять действия по сигналу, ориентироваться в пространстве |
|
Речевое развитие |
Повторение потешки «Петушок-петушок» Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки. Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка косолапый» Цель: познакомить детей со стихотворением посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе |
|
Познавательное развитие |
Рассматривание иллюстраций по теме «Русские народные сказки». Цель: упражнять в умении узнавать героев сказок. Рассматривание картинок из серии «Дикие животные» Цель: упражнять в узнавании и назывании животных леса. Игра-занятие: Сказка «Курочка Ряба» Цели: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз. Формировать способность обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных. |
Планирование
|
Образовательные области |
Дата, название мероприятий, задачи |
|
Познавательное развитие |
Рассматривание иллюстраций по теме «Русские народные сказки». Цель: упражнять в умении узнавать героев сказок. Игра-занятие «Рассматривание картинок «Дикие животные» ЦЕЛЬ: формирование у детей представлений о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру. Игра-занятие: Сказка «Курочка Ряба» Цели: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз. Формировать способность обобщению путем упражнения детей в 1подборе к глаголам соответствующих существительных. |
|
Художественно-эстетическое развитие |
Чтение сказки «Колобок» с показом театра би-ба-бо Цель: Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению песенки колобка. Рисование цветными мелками «Дорожка для Колобка» Показ настольного театра по сказке «Репка». Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении. |
|
Физическое развитие |
П/И «У медведя во бору». Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту. П/И «Волк-волчок» Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу. "Зайка серенький сидит". Цель: развивать двигательную активность, внимание «Вышла курочка гулять» Цель: учить выполнять действия по сигналу, ориентироваться в пространстве Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики» Цель: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов. |
|
Социально-коммуникативное развитие |
Беседа о жизни лесных зверей. Цель: рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница - охотится на зайчика, он от нее прячется.) Д/и «Чудесный мешочек» «Овощи» Цель: Формировать умение рассматривать и сравнивать овощи, называть их и определять цвет. |
|
Речевое развитие |
Повторение потешки «Петушок-петушок» Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки. Чтение стихотворения А.Усачева «Мишка косолапый» Цель: познакомить детей со стихотворением посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе |
![]() |
сюжетно-ролевые игры
настольно-дидактическая игра


театр мягкой игрушки


Кукольный и пальчиковый театр
Рисуем сказку рисунок «моя любимая сказка»(родители).
Настольный театр своими руками (родители).
![]() |
![]() |
||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.