Проект "Знакомство со сказкой"

  • docx
  • 12.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Знакомство со сказкой проект.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»

Местонахождение: 624285 Свердловская область,  поселок Рефтинский,

улица Юбилейная,  дом № 5А,

Тел. (34365) 3-21-96; E-mail: reftrodnichok@mail.ru

 

Проект в младшей группе

«Здравствуй сказка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

Погорелова С.К.

 

 

 

 

Рефтинский 2024

Актуальность проблемы

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.

Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. В нашем саду многие занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу. Проект «Здравствуй, сказка!» мы выбрали потому, что эта тема наиболее близка нашим малышам. Поскольку многие дети имеют не достаточный словарный запас и плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок».

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Здравствуй, сказка!».

Задачи:

Образовательные:

·         Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

·         Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.

Развивающие:

·          Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

·          Активизировать слуховые и зрительные анализаторы;

·          Побуждать детей к речевым высказываниям

Воспитательные:

·         Воспитывать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность;

·         Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.

Предполагаемые результаты:

·         заинтересованность детей темой «Сказки», проявление их познавательной активности;
расширение и обогащение знаний детей о героях сказок.

·         развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями

·         дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, учувствуют в играх подражая взрослому.

·         активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Мотивация:

Появление сказочного персонажа «Зайчик»

Подготовка к проекту

Реализация проекта

·                     Разработка плана реализации проекта.

·                     Подбор методической литературы

·                     Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить роль родителей в данном проекте

·                     Обогатить предметно-пространственную среду в группе для реализации проекта

·                     Подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам.

·                     Обогащение предметно-развивающей среды.

·                     Книжный уголок:

Предметные картинки, художественная литература по теме «Русские народные сказки»

·                     Уголок сюжетно-ролевых игр:

Появление театра би-ба-бо «Колобок»,

·                     Уголок продуктивной деятельности:

Материалы и инструменты для рисования

·                     Проведение игр-занятий, бесед, рассматривание иллюстраций, чтение и показ сказок, привлечение детей к совместной игровой деятельности

Интеграция образовательных областей

Образовательная область

Формы организации совместной

взросло – детской (партнерской) деятельности

Социально-коммуникативное развитие

 

Беседа о жизни лесных зверей. Цель: рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница - охотится на зайчика, он от нее прячется.)

Д/и «Чудесный мешочек» «Овощи» Цель: Формировать умение рассматривать и сравнивать овощи, называть их и определять цвет.

«Что растет в огороде?» Цель: Расширять представление детей об овощах, их внешнем виде и применении, развивать речь посредством называния овощей, изображенных на картинке.

Художественно-эстетическое развитие

 

Рисование «Рисование цветными мелками «Дорожка для Колобка» Цель: Учить детей правильно держать мелки, проводить прямые и извилистые линии восковыми мелками

Чтение сказки «Колобок» с показом театра би-ба-бо

Цель: Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению песенки колобка.

Показ настольного театра по сказке «Репка». Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.

Физическое развитие

 

Подвижная игры:

«У медведя во бору», «Зайчики» Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.

«Волк-волчок» Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу. «Собачка Жучка». Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

«Раз, два, три - колобка догони!» Цель: развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве.

"Зайка серенький сидит". Цель: развивать двигательную активность, внимание «Догони зайчика». Цель : упражнять в беге за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга.

«Где курочка спрятала яичко?». Цель: упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать радость от коллективной игры.

«Вышла курочка гулять» Цель: учить выполнять действия по сигналу, ориентироваться в пространстве

Речевое развитие

Повторение потешки «Петушок-петушок» Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки.

Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка косолапый» Цель: познакомить детей со стихотворением посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций по теме «Русские народные сказки». Цель: упражнять в умении узнавать героев сказок.

Рассматривание картинок из серии «Дикие животные» Цель: упражнять в узнавании и назывании животных леса.

Игра-занятие: Сказка «Курочка Ряба»

Цели: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз. Формировать способность обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.

Планирование

Образовательные области

Дата, название мероприятий, задачи

 

 

 

 

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций по теме «Русские народные сказки». Цель: упражнять в умении узнавать героев сказок.

Игра-занятие

«Рассматривание картинок «Дикие животные»

ЦЕЛЬ: формирование у детей представлений о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Игра-занятие: Сказка «Курочка Ряба»

Цели: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз. Формировать способность обобщению путем упражнения детей в  1подборе к глаголам соответствующих существительных.

 

Художественно-эстетическое развитие

Чтение сказки «Колобок» с показом театра би-ба-бо

Цель: Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению песенки колобка.

Рисование цветными мелками «Дорожка для Колобка» 

Показ настольного театра по сказке «Репка». Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.

 

 

 

 

 

Физическое развитие

П/И «У медведя во бору». Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.

П/И «Волк-волчок» Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу. 

"Зайка серенький сидит". Цель: развивать двигательную активность, внимание

«Вышла курочка гулять» Цель: учить выполнять действия по сигналу, ориентироваться в пространстве

Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики» Цель: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа о жизни лесных зверей. Цель: рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница - охотится на зайчика, он от нее прячется.)

Д/и «Чудесный мешочек» «Овощи» Цель: Формировать умение рассматривать и сравнивать овощи, называть их и определять цвет.

Речевое развитие

Повторение потешки «Петушок-петушок» Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки.

Чтение стихотворения А.Усачева «Мишка косолапый» Цель: познакомить детей со стихотворением посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Играем в сказку

сюжетно-ролевые игры

настольно-дидактическая игра


 

театр мягкой игрушки


Кукольный и пальчиковый театр

Рисуем сказку                       рисунок «моя любимая сказка»(родители).

Настольный театр своими руками (родители).



 

Скачано с www.znanio.ru