Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» городского округа Рефтинский
Местонахождение: 624285 Свердловская область, поселок Рефтинский,
улица Юбилейная, дом № 5А,
Тел. (34365) 3-21-96; E-mail: reftrodnichok@mail.ru
Краткосрочный проект:
«Золотая осень»
(старшая группа)
Воспитатели:
Погорелова С.К.
Ветрова В.Н.
Октябрь 2021 г
Проект ««Золотая осень»
для детей 6-го года жизни
Тип проекта: информационно – творческий, познавательный.
Вид: творческий
Продолжительность: краткосрочный (с 05.10 – 16.10.2021г.)
Участники проекта:
воспитатели – 2чел.;
воспитанники – 16чел.;
муз. руководитель.
Актуальность:
Осень - это не только удивительная пора. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети - мы потеряли веру в волшебство и сказку.
Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Цель проекта:
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Золотая осень».
Задачи проекта:
1. Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
2. Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
3. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
4. Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения, познавательный интерес;
5. Способствовать развитию памяти, восприятия;
6. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
1. Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках;
2. Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
3. Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
4. Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
Работа с родителями:
1. «Осенние месяцы» - выучить с детьми осенние месяцы (папка-передвижка);
2. Консультация «Как сохранить здоровье детей осенью»;
3. Подборка на стенд для родителей стихов, текста песен, инсценировок на осеннюю тематику.
4. «Золотая осень» (папка – передвижка).
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
Постановка темы, цели и задач педагогического проекта. Работа с методическим материалом, художественной литературой по данной теме. Составление комплексно-тематического плана, подбор дидактических игр, иллюстративного материала.
2. Основной этап:
Реализация проекта «Золотая осень».
3. Результат проекта:
1. Утренник «Так давайте осень славить»;
2. Выставка рисунков.
Комплексно – тематическое планирование
|
Образовательные области проекта |
Осуществляемая детьми деятельность |
|
Познавательное развитие |
Просмотр презентации «Детям об осени»; Наблюдение: осенний ветер, осенняя погода, деревья осенью, птицы осенью, насекомые осенью. Ведение дневника «Наблюдение за погодой»; Рассматривание альбома «Осень»; Беседа «Осень. Приметы осени»; Ситуативная беседа: «Почему я люблю (не люблю) осень?». |
|
Социально-коммуникативное развитие
|
Сюжетно-ролевые игры: «Семья»: сюжет: «Собираемся на прогулку в парк», «Семейный праздник». Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы»; «Вершки, корешки», «Что лишнее»; Настольно – печатные игры: «Времена года», «Что где растет?», лото «Осень»; Трудовая деятельность: сбор осенних листьев для гербария. Сбор природного материала на прогулке, уборка опавшей листвы. Подготовка клумбы группового участка к зиме, укрывание корней деревьев опавшей листвою; Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью» Беседа по ОБЖ: «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?», «Как вести себя у водоёмов поздней осенью?». |
|
Речевое развитие |
Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Вспомни – назови», «Один – много», «Осенние деревья»; Чтение художественной литературы: Пословицы, поговорки, приметы, загадки об осени, рассказы об осени. Чтение загадок о природных явлениях осени, чтение осенних рассказов; Составление рассказов по сюжетным картинкам «Осень». |
|
Художественно-эстетическое развитие |
Песенное творчество: попевка «Листики летят»; Лепка «Лукошко с грибами». Рисование «Золотая осень»; Аппликация: «Ёжик в лесу»; Рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень»; Досуги, развлечения: «Час
загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки); |
|
Физическое развитие |
Беседы: «Как одеваться осенью?», «Если хочешь быть здоров»; Подвижные игры: «Съедобное - несъедобное!», «Собери урожай», «Осенние листочки», «Вороны и собачка!», «Перелёт птиц», «Гуси – лебеди». Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи». Физкультминутки: «Солнце вышло из-за тучки».
|




Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.