Проект "Золотая осень"

  • docx
  • 12.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект Золотая осень 2021.docx

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» городского округа Рефтинский

Местонахождение: 624285 Свердловская область,  поселок Рефтинский,

улица Юбилейная,  дом № 5А,

Тел. (34365) 3-21-96; E-mail: reftrodnichok@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект:

«Золотая осень»

(старшая группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели:

Погорелова С.К.

Ветрова В.Н.

 

Октябрь 2021 г

Проект ««Золотая осень»

для детей 6-го года жизни

Тип проекта: информационно – творческий, познавательный.

Вид: творческий

Продолжительность: краткосрочный (с 05.10 – 16.10.2021г.)

Участники проекта:

воспитатели – 2чел.;

воспитанники – 16чел.;

муз. руководитель.

Актуальность: 

Осень - это не только удивительная пора. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети - мы потеряли веру в волшебство и сказку.

Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Цель проекта:

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Золотая осень».

Задачи проекта:

1. Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

2. Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

3. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

4. Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения, познавательный интерес;

5. Способствовать развитию памяти, восприятия;

6. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

 Предполагаемый результат:

1. Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках;

2. Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

3. Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

4. Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

Работа с родителями:

1. «Осенние месяцы» - выучить с детьми осенние месяцы (папка-передвижка);

2. Консультация «Как сохранить здоровье детей осенью»;

3. Подборка на стенд для родителей стихов, текста песен, инсценировок на осеннюю тематику.

4. «Золотая осень» (папка – передвижка).

Этапы проекта:

 1. Подготовительный этап:

Постановка темы, цели и задач педагогического проекта. Работа с методическим материалом, художественной литературой по данной теме. Составление комплексно-тематического плана, подбор дидактических игр, иллюстративного материала.

2. Основной этап:

Реализация проекта «Золотая осень».

3. Результат проекта:

1. Утренник «Так давайте осень славить»;

2. Выставка рисунков.

Комплексно – тематическое планирование

Образовательные области проекта

Осуществляемая детьми деятельность

 

 

Познавательное

развитие

Просмотр презентации «Детям об осени»;

Наблюдение: осенний ветер, осенняя погода, деревья осенью, птицы осенью, насекомые осенью.

Ведение дневника «Наблюдение за погодой»;

Рассматривание альбома «Осень»;

Беседа  «Осень. Приметы осени»;

Ситуативная беседа:  «Почему я люблю (не люблю) осень?».

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие

 

Сюжетно-ролевые игры:  «Семья»: сюжет: «Собираемся на прогулку в парк», «Семейный праздник».

Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»,

«Знатоки осенней природы»; «Вершки, корешки», «Что лишнее»;

Настольно – печатные игры: «Времена года»,  «Что где растет?»,  лото «Осень»

Трудовая деятельность: сбор осенних листьев для гербария.

Сбор природного материала на прогулке, уборка опавшей листвы. Подготовка клумбы группового участка к зиме, укрывание корней деревьев опавшей листвою;

Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»

Беседа по ОБЖ: «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?», «Как вести себя у водоёмов поздней осенью?».

 

 

 

 

 

Речевое развитие

Словесные игры: «Опиши словами осень!»,

«Вспомни – назови», «Один – много», «Осенние деревья»;

Чтение художественной литературы: Пословицы, поговорки, приметы, загадки об осени, рассказы об осени.

Чтение загадок о природных явлениях осени, чтение осенних рассказов;

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Осень».

Художественно-эстетическое развитие

Песенное творчество: попевка «Листики летят»;

Лепка «Лукошко с грибами».

Рисование «Золотая осень»;

Аппликация: «Ёжик в лесу»;

Рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень»;

Досуги, развлечения:

«Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки);
Утренник «Так давайте осень славить».

Физическое развитие

Беседы: «Как одеваться осенью?», «Если хочешь быть здоров»;

Подвижные игры: «Съедобное - несъедобное!», «Собери урожай», «Осенние листочки», «Вороны и собачка!», «Перелёт птиц», «Гуси – лебеди».

Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи».

Физкультминутки: «Солнце вышло из-за тучки».

 

 

 

 

https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RklNGLRSzXEgNIbskVYBNFd6aKTM5SRkZCeTgDn6uOyic       https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRp8d6KxcPI1ecoS_6ZUiIyg

 

https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkX7O0bZGcMNSG6SSWl3nq-6aKTM5SRkZCeTgDn6uOyic     https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkyxuCNCtudvxVigjMV5nYqqaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

 

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRZZaN7R77CiF0u1Xz8exCLg

 


 

Скачано с www.znanio.ru