Логопедический проект учителя-логопеда «Звуки в моем доме».
Актуальность
Тема проекта выбрана не случайно. В коррекционном процессе постановки звуков, автоматизация звука в речи - самый сложный и долгий этап. Сложный этап тем, что у воспитанников еще не сформировался самоконтроль над собственной речью, а также родители не уделяют должного внимания на правильность произнесения звуков их детьми. Для положительного коррекционного воздействия необходимо тесное взаимодействие учителя-логопеда и семьи. Только в тесном сотрудничестве учителя-логопеда и семьи добиться высоких результатов.
Цель проекта: включение родителей в совместный коррекционный процесс и создание единого речевого пространства средствами ИКТ.
Задачи проекта:
Продолжительность проекта: среднесрочный, 1 месяц.
Участники проекта: учитель-логопед, родители воспитанников старшей и подготовительной группы.
Ожидаемый результат: повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка, создание родителями презентаций «Звуки в моем доме»
Реализация проекта проходила в три этапа:
Подготовительный этап (Срок – 1 неделя)
Цель: выяснить уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.
Задачи:
· анкетирование родителей;
· анализ особенностей семьи дошкольника, с целью выяснения уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития;
· изучение передового опыта работников дошкольных учреждений по направлению «Взаимодействие с родителями»
На подготовительном этапе проекта мной были изучены передовые опыты работников дошкольных учреждений по направлению «Взаимодействие с родителями» и пришла к выводу, что в любой форме работы с родителями необходимо найти ту «изюминку», на которой строится просвещение родителей практическими приемами работы.
С целью выявления уровня родительской компетентности в вопросах речевого развития я провела анкетирование «Речевое развитие ребенка», «Отношение родителей информационным компьютерным технологиям». Получив реальную картину, на основе собранных данных, проанализировала особенности семьи и семейного воспитания ребенка, выявила уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития и ряд вопросов волнующих родителей. Также мной были созданы буклеты, памятки для родителей «Компьютерные игры в детском саду «Вред или польза?», «Компьютерные игры», «Компьютер и дошкольник».
Основной этап (Срок – 2 недели)
Цель: создание презентации «Звуки в моем доме» родителями воспитанников.
Задачи:
· провести родительское собрание;
· помощь родителям в создание презентаций.
Реализация основного этапа проекта началась с проведения родительского собрания, на котором родители были ознакомлены с речевыми нарушениями своих детей. На собрании была дана информация о начале и ходе реализации проекта «Звуки в моем доме». В ходе собрания выяснилось, что многие родители не могут создавать презентации в программе Майкрософт Пойнт, поэтому было принято решение провести мастер-класс для родителей «Создание презентаций в программе Майкрософт Пойнт».
Задача для родителей. Родителям дано было задание найти предметы, в своем доме в названии которых есть те звуки, которые нарушены у их ребенка и сфотографировать их. Все эти фотографии вставить в презентацию и озаглавить презентацию (например, «Звуки в семье Ивановых»). В процессе создания презентаций у родителей, возникли трудности в поиске предметов на определенные звуки. Проходя эти трудности, родители методом проб и ошибок находил нужные предметы, и им даже помогали в этом сами дети. Задействованы были все члены семьи.
Таким образом, практически у каждой семьи была создана своя презентация.
Заключительный этап (Срок – 1 неделя)
Цель: Проанализировать эффективность взаимодействия учителя-логопеда и родителей, по средствам проектной деятельности.
На этапе автоматизации поставленных звуков с определенным ребенком я включала презентацию, созданною семьей. Воспитанники видели знакомые предметы, и им произносить их было намного легче, и потом дома. По словам родителей, дети уже, видя эти предметы, старались произносить их правильно.
Результат проекта был достигнут!!!
При реализации данного проекта получились следующие результаты:
-родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками и помощниками учителя-логопеда и своих детей;
- сформировалось желание помогать ребенку;
-родители заинтересовались успехами своего ребенка;
-разработанный мной проект помог мне повысить свой профессиональный уровень.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.