Проект " Работа с семьями воспитывающими детей с ОВЗ"
Оценка 4.9
Домашнее обучение
docx
психологическая работа +1
2 кл
10.09.2019
Выявить,что при реализации инклюзивного образования необходимо преодолеть не только проблемы обучения, воспитания и развития детей, но и создание благоприятных условий для реализации прав и гарантий равных возможностей в получении адекватного образования и обеспечении достойной жизни в обществе.
Создание программы психолого-педагогической коррекции детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ.
Укрепление внутрисемейных связей, расширение сферы общения, формирование базовых навыков конструктивного взаимодействия в ходе разрешения конфликтных ситуаций, получение поддержки в результате межгруппового взаимодействия, освоение способов установления позитивного эмоционального контакта, обобщение полученного опыта.
проект.docx
Введение
Социализация и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в
современном обществе не становится менее актуальной, ее злободневность
только возрастает. Согласно данным ООН, каждая десятая семья мира
воспитывает ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее с ОВЗ),
развитие которого отягощено неблагоприятными факторами, усугубляющими
проблему социальной дезадаптации.
Актуальность проекта
На сегодняшний день проблема развития инклюзивного образования в России
находится под пристальным вниманием не только родителей и педагогических
сообществ, но и всей общественности.
Приоритетной задачей сегодняшнего дня в инклюзивном образовании является
усиление внимания к проблемам социализации и интеграции в общество лиц с
особенностями психофизического развития, к созданию целостной системы
психологопедагогического сопровождения.
Эффективная реализация включения особого ребенка в среду образовательного
учреждения представляется практически невозможной без специализированного
психологопедагогического сопровождения, как инклюзивного процесса, так и
его отдельных структурных компонентов.
Дети с ОВЗ с «благополучным» диагнозом часто получают образование в
общеобразовательных учреждениях, всё чаще заходит речь об интегративном
обучении.
Проблема проекта
Без поддержки семьи ребёнок с ОВЗ не в состоянии справиться с нагрузками
обычной школы, медленно вливается в коллектив и может получить серьёзную
психологическую травму, приводящую к домашнему обучению и одиночеству;
2 дети с ОВЗ даже с нормальным и высоким умственным развитием требуют
особого ресурсного обеспечения.
Цель проекта
Выявить,что при реализации инклюзивного образования необходимо преодолеть
не только проблемы обучения, воспитания и развития детей, но и создание
благоприятных условий для реализации прав и гарантий равных возможностей в
получении адекватного образования и обеспечении достойной жизни в обществе.
Создание программы психологопедагогической коррекции детско
родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ.
Укрепление внутрисемейных связей, расширение сферы общения, формирование
базовых навыков конструктивного взаимодействия в ходе разрешения
конфликтных ситуаций, получение поддержки в результате межгруппового
взаимодействия, освоение способов установления позитивного эмоционального
контакта, обобщение полученного опыта.
Задачи проекта
1.Развитие психологической культуры и психологопедагогической
компетентности педагогов и родителей;
2.Развитие адекватного представления у детей о своих качествах и
возможностях;
3. Развитие способности к самопринятию и признанию самоценности;
4.Формирование конструктивных способов взаимодействия, равноправных
партнерских отношений сотрудничества между ребенком и сверстниками,
ребенком и взрослым и наличие грамотной системы психологопедагогического
сопровождения,
индивидуальную программу обучения и коррекции,
включающей,
помимо систематического наблюдения,
3 5.Работа со средой (социальным окружением), в которую интегрируется
ребенок.
Ожидаемые результаты проекта:
Преодолеть при реализации инклюзивного образования проблемы обучения,
воспитания и развития детей, создать благоприятные условия для реализации
прав и гарантий равных возможностей в получении адекватного образования и
обеспечении достойной жизни в обществе.
Создать программу психолого педагогической коррекции детскородительских
отношений в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ.
Занятия для группы взрослых позволят родителям укрепить внутрисемейные
связи, расширить сферу общения, осознать особенности, потребности, интересы
друг друга, получить ресурс для изменения своих поведенческих стратегий и
сформировать базовые навыки конструктивного взаимодействия в ходе
разрешения конфликтных ситуаций, повысить свой реабилитационный
потенциал, осознать внутренние ресурсы, получить поддержку в результате
межгруппового взаимодействия, освоить способы установления позитивного
эмоционального контакта, обобщить и проанализировать полученный опыт, а
также поделиться им с приглашенными семьями, не принимавшими участия в
реализации проекта.
Участники:
Целевая аудитория – дети с ОВЗ 714 лет, получающие образование в
общеобразовательной школе; родители детей в ОВЗ, обучающихся в
общеобразовательной школе.
Помощники – педагогипсихологи, классные руководители, здоровые дети и их
родители, администрация.
4 Сроки разработки и реализации проекта 20172018 учебный год.
Ресурсы
Для реализации проекта необходимы:
Учебная аудитория с компьютерам.
Спортивная площадка.
Проектор, принтер, колонки, экран, бумага, канцтовары.
Психолог, классный руководитель, повар, преподаватель физкультуры,
родители.
Планирование проекта:
I этап. Подготовительный.
II этап Основной
III этап Заключительный
Практическая часть проекта.
Диагностика детскородительских отношений в семьях детей с ОВЗ и
контрольной группе – 12 недели сентября.
Подведение итогов диагностики – 34 неделя сентября.
Составление программы коррекции – 1я неделя октября.
Проведение курса коррекционных занятий (1 раз в неделю в учебное время) –
октябрьапрель.
Проведение итогового мероприятия (соревнование между группой семей,
воспитывающих детей с ОВЗ, и семей из контрольной группы) – 3я неделя мая.
Повторная диагностика – 34 недели мая.
5 Количество обучающихся с ОВЗ в МКОУ СОШ № 6 с. Серафимовского 2016
2017 учебный год – 1 ребенок ( гиперактивный)
20172018 учебный год – 2 ребенка( гипер активный, даун)
Основные принципы организации работы учителя с родителями детей с ОВЗ:
1) принимать учеников с ОВЗ как любых других детей;
2) включать их в те же виды деятельности, хотя ставить разные задачи;
3) использовать различные формы коллективного участия – игры, совместные
проекты, конкурсы, викторины, смотры знаний;
4) проявлять доверие и уважение, поддержку и терпение, оказывать
помощь.Главная цель в работе педагога с семьей ребенка с ограниченными
возможностями здоровья
– помочь семье справиться с трудной задачей воспитания ребенка с ОВЗ
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям
большое
человеческое
счастье»В.А.Сухомлинский
Основные направления сотрудничества педагогов с родителями детей
особыми образовательными потребностями
Психологопедагогическое просвещение родителей (родительские лектории;
конференции; индивидуальные и тематические консультации; родительские
собрания)
Вовлечение родителей в образовательную деятельность( дни творчества детей
и их родителей; открытые уроки и внеклассные мероприятия; помощь в
организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально
технической базы школы и класса)
6 Участие родителей в управлении учебновоспитательным процессом (участие
родителей в работе родительского комитета; участие родителей в работе
Управляющего совета школы).
Одной из основных форм работы в системе психологопедагогического
сопровождения детей с ОВЗ занимает работа с семьей. Основная цель этой
работы – помочь родителям овладеть практическими знаниями и умениями,
которые могут им понадобиться в процессе воспитания детей с ОВЗ в семье.
Консультации, которые проводятся по индивидуальным запросам родителей,
помогают решить многие вопросы и избежать ошибок в воспитании.
Вся работа с родителями, воспитывающими детей с особыми нуждами,
направлена на преодоление их социальной беспомощности за счет повышения
педагогической компетентности, обучения навыкам взаимодействия и общения
со своим ребенком, совместно выполняемых домашних заданиях и
рекомендаций специалистов, а также за счет общения с другими родителями в
рамках групповой работы.
Подобное сотрудничество с родителями помогает создавать благоприятную
эмоциональную и нравственную семейную атмосферу и, в целом, способствует
повышению психологопедагогической компетентности родителей.
Результатами успешной работы с родителями являются:
нормализация эмоционального состояния ребенка,
устойчивость психо эмоционального состояния родителей,
создание в семье коррекционноразвивающей среды.
Обязанности педагога по отношению к родителям детей с особыми
образовательными возможностями
вселять уверенность в родителей, что совместными усилиями обучение и
воспитание их детей будет иметь успех;
7 поддерживать родителей при неудачах, привлекая внимание к положительным
сторонам личности ребенка с ОВЗ;
создавать комфортные условия для включения родителей в деятельность
родительской общественности класса, школы;
важно, чтобы родители увидели позитивное отношение учителя, классного
руководителя к их ребенку, и могли быть уверены в том, что педагог действует
именно в его интересах.
Заключение
Психологическая поддержка является важным звеном в системе
психологической помощи родителям детей с ОВЗ. Основная цель
психологической поддержки – повышение сензитивности родителей к
проблемам детей, снижение эмоционального дискомфорта у родителей в связи с
отклонениями в развитии ребенка, формирование у родителей адекватных
представлений о потенциальных возможностях детей с ОВЗ, оптимизация их
педагогического потенциала. Огромную роль в эффективности психологической
поддержки родителей играет создание разнообразных форм группового
взаимодействия родителей и детей.
Список использованной литературы
1.
Егоров П.Р. Теоретические подходы к инклюзивному образованию людей с
особыми образовательными потребностями // Теория и практика общественного
развития. – 2012. – № 3., – С. 3539.
Олешкевич В.И. Сопровождение и социализация школьников с
2.
особенностями психофизического развития в условиях интегрированного
обучения // Дефектология. – 2005. – № 5., – С 1625.
8 3.Сопровождение инклюзивного образования [Электронный ресурс] ГУ ВО
«Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, [сайт].
[2012]. URL: http://ocpmcc.edu35.ru/index.php
4.
Психологопедагогические особенности сопровождения детей с
ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном
пространстве Отiosiweb в вт, 17/12/2013 14:18 Большакова Юлия
Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент (ОГОУ ДПО (ПК) С
«Орловский институт усовершенствования учителей»,
5 . Грачев, Л. К. Программа социальной работы с семьями, имеющими детей
инвалидов / Л. К. Грачев. – М.: «Центр общественных ценностей», 1998. – 138 с.
6. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции
в обучении и воспитании. Хрестоматия по курсу «Коррекционная педагогика и
специальная психология» / сост. Н. Д. Соколова, Л. В. Калинникова. – М.:
Издательство ГНОМ и Д, 2001. – 448 с.
7. Каткова, Л. П. Организация деятельности социального работника в семьях,
имеющих детейинвалидов // Медицинская помощь. – 1994. – № 2. – С. 610.
8.Насибуллина А. Д. Организация психологопедагогического сопровождения
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях
инклюзивного образования // Научнометодический электронный журнал
– 2016.
«Концепт».
koncept.ru/2016/56326.htm.
– Т.
20.
– С.
57–60.
– URL:
http://e
9
Проект " Работа с семьями воспитывающими детей с ОВЗ"
Проект " Работа с семьями воспитывающими детей с ОВЗ"
Проект " Работа с семьями воспитывающими детей с ОВЗ"
Проект " Работа с семьями воспитывающими детей с ОВЗ"
Проект " Работа с семьями воспитывающими детей с ОВЗ"
Проект " Работа с семьями воспитывающими детей с ОВЗ"
Проект " Работа с семьями воспитывающими детей с ОВЗ"
Проект " Работа с семьями воспитывающими детей с ОВЗ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.