Проект " Работа с семьями воспитывающими детей с ОВЗ"
Оценка 4.9

Проект " Работа с семьями воспитывающими детей с ОВЗ"

Оценка 4.9
Домашнее обучение
docx
психологическая работа +1
2 кл
10.09.2019
Проект " Работа с семьями воспитывающими детей с ОВЗ"
Выявить,что при реализации инклюзивного образования необходимо преодолеть не только проблемы обучения, воспитания и развития детей, но и создание благоприятных условий для реализации прав и гарантий равных возможностей в получении адекватного образования и обеспечении достойной жизни в обществе. Создание программы психолого-педагогической коррекции детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ. Укрепление внутрисемейных связей, расширение сферы общения, формирование базовых навыков конструктивного взаимодействия в ходе разрешения конфликтных ситуаций, получение поддержки в результате межгруппового взаимодействия, освоение способов установления позитивного эмоционального контакта, обобщение полученного опыта.
проект.docx
Введение Социализация  и обучение  детей с ограниченными   возможностями   здоровья в современном   обществе   не   становится   менее   актуальной,   ее   злободневность только   возрастает.   Согласно   данным   ООН,   каждая   десятая   семья   мира воспитывает ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее с ОВЗ), развитие   которого   отягощено   неблагоприятными   факторами,   усугубляющими проблему социальной дезадаптации. Актуальность проекта На сегодняшний день проблема развития инклюзивного образования в России находится под пристальным вниманием не только родителей и педагогических сообществ, но и всей общественности.  Приоритетной задачей сегодняшнего дня в инклюзивном образовании является усиление внимания к проблемам социализации и интеграции в общество лиц с особенностями   психофизического   развития,   к   созданию   целостной   системы психолого­педагогического сопровождения.  Эффективная реализация включения особого ребенка в среду образовательного учреждения представляется практически невозможной без специализированного психолого­педагогического сопровождения, как инклюзивного процесса, так и его отдельных структурных компонентов. Дети   с   ОВЗ   с   «благополучным»   диагнозом   часто   получают   образование   в общеобразовательных   учреждениях,  всё   чаще  заходит   речь  об   интегративном обучении. Проблема проекта  Без поддержки семьи ребёнок с ОВЗ не в состоянии справиться с нагрузками обычной школы, медленно вливается в коллектив и может получить серьёзную психологическую травму, приводящую к домашнему обучению и одиночеству; 2 дети   с   ОВЗ   даже   с   нормальным   и   высоким   умственным   развитием   требуют особого ресурсного обеспечения. Цель проекта Выявить,что при реализации инклюзивного образования необходимо преодолеть не   только   проблемы   обучения,   воспитания   и   развития   детей,   но   и   создание благоприятных условий для реализации прав и гарантий равных возможностей в получении адекватного образования и обеспечении достойной жизни в обществе. Создание   программы   психолого­педагогической   коррекции   детско­ родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ. Укрепление внутрисемейных связей, расширение сферы общения, формирование базовых   навыков   конструктивного   взаимодействия   в   ходе   разрешения конфликтных   ситуаций,   получение   поддержки   в   результате   межгруппового взаимодействия, освоение способов установления позитивного эмоционального контакта, обобщение полученного опыта. Задачи проекта 1.Развитие   психологической   культуры   и   психолого­педагогической компетентности педагогов и родителей;  2.Развитие   адекватного   представления   у   детей   о   своих   качествах   и возможностях;  3.   Развитие   способности   к   самопринятию   и   признанию   самоценности; 4.Формирование   конструктивных   способов   взаимодействия,   равноправных партнерских   отношений   сотрудничества   между   ребенком   и   сверстниками, ребенком и взрослым и наличие грамотной системы психолого­педагогического сопровождения, индивидуальную программу обучения и коррекции,   включающей,   помимо   систематического   наблюдения, 3 5.Работа   со   средой   (социальным   окружением),   в   которую   интегрируется ребенок. Ожидаемые результаты проекта: Преодолеть   при   реализации   инклюзивного   образования   проблемы   обучения, воспитания и развития детей, создать благоприятные условия для реализации прав и гарантий равных возможностей в получении адекватного образования и обеспечении достойной жизни в обществе. Создать программу психолого­ педагогической коррекции детско­родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ. Занятия  для  группы  взрослых   позволят  родителям  укрепить  внутрисемейные связи, расширить сферу общения, осознать особенности, потребности, интересы друг друга, получить ресурс для изменения своих поведенческих стратегий и сформировать   базовые   навыки   конструктивного   взаимодействия   в   ходе разрешения   конфликтных   ситуаций,   повысить   свой   реабилитационный потенциал,   осознать   внутренние   ресурсы,   получить   поддержку   в   результате межгруппового   взаимодействия,   освоить   способы   установления   позитивного эмоционального   контакта,   обобщить   и  проанализировать   полученный   опыт,  а также поделиться им с приглашенными семьями, не принимавшими участия в реализации проекта. Участники: Целевая   аудитория  –   дети   с   ОВЗ   7­14   лет,   получающие   образование   в общеобразовательной   школе;   родители   детей   в   ОВЗ,   обучающихся   в общеобразовательной школе. Помощники – педагоги­психологи, классные руководители, здоровые дети и их родители, администрация. 4 Сроки разработки и реализации проекта    2017­2018 учебный год. Ресурсы Для реализации проекта необходимы: ­Учебная аудитория с компьютерам. ­Спортивная площадка. ­Проектор, принтер, колонки, экран, бумага, канцтовары. ­Психолог,   классный   руководитель,   повар,   преподаватель   физкультуры, родители. Планирование проекта: I этап. Подготовительный. II этап Основной III этап Заключительный Практическая часть проекта. Диагностика   детско­родительских   отношений   в   семьях   детей   с   ОВЗ   и контрольной группе – 1­2 недели сентября. Подведение итогов диагностики – 3­4 неделя сентября. Составление программы коррекции – 1­я неделя октября. Проведение курса коррекционных занятий (1 раз в неделю в учебное время) – октябрь­апрель. Проведение   итогового   мероприятия   (соревнование   между   группой   семей, воспитывающих детей с ОВЗ, и семей из контрольной группы) – 3я неделя мая. Повторная диагностика – 3­4 недели мая. 5 Количество обучающихся с ОВЗ в  МКОУ СОШ № 6 с. Серафимовского  2016­ 2017 учебный год – 1 ребенок ( гипер­активный) 2017­2018 учебный год – 2 ребенка( гипер­ активный, даун) Основные  принципы организации работы учителя с родителями детей с ОВЗ: 1) принимать учеников с  ОВЗ  как любых других детей; 2) включать их в те же виды деятельности, хотя ставить разные задачи;  3) использовать различные формы коллективного участия – игры, совместные проекты, конкурсы, викторины, смотры знаний; 4)   проявлять   доверие   и   уважение,   поддержку   и   терпение,   оказывать помощь.Главная цель     в работе педагога с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья – помочь семье справиться с трудной задачей воспитания ребенка с ОВЗ «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое   человеческое   счастье»В.А.Сухомлинский Основные   направления   сотрудничества  педагогов   с   родителями   детей особыми образовательными потребностями ­ Психолого­педагогическое просвещение родителей   (родительские лектории; конференции;   индивидуальные   и   тематические   консультации;   родительские собрания) ­ Вовлечение родителей в образовательную деятельность( дни творчества детей и   их   родителей;   открытые   уроки   и   внеклассные   мероприятия;   помощь   в организации   и   проведении   внеклассных   дел   и   укрепление   материально­ технической базы школы и класса) 6 ­Участие родителей в управлении учебно­воспитательным процессом (участие родителей     в   работе   родительского   комитета;   участие   родителей   в   работе Управляющего совета школы). Одной   из   основных   форм   работы  в   системе   психолого­педагогического сопровождения   детей   с   ОВЗ   занимает   работа   с   семьей.   Основная   цель   этой работы   –   помочь   родителям   овладеть   практическими   знаниями   и   умениями, которые могут им понадобиться в процессе воспитания детей с ОВЗ в семье. Консультации,   которые   проводятся   по   индивидуальным   запросам   родителей, помогают решить многие вопросы и избежать ошибок в воспитании. Вся   работа   с   родителями,   воспитывающими   детей   с   особыми   нуждами, направлена на преодоление их социальной беспомощности за счет повышения педагогической компетентности, обучения навыкам взаимодействия и общения со   своим   ребенком,   совместно   выполняемых   домашних   заданиях   и рекомендаций специалистов, а также за счет общения с другими родителями в рамках групповой работы. Подобное   сотрудничество   с   родителями   помогает   создавать   благоприятную эмоциональную и нравственную семейную атмосферу и, в целом, способствует повышению  психолого­педагогической компетентности родителей. Результатами успешной работы с родителями являются: ­ нормализация  эмоционального состояния ребенка, ­ устойчивость психо­ эмоционального состояния родителей, ­ создание в семье коррекционно­развивающей среды. Обязанности   педагога   по   отношению   к   родителям   детей   с   особыми образовательными возможностями ­   вселять   уверенность   в   родителей,   что   совместными   усилиями   обучение   и воспитание их детей будет иметь успех;  7 ­ поддерживать родителей при неудачах, привлекая внимание к положительным сторонам личности ребенка с ОВЗ; ­   создавать   комфортные   условия   для   включения   родителей   в   деятельность родительской общественности класса, школы; ­   важно,   чтобы   родители   увидели   позитивное   отношение   учителя,   классного руководителя к их ребенку, и могли быть уверены в том, что педагог действует именно в его интересах. Заключение Психологическая   поддержка   является   важным   звеном   в   системе психологической   помощи   родителям   детей   с   ОВЗ.   Основная   цель психологической   поддержки   –   повышение   сензитивности   родителей   к проблемам детей, снижение эмоционального дискомфорта у родителей в связи с отклонениями   в   развитии   ребенка,   формирование   у   родителей   адекватных представлений   о  потенциальных  возможностях   детей  с ОВЗ,  оптимизация  их педагогического потенциала. Огромную роль в эффективности психологической поддержки   родителей   играет   создание   разнообразных   форм   группового взаимодействия родителей и детей. Список использованной литературы 1. Егоров П.Р. Теоретические подходы к инклюзивному образованию людей с особыми образовательными потребностями // Теория и практика общественного развития. – 2012. – № 3., – С. 35­39. Олешкевич   В.И.   Сопровождение   и   социализация   школьников   с 2. особенностями   психофизического   развития   в   условиях   интегрированного обучения // Дефектология. – 2005. – № 5., – С 16­25. 8 3.Сопровождение   инклюзивного   образования   [Электронный   ресурс]   ГУ   ВО «Центр   информатизации   и   оценки   качества   образования»   Вологда,   [сайт]. [2012]. URL: http://ocpmcc.edu35.ru/index.php  4. Психолого­педагогические   особенности   сопровождения   детей   с ограниченными   возможностями   здоровья   в   инклюзивном   образовательном пространстве   Отiosiweb   в   вт,   17/12/2013   ­   14:18   Большакова   Юлия Владимировна,   кандидат   педагогических   наук,   доцент   (ОГОУ   ДПО   (ПК)   С «Орловский институт усовершенствования учителей», 5 . Грачев, Л. К. Программа социальной работы с семьями, имеющими детей­ инвалидов / Л. К. Грачев. – М.: «Центр общественных ценностей», 1998. – 138 с.  6. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия по курсу «Коррекционная педагогика и специальная   психология»   /   сост.   Н.   Д.   Соколова,   Л.   В.   Калинникова.   –   М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. – 448 с.  7. Каткова, Л. П. Организация деятельности социального работника в семьях, имеющих детей­инвалидов // Медицинская помощь. – 1994. – № 2. – С. 6­10.  8.Насибуллина   А.   Д.   Организация   психолого­педагогического   сопровождения обучающихся   с   ограниченными   возможностями   здоровья   в   условиях инклюзивного   образования   //   Научно­методический   электронный   журнал   –   2016. «Концепт». koncept.ru/2016/56326.htm.   –   Т.   20.   –   С.   57–60.   –   URL:  http://e­ 9

Проект " Работа с семьями воспитывающими детей с ОВЗ"

Проект " Работа с семьями воспитывающими детей с ОВЗ"

Проект " Работа с семьями воспитывающими детей с ОВЗ"

Проект " Работа с семьями воспитывающими детей с ОВЗ"

Проект " Работа с семьями воспитывающими детей с ОВЗ"

Проект " Работа с семьями воспитывающими детей с ОВЗ"

Проект " Работа с семьями воспитывающими детей с ОВЗ"

Проект " Работа с семьями воспитывающими детей с ОВЗ"

Проект " Работа с семьями воспитывающими детей с ОВЗ"

Проект " Работа с семьями воспитывающими детей с ОВЗ"

Проект " Работа с семьями воспитывающими детей с ОВЗ"

Проект " Работа с семьями воспитывающими детей с ОВЗ"

Проект " Работа с семьями воспитывающими детей с ОВЗ"

Проект " Работа с семьями воспитывающими детей с ОВЗ"

Проект " Работа с семьями воспитывающими детей с ОВЗ"

Проект " Работа с семьями воспитывающими детей с ОВЗ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.09.2019