Проект " Влияние шума на человека".
Оценка 4.6

Проект " Влияние шума на человека".

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
физика
9 кл—11 кл
29.11.2018
Проект " Влияние шума на человека".
Цель исследования: узнать, что представляет собой шум, провести исследование шумового загрязнения в школе и изучить влияние шума на здоровье человека. Задачи работы :проанализировать научную литературу по проблеме исследования, выяснить влияние шума на состояние человека, изучить санитарные нормы шума для жилых помещений и образовательных учреждений, научиться пользоваться прибором “Октава” для измерения шума, провести практические исследования уровня шума в школе и анкетирование о влиянии шума на состояние здоровья, проанализировать полученные данные, предложить рекомендации для профилактики шумового загрязнения. Методы исследования :постановка проблемы, наблюдение, эксперимент, анализ, дискуссия, анкетирование, интервью, творческий проект. Гипотеза: учащиеся могут обезопасить себя от вредного воздействия шума и повысить умственную работоспособность, если: получат знания об особенностях звука и его влиянии на слух человека; понизят «шумовое загрязнение» на переменах; внимательно отнесутся к нашим рекомендациям, разработанным в ходе выполнения проекта. Оглавление. Введение. Основная часть. 1. Свойства звуковых волн. 2. Основные характеристики звука. 3. Акустика – наука о звуке. 4. Шум и его влияние на организм человека. 5. Санитарные нормы и мероприятия по защите от шума. 6. Исследования по определению уровня шума в МОУ СОШ № 17. 7. Исследование влияния громкости звука и шума на уровень слуха учащихся. 8. Рекомендации школьникам «Защита от шума». Заключение.
работа о шуме.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 города Кузнецка. Научно-практическая конференция школьников «Старт в науку». Влияние громкости звука и шума на здоровье человека . (секция физики) Работу выполнили ученицы 9класса: Кашаева Луиза Фаиловна, Халанская Елизавета Александровна. Руководитель учитель физики Любимова Ольга Николаевна. 1 город Кузнецк 2016 год. Цель исследования: узнать, что представляет собой шум, провести исследование шумового загрязнения в школе и изучить влияние шума на здо- ровье человека. Задачи работы :проанализировать научную литературу по проблеме исследования, выяснить влияние шума на состояние человека, изучить санитарные нормы шума для жилых помещений и образовательных учреждений, научиться пользоваться прибором “Октава” для измерения шума, провести практические исследования уровня шума в школе и анкетирование о влиянии шума на состояние здоровья, проанализировать полученные данные, предложить рекомендации для профилактики шумового загрязнения. Методы исследования :постановка проблемы, наблюдение, дискуссия, анкетирование, интервью, творческий проект. эксперимент, анализ, 2 Гипотеза: учащиеся могут обезопасить себя от вредного воздействия шума и повысить умственную работоспособность, если: получат знания об особенностях звука и его влиянии на слух человека; понизят «шумовое загрязнение» на переменах; внимательно отнесутся к нашим рекомендациям, разработанным в ходе выполнения проекта. Оглавление. Введение. Основная часть. 1. Свойства звуковых волн. 2. Основные характеристики звука. 3. Акустика – наука о звуке. 4. Шум и его влияние на организм человека. 5. Санитарные нормы и мероприятия по защите от шума. 6. Исследования по определению уровня шума в 7. Исследование влияния громкости звука и шума на МОУ СОШ № 17. уровень слуха учащихся. 8. Рекомендации школьникам «Защита от шума». Заключение. 3 Литература. Глоссарий. Постскриптум. «Шум самый наглый нарушитель спокойствия, способный расстроить все наши мысли». (Шопенгауэр)  Актуальность.    На протяжении всего существования человечества люди живут в мире звуков.   Среди   живых   существ   только   человек     в   полной   мере   использовал   свойства окружающей среды как проводника, носителя звука. Именно он внес в мир звуков речь и музыку, смог сделать звук своим помощником.     С   развитием   цивилизации   мы   познавали   и   совершенствовали   окружающий   нас   мир. Появлялись все новые и новые источники звука. Сила их росла в связи с резким  развитием и расширением масштабов применения технических устройств в различных областях жизни человека.  Шум довольно распространен в наши дни. Шум – звук, в котором изменение акустического давления,   воспринимаемое   ухом,   беспорядочно   и   повторяется   через   разные   промежутки времени.  В природе его можно встретить нечасто: раскаты грома, извержения вулкана, землетрясения и т.д.   Как и  все  физические  явления,    шум имеет   положительные  и  отрицательные  качества. Человек   слушает   приятную   музыку,   чтобы   расслабиться,   снять   усталость,   поднять   себе настроение. Отсюда можно сказать, что шум оказывает благотворное влияние на нас. Но шум имеет много вредных и опасных для человека свойств.  Наиболее распространённые симптомы шумового влияния ­ раздражительность, рассеянность.   ограничивает   продолжительность   труда,   приводит   к Шумовое   загрязнение преждевременному расстройству и  разрушению слухового аппарата,  вызывает у человека различные   болезни:   тугоухость,   глухота,   неврозы,   психические   расстройства,   сердечно   ­ сосудистые заболевания  (гипертония, аритмия),   нарушения нервной системы и др.  Шум обостряет хронические заболевания.  Сильный продолжительный и особенно постоянный шум ­ скрытый и опасный враг человека и других живых существ. В связи с этим  возникла серьезная проблема защиты людей от 4 звуковых явлений. Наш интерес в подготовке данного исследовательского проекта вызван желанием узнать, что такое шум, как он влияет на человека, каков уровень шумового загрязнения у нас в школе и как сохранить хороший слух до преклонного возраста.   Изучив ряд научных книг и статей по теме проекта, я узнала, что такое звук. Звук  ­ это то, что  мы   слышим.   Нежная  мелодия  скрипки,  тревожный  звон   колокола,   грохот  водопада, слова, произносимые человеком, грозовые раскаты грома, землетрясения.  Звук как физическое явление представляет собой механическое колебание упругой среды (воздушной, жидкой и твердой) в диапазоне слышимых частот. Ухо человека воспринимает колебания с частотой от 16 до 20000 Герц (Гц). Я выяснила, что источником звука всегда служит какое­либо колеблющееся тело. Это тело приводит в движение окружающий воздух, в котором начинают  распространяться упругие продольные волны. Когда эти волны достигают уха, они заставляют колебаться барабанную перепонку, и мы ощущаем звук. Механические волны, действие которых на ухо вызывает ощущение звука, называются звуковыми. Раздел   физики,   изучающий   возникновение,   распространение   и   свойства   звуковых   волн, называется   акустикой.   Акустика   –   далеко   не   завершённая   наука.   Проанализировав энциклопедические   издания   ,   я   обнаружила,   что   ещё   ждут   своего   объяснения   тайны человеческого слуха. До сих пор не раскрыты секреты скрипок, изготовленных в XVII­XVIII столетиях   итальянскими   мастерами   Амати,   Страдивари   и   Гварнери.   Почему   они   так чарующе звучат? Почему, слегка изменив форму у корпуса скрипки можно немного усилить её   звук?   Почему   в   одном   помещении   игра   оркестра   завораживает   своей   звучностью   и красотой, а в другом таком же некоторые звуковые оттенки пропадают? Наука доказала, что рыбы   вовсе   не   немы   и   не  глухи,   они   тоже   издают  звуки   и   слышат  их,   потому   что  они воспринимают колебания, возникающие в воде. Людям же удаётся «услышать» их только с помощью   специальных   приборов.   В   твёрдых   телах   тоже   возникают   и   распространяются колебания. Землетрясения ощущаются не только в том месте, где возникло, но за десятки, сотни   и   даже   тысячи   километров.   В   акустике   ещё   много   важных,   нерешённых   и   даже загадочных проблем. Для   того   чтобы   вызвать   звуковое   ощущение,   волны   должны   обладать   некоторой минимальной интенсивностью, которая называется порогом слышимости. Он  различен для разных людей и сильно зависит от частоты звука. Человеческое ухо наиболее чувствительно к частотам от 1000 до 6000 Гц.  Работая над теоретической частью проекта, я  узнала , что точно произвёл расчёт скорости звука французский учёный  Лаплас  в 1822 году . Он установил ,что при 0˚С скорость звука в воздухе равна 330 м/с.Звук распространяется от звучащего тела равномерно во все стороны. Звуковые волны, как и всякие волны, способны огибать препятствия, «не замечать» их, если их размеры меньше, чем длина волны. Длина слышимых в воздухе звуковых волн колеблется от 15 м до 0,015 м. если у препятствий на их пути меньшие размеры (например, у древесных стволов в редколесье), то волны их просто огибают. Препятствие же больших размеров (стена, дома, скала) отражает звуковые волны по тому же закону, что и световые: угол падения равен углу отражения. Так образуется эхо. 5 Первое различимое качество звука – это его громкость, которая определяется амплитудой колебаний.   Вторым   качеством   звука   является   высота   его  тона.   Звук,   соответствующий   строго определенной частоте колебаний, называется тоном. Понятие звуковой тон ввёл в акустику Галилео   Галилей.   Тон   звука   определяется   частотой,   с   которой   изменяется   давление   в звуковой волне. Авторы научных статей отмечают, что в восприятии нами звуковых колебаний есть ещё и психологический аспект. Мы с удовольствием слушаем песню, игру пианиста или скрипача, играющий в отдалении духовой оркестр. Все эти звуки мы называем музыкой. Но редко встречаются люди, которым приятны визг, скрежет или грохот. В науке называется музыкальным тот звук, в котором изменение акустического давления, воспринимается ухом, упорядочено и, кроме того, повторяется регулярно, через равные промежутки времени. Звук перестаёт быть музыкальным, и его называют шумом, если звуковое давление изменяется в нём беспорядочно. 6 Шум — беспорядочное сочетание различных по силе и частоте звуков. Под бытовым шумом понимают всякий неприятный, нежелательный звук или совокупность звуков, нарушающих тишину, оказывающих раздражающее воздействие на организм человека. Шум играет существенную роль во многих областях науки и техники: акустике, радиотехнике, радиолокации, радиоастрономии, теории информации, вычислительной технике, оптике, медицине и др. Я узнала, что в ряде случаев шум используется как источник информации . Например, в военно-морской технике по шуму, создаваемому на ходу подводными лодками и надводными кораблями, их обнаруживают и пеленгуют; в радиоастрономии по шуму в определенных диапазонах частот исследуется радиоизлучение звезд и других космических образований. Шумовые сигналы применяются в технике радио - и акустических измерений, например в архитектурной акустике. Звуки и шумы таят в себе опасность для нашего слуха. Слишком большие уровни их интенсивности могут привести к безвозвратной потере функции слухового анализатора. Наше ухо работает непрерывно в течение суток. Оно лишено естественных защитных приспособлений, таких, например, как веки у глаз. Нами также установлено, что учёные выделяют такое понятие как «шумовое загрязнение» – шум, воспринимаемый человеком в качестве помехи, один из вариантов физического загрязнения среды. В зависимости от уровня и длительности шумовое загрязнение способно наносить ущерб здоровью человека и является одной из проблем экологии города и производственных помещений. Единица измерения шумового загрязнения – децибел. Шепот – это 20-40 дБ, обычный разговор – 50-70 дБ, транспортный шум оживленной городской магистрали – 120 дБ, шум авиационного двигателя – 130 дБ. Нарушение сна отмечается при шумовом загрязнении свыше 35 дБ, снижение продуктивной умственной деятельности – при 55 дБ, ухудшение слуха – при 70 дБ. 7 Немало источников шума внутри наших домов; это инженерно и санитарно-техническое оборудование (вентиляторы, насосы, лебедки лифтов и т.д.), механические и электрические приборы и даже само поведение людей. Так, работающий пылесос создает шум интенсивностью до 80 дБ, а радиоприемник, магнитофон или телевизор – до 95 дБ. Даже громкий разговор, например по телефону, представляет собой не что иное, как шум в 70 дБ. Врачи доказали, что допустимый уровень шума в жилых помещениях в дневное время не должен превышать 60 дБ, в ночное – 30 дБ. Но зачастую мощное акустическое «облучение» в своих квартирах мы устраиваем себе сами, включая на большую громкость радио или телевизор. Задумываемся ли мы о последствиях увлечения дискотекой, рок- или поп-музыкой, громкость которой нередко так велика, что становится как бы осязаемой. Между тем, юным меломанам приходится расплачиваться за свое увлечение. По данным отоларингологов , завсегдатаи дискотек, в ушах которых стоит звон от звуков в 110 дБ и более, часто глохнут еще до достижения двадцатилетнего возраста. Специальное обследование, проведенное российскими врачами, показало, что многие юноши и девушки – поклонники джазовой и рок-музыки – слышат не лучше, чем 65-летние люди. Плеер стал весьма распространенным атрибутом жизни, в первую очередь, подростков. Это устройство имеет целый ряд неоспоримых достоинств: портативность, возможность прослушивания информации в дороге и, при этом, не беспокоя окружающих. На улицах и в транспорте мы часто видим подростков в наушниках, с отрешенным видом напевающих себе под нос только им слышимую мелодию. В Японии, где это изобретение гораздо раньше, чем у нас, стало популярным, врачи провели обследование подростков. Результаты впечатляют: из 4,5 тыс. учащихся, страдающих дефектами слуха, 3 тысячи ежедневно от 1 до 4 часов проводят в наушниках. Неумеренное потребление музыки и другой звуковой информации через наушники является серьезным фактором риска для еще неокрепшего слуха. Постоянно слушая музыку через наушники, молодой человек начинает незаметно для себя глохнуть и постепенно увеличивает громкость, доводя ее до опасной отметки. 8 Для всех живых организмов, в том числе и человека, звук является одним из воздействий окружающей среды. Сочетание звуковых раздражителей дает время животным и человеку, необходимое для оценки их характера и формирования ответной реакции. В природе громкие звуки редки, шум относительно слаб и непродолжителен. Длительный шум неблагоприятно влияет на орган слуха, понижая чувствительность к звуку. Он приводит к расстройству деятельности сердца, печени, к истощению и перенапряжению нервных клеток. Ослабленные клетки нервной системы не могут достаточно четко координировать работу различных систем организма. Отсюда возникают нарушения их деятельности. Постоянный шум вызывает психическую напряженность, мешает спать, приводит к ухудшению слуха, неврозам, снижению умственной активности. Постоянное воздействие сильного шума может не только отрицательно повлиять на слух, но и вызвать другие вредные последствия – звон в ушах, головокружение, головную боль, повышение усталости. Шум обладает аккумулятивным эффектом, то есть акустические раздражения могут накапливаясь в организме, все сильнее угнетать нервную систему. Шумы оказывают вредное влияние на зрительный и вестибулярный анализаторы, снижает рефлекторную деятельность, что часто становится причиной несчастных случаев и травм. Очень сильный шум (свыше 110 дБ) может стать причиной, так называемого, шумового опьянения – агрессивного, возбужденного состояния, а в последствие привести и к потере слуха. Численность населения, проживающего в условиях акустического дискомфорта, составляет в России 35 млн. человек, т.е. примерно 30% городского населения. Учёные отмечают, что нарушения слуха в наш век активно распространяются среди молодых людей; с возрастом они скорее всего будут вынуждены пользоваться слуховыми аппаратами. Первый симптом ухудшения слуха называется эффектом званого ужина. На многолюдном вечере человек перестаёт различать голоса, не может понять, почему все смеются. Он начинает избегать многолюдных встреч, что ведёт к его социальной изоляции. Многие люди с нарушением слуха впадают в депрессию и даже страдают манией преследования. Работоспособность при постоянном шуме снижается на треть. При звуке 80—90 дБ возможны необратимые изменения в органах слуха, а при 120-140 дБ - повреждения этих органов. При систематическом переутомлении органов слуха может развиться тугоухость. Тугоухость - понижение слуха, при котором восприятие разговорной речи даже на небольшом расстоянии становится затруднительным. 9 При разработке проекта, я ознакомилась с санитарными нормами шума для жилых помещений и общеобразовательных учреждений. Интенсивность шума от различных источников. Уровень шума Допустимый Предельно допустимый Недопустимый (дБ) 0-60 60-100 100-170 и более 10 При воздействии шума высоких уровней (более 140 дБ) возможен разрыв барабанных перепонок, контузия, а при ещё более высоких (более 160 дБ) — и смерть. Экспериментальная работа проводилась на базе МОУ СОШ №17 города Кузнецка. Цель эксперимента – установить уровень шума в образовательном учреждении и остроту слуха учащихся. Задачи опытно-экспериментальной работы: разработка плана исследования; проведение диагностических замеров; анкетирование; анализ полученных результатов. Исследование №1. Цель: определение уровня шума в помещениях школы во время уроков и на перемене. Для этого мы использовали прибор Шумомер Октава. Он предназначен для измерений звука, воздействующего на человека на производстве, в транспорте, в жилых и общественных зданиях и т.д. Прибор также может использоваться для измерения шумовых характеристик машин, измерения звукоизоляции, определения звуковой мощности, аттестации помещений. Октава является шумомером 1 класса по ГОСТ 17187, МЭК 60651/60804 и МЭК 61672-1. Встроенные октавные и 1/3-октавные фильтры прибора удовлетворяют 1-му классу по ГОСТ 17168 и МЭК 61260. 11 Результаты замеров показали следующий уровень шума: Этаж 1 этаж 2 этаж 3 этаж 4 этаж Уровень шума, дБ Допустимый уровень для школ по санитарным нормам – 60дБ 56 53 80 78 норма норма недопустимый уровень недопустимый уровень Вывод: Уровень шума на 1, 2 этажах является допустимым. Шум на 3,4 этажах соответствует недопустимому уровню. В результате его воздействия снижается работоспособность школьников на уроках. При длительном воздействии может появиться чувство раздражения, утомляемость, головная боль, снижение слуха. Диаграмма уровня шума одного рабочего дня в школе. 150 Утро в школе до начала занятий Приход учеников в школу к 1 уроку 100 Урок Перемена Столовая Урок физического воспитания Гардероб после уроков   50 0 12 Высокий уровень шума оказался в столовой и спортивном зале, поэтому я решила провести там измерения в течение нескольких дней. Уровень шума в столовой изменялся от 60дБ до 110дБ. 150 100 50 0 Шумовой фон зависел от количества детей, их возраста, от динамики нервной системы. Уровень шума в спортивном зале менялся от 60 до 100дБ. Так же я измерила уровень шума в различных ситуациях. Изучив таблицу « Интенсивность шума различных источников «, разбила звуки на группы. Комфортный акустический режим от 0 до 60дБ. Зимний лес в безветренную погоду – 0; Шелест листвы 10 -25. 0 Шепот – около 30; Тиканье будильника в 1м от уха -25 – 35. 10 - 25 Дыхание спящего человека – 25; Спокойный разговор – 40 -60. Около 30 Санитарная норма для жилой зоны – 45 – 60; Урок в школе – 40- 60. 13 25 - 35 головная боль (60 – 90дБ). Появляется чувство раздражения, утомляемость, Шум на перемене в школе 50 - 80 Стиральная машина Громкий разговор Кричащий человек Пылесосы и игра на пианино Детский плач Телевизор Мотоцикл Шум легкового автомобиля, несущегося со скоростью 100 км/ч, воспринимаемый с обочины дороги 70 75 80 До 80 80 - 90 До 90 90 80 - 90 40 - 60 Постепенное ослабление слуха, нервно- психический стресс, язвенная болезнь, гипертония (95 – 100дБ). 14 Железная дорога 85 - 100 Автомобильный гудок 100 Мебельный цех 85 -110 Школьный шум на переменах 100 - 110 Дрель 100 - 110 Вызывает звуковое опьянение, нарушает сон, разрушает психику, приводит к глухоте. Плеер 110 Сверлильный станок в мастерской 120 Транспортный шум на улице «Строительной» 90 -130 Концерт поп-музыки Удар грома 110 - 130 120 - 130 15 Шум на дискотеке 130 - 170 45 - 60 Так же я измерила уровень шума в учебных кабинетах. 80 60 40 20 0 Ну и естественно в кабинете физики. На простом уроке 40 -45дБ и на лабораторной работе 45 – 50д Исследование №2. Кроме того, выполняя нашу работу, мы провели исследование остроты слуха учащихся 9 классов по тесту. Острота слуха – это минимальная громкость звука, которая может быть воспринята ухом испытуемого. Нормальным слухом считается такой, при котором тиканье ручных часов среднего размера слышно на расстоянии 10-15 см. Тест «Определение остроты слуха». Оборудование: механические часы, линейка. Порядок работы: Приближайте часы до тех пор, пока не услышите звук. Измерьте расстояние от уха до часов в сантиметрах. 16 Приложите часы плотно к уху и отводите от себя до тех пор, пока не исчезнет звук. Определите расстояние до часов. Если данные совпадут, это будет приблизительно верное расстояние. Если данные не совпадут, то для оценки расстояния слышимости нужно взять среднее арифметическое двух расстояний. Оценка результатов теста: 17 Нормальным слухом будет такой, при котором тиканье ручных часов среднего размера слышно на расстоянии 10-15 см. 18 № Испытуемого L1, см L2,см (L1+L2)/2 Результат ы №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 №10 №11 №12 №13 7 12 9 13 9 10 8 14 9 13 10 15 8 9 10 12 12 12 14 9 17 9 15 11 13 9 8 11 10,5 12,5 10,5 12 8,5 15,5 9 14 10,5 14 8,5 ниже нормы норма норма норма норма норма ниже нормы выше нормы ниже нормы норма норма норма ниже нормы 19 №14 №15 №16 №17 №18 №19 №20 №21 №22 №23 №24 №25 №26 №27 №28 №29 12 12 13 16 10 11 9 12 13 15 16 15 15 14 9 14 11 13 12 12 12 12 7 12 14 12 13 15 15 16 10 13 11,5 12,5 12,5 14 11 11,5 8 12 13,5 13,5 14,5 15 15 15 9,5 13,5 норма норма норма норма норма норма ниже нормы норма норма норма норма норма норма норма ниже нормы норма 20 №30 12 11 12,5 норма Вывод: из 30 учащихся нормальный слух имеют 83,3%, у 16,7% - слух понижен. Т.е. у каждого шестого испытуемого девятиклассника - слух ниже нормы. Исследование №3. Беседа с выпускницей нашей школы врачом-отолоренгологом Жадаевой Светланой Александровной. Цель: выявить причины снижения слуха. Вопросы: Какие факторы вызывают нарушение слуха? Как сохранить хороший слух до глубокой старости? В ходе интервьюирования было выяснено, что нарушение слуха вызывают следующие факторы: шум, постоянное шумовое воздействие; наследственная семейная глухота и тугоухость; врожденные анатомические дефекты головы и шеи, в частности ушной раковины, не заращение верхней губы и твердого неба (“волчья пасть”); эпидемический менингит (воспаление оболочек мозга); применение антибиотиков для лечения различных заболеваний. Тугоухость чаще всего начинает развиваться еще в детском возрасте. По данным медицинских работников, число тугоухих (с различной степенью тугоухости) в школах достигает 6% от общего количества учащихся. 21 Светлана Александровна рассказала: « От громкого звука напрягается самая маленькая мышца человеческого тела и поворачивает малюсенькую косточку, передающую импульс с барабанной перепонки. Плечо рычага уменьшается и сила удара звуковой волны снижается. Мозг же рассчитывает силу звука с учётом напряжения мышцы и сигнализирует нам о том, что музыка громка. Концерт кончается, но мышца не сразу расслабляется. Поэтому после шоу звуки нормальной громкости воспринимаются как через вату». Она познакомила нас с таблицей «Чувствительность к действию шума у людей. Исследование №4. Особую опасность представляют плееры и дискотеки для подростков. Скандинавские учёные пришли к выводу, что каждый пятый подросток плохо слышит, хотя и не всегда об этом догадывается. Причина - злоупотребление переносными плеерами и долгое пребывание на дискотеках. Обычно уровень шума на дискотеке составляет 80-100 дБ, что сравнимо с уровнем шума интенсивного уличного движения или взлетающего в 100 м турбореактивного самолёта. Громкость звука плеера составляет 100-110 дБ. Здоровые барабанные перепонки без ущерба могут переносить громкость плеера в 110 дБ максимум в течение 1,5 мин. Цель работы: определение количества учеников, у которых есть плеер или сотовый телефон с наушниками. Ход работы: Мы провели общешкольный опрос среди 7-11 классов. Определив количество людей, имеющих плееры или сотовые телефоны с 22 наушниками. Среди 210 человек, плееры или сотовые телефоны с наушниками оказались у 156 человек, что составляет 74%. Количество плееров по классам. Диаграмма №1. 50 40 30 20 10 0 Диаграмма №2. Процентное соотношение. Имеют плеер Не имеют плеер Вывод: 74% учащихся нашей школы, при регулярном использовании плееров, к 30 годам могут ощутить понижение слуха. Исследование №5. Учащимся девятых классов была предложена анкета, включающая следующие вопросы . 23 1. Какое направление в музыке вы предпочитаете? Рок -28%, Рэп-54%, Поп-15,4%, клас.муз.- 2,6% 2. Включаете ли вы музыку, когда делаете уроки? Да-51%. Нет-38%. Иногда-11% 3. Каким образом вы предпочитаете слушать музыку (через колонки (динамики), наушники)? 4. Раздражает ли вас посторонний шум? 5. Можете ли вы отвлечься от окружающих шумов? 6. Бывает ли, что вы перестаете воспринимать объяснения учителя на уроке? 7. Можете ли вы заснуть под громкий, надоедливый шум? 8. Просыпаетесь ли вы под звук будильника? 9. Уровень шума в городах постоянно увеличивается. Задумываетесь ли вы о том, что это может привести к печальным последствиям? Динамики – 61,5%, наушники - 5,2%, когда как – 33,3% Да - 61,5%. Нет – 20,5%. Иногда – 18%. Да – 69,2 %. Нет - 23%. Иногда – 7,8% Да - 59%. Нет - 20,5 %. Иногда – 15,5% Да – 74,4%. Нет – 25,6% Да – 74,4%. Нет – 20,5%. Иногда – 5,1% Да - 33 %. Нет - 67%. 24 Вывод: Результаты неутешительны. Большинство девятиклассников любят слушать тяжёлую музыку (рок, рэп), которая больше всего раздражает ушные перепонки. Наиболее благоприятная музыка, к сожалению, на последнем месте. Т.к. многие учащиеся слушают музыку во время выполнения уроков, то качество умственной работы при этом снижается. Небольшая часть школьников предпочитает слушать музыку через колонки, и это правильно, т. к. звук рассеивается, тем самым менее воздействует на перепонки, в отличие от наушников (при одинаковой громкости). Раздражение от постороннего шума зависит в основном от темперамента человека. Более половины очень часто бывают «на взводе». Бывает ли, что вы перестаете воспринимать объяснения учителя на уроке? Если человек о чем-то задумался, он перестает воспринимать все вокруг себя - «летает в облаках». Те, кто ответили «нет» судя по всему очень внимательные люди. Можете ли вы заснуть под громкий, надоедливый шум? Сильно уставший человек не обращает внимания на посторонние раздражители. Меньшинство – эмоциональные или бодрые люди. Просыпаетесь ли вы под звук будильника? Здесь слух большой роли не играет. Просто во время сна у одних мозг «отключается» сильнее, чем у других. Задумываетесь ли вы о том, что постоянное увеличение уровня шума в городах может привести к печальным последствиям? Очень жаль, что многие не задумываются над этой важной проблемой. Однако мы считаем, что с возрастом они поймут ее значимость. Девчонки и мальчишки, если вы не хотите в подростковом возрасте иметь слух такой же, как у пожилых людей, страдать от тугоухости, переутомления, головной боли, депрессии, гипертонии, заболеваний сердечнососудистой системы, прислушайтесь к нашим рекомендациям. 1. Не говорите слишком громко (не кричите) на переменах. 25 2. Не включайте громко телевизор, музыкальные центры. 3. Не слушайте музыку через наушники продолжительное время, иначе с возрастом вы вынуждены будете пользоваться слуховыми аппаратами. 4. На дискотеке постарайтесь находиться подальше от акустических колонок. 5. Отдыхайте в выходные дни на природе («слушайте тишину»). 6. Если ваша будущая профессия будет связана с шумным производством, используйте звукозащитные наушники или «беруши». 7. Свой будущий дом защитите звукоизоляционными материалами и окружите «зелёной зоной». 9. Терпимо относитесь к людям с пониженным слухом. Реакция человека на шум различна. Некоторые люди терпимы к шуму, у других он вызывает раздражение, стремление уйти от источника шума. Часто шум, воспроизводимый самим человеком, не беспокоит его, в то время как небольшой шум, вызванный соседями или каким-нибудь другим источником, оказывает сильный, раздражающий эффект. Большую роль играет характер шума и его периодичность. Ухо – единственный орган, при помощи которого мы можем почувствовать шум. Но оказывается человеческое ухо, также как и другие органы, нуждается в защите, в данном случае – защите от шумового загрязнения. Экспериментальная проверка гипотезы исследования нашла своё подтверждение. Мы сделали следующие выводы: 26 1.Чрезмерный шум – одна из важнейших проблем. Его вредное воздействие на организм совершается незаметно. Нарушения в организме обнаруживаются не сразу. К тому же организм человека против шума практически беззащитен. Понижение слуха под влиянием шума, как правило, необратимо, т.к. в основе лежит атрофия нервных элементов. Современная медицина не располагает лечебными средствами, способными восстановить погибшие или даже гибнущие нервные клетки. 2. Чтобы обезопасить себя от ненужных звуков в школе, не следует кричать на переменах, включать музыку на полную мощность. 3. С гигиенических позиций относительно комфортным считается акустический режим при уровне звука до 60 дБ, для нервной системы вреден шум свыше 50— 60 дБ, а при уровнях выше 80 дБ начинается область максимального дискомфорта. Даже низкий уровень громкости мешает концентрации внимания во время умственной работы. 4.Чтобы снизить шум в квартире, следует поставить звуконепроницаемые окна и двери, или сделать звукоизоляцию помещения. 5. На улице нельзя слишком громко включать наушники, т. к. на уличный шум, ставший уже обыденным, будет накладываться музыка, и тем самым превысит допустимую норму. После умственной работы ни в коем случае нельзя громко включать рок, т. к. басы отрицательно влияют на уставший мозг, и часть новой информации может потеряться. Классика и джаз наоборот помогают систематизировать материал, во время работы он лучше усваивается. 6.Полностью оградить себя от шума невозможно, но мы можем сами уменьшить его влияние на себя и окружающих. Хочется верить, что школьники будут бережнее относиться к своему здоровью, стараясь как можно меньше подвергаться вредному воздействию шума. 27 Не стоит так же забывать о братьях меньших. В последнее время появились данные, что мощные двигатели кораблей и подводных лодок, и особенно гидролокаторы и сонары сильно мешают подводным обитателям, пользующимся гидролокационным способом общения и поиска добычи. Особенно страдают некоторые виды китов и дельфинов. Некоторые необъяснимые ранее случаи массовой гибели китов, их «выбрасывания на берег» теперь нашли объяснение. В ряде случаев явление может быть связано с военными учениями, в ходе которых млекопитающие глохнут, и теряют способность ориентироваться. В приоритетном национальном проекте сказано:» …Физическое и духовное здоровье граждан – основа эффективного развития государства. …Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех. …Эффективность работы с национальными проектами - в сохранении и укреплении здоровья России». В.В. Путин Литература: 1.Большая Советская Энциклопедия. Издание 3-е. М.: «Советская Энциклопедия», 1978. 2.Бондорчук М.М., Ковылина Н.В. «Занимательные материалы и факты по анатомии   и   физиологии   человека»;   издательство   «Учитель»;   Волгоград; 2005г. 3. Буянова Н.Ю. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Медицина/Я 11. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997., С.244-246. 4.Володин В. Энциклопедия для детей. Т.19. Экология. – М.: Аванта+, 2004., С.272. 5.Влияние шума больших городов на здоровье человека (www.health­for­family.com/article) 6.Влияние шума на здоровье человека (www.veritas.kiev.ua/view/shum).  7.Гулиа Н.В. Удивительная физика: О чем умолчали учебники. – М.: Изд- во НЦ ЭНАС, 2005., С.135-138. 8.О вредном влиянии шума  (www.webasto­msk.ru  ).   28 9.Проблема влияния шума на организм человека. (  www.conf.muh.ru  )  .   10.Допустимые уровни шума. (www.xserver.ru). 11.Шумовые загрязнения и влияние шума на человека     (http://www.sobinform.ru) Глоссарий. 1.Шумомер Октава.     Принцип работы Фактически шумомер представляет собой микрофон, к которому подключен вольтметр, отградуированный в децибелах. Поскольку электрический сигнал на выходе с микрофона пропорционален   исходному   звуковому   сигналу,   прирост   уровня   звукового   давления, воздействующего   на   мембрану   микрофона,   вызывает   соответствующий   прирост напряжения электрического тока на входе в вольтметр, что и отображается посредством индикаторного устройства, отградуированного в децибелах. 2.  Шум   –   звук,   в   котором   изменение   акустического   давления,   воспринимаемого   ухом, беспорядочно и повторяется через разные промежутки времени.  3. Громкость,  определяется амплитудой колебаний. 4. Тон, определяется частотой колебаний. 5. Звук как физическое явление представляет собой механическое колебание упругой среды (воздушной, жидкой и твердой) в диапазоне слышимых частот. 6.Акустика – наука о звуке. Постскриптум. Мы решили проверить, как шум влияет на прорастание семян фасоли. Фотографии комментируют результат. Шумно                                                          Тихо 29 4дня 7дней 17дней                30

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".

Проект " Влияние шума на человека".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2018