Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
На конкурс.pptx
Проект "Ах, вода-водичка!"
МБДОУ «Детский сад № 10
«Сказка»
«Ах, вода –
водичка!»
Проект
Выполнили:
Комарова А.В.,
Смышляева Л.А.
г. Новочебоксарск,
2017
Проект "Ах, вода-водичка!"
1.Восп
итанни
ки
старше
группы
й
.
Участники :
Родите
2.
ли
воспит
аннико
в.
3.Восп
итател
ь
Комар
ова
А.В.
Тип проекта:
2.Колл
ективн
ый
1.Позн
авател
ьно -
исслед
овател
ьский
3.Кратк
осрочн
ый
(июнь)
Проект "Ах, вода-водичка!"
прививать
навыки
экологической
Актуальность проекта: Воспитание экологической
культуры – долгий путь формирования правильных
способов взаимодействия с природой. Понимание
элементарных связей, существующих в природе,
чувство сопереживания всему, действенная готовность
его созидать, восприятие красоты природы – вот
культуры. Детям
составляющие
необходимо
экологически
грамотного отношения в быту, научить бережно и
экономно относиться к воде. Обратить внимание на то,
Постановка проблемы: Развитие познавательной
что даже такой привычный объект, как вода, таит в
активности детей. Вовлечь детей в активное освоение
себе много неизвестного. Все это подчеркивает
окружающего мира, помочь им овладеть способами
актуальность данного проекта.
познания связей между предметами и явлениями.
Развитие любознательности в процессе активной
познавательно – исследовательской деятельности.
Проблема: Отсутствие у детей представлений о
значении воды в жизни человека, об основных
источниках загрязнения воды, его последствиях,
мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Проект "Ах, вода-водичка!"
у
детей
воды
и
практических
Цель:
Формирование
осознанного,
бережного отношения к воде, как важному
природному ресурсу, то есть воспитание
экологического сознания. Выявление утечки
чистой
дел,
направленных на сбережение запасов чистой
воды.
Задачи:
*Систематизировать
представления детей о свойствах воды.
*Способствовать формированию позитивного
отношения
(познавательного,
бережного, созидательного).
*Развивать
формулировать
проблему,
ситуации,
планировать эксперимент, продумывать ход
деятельности для получения желаемого
результата, делать выводы на основе
умение
анализировать
расширить
и
к
воде
Проект "Ах, вода-водичка!"
объектах,
Предполагаемый результат:
*Воспитание у детей бережного отношения к
объектам окружающего мира, умения видеть
красоту окружающего мира.
*Формирование представлений о некоторых
природных
явлениях,
закономерностях;
навыков
экологически грамотного поведения в природе и
в быту.
*Умения прогнозировать свои действия по
отношению к окружающей среде; желания
предпринимать определенные действия по ее
сохранению и улучшению.
*Обогащение
развитие
наблюдательности, любознательности, интереса
к познавательной деятельности.
*Ребенок может ставить проблему, находить
пути решения, планировать, самостоятельно
привитие
словаря,
Проект "Ах, вода-водичка!"
Взаимодействие с
родителями:
Создание
альбома «Вода»
Картотека игр с
водой
Консультация по
теме: «Простые
опыты с водой».
Взаимодействие с
педагогами:
Методические
рекомендации по
теме.
Консультация для
педагогов «Уголок
экспериментирован
ия в детском саду».
Конспект работы с
детьми по
экспериментирован
Проект "Ах, вода-водичка!"
Методы проекта:
1.Беседы
2.Развивающие
игры
3.Эксперименты с
Проект "Ах, вода-водичка!"
На подготовительном этапе была
проведена следующая работа:
Подобрана и изучена методическая,
научная и художественная литература
по теме проекта.
Подобраны дидактические игры
природоведческого содержания,
направленные на развитие
познавательной активности,
формирования начал экологической
культуры.
Беседа о воде.
Беседа с родителями.
Подготовка материала для
экспериментальной деятельности.
Проект "Ах, вода-водичка!"
эксперименты
1. Вода на вкус
2. Форма воды
3.Прозрачность воды
4.Плавучесть предметов
Этап исследовательский:
5.Испарение воды
6. Пар состоит из воды
Проект "Ах, вода-водичка!"
Проект "Ах, вода-водичка!"
Проект "Ах, вода-водичка!"
Проект "Ах, вода-водичка!"
Проект "Ах, вода-водичка!"
Проект "Ах, вода-водичка!"
Проект "Ах, вода-водичка!"
Проект "Ах, вода-водичка!"
Свойства соленой
воды
Проект "Ах, вода-водичка!"
Испарение воды
Проект "Ах, вода-водичка!"
Выставка
рисунков
«Мистер и
миссис
Капелька»
Проект "Ах, вода-водичка!"
Проект "Ах, вода-водичка!"
Проект "Ах, вода-водичка!"
Заключительный
этап:
Результат:
• значительное повышение уровня знаний и представлений по
вопросам проекта;
• приобретение экологически ценного опыта поведения и
деятельности в природе.
• повышение воспитательской компетентности родителей в
экологическом образовании дошкольников;
• получение детьми удовольствия от выполненной работы в
коллективе;
• заинтересованность детей темой «Вода вокруг нас»,
проявление их познавательной активности: вместе с
родителями находят информацию по теме, рассказывают и
делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
Проект "Ах, вода-водичка!"
Вода – источник
ней!
жизни!
Бережно
относитесь к
Проект "Ах, вода-водичка!"
Использованная
литература:
Интернет –
источники:
1. maam.ru
2. myshared.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.