Проект "Аленький цветочек"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 29.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Экологические проблемы современности оказывают влияние на жизнь и деятельность общества в целом и каждого отдельного человека, в частности. Они носят глобальный характер и могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры. В решении данной задачи ведущая роль принадлежит экологическому образованию. Первым этапом системы непрерывного экологического образования является дошкольное экологическое воспитание. От того, как и в каких условиях развиваются дети в первые месяцы и годы своей жизни, зависит не только то, каким уровнем развития они будут обладать, но и возможно ли вообще вести речь о привитии им экологической культуры.Проект "Аленький цветочек"
Иконка файла материала Проект Комарова.pptx
МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» группа «Пукане» «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» Проект Выполнила: Комарова А.В. воспитатель первой квалификационной категории
Участники проекта Дети  средней  группы Родители Педагог Познавател ьно - исследовате льский Тип проекта Творческий Коллективный Долгосрочн ый (летний период)
Актуальность проекта: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и ,конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид. Идея проекта: создание цветника на территории группового участка. Постановка проблемы: «Какие бывают цветы?»  Цель проекта: обобщить и разнообразить знания детей о том, как ухаживать за растениями. Привлечь к работе проекта детей и их родителей.
Задачи проекта: Образовательные – познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете. Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений. Формировать навыки исследовательской деятельности. Развивать умения и навыки работы с природным материалом. Развивающие - развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. Обогащать словарный запас детей Воспитательные - воспитывать бережное отношение к природе.
Методы проекта: 1.Беседы 2.Развивающие игры 3.Наблюдения Материалы и оборудование: 1.Пакетированная почва 2.Семена 3.Вода. 4.Контейнеры под рассаду
Этапы проекта: Подготовительный – подбор почвы, выбор растения, покупка семян. Исследовательский – посадка в комнатных условиях, выращивание рассады, уход за рассадой. Заключительный - высадка в открытый грунт, уход за растением, наблюдение, сбор созревших семян.
Ожидаемые результаты: 1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания. 2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях и на клумбе. 3. Сформируется бережное отношение к труду людей, желание общаться с
На подготовительном этапе была проведена следующая работа: Подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта. Подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры. Целевые прогулки по территории детского сада. Беседа о цветах.
Этап исследовательский *В группе детского сада разбили огород на подоконнике. *Посадили семена бархатцев в контейнеры с почвой. *Подписали контейнеры с названием цветов (датой посадки и появлением первых всходов). *Посадка семян – 22 апреля и появление первых всходов – 6 мая. *Подобрали художественную литературу – поговорки, стихи, сказки, загадки о цветках. *Дети наблюдали за ростом растений, ухаживали за ними. *Устанавливали связи : растения –земля, растения – вода, растения – человек. *Проводились беседы «Строение цветка», «Какие бывают цветы», «Какие цветы полезны для человека». *Проводилась опытно – экспериментальная деятельность «Какие условия необходимы для роста
Большую роль в пополнении экологических знаний детей о растениях играют дидактические игры: «Сложи цветок», «Собери цветок в вазу», «Садовник» . Подвижные игры «Мы – цветы», «Живая клумба», «Волшебная палочка» и др.( в течение всего проекта). Разучивание стихов , загадок, поговорок о цветах (в течение всего проекта).
Заключительный этап Высаживание рассады цветов (бархатцы) на участок клумбы. Полив и рыхление почвы. Наблюдение за цветами. Сбор семян цветов. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили в группе выставку .
Дети постоянно имели возможность наблюдать, как мы ухаживаем за растениями. У ребят появилось желание ухаживать и за комнатными растениями. Такая целенаправленная работа ,организованная взрослыми развивает у детей эмоциональный опыт и восприятие красоты растений. Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствует расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного
Посадка семян в контейнеры
Один из опытов: 2 контейнера с растениями. Один контейнер дети вместе с педагогом поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место. Другой поливают реже, не рыхлят, поставили в темное место.
Бархатцы Ярким солнечным букетом Предо мною – бархатцы. Расцветают ранним летом. Я смеюсь от радости Пусть просты, зато Запах горький, но приятный, И лучистый добрый взгляд Даже осенью дождливой Будут радовать они. Но особенно игривы
На наших клумбах цветут и другие цветочки
Эти цветы будут радовать нас осенью
Выставка «Аленький цветочек» (творческое мастерство родителей и детей)
1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. 2.Планирование и конспекты [Текст] / Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с. 3.Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. [Текст] / М.: Аргументы и факты, 1996. – 40 с. 4.Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. 5.Шорыгина Т.А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей [Текст] / Т.А. Шорыгина. – М.: ГНОМиД, 2002. – 64 с. Интернет- источники Использован ная литература http:// www.maam.ru/detskijsad/proekt-dolgosrochnyi-vyras chivaem-barhatcy.html www.maam.ru