Экологические проблемы современности оказывают влияние на жизнь и деятельность общества в целом и каждого отдельного человека, в частности. Они носят глобальный характер и могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры. В решении данной задачи ведущая роль принадлежит экологическому образованию. Первым этапом системы непрерывного экологического образования является дошкольное экологическое воспитание. От того, как и в каких условиях развиваются дети в первые месяцы и годы своей жизни, зависит не только то, каким уровнем развития они будут обладать, но и возможно ли вообще вести речь о привитии им экологической культуры.Проект "Аленький цветочек"
Проект Комарова.pptx
Проект "Аленький цветочек"
МБДОУ «Детский сад № 10
«Сказка»
группа «Пукане»
«АЛЕНЬКИЙ
ЦВЕТОЧЕК»
Проект
Выполнила: Комарова А.В.
воспитатель первой
квалификационной категории
Проект "Аленький цветочек"
Участники проекта
Дети
средней
группы
Родители
Педагог
Познавател
ьно -
исследовате
льский
Тип
проекта
Творческий
Коллективный
Долгосрочн
ый
(летний
период)
Проект "Аленький цветочек"
Актуальность проекта: Экологическое воспитание
– одно из основных направлений в системе образования. Это
способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды
и представления. Цветы – это не только красота, но часть
живой природы, которую надо беречь и охранять, и
,конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний
вид.
Идея проекта: создание цветника на территории
группового участка.
Постановка проблемы: «Какие бывают цветы?»
Цель проекта: обобщить и разнообразить знания
детей о том, как ухаживать за растениями. Привлечь к
работе проекта детей и их родителей.
Проект "Аленький цветочек"
Задачи проекта:
Образовательные – познакомить с разнообразием
растительного мира, с его значимостью для всего живого на
планете.
Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
Формировать навыки исследовательской деятельности. Развивать
умения и навыки работы с природным материалом.
Развивающие - развивать воображение, мышление в
процессе наблюдения, исследования природных объектов.
Обогащать словарный запас детей
Воспитательные - воспитывать бережное
отношение к природе.
Проект "Аленький цветочек"
Методы проекта:
1.Беседы
2.Развивающие игры
3.Наблюдения
Материалы и оборудование:
1.Пакетированная почва 2.Семена
3.Вода.
4.Контейнеры под рассаду
Проект "Аленький цветочек"
Этапы проекта:
Подготовительный – подбор
почвы, выбор растения, покупка семян.
Исследовательский – посадка в
комнатных условиях, выращивание
рассады, уход за рассадой.
Заключительный - высадка в
открытый грунт, уход за растением,
наблюдение, сбор созревших семян.
Проект "Аленький цветочек"
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся ухаживать за
растениями и познакомятся с
условиями их содержания.
2. У детей сформируются знания о
росте растений в комнатных условиях
и на клумбе.
3. Сформируется бережное отношение
к труду людей, желание общаться с
Проект "Аленький цветочек"
На подготовительном этапе
была проведена следующая
работа:
Подобрана и изучена методическая,
научная и художественная литература по
теме проекта.
Подобраны дидактические игры
природоведческого содержания,
направленные на развитие
познавательной активности,
формирования начал экологической
культуры.
Целевые прогулки по территории
детского сада.
Беседа о цветах.
Проект "Аленький цветочек"
Этап исследовательский
*В группе детского сада разбили огород на
подоконнике.
*Посадили семена бархатцев в контейнеры с почвой.
*Подписали контейнеры с названием цветов (датой
посадки и появлением первых всходов).
*Посадка семян – 22 апреля и появление первых
всходов – 6 мая.
*Подобрали художественную литературу –
поговорки, стихи, сказки, загадки о цветках.
*Дети наблюдали за ростом растений, ухаживали за
ними. *Устанавливали связи : растения –земля,
растения – вода, растения – человек.
*Проводились беседы «Строение цветка», «Какие
бывают цветы», «Какие цветы полезны для
человека».
*Проводилась опытно – экспериментальная
деятельность «Какие условия необходимы для роста
Проект "Аленький цветочек"
Большую роль в пополнении
экологических знаний детей о
растениях играют
дидактические игры: «Сложи
цветок», «Собери цветок в вазу»,
«Садовник» . Подвижные игры
«Мы – цветы», «Живая клумба»,
«Волшебная палочка» и др.( в
течение всего проекта).
Разучивание стихов , загадок,
поговорок о цветах (в течение
всего проекта).
Проект "Аленький цветочек"
Заключительный этап
Высаживание рассады цветов
(бархатцы) на участок клумбы.
Полив и рыхление почвы.
Наблюдение за цветами.
Сбор семян цветов.
Анализ и обобщение
результатов, полученных в
процессе исследовательской
деятельности детей.
Оформили в группе выставку .
Проект "Аленький цветочек"
Дети постоянно имели возможность наблюдать,
как мы ухаживаем за растениями. У ребят
появилось желание ухаживать и за комнатными
растениями. Такая целенаправленная работа
,организованная взрослыми развивает у детей
эмоциональный опыт и восприятие красоты
растений.
Практическая значимость данного проекта
заключается в том, что использование
разнообразных форм и методов работы с детьми
по экологическому воспитанию способствует
расширению и обогащению знаний детей о
разнообразии представителей растительного
мира, формированию представлений о
взаимосвязях в природе, развитию
наблюдательности и интереса к ней,
эстетических чувств, любви и бережного
Проект "Аленький цветочек"
Посадка семян в
контейнеры
Проект "Аленький цветочек"
Проект "Аленький цветочек"
Один из опытов: 2 контейнера с растениями.
Один контейнер дети вместе с педагогом
поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное
место.
Другой поливают реже, не рыхлят, поставили
в темное место.
Проект "Аленький цветочек"
Бархатцы
Ярким солнечным
букетом
Предо мною – бархатцы.
Расцветают ранним
летом.
Я смеюсь от радости
Пусть просты, зато
Запах горький, но
приятный,
И лучистый добрый
взгляд
Даже осенью
дождливой
Будут радовать они.
Но особенно игривы
Проект "Аленький цветочек"
На наших клумбах цветут и
другие цветочки
Проект "Аленький цветочек"
Эти цветы будут радовать
нас осенью
Проект "Аленький цветочек"
Выставка
«Аленький
цветочек»
(творческое
мастерство
родителей и
детей)
Проект "Аленький цветочек"
Проект "Аленький цветочек"
Проект "Аленький цветочек"
Проект "Аленький цветочек"
1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду.
2.Планирование и конспекты [Текст] / Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера,
2005. – 160 с.
3.Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. [Текст] / М.: Аргументы и
факты, 1996. – 40 с.
4.Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.
Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и
младшего школьного возраста. Методическое пособие для
воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М.
5.Шорыгина Т.А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей [Текст] /
Т.А. Шорыгина. – М.: ГНОМиД, 2002. – 64 с.
Интернет- источники
Использован
ная
литература
http://
www.maam.ru/detskijsad/proekt-dolgosrochnyi-vyras
chivaem-barhatcy.html
www.maam.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.