Проект "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"

  • Мероприятия
  • docx
  • 22.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость. К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьют тревогу. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на мой взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.
Иконка файла материала Комплексный проект АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ.docx
Комплексный проект "Азбука здоровья" для детей старшего дошкольного возраста     Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой  старости. Так гласит народная мудрость.  К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и  разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьют  тревогу. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что­либо не в наших  силах. Но есть одна, на мой взгляд, очень важная – это формирование у детей  дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Опыт моей педагогической работы показывает, что только физически развитые и  практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира. Для реализации данного направления моей педагогической деятельности был  разработан проект “Азбука здоровья” для работы с детьми старшего  дошкольного возраста. Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью,  потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности  детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания. Для развития целостного понимания ценности здоровья у детей мною были  определены следующие задачи:  1. Обогащать представления детей о витаминах, их роли в жизни человека.  2. Содействовать сохранения и укреплению здоровья детей, развивать  потребность в здоровом, активном образе жизни.  3. Воспитывать осознанное отношение их своему здоровью.  Я разработала перспективный план, который позволил целенаправленно и  систематически работать в данном направлении и достичь высоких результатов. Качественная реализация проекта позволила сформировать у детей следующие  представления: что такое здоровье и как его сберечь;   что такое витамины;   о своих органах, их работе и значении;   что такое режим, гигиена и закаливание;   о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на  здоровье;   о том, что есть полезные и неполезные продукты, какие они;   то полезно для моего организма;   вода, какая она бывает, какая полезная для здоровья;   как работает наш главный орган;   что такое микробы и вирусы;   какие бывают болезни, что их вызывает;   как предупреждать болезни;   некоторые правила оказания себе первой помощи   что такое аптека, для чего она нужна;   лекарственные растения;   лекарственные растения нашей тундры.  Перспективный план реализации проекта “Азбука здоровья” Сентябрь 1.Познавательное занятие. Тема: “Что такое здоровье?” Задачи:  Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье” Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.  2.Познавательная беседа “Режим дня” Задачи:  Объяснить детям понятие “Режим”   Воспитывать необходимость соблюдения режима дня.  3. Встреча с интересными людьми.   Тема: “Гигиена ­ залог здоровья!” Задачи:  Формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни  людей.   Воспитывать навыки гигиены.  4.Спортивное развлечение “ Мама, папа, я – спортивная семья” Задачи:  Пропаганда активного, здорового семейного отдыха.   Создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между  Родителями и педагогами в воспитании детей.  Октябрь 1.Познавательное занятие Тема “Как устроено тело человека” Задачи  Познакомить детей со значением скелета и внутренних органов для  жизнедеятельности человека.   Воспитывать осознанное отношение к физическим упражнениям.2. Познавательная беседа. Тема: “Одежда и здоровье”  Задачи:  Познакомить с понятием температуры тела человека и опасностями  переохлаждения и перегрева.   Воспитывать осознанное отношение к подбору одежды по погоде.  З.Встреча с интересными людьми.   Тема: “Здоровье ­ главная ценность человеческой жизни”.  Задачи:  Познакомить с формами организации физической активности и их значение для здоровья человека   Воспитание потребности в занятиях физической культуры.  4.Спортивный досуг “Знай своё тело”  Задачи:  Закрепить ранее полученные представления о значение скелета и других  органов для жизнедеятельности человека.   Воспитывать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и  игр, которые наиболее полезны для развития мускулатуры.  Ноябрь 1.Познавательное занятие. Тема: “Твоё питание ­ твоё здоровье” Задачи:  Дать детям знания о полезных и не очень полезных продуктах. Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо  правильно питаться.   Воспитывать ответственность за своё здоровье  2. Экскурсия на кухню детского сада. Тема: “И вкусно, и полезно!” Задачи:  Закреплять представление детей о значимости сбалансированного питания.   Воспитывать осознанное отношение к результатам труда других людей.  З.Выставка рисунков “Весёлый натюрморт” Задачи:  Закреплять знания детей о правильном питании и ценных продуктах.   Развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм,  красок, запахов.  4. Совместная деятельность. Тема: “Карта полезных продуктов” Задачи:  Систематизировать полученные знания о полезных продуктах.   Воспитывать умение применять полученные знания.  5. Консультация родителям Тема: “Разумно есть ­ долго жить!” Задачи: Показать родителям значение правильного питания для своевременного  физического развития детей. Декабрь1.Познавательное занятие. Тема: “Живительные силы”  Задачи:  Рассказать детям о значимости и важности воды для организма.   Воспитывать необходимость соблюдения санитарных норм при  употреблении воды в пищу.  2. Экспериментальная деятельность Тема: “Превращения воды”  Задачи:  Расширять знания детей о различных состояниях воды.   Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам нашей планеты.  З.Сочинение сказок, загадок, стихов о воде. Задачи:  Развитие речи, сочинительской деятельности.   Воспитание культуры речи.  4. Совместная деятельность. Тема: Коллаж “В чём содержится вода”.  Задачи:  Систематизировать полученные ранее знания детей о воде.   Воспитывать познавательный интерес.  5.Консультация для родителей “Поговорим о воде” Задачи: Показать родителям значение воды для своевременного физического  развития детей.6. Забавы на воде “Весёлая акватория”. Задачи:  Формирование осознанного отношения к своему здоровью.   Закрепление правил поведения на воде.  Январь 1.Познавательное занятие Тема: “Вита ­ значит, жизнь” Задача:  Познакомить детей с происхождением слова “витамин”.   Дать понятие об основных витаминах (“А”, “В”, “С”, “Д”, “Е”)   Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.  2.Речь и речевое общение. Изготовление книг самоделок Тема: “Вкусные истории в стране витаминов” (составление книги рецептов). Задачи:  Развивать умение применять знания в новых условиях.   Воспитывать творческие способности.  3.Познавательная беседа Тема: “Что необходимо для роста и зрения?” Задачи:  Познакомить детей с витамином А.   Дать представление о том, вы каких продуктах его содержание наиболее  высоко и как он положительно влияет на организм.4. Тематический вечер “Вита­ значит жизнь!”  Задачи:  Создание условий для сотрудничества с родителями в воспитании детей.   Воспитание культуры здорового семейного отдыха.  Февраль 1.Познавательное занятие Тема: “Где живут витамины “В” и “Р”?”  Задачи:  Познакомить с ролью витаминов “В”, “Р” для нормальной  жизнедеятельности.   Воспитание необходимости употреблять в пищу продукты, содержащие  данные витамины.  2. Экскурсия в аптеку.  Задачи:  Познакомить детей с работой аптеки.   Расширять кругозор детей о витаминах.   Воспитывать культуру поведения.  3. Сюжетно­ ролевая игра “Аптека”  Задачи:  Закреплять представление о работе аптеки.   Воспитывать уважение к представителям данной профессии.  4. Встреча с интересными людьми   Тема: “Витамины всем нужны”Задачи:  Уточнить представления детей о том, что нам для роста и здоровья  необходимо принимать разные виды витаминов.   Продолжать воспитывать уважение к представителям данной профессии.  5. Изобразительная деятельность. Тема:“Весёлая пекарня” Задачи:  Развитие навыка лепки из теста, мелкой мускулатуры пальцев.   Воспитание бережного отношения к хлебу.  Март 1. Познавательное занятие. Тема: “Витамин “Неболейка” (витамин “С”) Задачи:  Познакомить с ролью витамина “С”.   Воспитание необходимости употреблять в пищу продукты, содержащие  данные витамины.  2. Сюжетно­ ролевая игра “Кафе”  Задачи  Развитие потребности в полезной пище.   Обогащение социального опыта.   Воспитание навыков культуры поведения.  3. Изобразительная деятельность. Тема: “Друзья Неболейки”Задачи:  Развитие навыков лепки из глины.   Воспитание аккуратности, умение доводить начатое дело до конца.  4. Социальное развитие. Выход в кафе   с родителями. Задачи:  Пропаганда семейного культурного досуга.   Обогащение социального опыта   Закрепление правил поведения в общественном месте  Апрель 1.Познавательное занятие Тема: “Наши зелёные друзья”  Задачи:  Познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями,  используемых для лечения заболеваний (лимон, мята, петрушка, календула, укроп)   Воспитывать осознанное отношение к употреблению в пищу лекарственных  растений.  2.Познавательная беседа “Аптекарский огород” Задачи:  Уточнять и расширять представления детей о том, что необходимо для  посадки и роста растений (условия, оборудование)   Воспитывать трудолюбие.  3.Экспериментальная деятельность.Тема: “Что нам надо для роста?” Задачи: Расширить знание детей о необходимых условиях выращивания  лекарственных растений. 4.Консулътация родителям Тема: “Советуем посадить дома” Задачи: Помощь в организации совместной деятельности детей и родителей. 5. Развлечение “ Зелёная аптека”  Задачи:  Закреплять представление о положительном влиянии лекарственных  растений на организм человека.   Воспитание бережного отношения к лекарственным растениям.  Май 1.Праздник “Азбука здоровья”  Задачи:  Подведение итогов проекта “Азбука здоровья”.   Воспитание чувства ответственности за своё здоровье и необходимости  заботиться о нём.   Создание условий для сотрудничества педагогов и родителей в воспитании  детей.  2.Выставка детских работ “Азбука здоровья” Задачи: Знакомство родителей с работами своих детей, выполненных в рамках  проекта “Азбука здоровья”.