Проект благоустройства школьного двора "От мечты к реальности"
Оценка 4.8
Мероприятия
doc
труд
1 кл—9 кл
23.02.2017
Школа для села – социально-культурный центр. Она должна как «храм знаний» притягивать и детей, и взрослых. Этому должна служить и территория школьного двора. И эту идею сближения человека с природой, ее неразрывной связи с человеком мы хотели осуществить. Благоустроенная территория благотворно влияет на воспитание и обучение детей. У учащихся воспитывается любовь к родной природе, восхищение ее красотами. Учащиеся ощущают себя как единое целое с природой.
Проект ОТ МЕЧТЫ К РЕАЛЬНОСТИ.doc
Данный проект можно начать словами Национальной образовательной инициативы «Наша
новая школа»: «Облик школ должен значительно измениться. Мы получим реальную
отдачу, если школа станет центром творчества и информации, насыщенной
интеллектуальной и спортивной жизни».
30 декабря президент РФ Д.А. Медведев в своём послании к Федеральному собранию
сказал:
«В течение 2011 года для каждой школы надо создать проект школы будущего – видение
того, как может развиваться школа. Разработка таких проектов – это, конечно, дело,
прежде всего учителей, нынешних и бывших учеников, родителей. Но я считаю, то
региональные власти могли бы разработать механизм их реализации, привлекая в
необходимых случаях бизнес». Эти слова подчёркивают актуальность нашего проекта,
который создавался совместно учителями, учениками, администрацией и добровольными
помощниками.
Актуальность проблемы.
Школа – наш второй дом, потому что большую часть своего времени мы проводим
здесь. В сельской школе учащиеся много времени проводят на пришкольном участке, во
дворе. Занимаются посадкой овощей, ухаживают за саженцами и грядками, удаляют
сорняки, перекапывают землю, благоустраивают территорию. Благоустроенная
территория благотворно влияет на воспитание и обучение детей. У учащихся
воспитывается любовь к родной природе, восхищение ее красотами. Учащиеся ощущают
себя как единое целое с природой.
Школа для села – социальнокультурный центр. Она должна как «храм знаний»
притягивать и детей, и взрослых. Этому должна служить и территория школьного двора. И
эту идею сближения человека с природой, ее неразрывной связи с человеком мы хотели
осуществить.
Работы по благоустройству двора проводились постоянно. Но нерешенные
проблемы, связанные со школьным двором, остались.
Цели :
привлечение учащихся к проблеме по улучшению экологического состояния
школьного двора и пришкольной территории;
формирование экологической культуры, трудолюбия, активной жизненной позиции,
как ведущего качества
создание привлекательного пришкольного участка;
Задачи:
привлечение всех детей к активному участию в делах школы;
развитие инициативы и творчества школьников.
преобразование и благоустройство пришкольной территории.
установление общения через реализацию творческих находок участников проекта.
развитие организационных и коммуникативных компетенций;
Тип проекта:
1. по доминирующей деятельности:
практикоориентированный;
творческий;
2. по сфере применения результатов: социальный;
3. по широте охвата содержания:
внепредметный
межпредметный (окружающий мир, изобразительное искусство, технология);
4. по времени работы: продолжительный (мартноябрь).
5. по характеру контактов: в рамках школы.
Форма организации детей: групповая.
Режим работы: урочновнеурочный.
Координационный совет школы.
Для изучения современного состояния школьного двора МБОУ «Демьяновская ООШ»
создан координационный совет в составе:
1. Жителева Г.В. – учитель математики
2. Емельяненко Т.В. – учитель биологии
3. Курченко Л.И. – учитель начальных классов
4. Лемешева С.М. – учитель технологии
Требования к проекту.
Координационный совет постановил:
1. Школьный двор в проекте озеленения должен выглядеть как единое целое;
2. В композицию следует включить деревья, пеньки, которые растут на территории;
3. Использовать различные виды художественного оформления: садовые скамейки, вазы –
цветочницы, альпийскую горку, водоем.
4. Сформировать творческие группы.
5. Обозначить «зоны действий» для этих групп.
Состав участников:
Участниками проекта являются учащиеся классных объединений.
Педагоги и администрация выступают в роли кураторов, координаторов и
инструкторов в сборе материалов по проекту. Ожидаемые результаты:
Благоустроенный двор и оригинальные цветники, скульптуры.
Преобразование школьного участка.
Реализация творческих находок, способствующих личностному росту
каждого участника проекта.
Создания атмосферы сотрудничества между всеми участниками проекта.
Проявление фантазии, творчества, инициативы и трудолюбия у детей и
взрослых.
Негативные последствия гибель рассады вследствие заморозков, плохого ухода,
недостатка влаги в почве ( если лето будет засушливым).
Эффективность реализации проекта:
1. Клумбы и зелёные насаждения облагородят территорию, которая будет приятна для
глаз учащихся, учителей, родителей и гостей школы.
2. Создание зон отдыха позволит учащимся проводить время на переменах, организовывать
праздники и соревнования, а окружающие цветники будут своей красотой и гармонией
положительно влиять на настроение учащихся и эффективность учебного процесса.
Этапы реализации проекта
Подготовительный (март)
Проектировочный (апрель)
Практический (мартсентябрь)
Заключительный (октябрьноябрь)
№
п/п
1.
План мероприятий подготовительного этапа
Мероприятие
Ответственный
Проведение анализа экологоэстетического
состояния школьной территории
Зав. пришкольным
участком
Сроки
выполнения
Март
2.
«Аукцион идей» минипроекты по
благоустройству школьного двора»
Классные
руководители
Март
№
п/п
1
План мероприятий проектировочного этапа
Мероприятие
Ответственный
Разработка коллективного проекта школьного
двора:
составление плана озеленения и
благоустройства школьного двора
Администрация
школы
Зав пришкольным
участком
Сроки
выполнения
Апрель План мероприятий практического этапа
Ответственный
Мероприятие
Приобретение семян и выращивание рассады. Учитель
биологии
Классные
руководители
Акция «Чистый двор» по благоустройству
школьного двора.
Обработка почвы и посадка рассады
цветочнодекоративных культур
Уход за посаженными цветочными
культурами.
Альпийская горка и искусственный водоем
Разбивка декоративных клумб, бордюров,
рабаток и др.
Сроки
выполнения
Мартапрель
Апрель
Апрель май
май
сентябрь
апрель
май
Июньавгуст
Сентябрь
октябрь
Учитель
технологии,
классные
руководители
Классные
коллективы 2 – 9
классов
Зав пришкольным
участком
Учитель
технологии, Зав
пришкольным
участком,
Классные
руководители
Администрация
школы
Классные
руководители
Учитель
технологии
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Организация летней трудовой четверти
8.
Осенние работы:
подготовка семян к хранению;
обработка почвы.
экологическая уборка школьного участка.
План мероприятий заключительного этапа №
п/п
1.
2.
Мероприятие
Составление фотоотчета
проекта.
по результатам
Ответственный
Зав. пришкольным
участком
Сроки
выполнения
октябрь
Конкурс рисунков «Наш зеленый двор»,
«Самая красивая клумба»
Подведение итогов проекта «Школьный двор»
Классные
руководители
Зав. пришкольным
участком
ноябрь
ноябрь
Варианты дизайна, озеленения уголков школьной территории
Клумба «Лягушка» 24 класс
Клумба «Павлин» 5 класс
Клумба «Фантазия» 67 класс
Клумба «Краски лета» 89 класс
Клумба «Школа» группа учащихся
Альпийская горка 89 класс
Искусственный Водоем 67 класс
Бордюр «Змейка» группа учащихся
Декоративные цветники группа учащихся
«Однолетние орнаменты» (вдоль пришкольного участка) группа учащихся
Искусственнодекоративное оформление группа учащихся, учителей Солнышко,
мухоморы, Божьи коровки, мельница, лебеди, коты, ландыши и т.д.
Работа творческих групп
1. Обсуждение задания.
2. Познакомиться со специальной литературой, советы любителей – садоводов., изучение
рекомендаций на упаковке семян.
3. Приготовить землю для рассады.
4.Заготовить емкости для рассады.
5. Изучить требования к цветочной рассаде
6. Посеять семена.
7. Рассадить рассаду.
Участие педагогов в выращивании рассады.
Лемешева С.М.– семена анютины глазки (смесь)
Бацылева Г.А. астра
Жителева Г.В. – целозия Емельяненко Т.В. – годеция
Курченко Л.И. – гвоздика
Кривоносова В.Н. – флокс
Ноздря А.В. – цинния
Лемешева С.В. вьюнок
Результативность проекта
В ходе реализации проекта «Школьный двор» были выполнены следующие работы:
1. сформированы творческие группы по разным направления деятельности, на
подготовительном этапе проведена ландшафтная организация школьной
территории, выбраны растения для озеленения;
2. выпилены погибшие деревья и кустарники;
3. проведена очистка пришкольной территории от бытового мусора (организованы
общешкольные субботники);
4. на территории пришкольного участка разбита альпийская горка, искусственный
бассейн, клумбы с цветами;
5. созданы различные виды художественного оформления;
6. расставлены скамейки;
7. побелены стволы деревьев.
Перспективы дальнейшего развития проекта
1. Уход за школьной территорией во все сезоны (расчистка снега, посадка цветов,
обновление деревьев и кустарников, покраска сооружений на спортивной площадке,
уборка листвы).
2. Озеленение газона около центрального входа в школу со стороны трассы.
3. Закладка фигурных клумб.
Заключение
Создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы,
интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков был замысел авторов данного
проекта. Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие
возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного
созидательного успеха.
Таким образом, наш школьный двор – это универсальное средство, которое
одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно
нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности,
функцию проектирования собственной деятельности.
Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная
территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.
Становясь участниками проекта, школьники попробовали себя в различных социальных
ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Школьный двор» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции
школьников и их экологической культуры.
Для благоустройства школьного двора не требуется много средств. Объединив усилия
учителей, учащихся, администрации, спонсоров, можно украсить территорию школы,
превратить ее в зону отдыха учащихся и учителей. Мы хотели бы, чтобы с 2014 года
школьный двор выглядел красиво, чтобы чтобы школьники и прохожие радовались, зайдя
на эту территорию.
Проектная деятельность
как способ организации
учебновоспитательной работы
Метод проектов эффективен в реализации воспитательных и образовательных
задач, так как позволяет организовать гуманистическую воспитательную систему,
перестраивая управление школьной жизнью, отношения между всеми участниками на
основе творчества и самостоятельных исследований.
Метод проектов активно применялся в школах США ещё во второй половине Х1Х
века. В его основу легли идеи американского философа, психолога и педагога Дж. Дьюи,
который рассматривал воспитание как процесс накопления ребёнком индивидуального
опыта формирования своей личности. В дальнейшем эти идеи развил его ученик и
последователь, американский педагог У. Килпатрик. Он считал, что проектом является
любая деятельность, выполненная «от всего сердца» и с высокой степенью
самостоятельности группой детей, объединенных в данный момент общим интересом. В
России идеи проектного метода разрабатывались С.Т.Шацким и П.П.Блонским.
Н.К.Крупская в статье «Метод проектов» определила данное понятие как метод увязки
теории с практикой систему учебновоспитательной работы. На практике проектирование
применял А.С.Макаренко.
За годы существования метода проектов в содержание и методику организации
проектного обучения внесено много нового, но сохраняется цель – развитие интереса
обучающихся к постановке и решению проблем, которые требуют не только применения
полученных знаний но и приобретения новых в рамках самостоятельного и совместного со
взрослыми исследования. Проектная деятельность личностноориентирована, приносит
удовлетворения детям, вызывает у них стойкий познавательный интерес, имеет
воспитательную направленность. Особенности использования метода проектов в школе:
1.следует учитывать особенности развития детей от младшего до старшего школьного
возраста;
2. необходима особая готовность детей, а именно, умения:
выражать собственную точку зрения;
слушать;
договариваться;
адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников;
делать конструктивные предложения, замечания.
Проект благоустройства школьного двора "От мечты к реальности"
Проект благоустройства школьного двора "От мечты к реальности"
Проект благоустройства школьного двора "От мечты к реальности"
Проект благоустройства школьного двора "От мечты к реальности"
Проект благоустройства школьного двора "От мечты к реальности"
Проект благоустройства школьного двора "От мечты к реальности"
Проект благоустройства школьного двора "От мечты к реальности"
Проект благоустройства школьного двора "От мечты к реальности"
Проект благоустройства школьного двора "От мечты к реальности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.