Проект благоустройства школьного двора "От мечты к реальности"
Оценка 4.8

Проект благоустройства школьного двора "От мечты к реальности"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
технология
1 кл—9 кл
23.02.2017
Проект благоустройства школьного двора "От мечты к реальности"
Школа для села – социально-культурный центр. Она должна как «храм знаний» притягивать и детей, и взрослых. Этому должна служить и территория школьного двора. И эту идею сближения человека с природой, ее неразрывной связи с человеком мы хотели осуществить. Благоустроенная территория благотворно влияет на воспитание и обучение детей. У учащихся воспитывается любовь к родной природе, восхищение ее красотами. Учащиеся ощущают себя как единое целое с природой.
Проект ОТ МЕЧТЫ К РЕАЛЬНОСТИ.doc
Данный проект можно начать словами Национальной образовательной инициативы «Наша  новая школа»: «Облик школ должен значительно измениться. Мы получим реальную  отдачу, если школа станет центром творчества и информации, насыщенной  интеллектуальной и спортивной жизни». 30 декабря президент РФ Д.А. Медведев в своём послании к Федеральному собранию  сказал:  «В течение 2011 года для каждой школы надо создать проект школы будущего – видение  того, как может развиваться школа. Разработка таких проектов – это, конечно, дело,  прежде всего учителей, нынешних и бывших учеников, родителей. Но я считаю, то  региональные власти могли бы разработать механизм их реализации, привлекая в  необходимых случаях бизнес». Эти слова подчёркивают актуальность нашего проекта,  который создавался совместно учителями, учениками, администрацией и добровольными   помощниками. Актуальность проблемы.                                                                         Школа – наш второй дом, потому что большую часть своего времени мы проводим  здесь. В сельской школе учащиеся много времени проводят на пришкольном участке, во  дворе. Занимаются посадкой овощей, ухаживают за саженцами и грядками, удаляют  сорняки, перекапывают землю, благоустраивают территорию.               Благоустроенная  территория благотворно влияет на воспитание и обучение детей. У учащихся   воспитывается любовь к родной природе, восхищение ее красотами. Учащиеся ощущают  себя  как единое целое с природой.                 Школа для села –  социально­культурный центр. Она должна как «храм  знаний»  притягивать и детей, и взрослых. Этому должна служить и территория  школьного двора. И эту идею сближения человека с природой, ее неразрывной связи с человеком мы хотели   осуществить.                                                              Работы по благоустройству двора проводились постоянно. Но нерешенные  проблемы, связанные со школьным двором, остались. Цели :   привлечение  учащихся к проблеме по улучшению экологического состояния  школьного двора и пришкольной территории;   формирование экологической культуры, трудолюбия, активной жизненной позиции,  как ведущего качества  создание привлекательного пришкольного участка; Задачи:   привлечение всех детей к активному участию в делах школы; развитие инициативы и творчества школьников.    преобразование и благоустройство пришкольной территории. установление общения через реализацию творческих находок участников проекта. развитие организационных и коммуникативных компетенций; Тип проекта:                                                                                                                                     1. по доминирующей деятельности:                                                                                             ­ практико­ориентированный;                                                                                                          ­ творческий;                                                                                                                                      2.  по сфере применения результатов: социальный;                                                                    3.  по широте охвата содержания:                                                                                              ­ внепредметный                                                                                                                                ­ межпредметный (окружающий мир, изобразительное искусство, технология);                       4. по времени работы: продолжительный (март­ноябрь).                                                            5. по характеру контактов: в рамках школы.  Форма организации детей: групповая. Режим работы: урочно­внеурочный. Координационный совет школы.     Для  изучения   современного  состояния   школьного   двора   МБОУ   «Демьяновская   ООШ» создан координационный совет в составе: 1.      Жителева Г.В. – учитель математики  2.      Емельяненко Т.В. – учитель биологии  3.      Курченко Л.И. – учитель начальных классов 4.      Лемешева С.М. – учитель технологии Требования к проекту. Координационный совет постановил: 1. Школьный двор в проекте озеленения должен выглядеть как единое целое; 2. В композицию следует включить деревья, пеньки, которые растут на территории; 3. Использовать различные виды художественного оформления: садовые скамейки, вазы –  цветочницы, альпийскую горку, водоем. 4. Сформировать творческие группы. 5. Обозначить «зоны действий» для этих групп. Состав участников:  Участниками проекта являются учащиеся  классных объединений.  Педагоги и администрация выступают в роли кураторов, координаторов и  инструкторов в сборе материалов по проекту. Ожидаемые результаты:  Благоустроенный двор и оригинальные цветники, скульптуры.   Преобразование школьного участка.  Реализация творческих находок, способствующих личностному росту  каждого участника проекта.  Создания атмосферы сотрудничества между всеми участниками проекта.  Проявление фантазии, творчества, инициативы и трудолюбия у детей и  взрослых. Негативные последствия ­ гибель рассады вследствие заморозков, плохого ухода,  недостатка  влаги в почве ( если лето будет засушливым). Эффективность реализации проекта: 1.  Клумбы и зелёные насаждения облагородят территорию, которая будет приятна для  глаз учащихся, учителей, родителей и гостей школы. 2. Создание зон отдыха позволит учащимся  проводить время на переменах, организовывать праздники и соревнования,   а окружающие  цветники  будут своей красотой и гармонией  положительно влиять на настроение учащихся и эффективность учебного процесса. Этапы реализации проекта  Подготовительный (март)  Проектировочный (апрель)  Практический (март­сентябрь)   Заключительный (октябрь­ноябрь) № п/п 1. План мероприятий подготовительного этапа Мероприятие Ответственный Проведение   анализа   эколого­эстетического состояния школьной территории Зав. пришкольным участком Сроки выполнения Март 2. «Аукцион   идей»   ­   мини­проекты   по   благоустройству школьного двора» Классные  руководители Март № п/п 1 План мероприятий проектировочного этапа Мероприятие Ответственный Разработка коллективного проекта школьного двора: ­  составление плана озеленения и  благоустройства школьного двора Администрация  школы Зав пришкольным  участком Сроки выполнения Апрель План мероприятий практического этапа Ответственный Мероприятие Приобретение семян и выращивание рассады. Учитель биологии Классные  руководители Акция «Чистый двор» по благоустройству  школьного двора. Обработка почвы и посадка рассады  цветочно­декоративных культур  Уход за посаженными цветочными  культурами. Альпийская горка и искусственный водоем Разбивка декоративных клумб, бордюров,  рабаток и др. Сроки выполнения Март­апрель Апрель   Апрель ­май май ­  сентябрь апрель май Июнь­август Сентябрь­ октябрь Учитель  технологии,  классные  руководители Классные  коллективы 2 – 9  классов Зав пришкольным участком Учитель  технологии, Зав  пришкольным  участком,  Классные  руководители Администрация  школы Классные  руководители Учитель  технологии № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Организация летней трудовой четверти 8. Осенние работы: ­подготовка семян к хранению; ­обработка почвы. ­ экологическая уборка школьного участка. План мероприятий заключительного этапа № п/п 1. 2. Мероприятие ­Составление   фотоотчета проекта.   по   результатам Ответственный Зав. пришкольным участком Сроки выполнения октябрь   ­  Конкурс   рисунков   «Наш   зеленый   двор», «Самая красивая клумба» ­ Подведение итогов  проекта «Школьный двор» Классные  руководители Зав. пришкольным участком ноябрь ноябрь Варианты дизайна, озеленения уголков школьной территории Клумба «Лягушка» ­ 2­4 класс                                                                                                     Клумба «Павлин» ­ 5 класс Клумба «Фантазия» ­ 6­7 класс                                                                                                  Клумба «Краски лета» ­  8­9 класс                                                                                             Клумба «Школа» ­  группа учащихся Альпийская горка ­  8­9 класс                                                                                                      Искусственный Водоем ­  6­7 класс                                                                                           Бордюр «Змейка» ­  группа учащихся                                                                                        Декоративные цветники ­ группа учащихся «Однолетние орнаменты» (вдоль пришкольного участка) ­  группа учащихся   Искусственно­декоративное оформление ­ группа учащихся, учителей ­ Солнышко,  мухоморы, Божьи коровки, мельница, лебеди, коты, ландыши и т.д. Работа творческих групп  1. Обсуждение задания. 2. Познакомиться со специальной литературой, советы любителей – садоводов., изучение  рекомендаций на упаковке семян. 3. Приготовить землю для рассады. 4.Заготовить емкости  для рассады. 5. Изучить требования к цветочной рассаде 6. Посеять семена. 7. Рассадить рассаду. Участие педагогов в выращивании рассады. Лемешева С.М.– семена анютины глазки (смесь)                                                                           Бацылева Г.А.­ астра                                                                                                                         Жителева Г.В. – целозия Емельяненко Т.В. – годеция                                                                                                             Курченко Л.И. – гвоздика                                                                                                                Кривоносова В.Н. – флокс                                                                                                               Ноздря А.В. – цинния                                                                                                                        Лемешева С.В. ­ вьюнок Результативность проекта       В ходе реализации проекта «Школьный двор» были выполнены следующие работы: 1. сформированы творческие группы по разным направления деятельности, на  подготовительном этапе проведена ландшафтная организация школьной  территории, выбраны растения для озеленения; 2. выпилены погибшие деревья и кустарники; 3. проведена очистка пришкольной территории от бытового мусора (организованы  общешкольные субботники); 4. на территории пришкольного участка разбита альпийская горка, искусственный  бассейн,  клумбы с цветами; 5. созданы различные виды художественного оформления; 6. расставлены скамейки; 7. побелены стволы деревьев. Перспективы дальнейшего развития проекта  1. Уход за школьной  территорией  во все сезоны (расчистка снега, посадка цветов,  обновление деревьев и кустарников, покраска сооружений на спортивной площадке,  уборка листвы).                                                                                                                                 2.  Озеленение  газона около центрального входа в школу со стороны  трассы.                         3. Закладка фигурных клумб. Заключение Создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы,  интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков был замысел авторов данного проекта. Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие  возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного  созидательного успеха.           Таким образом, наш школьный двор – это универсальное средство, которое  одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно­ нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности,  функцию проектирования собственной деятельности.            Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная  территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.  Становясь участниками проекта, школьники попробовали  себя в различных социальных  ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Школьный двор» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции  школьников и их экологической культуры. Для благоустройства школьного двора не требуется много средств. Объединив усилия  учителей, учащихся, администрации, спонсоров, можно украсить территорию школы,  превратить ее в зону отдыха учащихся и учителей. Мы хотели бы, чтобы с 2014 года  школьный двор выглядел красиво, чтобы чтобы школьники и прохожие радовались, зайдя  на эту территорию.    Проектная деятельность  как способ организации  учебно­воспитательной работы   Метод проектов эффективен в реализации воспитательных и образовательных  задач, так как позволяет организовать гуманистическую воспитательную систему,  перестраивая управление школьной жизнью, отношения между всеми участниками на  основе творчества и самостоятельных исследований. Метод проектов активно применялся в школах США ещё во второй половине Х1Х века. В его основу легли идеи американского философа, психолога и педагога Дж. Дьюи,  который рассматривал воспитание как процесс накопления ребёнком индивидуального  опыта формирования своей личности. В дальнейшем эти идеи развил его ученик и  последователь, американский педагог У. Килпатрик. Он считал, что проектом является  любая деятельность, выполненная «от всего сердца» и с высокой степенью  самостоятельности группой детей, объединенных в данный момент общим интересом. В  России идеи проектного метода разрабатывались С.Т.Шацким и П.П.Блонским.  Н.К.Крупская в статье «Метод проектов» определила данное понятие как метод увязки  теории с практикой систему учебно­воспитательной работы. На практике проектирование  применял А.С.Макаренко. За годы существования метода проектов в содержание и методику организации  проектного обучения внесено много нового, но сохраняется цель – развитие интереса  обучающихся к постановке и решению проблем, которые требуют не только применения  полученных знаний но и приобретения новых в рамках самостоятельного и совместного со  взрослыми исследования. Проектная деятельность личностно­ориентирована, приносит  удовлетворения детям, вызывает у них стойкий познавательный интерес, имеет  воспитательную направленность. Особенности использования метода проектов в школе:  1.следует учитывать особенности развития детей от младшего до старшего школьного  возраста; 2. необходима особая готовность детей, а именно, умения: ­ выражать собственную точку зрения; ­ слушать; ­ договариваться; ­ адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников; ­ делать конструктивные предложения, замечания.

Проект благоустройства школьного двора "От мечты к реальности"

Проект благоустройства школьного двора "От мечты к реальности"

Проект благоустройства школьного двора "От мечты к реальности"

Проект благоустройства школьного двора "От мечты к реальности"

Проект благоустройства школьного двора "От мечты к реальности"

Проект благоустройства школьного двора "От мечты к реальности"

Проект благоустройства школьного двора "От мечты к реальности"

Проект благоустройства школьного двора "От мечты к реальности"

Проект благоустройства школьного двора "От мечты к реальности"

Проект благоустройства школьного двора "От мечты к реальности"

Проект благоустройства школьного двора "От мечты к реальности"

Проект благоустройства школьного двора "От мечты к реальности"

Проект благоустройства школьного двора "От мечты к реальности"

Проект благоустройства школьного двора "От мечты к реальности"

Проект благоустройства школьного двора "От мечты к реальности"

Проект благоустройства школьного двора "От мечты к реальности"

Проект благоустройства школьного двора "От мечты к реальности"

Проект благоустройства школьного двора "От мечты к реальности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2017