Проект разработан для обучающихся 1 и 2 классов. Проект направлен на нравственное воспитание младших школьников, на профилактику девиантного поведения.Цель проекта – сформировать правовую культуру обучающихся.В содержании проекта расписана программа мероприятий для осуществления успешной реализации проекта. Ожидаемые результаты - реализация программы воспитания правосознания и формирования законопослушного поведения обучающихся призвана способствовать формированию у детей правовой культуры и законопослушности.
проект Детство - дело серьезное.docx
Государственное казенное образовательное учреждение
Ленинградской области
«Мгинская школа – интернат, реализующая адаптированные образовательные
программы для детей с нарушениями зрения»
Утверждаю
директор школыинтерната
Проект
«Детство – дело серьезное»
для обучающихся 12 классов
Воспитатель: Жезлова К.О. п. Мга
2016 год
Проект «Детство – дело серьезное»
Классы: 12 классы
Краткое содержание проекта: проект направлен на нравственное
Сроки реализации: проект долгосрочный (1 год).
Образовательные стандарты:
Закон об образовании Российской Федерации от 21.12.2012 г. № 273ФЗ;
1.
2.
воспитание младших школьников, на профилактику девиантного поведения.
3.
4.
1.
2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования (14 классы). В частности п. 1.6: Стандарт направлен
на обеспечение: духовно-нравственного развития и воспитания
обучающихся на ступени начального общего образования,
становление их гражданской идентичности как основы
развития гражданского общества.
5. Анализ проблемы и условий реализации проекта: правовое воспитание –
важнейшая часть правовой культуры личности и законопослушного гражданина.
Воспитание правовой культуры необходимо начинать с самого раннего возраста,
чтобы избежать правонарушений и проблем с правоохранительными органами в
будущем.
6. Основная идея проекта: организовать конкурс сочинений на тему
правонарушений в детском возрасте.
7. Цели и задачи проекта:
Цель – сформировать правовую культуру обучающихся.
Задачи:
научить детей соблюдать правила поведения в общественных местах, в том
числе в школеинтернате;
познакомить детей с наиболее распространенными уголовными
преступлениями и административными правонарушениями и мерами наказания
за их совершение;
сформировать представление и четкое разделение хороших и плохих
поступков;
формировать дружеские отношения в классе, основанные на взаимовыручке.
сформировать основные навыки ориентировки в микропространстве;
овладел основными навыками ориентировки в макропространстве;
сформировать представления (соответствующие возрасту) о современных
оптических, тифлотехнических и технических средствах, облегчающих
познавательную и учебную деятельность, и активно их использует; сформировать стремление к самостоятельности и независимости от
окружающих (в учебных и бытовых ситуациях);
8. Механизм реализации проекта: викторина, классные часы, встреча с
представителями правоохранительных органов, конкурс сочинений.
9. Ожидаемые результаты:
Реализация программы воспитания правосознания и формирования
законопослушного поведения обучающихся призвана способствовать
формированию у детей правовой культуры и законопослушности.
В результате, обучающиеся школыинтерната должны:
обладать системой знаний в области прав и законов, уметь пользоваться этими
знаниями;
уважать и соблюдать права и законы;
жить по законам морали и государства;
быть законопослушным (по мере возможности охранять правопорядок),
активно участвовать в законодательном творчестве;
быть толерантным во всех областях общественной жизни;
осознавать нравственные ценности жизни: ответственность, честность, долг,
справедливость, правдивость.
В результате реализации программы возможно снижение численности
обучающихся, которые могут совершить преступления и правонарушения, а
также, которые подходят по своим моральнопсихологическим качествам и
поведению для постановки на учет в ПДН с целью проведения с ними
профилактической работы.;
правового самосознания
обучающихся, родителей, педагогов; формирование положительной мотивации
обучающихся на исполнение правил, законов, учебную деятельность.
10. Программа проекта
формирование
В том числе
Аудиторные
занятия
2
Практическ
ие занятия
0
3
2
1
2
№
п/п
1
2
3
Наименование разделов
Всего
часов
2
4
4
Введение. Беседа о
знакомых детям правилах
поведения.
«Безопасное колесо».
Встреча с инспектором
ГИБДД
«Ответственность
несовершеннолетних за
умышленные поджоги».
Встреча с инспектором
отдела надзорной
деятельности ГУ МЧС
России по Санкт 4
5
6
7
8
9
Петербургу и ЛО
«Правда о наркотиках».
Встреча с врачом
наркологом.
Сочинение о вредных
привычках
«Административное
право.
Административные
правонарушения.»
«Уголовное право.
Преступление»
«Права и обязанности
человека»
«Трудовое право и
несовершеннолетние»
Права и обязанности детей
в семье
10 Права и обязанности
обучающихся в школе
интернате
Беседа
профилактического
характера на предмет
ответственности за
совершение преступлений
и правонарушений
Заключение. Выводы.
Мониторинг знаний
11
12
10
6
6
4
2
2
2
4
2
4
4
4
4
2
2
2
2
2
6
2
2
0
0
0
0
2
0
Худенко Е.Д. и группа авторов. Как научить ребенка – инвалида правилам
Воспитываем личность. Воспитательная работа в начальной школе/Н.Ф.
11. Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:
Материалы на печатной основе:
1)
Дик. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 320с.(Сердце отдаю детям.)
2)
поведения. – М.: АНМЦ «Развитие и коррекция», 2007. – 136 с.
3)
Этикет повседневного и делового общения: Главные правила общения и
поведения в современном обществе/Авт. – сост. И.Н.Кузнецова. – М. :АСТ; Мн.:
Харвест, 2005. – 464с.
4) Журналы «Воспитание школьника », «Семья и школа»
Интернетресурсы: nsportal.ru
http://festival.1september.ru
1)
2)
Другие ресурсы:
Видеофильмы о нравственности, о вредных привычках. Встреча с инспектором
отдела надзорной деятельности ГУ МЧС России по СанктПетербургу и ЛО,
врачомнаркологом, с инспектором ГИБДД.
Проект "Детство- дело серьезное"
Проект "Детство- дело серьезное"
Проект "Детство- дело серьезное"
Проект "Детство- дело серьезное"
Проект "Детство- дело серьезное"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.