Проект «Достопримечательности моего города»
Оценка 4.9

Проект «Достопримечательности моего города»

Оценка 4.9
Презентации учебные
docx
классное руководство
3 кл
08.05.2018
Проект «Достопримечательности моего города»
Проект «Достопримечательности моего города» принял участие в городском конкурсе проектных и исследовательских работ младших школьников "Гости из будущего". Проект представила и защищала ученица 3 «Д» класса Садыкова Софья МАОУ «средняя школа № 8», руководитель проекта учитель начальных классов Довбня Светлана Владимировна
проект достопримечательности г. когалым.docx
Конкурс проектных и исследовательских работ               «Достопримечательности моего города»                                                              Работа ученицы 3 «Д» класса:                                           Садыковой Софьи                                                             МАОУ «средняя школа № 8»                                    Руководитель:                                                         учитель начальных классов                                                          МАОУ «средняя школа №8»                                                                Довбня Светлана Владимировна                                                                                                      г. Когалым 2015г Аннотация     Тема проекта является актуальной на сегодняшний день. Как много мы знаем о городе, в котором живем? Наверное,  у каждого человека есть свой город, только нет  двух похожих городов, как и нет похожих людей. Многие люди проводят всю жизнь в одном и том же месте, ходят  по одним  и тем же улицам, видят знакомые здания, природу, общаются  с одними  и  теми  же  людьми, не задумываясь о  том, насколько  они свыклись  со  своим  городом, породнились  с  ним,  стали  близкими друзьями. Прошлым   летом   я была в другом городе, который по   праву   можно назвать Городом с большой буквы. Он огромен. Вернувшись  домой,  я  обнаружила, какой   он   красивый,   добрый, родной,   самый лучший – Мой Город!   Я живу в городе Когалым. Город красивый. В нём очень много достопримечательностей.  Со временем мой город только улучшается. Я родилась в этом городе, и живу в нём. Для меня Когалым ­ лучший город. Каждый город уникален и хранит свою историю. От того, как относимся мы к своей истории, зависит и дальнейшее развитие нашего города. Всякий человек должен знать историю родного края. Это ­ непреложное утверждение, которое редко кто решится оспорить. Тем более, что давно известна не пустая фраза ­ без истории нет будущего. Необходимо знать как историю всей страны в целом, так и историю своего города, края ­ малой Родины. А ведь история может быть очень давней и очень увлекательной!  Однако задумываемся ли мы о значении и непосредственном влиянии города на наши   жизни?   Соотносим   ли   мы   появление,   развитие   и   становление   города   с историей своей семьи? Над   проектом   работа   строилась   индивидуально.   В   ходе   работы   логично   и последовательно представлены этапы реализации проектной деятельности. Проект может заинтересовать как учащихся, так и родителей. Оглавление Введение……………………………………………………………............................3­ 4 Глава 1. Раскрытие понятия «достопримечательность»…………………………...4­ 5 Глава 2. История моего города………………………………………………………5­6 2.1.  История памятных мест (достопримечательностей) города…………………5­ 9  2.2. Практическое исследование ……………………………………………………....9 Заключение………………………………………………………………......................10 Список источников информации……………………………………………………...10 Приложения 3 Введение Я часто гуляю по городу с мамой, проходя мимо памятников, зданий  никогда не   задумывалась,   какую   роль   они   играют   в   истории   моего   города.  Мне   стало интересно, когда  они  появились   и чему  посвящены?  Я  решила   изучить  историю моего города и историю возникновения достопримечательностей. Кто на самолете, кто на вертолете, Ну, а кто­то поездом прибыл в этот край. Возводили люди город на болоте, Чтобы каждый прибывший счастье повстречал. Когалым ­ это город встреч                                                                                                 И таких удивительных судеб.                                                                                              Нас он учит любовь беречь,                                                                                             Потому так и дорог людям.            ( Наталия Бортэ)  В настоящее время изучение истории своего города стало особенно актуально. Основополагающий вопрос Нужно ли знать историю своего города, его достопримечательностей? Объект моего  исследования  история возникновения города Когалыма Предмет исследования   достопримечательности города Когалыма Гипотеза Достопримечательности города связаны неразрывно с его историей Цель познакомиться   с   историей   своего   города,   с   историей   появления достопримечательностей. Задачи                                                                                                                                    4 Найти понятие, что такое «достопримечательности»? Выяснить историю  города Когалыма? Выяснить историю  достопримечательностей города? План исследования 1. Найти   и   изучить   необходимый   материал   в   учебниках,   справочниках, энциклопедиях, интернете. 2. Провести опрос. 3. Провести исследование по опросу 4. Сделать вывод В результате проделанной работы я: 1. узнала,   историю   возникновения   своего   города   Когалыма,   подготовила сообщение по этой теме  для своих одноклассников; 2. изучила   всю   информацию   о   достопримечательностях   моего   города   и составила для одноклассников буклет; 3. рассказала   о   своём   исследовании   одноклассникам   и   помогла   в   участии   в конкурсе. Глава 1. Раскрытие понятия «Достопримечательности»   Из   толкового   словаря   русского   языка   Д.Н.   Ушакова   я   узнала,   что «Достопримечательность – это место или принадлежащий какому ­ нибудь месту   предмет,   заслуживающий   особого   внимания». Я   решила   узнать     историю   своего   города.   Вместе   с   родителями   провели колоссальную   работу   по   изучению   памятных   мест   нашего   города.  Мы   посетили библиотеку,  посетили и сфотографировали памятные места города,  для уточнения сведений  мы   посетили  краеведческий музей в городе Когалыме, где нас  очень подробно познакомили с историей возникновения города. Благодаря полученным                                                                                                                                     5 материалам   я   много   узнала   об   истории   возникновения   моего   города   и   роли достопримечательностей   в   истории   города.   К   исследовательской   работе   были подключены  не только родители, но и одноклассники. Глава 2.  История моего города Занявшись  исследованием, я  полагалась на документальную информацию и узнала историю возникновения города. Когалым очень молодой российский город, который появился благодаря развитию в России и области нефтедобычи. Годом основания Когалыма считается 1975 год, именно в этом году в округе современного города были   обнаружены   несколько   нефтяных   месторождений,   вокруг   которых   очень быстро   разрастался   безымянный   поселок.   Статус   рабочего   поселка   с   названием Когалымский он получил в 1976 году, а спустя два года в его районе уже была добыта   первая   нефть.   Город   очень   быстро   строился,   в   1981   году   был   сдан   в эксплуатацию первый пятиэтажный каменный жилой дом города. Еще множество учреждений культуры и здравоохранения были открыты в поселке в 1980­х годах. Статус   города   поселок   Когалымский   получил   в   1985   году,   к   этому   году   его населяли уже более сорока тысяч жителей. О том, откуда взялось такое название для города, существует несколько версий, по одной   от   хантыйского   «коголым»   ­   топь,   гиблое   место,   болотистая   земля.   А согласно другой версий от двух хантыйских слов «ког» ­ длинный, «алынг» ­ начало, в этом случае название города можно перевести, как длинный исток реки.       2.1 . История памятных мест (достопримечательностей) города. Памятник «Летописи России»  «Капля жизни»  Памятник воинам­ интернационалистам Степан Ананьевич  Повх (1929­1972) Церковный  комплекс  Патриаршего  Подворья Свято­ Успенского  Пюхтицкого  женского монастыря Медведица с  резвящимися  медвежатами является   работой   известного   скульптора   Зураба Константиновича   Церетели.   Подарен   он   был   городу   и   его жителям нефтяниками в честь 10­летнего юбилея компании «ЛУКОЙЛ».     Торжественное   открытие   состоялось   7 сентября 2001 года. Выполнен он из бронзы и представлен в виде старинных книг, среди которых: «Повесть временных                                                                                               6          лет», «Слово о полку Игореве», «Русская правда» и т.д. По словам   Зураба   Константиновича,   все   эти   книги символизируют лестницу, по которой человек поднимается на вершину знаний. скульптурная композиция, подарок от нефтяников жителям города   в   честь   10­летия   нефтяной   компании   «ЛУКОЙЛ». Открыт   7   сентября   2001   года.    Автор   ­   заслуженный художник России,   секретарь Союза художников,   лауреат премии   Москвы   –   Андрей   Николаевич   Ковальчук, заслуженный архитектор России П.П. Павлов.  Установлена  на «Рябиновом бульваре». заложен 9 мая 1989 года, открыт 6 ноября 1989 года. Памятник погибшим в Афганскую войну. буровой   мастер,   непосредственный   участник   открытия   и эксплуатации   многих   нефтяных   месторождений   Западной Сибири.   Кавалер   орденов   Октябрьской   Революции, Трудового   Красного   Знамени.   Награжден   медалью   «За доблестный   труд»,   знаком   «Отличник   нефтяной промышленности СССР». Именем С.А. Повха названы улица и   сквер   в   Когалыме,   где   ему   установлен   бронзовый   бюст (2005), нефтегазодобывающее предприятие «Повхнефтегаз», одно из нефтяных месторождений.  строительство   храма   началось   21   августа   1994   года   по проекту архитектора А. Радыгина. Основной храм построен в псковско­новгородском   стиле   16   в.   Иконы   главного иконостаса написаны мастерами Троице ­ Сергиевой лавры. Рядом с церковью расположен однокупольный крестильный храм   в   честь   Иоанна   Предтечи,   колокольня,   водосвятная часовня, воскресная школа. В 2010 году с возведением современного офисного здания Администрации   города   окончательные   очертания   приобрел архитектурный   комплекс,   составляющий   единое   целое   с Дворцом  бракосочетания   и   прилегающим   к   двум   зданиям сквером.  Скульптурная  композиция   ­ подарок  президента нефтяной   компании   «ЛУКОЙЛ»   Вагита   Алекперова. Молодежный  творческий центр  «Метро» Стела в память об  эпохе  первопроходцев на  севере и их любви к  легендарной группе  «Битлз» Детская Школа  искусств Парк детской  скульптуры Медведица   с   резвящимися   медвежатами   украсила территорию сквера. Установлена 3 сентября 2011 года.                                                                                                 7 Композиция   является   символом   крепких   семейных   уз, долголетия и достатка. Подарок символичен еще и потому, что геральдический символ нашего города – медведь. Одним из крупных развлекательных центров города является молодежный   творческий   центр   «Метро»,   который   был открыт   29   декабря   2000   года.   Основные   направления деятельности   учреждения:  кружки   и   клубы,   организация досуга   детей   дошкольного   возраста   и   подростковой молодежи,   просветительская   деятельность,   организация   и проведение творческих и литературных вечеров, дискотеки, фестивали. В   2003   году   была   открыта   стела   в   память   об   эпохе первопроходцев на севере и их любви к легендарной группе «Битлз».   Памятник   имеет   высоту   около   6   метров   и объединяет   сразу   несколько   символов:  яблоко   с грампластинкой   как   знак   ливерпульской   четверки   и электрогитару с советской звездой как знак комсомольской молодости и старого доброго рок­н­ролла. Стелу изготовили в Башкирии из металла, бетона и алполика. Считается, что это первый в России памятник «Битлз». основана   в   1984   году.   Учреждение   реализует образовательные   программы   дополнительного   образования детей художественно­эстетической направленности. В школе ведется   обучение   игре   на   фортепиано,   скрипке,   тубе, саксофоне,   флейте,   баяне,   аккордеоне,   домре,   сольному пению, а также обучение изобразительному искусству.  Сегодня   Школа   искусств   располагает   двумя   концертными залами в которых проходят: учебные и юбилейные концерты, классные   и   сольные   концерты,   фестивали   и   конкурсы, мастер­классы выдающихся музыкантов, детские спектакли, вручение дипломов выпускникам и т.д. открыт   8   сентября   2005   года   в   канун   праздничных мероприятий, посвященных 20­летию города. На протяжении 5   лет   коллекционируя   лучшие   работы   юных   скульпторов, директор музея изобразительных искусств                                 В. Вербицкий   и   руководитель   студии   «Беловодье» Л. Вербицкая решили воплотить в жизнь идею детского                                                                                                 8 парка.   Первым   жителем  «Лукоморья»  стал «Кот   ученый». Культурно­ досуговый комплекс «Янтарь» Крытый ледовый  дворец «Айсберг» Музей  изобразительных  искусств «Слава труду» «Парк военной  техники» «После вахты» лучших     зарубежных, Эта   работа   была   первой   скульптурой   –  победительницей студии   на   одном   из   окружных   конкурсов   детского творчества. открыт в 1988 году.  В большом зале «Янтаря», оснащенном системой   звука  DOLBI  DIGITAL,   проходят   кинопоказы, премьеры   отечественных художественных   и   анимационных   фильмов.   На   сцене «Янтаря»   проходят   торжественные   собрания,   фестивали, конкурсы.   Ежегодный   фестиваль   отечественного   кино «Золотая   лента»   включен   в   Федеральную   программу «Культура   России»   и   окружную   программу   «Культура Югры». Традиционно в сентябре КДК «Янтарь»   начинает театральный и концертный сезон. с искусственным ледовым покрытием открыт в 2000 году. Дворец «Айсберг» вмещает до 1000 зрителей на хоккейные матчи. Работают секции: хоккей, фигурное катание, силовое троеборье,   массовое   катание   на   ледовом   поле,   аэробика, адаптивная физкультура, каратэ. открыт в 1987 году как выставочный зал. В октябре 2000 г. получил   статус   музея.   Начало   формирования   фондовой коллекции   было   положено   Тюменским   художественным музеем, филиалом которого музей г. Когалыма числился до 1992   года.   В   течение   всех   последующих   лет   музей комплектует   фонды   самостоятельно,   произведениями современных   художников   нашей   страны.   Фонды   музея пополнились работами Г.Травникова, В.Хорошаева, Г.Визель, О.   Яновской,   А.   Акристас   и   др.   Музей   ведёт   активную выставочную деятельность, организует не менее 12 выставок в год (в том числе и выездных). скульптурная   композиция   в   честь   первооткрывателей когалымской   нефти.   Решение   о   строительстве   принято   28 сентября 1988 года, открыт в 1989 году. 25 августа 1998 года появился музей техники под открытым небом. 24 марта 2000 года музейная экспозиция пополнилась ещё одним экспонатом ­ самолётом ТУ­154. малая   скульптурная   форма.   Автор   –   народный   художник, лауреат   Госпремии   РФ,   заслуженный   художник   России А.Н. Ковальчук. Передан фондом «Наше будущее», по заказу фонда региональных социальных программ Вагита                                                                                                9 Алекперова.   Установлен   возле   ЕРИЦ   на   ул.  Мира   в  июле 2010 года. «Мальчик,  играющий с  собакой» Малая  скульптурная  форма. Автор  – народный  художник, лауреат   Госпремии   РФ,   заслуженный   художник   России А.Н. Ковальчук. Передан фондом «Наше будущее», по заказу фонда   региональных   социальных   программ   Вагита Алекперова.   Установлен   на   ул.   Мира,   вблизи   Поющего фонтана, в июле 2010 года. (Приложение 1) 2.2. Практическое исследование На одном из классных часов по краеведению я подробно рассказала одноклассникам об   истории   нашего   города.   И   провела   опрос   на   тему:   «Знаете   ли   вы достопримечательности своего города?». После чего   сделала вывод, что многие ребята не знают о происхождении достопримечательностей своего города. да,знаю знаю, но не все видел, но не задумывался не знаю, мне не интересно Я   составила   буклет   «Достопримечательности   твоего   города», раздала   одноклассникам   и   предложила   нарисовать   любимое   место в   городе.   В   итоге   мои   одноклассники   приняла   участие   в   городском конкурсе   «Мой   любимый   город»   и   получили   благодарственные (Приложение   2) письма   от   городского   краеведческого   музея.   Вывод:  моя работа   немного расширила кругозор ребят о городе, в котором мы живём, и заставила изучить достопримечательности города Когалыма. 10 Заключение. Работая над данным проектом, я много узнала об истории моего города Когалыма. Составила перечень достопримечательностей города и историю их возникновения, изучила   историю   возникновения   моего     города,   выяснила,   что   большинство достопримечательностей связаны и с профессией моих родителей.  Я надеюсь, что мы ­ дети будем  продолжать писать историю нашего города,  и на улицах Когалыма появится ещё не одна достопримечательность, и мои дети сохранят память о своём городе, будут гордиться своим городом, как горжусь им я.                  Список литературы 1. Архивные документы. Муниципальное бюджетное учреждение  «Краеведческий музей» города Когалым. 2. Д.Н. Ушаков. Толковый словарь русского языка./ В 4 т. – М: Гос.  «Современная энциклопедия». ОГИЗ; Гос.  изд­во 1995г. 3. Фотоальбом «Когалым – жемчужина Западной Сибири»  М.: ПЕНТА, 2010 – 240 с. 4. http://kogvest.ru/article/50729/ Приложение 1  «Медведица с резвящимися медвежатами»         «Слава труду»      Молодежный творческий центр «Метро»          Музей изобразительных искусств               «Капля жизни»                                                    «Парк военной техники» Детская Школа искусств                                 «После вахты»        Культурно­досуговый комплекс «Янтарь»           «Мальчик, играющий с собакой»                  Парк детской скульптуры                                   Памятник воинам­интернационалистам Степан Ананьевич  Повх (1929­1972)            Крытый ледовый дворец «Айсберг»                          Церковный комплекс Патриаршего                      Памятник «Летописи России»                            Подворья Свято­Успенского Пюхтицкого                                                                                           женского монастыря Стела в память об эпохе первопроходцев на севере и их любви к легендарной группе «Битлз» Приложение 2 Участие учеников «3»Д» класса в городском  конкурсе рисунков «Мой любимый  город»

Проект «Достопримечательности моего города»

Проект «Достопримечательности моего города»

Проект «Достопримечательности моего города»

Проект «Достопримечательности моего города»

Проект «Достопримечательности моего города»

Проект «Достопримечательности моего города»

Проект «Достопримечательности моего города»

Проект «Достопримечательности моего города»

Проект «Достопримечательности моего города»

Проект «Достопримечательности моего города»

Проект «Достопримечательности моего города»

Проект «Достопримечательности моего города»

Проект «Достопримечательности моего города»

Проект «Достопримечательности моего города»

Проект «Достопримечательности моего города»

Проект «Достопримечательности моего города»

Проект «Достопримечательности моего города»

Проект «Достопримечательности моего города»

Проект «Достопримечательности моего города»

Проект «Достопримечательности моего города»

Проект «Достопримечательности моего города»

Проект «Достопримечательности моего города»

Проект «Достопримечательности моего города»

Проект «Достопримечательности моего города»

Проект «Достопримечательности моего города»

Проект «Достопримечательности моего города»

Проект «Достопримечательности моего города»

Проект «Достопримечательности моего города»

Проект «Достопримечательности моего города»

Проект «Достопримечательности моего города»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018