Проект экспозиции "По следам боевой славы выпускника Советского политехнического колледжа-Александра Бузина"
Оценка 4.9

Проект экспозиции "По следам боевой славы выпускника Советского политехнического колледжа-Александра Бузина"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
история
10 кл—11 кл
29.10.2018
Проект экспозиции "По следам боевой славы выпускника Советского политехнического колледжа-Александра Бузина"
С 2000 года наш колледж носит имя Героя России – Александра Бузина. Саша учился в колледже на столяра-краснодеревщика, любил рисовать, выжигать по дереву, выпиливать. Больше года Саша проработал в леспромхозе. Провожали в армию Сашу всей бригадой. Саша Бузин проходил службу в дивизии оперативного назначения Внутренних войск Северо-Кавказского округа. Саша очень любил животных и мечтал служить инструктором. Ему повезло. Саша попал служить во взвод специалистом служебных собак. 14 декабря 1994 года в Чечню были введены первые воинские подразделения. Эта война станет очередной драматической страницей истории нашего государства У Саши было две командировки в Чечню. В районе боевых действий инструктор Бузин и овчарка Джон обнаруживали по 12-15 фугасов, чем спасал жизнь своим товарищам. В январе 1996 года Саша был отправлен в следующую командировку в село Бамут. В районе Бамута он был в дозоре. Шел впереди подразделения разведки воздушно-десантной дивизии. По дороге обнаружил 12 мин и 6 фугасов. Засада стала полной неожиданностью. Не побоялся – вступил в бой. Александр вступил в неравный бой, успев предупредить об опасности своих товарищей. Прикрывая военнослужащих Саша получил смертельное ранение и скончался на руках своих боевых товарищей. За этот подвиг он удостоен высокого звания – Герой России (посмертно). Имя и фамилия солдата навсегда оставшегося двадцатилетним, выбита на Мемориальной плите у памятника «Наказ матери».В данной статье представлен проект экспозиции
статья.docx
ХМАО­Югра, г.Советский Проект экспозиции «По следам боевой славы выпускника нашего колледжа – Александра Бузина» Человек жив до тех пор, пока жива память о нём. Так уж повелось на Руси, что ее история ­ это история воинского подвига. У каждого поколения   своя   война:   Великая   Отечественная,   Афганистан,   Чеченская…   все   эти   войны больно отзываются в наших сердцах.  В XX веке две мировые войны, Афганистан и военная операция российской армии и внутренних воск в Чечне не стерлось еще из нашей памяти, продолжает волновать нашу душу, заставляет осмысливать происходящее в истории сегодня. Не должны исчезнуть из нашей памяти и события страшных, кровавых чеченских войн, имена солдат, которые выполняли свой долг во время первой и второй чеченских кампаний. В   последние   десятилетия   Чеченская   Республика   стала   известна   во   всем   мире: активные боевые действия на её территории, значительные разрушения городов и сел, гибель тысяч людей – все эти дикие даже для Средневековья явления привлекли всеобщее внимание. Сегодня   чеченская   война   официально   завершена,   но   боевики   продолжают   совершать террористические акты.  Актуальность   проблемы   чеченской   войны   безусловна:   события   недавнего   прошлого еще   мало   изучены   историками,   недостаточно   широко   освещены   в   исторической   и художественной литературе. Именно это побудило меня обратиться к изучению данной темы.   С 2000 года наш колледж  носит имя Героя России – Александра Бузина.  Саша учился  в колледже на столяра­краснодеревщика, любил рисовать, выжигать по дереву, выпиливать. Больше года Саша проработал в леспромхозе. Провожали в армию Сашу всей бригадой.    Саша Бузин проходил службу в дивизии оперативного назначения Внутренних войск Северо­Кавказского округа. Саша очень любил животных и мечтал служить инструктором. Ему повезло. Саша попал служить во взвод специалистом служебных собак.           14 декабря 1994 года в Чечню были введены первые воинские подразделения. Эта война станет очередной драматической страницей истории нашего государства   У Саши было две командировки в Чечню. В районе боевых действий инструктор Бузин и овчарка Джон  обнаруживали по 12­15 фугасов, чем спасал жизнь своим товарищам.  В январе 1996 года  Саша был отправлен в следующую командировку в  село Бамут.  В районе  Бамута он был в дозоре. Шел впереди подразделения разведки воздушно­десантной дивизии. По дороге   обнаружил   12   мин   и   6   фугасов.   Засада     стала   полной   неожиданностью.     Не побоялся – вступил в бой. Александр   вступил в неравный бой, успев предупредить об опасности своих товарищей. Прикрывая военнослужащих       Саша получил смертельное ранение и скончался на руках своих боевых товарищей.             За этот подвиг он  удостоен высокого звания – Герой России (посмертно). Имя и фамилия солдата навсегда оставшегося двадцатилетним, выбита на Мемориальной плите у памятника «Наказ матери».                В нашем музее хранится небольшая папка с документами. Письма, фотографии, рисунки, студенческий билет – все это принадлежало Александру Бузину.   Никогда не думал Саша, что его личные вещи называться казенным словом «Экспонаты» и что о нем будут   снимать   фильмы   и   писать   в   газетах.   Очень   скромный,   стеснительный   из­за невысокого роста мальчишка, едва доживший до 20 лет, он не успел встретить девушку своей мечты, допеть песню под гитару. Но успел совершить поступок, имя которому – подвиг.               Прошло более 20 лет   с того страшного дня,   но мы не забываем     о подвиге Александра   Бузина.     Поэтому     перед   нами   возникла   необходимость     актуализация патриотического воспитания через события Чеченской  войны с опорой на краеведческий материал и создания экспозиции «По следам боевой славы выпускника нашего колледжа­ Александра Бузина». Цель:  создание   экспозиции   «По   следам   боевой   славы   выпускника   нашего   колледжа­ Александра Бузина». Задачи: 1. актуализация   патриотического   воспитания   через   события   Чеченской     войны   с опорой на краеведческий материал. 2. собрать необходимые источники по Александру Бузину систематизировать данную информацию и полученные материалы; 3. воспитать уважение к событиям современности.  Теоретическая   значимость   и   ценность   полученных  результатов   в   обогащении   знаний   о Чеченской войне через изучение достойной жизни одного из тысяч её солдат. Результаты работы могут быть использованы на классных часах и уроках Памяти. Материалы должны использоваться в военно­патриотическом воспитании подрастающего поколения. План реализации проекта. Этап Мероприятия 1.Подготовительный 2. Исследовательский  3.Практический   Создание поисковой группы;  Сформулировать проблему;  Определить   цели   и   прогнозируемый результат; задачи   проекта,  Изучить необходимую литературу,  посвященную событиям в Чеченской республике  Собрать материал об Александре Бузине;  Собрать   фото   и   кинодокументы   о   событиях Чеченской  войны;  Собрать   фото   и   видеоматериалы     о   воинской части, где служил Александр Бузин;  Проведение беседы с мамой Саши­ Валентиной Валентиновной Бузиной;  Просчитать   все   расходные   статьи   бюджета   на первоначальном этапе;  Поездка в 2006 году  в СКВО, г. Новочеркасск,   на   митинг, н.п.   Казачьи   лагеря,   в/ч   3666   посвященный подвигу Александра Бузина.;  Создание экспозиции  «По следам боевой славы выпускника   нашего   колледжа­   Александра Бузина». 4 Корректировочный   .   В   ходе   и   по   результатам     работы   возможно внесение   коррективов   в   проект   и   в   саму выставку. 4. Ожидаемые результаты           1.   Создание   экспозиции   «По   следам   боевой   славы   выпускника   нашего   колледжа­ Александра Бузина».  2. Повышение интереса учащихся к событиям Чеченской  войны.       3. Развитие патриотизма учащихся на примере подвига Александра Бузина. 4. Использование данной экспозиции в учебном процессе, на уроках истории, изучая тему: «Внешняя политика России в 1994­1999 годы». 5. Вовлечение как можно больше учащихся в поисковую работу, увлечение их социально значимым досугом. 5.Последействие. 1. Проведение серий мероприятий, посвященных  подвигу Александра Бузина 2. Выход с экспозицией в Музейно­выставочном центре г. Советского 3. Предложение использования данного проекта учителям истории.  6. Возможные трудности.. 1. трудности в составлении модели  экспозиции 2. недостаточное финансирование. 3. нехватка времени на реализацию проекта. 4. отсутствие необходимой литературы. 5. невозможность реализовать этап «Последействие». Как избежать трудностей: 1.четкое планирование своей деятельности. 2.   согласование   работы   с   администрацией   БУ   СПО   «Советский   политехнический колледж». Заключение.     Выполняя   данный   проект,   я   научился     самостоятельно   работать   с   источниками, систематизировать информацию и полученные материалы.       В   ходе   работы   по   данному   проекту   наблюдался   интерес   учащихся   к   данной проблеме, и повышался их социально значимая деятельность по следующим этапам:    на   организационном,   подготовительном   этапе   было   привлечено   15   учащихся колледжа  к сбору материала, информации по теме экспозиции;  на   практическом   этапе   был   в   интересной     форме     представлен   собранный учащимися материал по данной теме и проведены тематические беседы во всех группах учащихся колледжа;  после   проведения   мероприятий   с   учащимися   по   данной   теме   наблюдалось повышение интереса у молодежи (особенно у юношей как будущих защитников Отечества)   к   материалам   экспозиции     и   научно­публицистической   и художественной   литературе   по   события   Чеченской     войны.   Многие     учащиеся взяли книги для чтения, видео материалы, используемые на экспозиции;   особую значимость приобрела данная экспозиция в том, что учащиеся колледжа узнали о наших земляках, принимавших участие в событиях Чеченской   войны, о выпускниках училища, чьи судьбы были связаны с Чечней;  данная экспозиция   получила только положительные отзывы от администрации, педагогов, учащихся и общественности.

Проект экспозиции "По следам боевой славы выпускника Советского политехнического колледжа-Александра Бузина"

Проект экспозиции "По следам боевой славы выпускника Советского политехнического колледжа-Александра Бузина"

Проект экспозиции "По следам боевой славы выпускника Советского политехнического колледжа-Александра Бузина"

Проект экспозиции "По следам боевой славы выпускника Советского политехнического колледжа-Александра Бузина"

Проект экспозиции "По следам боевой славы выпускника Советского политехнического колледжа-Александра Бузина"

Проект экспозиции "По следам боевой славы выпускника Советского политехнического колледжа-Александра Бузина"

Проект экспозиции "По следам боевой славы выпускника Советского политехнического колледжа-Александра Бузина"

Проект экспозиции "По следам боевой славы выпускника Советского политехнического колледжа-Александра Бузина"

Проект экспозиции "По следам боевой славы выпускника Советского политехнического колледжа-Александра Бузина"

Проект экспозиции "По следам боевой славы выпускника Советского политехнического колледжа-Александра Бузина"

Проект экспозиции "По следам боевой славы выпускника Советского политехнического колледжа-Александра Бузина"

Проект экспозиции "По следам боевой славы выпускника Советского политехнического колледжа-Александра Бузина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018