С 2000 года наш колледж носит имя Героя России – Александра Бузина. Саша учился в колледже на столяра-краснодеревщика, любил рисовать, выжигать по дереву, выпиливать. Больше года Саша проработал в леспромхозе. Провожали в армию Сашу всей бригадой.
Саша Бузин проходил службу в дивизии оперативного назначения Внутренних войск Северо-Кавказского округа. Саша очень любил животных и мечтал служить инструктором. Ему повезло. Саша попал служить во взвод специалистом служебных собак.
14 декабря 1994 года в Чечню были введены первые воинские подразделения. Эта война станет очередной драматической страницей истории нашего государства У Саши было две командировки в Чечню. В районе боевых действий инструктор Бузин и овчарка Джон обнаруживали по 12-15 фугасов, чем спасал жизнь своим товарищам. В январе 1996 года Саша был отправлен в следующую командировку в село Бамут. В районе Бамута он был в дозоре. Шел впереди подразделения разведки воздушно-десантной дивизии. По дороге обнаружил 12 мин и 6 фугасов. Засада стала полной неожиданностью. Не побоялся – вступил в бой. Александр вступил в неравный бой, успев предупредить об опасности своих товарищей. Прикрывая военнослужащих Саша получил смертельное ранение и скончался на руках своих боевых товарищей.
За этот подвиг он удостоен высокого звания – Герой России (посмертно). Имя и фамилия солдата навсегда оставшегося двадцатилетним, выбита на Мемориальной плите у памятника «Наказ матери».В данной статье представлен проект экспозиции
ХМАОЮгра, г.Советский
Проект экспозиции «По следам боевой славы выпускника нашего колледжа – Александра
Бузина»
Человек жив до тех пор, пока жива память о нём.
Так уж повелось на Руси, что ее история это история воинского подвига. У каждого
поколения своя война: Великая Отечественная, Афганистан, Чеченская… все эти войны
больно отзываются в наших сердцах. В XX веке две мировые войны, Афганистан и военная
операция российской армии и внутренних воск в Чечне не стерлось еще из нашей памяти,
продолжает волновать нашу душу, заставляет осмысливать происходящее в истории сегодня.
Не должны исчезнуть из нашей памяти и события страшных, кровавых чеченских войн,
имена солдат, которые выполняли свой долг во время первой и второй чеченских кампаний.
В последние десятилетия Чеченская Республика стала известна во всем мире:
активные боевые действия на её территории, значительные разрушения городов и сел, гибель
тысяч людей – все эти дикие даже для Средневековья явления привлекли всеобщее внимание.
Сегодня чеченская война официально завершена, но боевики продолжают совершать
террористические акты.
Актуальность проблемы чеченской войны безусловна: события недавнего прошлого
еще мало изучены историками, недостаточно широко освещены в исторической и
художественной литературе. Именно это побудило меня обратиться к изучению данной темы.
С 2000 года наш колледж носит имя Героя России – Александра Бузина. Саша учился в
колледже на столяракраснодеревщика, любил рисовать, выжигать по дереву, выпиливать.
Больше года Саша проработал в леспромхозе. Провожали в армию Сашу всей бригадой.
Саша Бузин проходил службу в дивизии оперативного назначения Внутренних войск
СевероКавказского округа. Саша очень любил животных и мечтал служить инструктором.
Ему повезло. Саша попал служить во взвод специалистом служебных собак.
14 декабря 1994 года в Чечню были введены первые воинские подразделения. Эта
война станет очередной драматической страницей истории нашего государства У Саши
было две командировки в Чечню. В районе боевых действий инструктор Бузин и овчарка
Джон обнаруживали по 1215 фугасов, чем спасал жизнь своим товарищам. В январе 1996
года Саша был отправлен в следующую командировку в село Бамут. В районе Бамута
он был в дозоре. Шел впереди подразделения разведки воздушнодесантной дивизии. Подороге обнаружил 12 мин и 6 фугасов. Засада стала полной неожиданностью. Не
побоялся – вступил в бой. Александр вступил в неравный бой, успев предупредить об
опасности своих товарищей. Прикрывая военнослужащих Саша получил смертельное
ранение и скончался на руках своих боевых товарищей.
За этот подвиг он удостоен высокого звания – Герой России (посмертно). Имя и
фамилия солдата навсегда оставшегося двадцатилетним, выбита на Мемориальной плите у
памятника «Наказ матери».
В нашем музее хранится небольшая папка с документами. Письма, фотографии,
рисунки, студенческий билет – все это принадлежало Александру Бузину. Никогда не
думал Саша, что его личные вещи называться казенным словом «Экспонаты» и что о нем
будут снимать фильмы и писать в газетах. Очень скромный, стеснительный изза
невысокого роста мальчишка, едва доживший до 20 лет, он не успел встретить девушку
своей мечты, допеть песню под гитару. Но успел совершить поступок, имя которому –
подвиг.
Прошло более 20 лет с того страшного дня, но мы не забываем о подвиге
Александра Бузина. Поэтому перед нами возникла необходимость актуализация
патриотического воспитания через события Чеченской войны с опорой на краеведческий
материал и создания экспозиции «По следам боевой славы выпускника нашего колледжа
Александра Бузина».
Цель: создание экспозиции «По следам боевой славы выпускника нашего колледжа
Александра Бузина».
Задачи:
1. актуализация патриотического воспитания через события Чеченской войны с
опорой на краеведческий материал.
2. собрать необходимые источники по Александру Бузину систематизировать данную
информацию и полученные материалы;
3. воспитать уважение к событиям современности.
Теоретическая значимость и ценность полученных результатов в обогащении знаний о
Чеченской войне через изучение достойной жизни одного из тысяч её солдат. Результаты
работы могут быть использованы на классных часах и уроках Памяти. Материалы должны
использоваться в военнопатриотическом воспитании подрастающего поколения.План реализации проекта.
Этап
Мероприятия
1.Подготовительный
2. Исследовательский
3.Практический
Создание поисковой группы;
Сформулировать проблему;
Определить цели и
прогнозируемый результат;
задачи проекта,
Изучить необходимую литературу,
посвященную событиям в Чеченской республике
Собрать материал об Александре Бузине;
Собрать фото и кинодокументы о событиях
Чеченской войны;
Собрать фото и видеоматериалы о воинской
части, где служил Александр Бузин;
Проведение беседы с мамой Саши Валентиной
Валентиновной Бузиной;
Просчитать все расходные статьи бюджета на
первоначальном этапе;
Поездка в 2006 году в СКВО, г. Новочеркасск,
на митинг,
н.п. Казачьи лагеря, в/ч 3666
посвященный подвигу Александра Бузина.;
Создание экспозиции «По следам боевой славы
выпускника нашего колледжа Александра
Бузина».4 Корректировочный
. В ходе и по результатам работы возможно
внесение коррективов в проект и в саму
выставку.
4. Ожидаемые результаты
1. Создание экспозиции «По следам боевой славы выпускника нашего колледжа
Александра Бузина».
2. Повышение интереса учащихся к событиям Чеченской войны.
3. Развитие патриотизма учащихся на примере подвига Александра Бузина.
4. Использование данной экспозиции в учебном процессе, на уроках истории, изучая тему:
«Внешняя политика России в 19941999 годы».
5. Вовлечение как можно больше учащихся в поисковую работу, увлечение их социально
значимым досугом.
5.Последействие.
1. Проведение серий мероприятий, посвященных подвигу Александра Бузина
2. Выход с экспозицией в Музейновыставочном центре г. Советского
3. Предложение использования данного проекта учителям истории.
6. Возможные трудности..
1. трудности в составлении модели экспозиции2. недостаточное финансирование.
3. нехватка времени на реализацию проекта.
4. отсутствие необходимой литературы.
5. невозможность реализовать этап «Последействие».
Как избежать трудностей:
1.четкое планирование своей деятельности.
2. согласование работы с администрацией БУ СПО «Советский политехнический
колледж».
Заключение.
Выполняя данный проект, я научился самостоятельно работать с источниками,
систематизировать информацию и полученные материалы.
В ходе работы по данному проекту наблюдался интерес учащихся к данной
проблеме, и повышался их социально значимая деятельность по следующим этапам:
на организационном, подготовительном этапе было привлечено 15 учащихся
колледжа к сбору материала, информации по теме экспозиции;
на практическом этапе был в интересной форме представлен собранный
учащимися материал по данной теме и проведены тематические беседы во всех
группах учащихся колледжа;
после проведения мероприятий с учащимися по данной теме наблюдалось
повышение интереса у молодежи (особенно у юношей как будущих защитников
Отечества) к материалам экспозиции
и научнопублицистической и
художественной литературе по события Чеченской войны. Многие учащиеся
взяли книги для чтения, видео материалы, используемые на экспозиции;
особую значимость приобрела данная экспозиция в том, что учащиеся колледжа
узнали о наших земляках, принимавших участие в событиях Чеченской войны, о
выпускниках училища, чьи судьбы были связаны с Чечней;
данная экспозиция получила только положительные отзывы от администрации,
педагогов, учащихся и общественности.