Проект "Этих дней не смолкнет слава"
Оценка 4.7

Проект "Этих дней не смолкнет слава"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
24.03.2018
Проект "Этих дней не смолкнет слава"
Вид проекта: творческо-информационный Тип проекта: детско-взрослый Продолжительность проекта: долгосрочный Срок реализации: 3 месяца (с февраля по май 2016г). Участники проекта: • дети подготовительной группы; • воспитатели, специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, учитель-дефектолог, работники культуры; • родители воспитанников Актуальность. Любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Галкина Н.Н. Ивентьева проект docx.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 36 «Тополёк»  «Этих дней не смолкнет слава» Проект  Составители: Воспитатели: Березняк Дарья Александровна, Ивентьева Татьяна Дмитриевна, учитель­логопед Галкина Наталья Александровна Вид проекта:  творческо­информационный Осинниковский городской округ, 2014 Тип проекта:  детско­взрослый Продолжительность проекта:  долгосрочный  Срок реализации:   3 месяца  (с февраля по май 2016г). Участники проекта:   дети подготовительной группы;   воспитатели,   специалисты:   музыкальный   руководитель,   инструктор   по физической   культуре,   учитель­логопед,   учитель­дефектолог,   работники культуры;  родители воспитанников Актуальность.  Любовь   к   Родине,   патриотизм   во   все   времена   в Российском   государстве   были   чертой   национального   характера.   Но   в   силу последних   перемен   все   более   заметной   стала   утрата   нашим   обществом традиционного российского патриотического сознания. Патриотизм   ­   сложное   и   высокое   человеческое   чувство,   оно   так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ.   Поэтому   патриотическое   воспитание   неотъемлемо   связано   с ознакомлением окружающего нас мира. С   самого   раннего   детства   надо   прививать   уважение   к   истории   своего отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, почитание его героев – всё это входит в понятие патриотизма.  Без уважения к истории своего отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе. Патриотическое  чувство не возникает само по себе. Поэтому необходимо ещё   до   школы   сформировать   у   детей   первоначальные   достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. Патриотическое     воспитание   ребенка   –   это   основа   формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна.   Чтобы   достигнуть   определенного   результата,   необходимо   находить нетрадиционные   методы   воздействия   на   ребенка,   на   его   эмоциональную   и нравственную   сферы.   Причем   такие   методы,   которые   бы   гармонично   и естественно   наполняли   его   мировоззрение   нравственным   содержанием, раскрывали   бы   новые,   ранее   неизвестные   или   непонятные   малышу   стороны окружающей действительности. Для   педагога,   работающего   с   дошкольниками,   вопрос   об   отборе содержания   знаний,   которые   могли   бы   способствовать   воспитанию   любви   к Родине, всегда важен и актуален. Мы находимся в постоянном поиске средств и методов воспитания гражданина великой страны­России. Проблема:  патриотическое   воспитание   дошкольников   подготовительной группы, через взаимосвязь субъектов педагогического процесса. Цель   проекта:  воспитание   патриотизма   у   старших   дошкольников,   чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи проекта: 1 Дать   представление   о   значении   победы   нашего   народа   в   Великой Отечественной   войне;   познакомить   с   историческими   фактами   военных лет; 2 Обогащать   и   развивать   словарный   запас   детей,   познакомить   с произведениями   художественной   литературы   и   музыкой   военных   лет; проводить   работу   с   родителями,   привлекая   их   к   патриотическому воспитанию в семье; 3 Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине; 4 Воспитывать   уважение   к   заслугам   и   подвигам   воинов   Великой Отечественной войны. Предполагаемый результат:    Дети должны получить представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;   Знать   детские   произведения   художественной   литературы   и   музыку военных лет;  Различать символы государства в ВОВ, боевую технику времен ВОВ.  Иметь   простейшие   представления   о   мероприятиях,   направленных   на воспитание патриотических чувств. (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами). Этапы реализации проекта:  Подготовительный  – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом Основной – реализация проекта. Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом, праздник, посвященный Дню Победы «Этих дней не смолкнет слава» Форма работы Подготовительный этап  Постановка цели, определение формы работы.  Изучение методической литературы и сбор  Участники Воспитатели,  специалисты  Дети, родители Воспитатели,  специалисты, дети,  родители художественной литературы  Создание презентации Составление   сценария   праздника,   посвященного   Дню Победы «Этих дней не смолкнет слава»  Сбор информации, материала о Великой  Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ  настоящих наград). Основной этап  Знакомство   с   литературными   произведениями: С.Островой   «У   деревни   Крюково»   (отрывок), С.Михалков «Быль для детей», С.Орлов «9 мая 1945 года»   (отрывок),   стих   О.Бергольц,   О.Высоцкая «Салют» (отрывок),  Н.Кончаловская  «Вас  не  забудем никогда», Коринец «У могилы неизвестного солдата». Отрывок   из   стрихотворения   Е.Храмова,   Е.Симонов «Жди   меня».   Н.Тихонов   «Надписи   на   стенах Рейхстага».   Рассказы   Л.Кассиль   «Твои   защитники», «Главное   войско».   Рассказы   Ю.Збанацкий   «Щедрый ежик». Рассказы о Великой Отечественной войне: С.П.Алексеев «От Москвы до Берлина», «Идет война народная» В.Ф. Панова «Сергей Иванович и Таня» В.Е.   Карасева   «Маленькие   ленинградцы»   Л.Кассиль «Твои   защитники»   Б.П.   Павлов   «Вовка   с   ничейной полосы» Повесть ­ Б.П. Павлов «На безымянной сопке» Сказка ­ Ю.Я.Яковлев «Как Сережа на войну ходил» Стихотворения: «Был трудный бой», «Песня Победы», С.В. Михалков «Победа».  Слушание   музыкальных   произведений:   «Вечный огонь»   А.Филиппенко,   «Эх,   дороги…»   А.Новиков, «Ленинградская   симфония»   Д.Шостакович,   «День   «Алеша»   Э.Колмановский, Победы»   Д.Тухманов, «Смуглянка»   А.Новиков,   «Катюша»   М.Блантер, «Огонек»   Б.Мокроусов,   «Журавли»   Я.Френкель, «Священная война» А.Александров. «Марш защитников Москвы» А.Сурков, Минута молчания, «Катюша» М.Блантер,  «Священная война»  А.Александров, «Ах, война, что ты, подлая, сделала»  Б.Окуджавы.  Цикл бесед о ВОВ: «Родина – мать зовет!» «Великие битвы» «Дети войны» «Музыка войны» «Мы пол­Европы прошагали, пол­Земли».  Рассматривание   плакатов   военных   лет, фотографий, иллюстраций.  Использование   дидактических   игр:   «Отгадай   и назови»,   «Узнай   и   назови   боевую   технику   ВОВ», «Продолжи   пословицу»,   «Назови   героев   ВОВ, «Продолжи рассказ», «Придумай окончание рассказа», «Угадай, из какого произведения отрывок?», «Угадай песню», «Сложи картинку», «Один­много», «Четвертый лишний»,   «Составь предложение   из   слов»,   «Работа   с   деформированным текстом», «Отгадай загадки» и другие.   «Запомни   цепочку   слов»,  Подготовка   и   проведение   подвижных   игр: «Полоса   препятствий», «Опасная   разведка», «Помоги раненому»,   «Захватим   вражеское   знамя»,   «Перенеси патроны», «Кто самый меткий стрелок», «На границе», «Салют», «Донесение», «Снайперы», «Морской узел», «Цветные флажки», «Чей корабль быстрей доплывет?».  Разучивание песен, стихов, пословиц и поговорок на темы: «Великая отечественная война», «9 мая – День Победы», «Родина».  Работа   на   занятиях   и   в   повседневной   жизни   по изобразительной   деятельности:   лепка   «Боевая техника», создание рисунков, открыток – аппликаций на   тему:   «9   мая   –   День   Победы»,   Художественное творчество:   рисование   «Война   глазами   детей», аппликация   ­   открытка   «Фронтовое   письмо». «Праздничный   салют»,   «Подарок   ветерану», конструирование   по   образцу,   создание   коллажа   на военную   тему   по   желанию   детей,   стенгазеты «Благодарим солдаты Вас».  Просмотр фильмов на военную тему: «Офицеры», «Они   сражались   за   Родину»,   «В   бой   идут   одни старики», «Мы   их   будущего», «А   зори   здесь   тихие», «Жила – была девочка».  Составление рассказов на тему «Если бы я был на войне…», «Сын полка».  Экскурсия к вечному огню.  Экскурсия в краеведческий музей – «Зал боевой славы»  Создание мини­музей  Выставка совместных рисунков детей и взрослых «Дорогами войны»  Вечер памяти «Дети и война»  Спортивный праздник (досуг) «Служу России»  Поэтический   вечер   «Ваш   подвиг   будет   жить   в веках»  Музыкально­литературная   гостиная   «Никто   не забыт и ничто не забыто». Заключительный этап  Подведение результатов работы   Выставка рисунков «Война глазами детей»  Презентация работы над проектом   Праздник, посвященный Дню Победы «Этих дней не смолкнет слава»   Вручение   поздравительных   открыток   ветеранам Альбом «Стихи и песни о Войне и Победе». Воспитатели,  специалисты, дети,  родители Список литературы 1 Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ,2005. 2 Алешина   Н.В.   Знакомство   дошкольников   с   родным   городом   и   страной (патриотическое воспитание). ­ М.:УЦ «Перспектива»,2011. 3 Как   научить   детей   любить   Родину:   Руководство   для   воспитателей   и учителей   /   Авторы­составители:   Антонов   Ю.Е.,   Левина   Л.В.,   Розова   О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003. 4 Комарова   Н.Г.,   Грибова   Л.Ф.   Мир,   в   котором   я   живу.   Методическое пособие по ознакомлению детей 3­7 лет с окружающим миром. ­М.: ТЦ Сфера, 2005. 5 Моя   страна.   Возрождение   национальной   культуры   и   воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и   методистов   ДОУ   //   авт.   —   сост.   Натарова   В.И.   и   др.   –   Воронеж:   ТЦ «Учитель», 2005. 6 Система   патриотического   воспитания   в   ДОУ:   планирование, педагогические   проекты,   разработки   тематических   занятий   и   сценарии мероприятий / авт.­ сост. Александрова Е.Ю. и др. ­Волгоград: Учитель, 2007.

Проект "Этих дней не смолкнет слава"

Проект "Этих дней не смолкнет слава"

Проект "Этих дней не смолкнет слава"

Проект "Этих дней не смолкнет слава"

Проект "Этих дней не смолкнет слава"

Проект "Этих дней не смолкнет слава"

Проект "Этих дней не смолкнет слава"

Проект "Этих дней не смолкнет слава"

Проект "Этих дней не смолкнет слава"

Проект "Этих дней не смолкнет слава"

Проект "Этих дней не смолкнет слава"

Проект "Этих дней не смолкнет слава"

Проект "Этих дней не смолкнет слава"

Проект "Этих дней не смолкнет слава"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018