Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа №11г. Благовещенска»
ПРОЕКТ
внедрение ВФСК «ГТО»
в общеобразовательное учреждение
Тема: «Наша школа территория спорта, здоровья и высоких спортивных результатов!»
Авторы: Латкина Марина Петровна, учителя физической культуры
г. Благовещенск- 2014-2016г.г.
Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.
О. Уайльд
Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
1. |
Наименование общеобразовательного учреждения (по уставу) |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа №11 г. Благовещенска»
|
2. |
Название |
«Наша школа территория спорта, здоровья и высоких спортивных результатов!» |
3 |
Цели |
Активизация деятельности общеобразовательного учреждения по внедрению ВФСК ГТО в образовательное пространство школы
|
4. |
Задачи |
1. Развитие системы современных здоровьесберегающих технологий, приемов, упражнений, игр. 2.Организация досуга через физкультурно – оздоровительные мероприятия. 3. Создание условий для внедрения ВФСК «ГТО» в образовательное пространство школы и активизация обучающихся к участию в нем. 4. Разработка рекомендации по формированию положительного отношения обучающихся к ВФСК «ГТО. 5. Введение рубрики «Спорт в школе» в школьной газете «Форсаж» |
5. |
Срок реализации |
Сентябрь 2014- 2016 год |
6 |
Основные направления деятельности |
- Работа с обучающими; - Работа с родителями; - Работа с педагогами. |
7 |
Источник финансирования |
Администрация МАОУ «Школа №11 г. Благовещенска»; Спонсорская помощь; Благотворительная помощь. |
8 |
Ожидаемые результаты |
1. С внедрением спортивного комплекса ГТО в образовательное пространство школы будут достигнуты результаты: 2. Улучшится физическое и психическое состояние обучающихся. 3. Повысится уровень физического развития обучающихся. 4. Повысится интерес обучающихся к участию во ВФСК «ГТО» |
АКТУАЛЬНОСТЬ
На сегодняшний день физическое воспитание детей в общеобразовательной школе является частью системы воспитания и образования детей и служит целью всестороннего развития личности и духовных сил школьников, их подготовки к жизни и труду.
Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня на наш взгляд является актуальным и принципиальным. Целью вводимого комплекса является дальнейшее повышение уровня физического воспитания и готовности людей, в первую очередь молодого поколения к труду и обороне.
Современный ВФСК «ГТО», начинает свой старт, но молодое поколение рассматривает его, как «Верность традициям!». Какой оздоровительный эффект несет комплекс ГТО? Самостоятельно школьнику разобраться с этим вопросом практически не возможно.
Как бы в подтверждение общественной значимости и актуальности данного проекта, отметим, что только целеустремленные, физически развитые люди станут участниками ВФСК «ГТО», а наша задача помочь им в этом, т.к. достижения молодого поколения будут иметь не просто личностный, а социальный смысл. Именно такие люди, наше будущее, которые смогут добиться успеха в условиях конкуренции на рынке труда.
Задача общеобразовательного учреждения, через реализацию проекта активизировать обучающихся к комплексу ГТО, повышая интерес и мотивацию детей в данном направлении.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В концепции модернизации Российского образования одной из главных задач стоит сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Хорошее здоровье – основополагающее условие достижения успешных результатов в образовательном процессе и становлении основ личности.
Данный проект через систему специальных спортивных мероприятий будет способствовать развитию системы восприятия обучающихся, повышать качество физической культурой в различных ее формах и способствовать внедрению ВФСК «ГТО» в пространство общеобразовательной школы.
Проект выполняет главную цель: сохранение, защита и укрепление здоровья школьника, внедрение ВФСК «ГТО» в пространство общеобразовательной школы и повышение мотивации обучающихся к высоким спортивным результатам.
Проект основывается на принципах природосообразности, коллективности, диалогичности, принципе патриотической направленности.
В проекте нашли своё отражение: участие обучающихся и общественности (родители, учителя, спонсоры и др.) в урочной и во внеурочной деятельности, в спортивных Акциях, праздниках, конкурсах, конференциях, праздниках и др.
Разумное использование всех разновидностей спортивных мероприятий станет инструментом действенного снижения негативных последствий учебной перегрузки, увеличения уровня ежедневной двигательной активности школьников, повышения психоэмоциональной устойчивости и адаптационных резервов организма. Все целенаправленные мероприятия на обучающихся будут способствовать сохранению его организма и физическому развитию ребенка.
Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Объект
Организация физкультурно – оздоровительной и спортивно – массовой работы, внедрение и развитие спортивно- оздоровительного комплекса ГТО в пространстве общеобразовательного учреждения .
Предмет Условия школы для организации физического воспитания и привитие интереса обучающимся к занятиям физической культурой и спортом через спортивное самоуправление.
Цель
Активизация деятельности общеобразовательного учреждения по внедрению ВФСК ГТО в образовательное пространство школы
Задачи :
1. Развитие системы современных здоровьесберегающих технологий, приемов, упражнений, игр.
2.Организация досуга через физкультурно – оздоровительные мероприятия.
3. Создание условий для внедрения во ВФСК «ГТО» в образовательное пространство школы и активизация обучающихся к участию в нем.
4. Разработка рекомендации по формированию положительного отношения обучающихся к ВФСК «ГТО.
5. Введение рубрики «Спорт в школе» в школьной газете «Форсаж»
Раздел 3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
В связи с внедрением комплекса ВФСК «ГТО «Школа № 11 г. Благовещенска» прошел педагогический совет по теме «Комплекс ГТО: пути его реализации», на котором был разработан план внедрения комплекса ГТО в образовательной организации. Было запланировано вводить его постепенно.
Принципы
Проект по внедрению ВФСК «ГТО» в пространство общеобразовательной школы основана на принципах:
1. Принцип гуманизации отношений
Построение всех отношений на основе человекоцентристской направленности, уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, учителям необходимо психологическое осмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип преемственности как связь качественно различных стадий развития, субъективности личности, степеней ее самостоятельности и ответственности.
Преемственность – объективно необходимая связь между новым и старым в процессе развития, предполагающая не только ликвидацию старого, но и сохранение и дальнейшее развитие того прогрессивного, рационального, без чего невозможно движение вперед ни в бытии, ни в сознании.
3. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности.
Исходной формой освоения любой информации воспитательного характера в школе является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет сделать ребенка добросовестным и заинтересованным соратником, единомышленником воспитателя в своем же развитии, равноправным участником педагогического пространства.
4. Принцип гармонического развития педагогического пространства школы как условие высокого уровня ее целостности.
Целостность педагогического пространства школы отнюдь не сумма отдельных образовательных и воспитательных мероприятий и даже их систем. Высокий уровень целостности может быть сформирован лишь при условии, если педагогический процесс вберет в себя ребенка с его действительной жизнью. Основа целостности педагогического процесса есть развивающаяся в многообразных формах жизнь детей.
5. Принцип средового подхода к воспитанию:
Педагогическая целесообразная организация среды физкультурно – массовой и спортивно – оздоровительной работы, а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды.
6. Принцип дифференциации воспитания:
Дифференциация в рамках профильной спортивно- оздоровительной смены предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- свободный выбор деятельности и права на информацию;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
7. Принцип толерантности.
Толерантность — это терпимое, уважительное отношение к людям, признание права каждого человека на ошибку и индивидуальное поведение в рамках законов, принятых обществом. Культура и философия толерантности базируются на признании за каждым человеком права иметь собственные взгляды, принципы, отношение к происходящему, свои национальные и религиозные воззрения, своё отношение к культуре и моде, к людям и окружающему миру. Задача учителя в том, чтобы изучить особенности поведения школьника и оказать ему необходимую педагогическую поддержку.
1 этап Подготовительный 2014год (сентябрь- ноябрь) |
– создание нормативно –
правовой базы; |
II этап. Организационный. (Внедрение программы) 2014- 2015год |
– оказание социальной и психолого-педагогической поддержки детям по формированию ЗОЖ и активной жизненной позиции – использование в
учебно-воспитательном процессе школы личностно-ориентированных приемов и
методов для формирования личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у
ребенка активного жизненного стиля поведения при внедрении физкультурно –
спортивного комплекса ГТО в пространство школы; |
III этап. Отслеживание и анализ результатов 2015-2016 год |
–
обработка и интерпретация полученной в ходе реализации проекта информации; |
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
• Оздоровление детей
• Охват детей (повышение % участников) участвующих в ВФСК «ГТО»
• Повышение мотивации обучающихся к урокам физической культуры и
здоровому образу жизни.
• Способность проводить мероприятия, спортивной направленности.
За время работы проекта
1. Школьники приобретают социальные знания, понимание социальной реальности в повседневной жизни, усвоение знаний о пользе оздоровления, и знания в физкультурно- оздоровительной области через физкультурно- спортивный комплекс ГТО.
2. Формирование обучающимися позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества, к социальной реальности в целом.
3. Приобретение школьниками опыта самостоятельного социального действия, проявление личностной активности в проведении мероприятий спортивно – оздоровительной направленности и участие в них.
Приложение
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ
по внедрению физкультурно-спортивного Комплекса «ГТО»
в пространстве общеобразовательного учреждения
Работа с обучающимися |
Работа с педагогами |
Работа с родителями |
||
Уроки |
Внеклассная работа |
Внешкольная работа |
||
Введение третьего урока физической культуры. Интегрированное изучение материала по предметам ОБЖ, биология, окружающий мир |
Кружки, секции. План спортивно – массовой и оздоровительной работы. План воспитательной работы. Спартакиада среди классов «Самый спортивный класс» информационный стенд Индивидуальные беседы Выпуск школьной газеты «Форсаж»
|
-кружки, секции. План спортивно – массовой и оздоровительной работы города. |
-МО классных руководителей -областные и городские семинары, консультации - Курсы классных руководителей и учителей ФК по повышению уровня их профессиональной компетентности по данному вопросу -выставки методической литературы;
|
Родительский лекторий -информационный стенд Индивидуальные беседы Выпуск школьной газеты «Форсаж» -Выставка книг в библиотеке -семейное консультирование диагностика |
Информационная методическая служба |
Приложение
Как лучше самостоятельно готовиться к сдаче норм комплекса ГТО?
1. Подготовка к сдаче нормативов комплекса ГТО происходит на уроках по физкультуре, в спортивных секциях и школах.
2. Подготовку к сдаче норм ГТО можно проводить и на самостоятельных тренировках.
3. Для того чтобы самостоятельно тренироваться, необходимо помнить следующие правила.
4. Одежда для спортивных занятий должна соответствовать сезону и уровню двигательной активности во время занятий. Она должна быть удобной и практичной.
5. Особое внимание следует уделять спортивной обуви, перчаткам и головному убору (в зимнее время).
6. Спортивная обувь должна быть удобной, лёгкой, соответствовать размеру ноги или быть на 1 размер больше (для толстого носка в зимний период).
7. Во время занятий в холодное время года (зима, поздняя осень, ранняя весна) нельзя допускать промокания ног, резкого переохлаждения организма, особенно после интенсивной физической нагрузки. Пробежав зимой дистанцию на скорость, необходимо как можно быстрее попасть в тёплое помещение и сменить одежду.
8. Если есть возможность, то можно заниматься подготовкой к сдаче норм комплекса ГТО в выходные дни вместе с родителями.
9. Они могут показать или подсказать что-то весьма полезное. В том числе посоветовать, как правильно выполнять то или иное упражнение.
10. Отличная идея пригласить на тренировки своих друзей. Вместе заниматься спортом веселее, тем более что настоящая дружба крепнет в общих делах.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.