В настоящее время родители загружены работой, карьерным ростом, просто зарабатыванием денег, им удобнее оставлять детей под присмотром бабушек, дедушек, или посадить перед телевизором, компьютером и заниматься своими делами. Дети 2-3 лет приходя в детский сад не умеют играть с игрушками, не знают игр с ладошками, пальчиками. Движения с игрушками однообразны и безперспективны, в игре нет смыслового стержня, развития сюжета. Родители не осознают значительной роли игры и детских игрушек в физическом и интеллектуальном развитии ребенка, не умеют играть с детьми.
мой проект.ppt
Проект «Игры и игрушки»
Проект
Проект
«Игры и
«Игры и
игрушки»
игрушки»
Выполнила:
Мартынова Ольга
Александровна
г. Нижневартовск
Проект «Игры и игрушки»
Актуальность:
В настоящее время родители загружены работой, карьерным ростом,
просто зарабатыванием денег, им удобнее оставлять детей под
присмотром бабушек, дедушек, или посадить перед телевизором,
компьютером и заниматься своими делами. Дети 23 лет приходя в
детский сад не умеют играть с игрушками, не знают игр с ладошками,
пальчиками. Движения с игрушками однообразны и безперспективны, в
игре нет смыслового стержня, развития сюжета. Родители не осознают
значительной роли игры и детских игрушек в физическом и
интеллектуальном развитии ребенка, не умеют играть с детьми.
Проект «Игры и игрушки»
Проблема:
Проблема:
Отсутствие игровых навыков у
Отсутствие игровых навыков у
детей, низкий интерес к игрушкам,
детей, низкий интерес к игрушкам,
действию с ними.
действию с ними.
Проект «Игры и игрушки»
Цель проекта:
Цель проекта:
Проект «Игры и игрушки»
Задачи проекта:
Задачи проекта:
Развивать у детей познавательное отношение к игрушкам.
Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать
внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие;
формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных
детей.
Обогащать и накапливать в играх с дидактическим материалом чувственный, эмоциональный опыт
детей.
Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры,
использовать предметызаместители, подводить детей к пониманию роли в игре; формировать
начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.
Развивать сенсорные способности детей, мелкую моторику.
Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые
действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий,
объединенных сюжетной канвой.
Проект «Игры и игрушки»
Вид проекта:
познавательноисследовательский.
Участники проекта:
дети первой младшей группы
«Чиполлино», родители, сотрудники
детского сада.Срок реализации:
краткосрочный (2 неделя).
Предполагаемый результат:
Предполагаемый результат:
Интенсивное формирование интегративных качеств:
*любознательный, активный (принимает участие в играх
(подвижных, театрализованных, сюжетноролевых),
проявляет интерес к игровым действиям сверстников);
*эмоционально отзывчивый (проявляет положительные
эмоции в процессе самостоятельной двигательной
деятельности);
*овладевший средствами общения и способами
взаимодействия со взрослыми и сверстниками (умеет
играть рядом со сверстниками, не мешая им; проявляет
интерес к совместным играм небольшими группами);
*имеющий первичные представления о себе, своей
семье;
*овладевший универсальными предпосылками учебной
деятельности (проявляет интерес к книгам, к
рассматриванию иллюстраций).
Проект «Игры и игрушки»
Образовательная
Виды деятельности
Содержание деятельности
Формы организации
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: "Игры и игрушки»
область
Социально
коммуникативное
развитие
коммуникая
познаватая
трудовая
Познавательное
развитие
Речевое развитие
коммуникатая
познаватая
исследовая
игровая
двигательная
конструктивная
чтение
игровая
слушание
Ситуативный разговор воспитателя с детьми «Уронили
мишку на пол».
Трудовые поручения.
Создание воспитателем игровых ситуаций.
Дидактические игры, сюжетноролевые игры, настольные
игры.
Игровые ситуации.
Совместная
+
Самостоятельная
Рассматривание иллюстраций «Игрушки».
Исследовательская деятельность с песком и водой.
Строительная игра «Построим куклам дом».
Совместная
+
Самостоятельная
Игры – потешки.
Чтение и разучивание стихотворений: Авторы:
З.Александрова, А.Барто.
Показ РНС на фланелеграфе: «Волк и семеро козлят»,
«Колобок», «Репка», «Смоляной бычок», «Три
поросенка».
Чтение: Я.Тайц, Е.Благинина.
Совместная
Проект «Игры и игрушки»
Физическое развитие
оздоровитая
двигательная
игровая
Утренняя гимнастика с погремушками, ленточками, колечками.
Подвижные и народные игры.
Игровое упражнение «Купаем куклу».
Игры с пальчиками «Кто в кулачке?», «Солим капусту».
Совместная
+
Самостоятельная
Художественно
эстетическое развитие
продуктивная
изобразительная
трудовая
пение
слушание
Коллективный коллаж «Любимые игрушки».
Раскрашивание раскрасок «Игрушки».
Рисование, лепка аппликация.
Обведение трафаретов игрушек.
Слушание музыки: муз. З.Левиной сл. З.Петровой.
Хоровод муз.В. Герчик, сл.Н.Френкель.
Разучивание песенок.
Игра на музыкальных инструментах
Совместная
+
Самостоятельная
Проект «Игры и игрушки»
понедельник
вторник
Проект «Игры и игрушки»
среда
четверг
пятница
Утренняя гимнастика с
Утренняя гимнастика с
1 неделя
Утренняя гимнастика с
Утренняя гимнастика с
Утренняя гимнастика с
погремушками, ленточками,
погремушками, ленточками,
погремушками, ленточками,
погремушками,
погремушками, ленточками,
колечками.
ленточками, колечками.
колечками.
Создание игровых
ситуаций «Устроим
зайке (Мишке)
комнату», «Нарядим
куклу к празднику»,
«Угостим Ёжика чаем».
Игры – потешки
«Ладушки», «Как у
ладушки в дому», «Под
сосной».
Рисование: «Колеса
для машин», «Рельсы
для железной дороги».
Игровые ситуации: «Игрушки»,
«Неваляшка».
Исследовательская
деятельность «Пирожки для
Маши», «Пироженка для
Слоненка», «Домик для
черепашки».
Показ: «Репка», «Смоляной
бычок», «Три поросенка».
Подвижная игра: «Серенькая
кошечка».
Игровое упражнение «Купаем
куклу».
Аппликация: «Украсим платье
для куклы».
Игра на музыкальных
инструментах.
колечками.
Ситуативный разговор
«Уронили мишку на пол».
Рассматривание
иллюстраций «Игрушки».
Игры – потешки:
«Теремок», «Дом».
Подвижная игра
«Самолеты».
колечками.
Трудовые поручения
«Наведем порядок»,
«Игрушки по местам».
Исследовательская
деятельность с песком и
водой «Водичка, умой мое
личико», «Моем, моем,
чисто».
Раскрашивание раскрасок
Народная игра « У медведя
«Игрушки».
во бору».
Игры с пальчиками «Кто в
кулачке?», «Солим
капусту».
Дидактические игры:
«Накормим куклу Машу»,
«У Ванюшки день
рожденья».
С/Р/И «День рожденья
куклы Кати». «Дочки
матери».
Слушание музыки: «Болезнь
Рисование: «Бусы для
Настольные игры:
куклы», «Кукла
выздоровела».
куклы (белочки)».
Разучивание песни
«Зайчики».
«Половинки», «Домино».
Подвижная игра: «Догони
мяч».
Народная игра «Наседка и
цыплята».
Лепка: «Пирожки для
мишки».
Проект «Игры и игрушки»
2 неделя
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Утренняя гимнастика с
Утренняя гимнастика с
Утренняя гимнастика с
Утренняя гимнастика
Утренняя гимнастика с
погремушками,
погремушками,
с погремушками,
погремушками, ленточками,
ленточками, колечками.
Настольные игры: «Пазлы
ленточками, колечками.
Трудовые поручения «Где
ленточками,
колечками.
колечками.
ИТОГ:
Коллективный коллаж
«Любимые игрушки». Хоровод
«День рожденья».
Презентация для родителей по
проекту, рассказ об игрушках,
с приложением рисунков и
фото.
нашего кота».
Подвижная игра
«Поезд».
Обведение
погремушками,
ленточками, колечками.
С/Р/И: «Магазин
игрушек», «Катя
заболела».
Чтение и разучивание
стихотворений: «Возьмем
Мишку на прогулку»,
«Котик», «Мой веселый
звонкий мяч», «Волчок».
Подвижная игра «Мяч в
«Игрушки».
Строительная игра
«Построим куклам дом».
Показ: «Волк и семеро
козлят», «Колобок».
Подвижная игра «Мы
живет конструктор?».
Исследовательская
деятельность «Плыви,
плыви кораблик»,
Дидактическая игра
«Что подарим Мишке
на день рожденья?».
Игры – потешки
«Разноцветные рыбки».
«Боровики», «Как у
Чтение: Я.Тайц «Кубик на
топаем ногами».
кубик», Е.Благинина
Рисование «Рельсы для
«Аленушка».
кругу».
железной дороги».
Народная игра «Лохматый
Лепка «Погремушка».
Слушание музыки: Марш
оловянных солдатиков»,
«Клоуны», «Неваляшка».
пес».
трафаретов игрушек.
Аппликация: «Любимые
игрушки».
Проект «Игры и игрушки»
Результат:
дети стали более активными, проявляют интерес к играм сверстников,
самостоятельно разнообразят свои игровые действия игрушками, предметами
заменителями, речью. С удовольствием играют в подвижные игры, но еще не
принимают на себя индивидуальных ведущих ролей. В бытовых и строительных
играх не мешают друг другу, играют рядом. В библиотечке с любопытством,
очень внимательно рассматривают иллюстрации, рассказывают о картинках, при
чтении проговаривают вместе с воспитателем целые фразы. При укладывании
спать кукол пропевают колыбельные, используют выученные потешки.
Проект «Игры и игрушки»
В совместной деятельности со взрослым дети создают
В совместной деятельности со взрослым дети создают
игровое пространство.
игровое пространство.
Проект «Игры и игрушки»
Конструктивные и сюжетноролевые игры
Конструктивные и сюжетноролевые игры
Проект «Игры и игрушки»
Коллаж «Мои любимые игрушки» и и
Коллаж «Мои любимые игрушки»
поделки игрушек выполнены
поделки игрушек выполнены
родителями с детьми. .
родителями с детьми
Проект «Игры и игрушки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.