Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
Оценка 4.7
Домашнее обучение
docx
естествознание
8 кл
21.01.2018
Целью данного проекта является создание модели инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья на базе государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 г.Донецка усовершенствование системы работы школы в плане образования, социальной реабилитации и самореализации детей с ОВЗ путем внедрения инклюзивного образования.Разработан паспорт проекта и практическая значимость результатов проекта.
Проект Инклюзивное образование.Оглинда В.П.docx
Проект: «Инклюзивное образование детей с ОВЗ
в условиях реализации ФГОС»
. Паспорт инклюзивной среды в образовательном учреждении
Наименование
проекта
Заказчик Проекта
Основания для
разработки
проекта
Паспорт инклюзивной среды в образовательном учреждении
Субъекты образовательного процесса
*Конституция РФ;
*Конвенция о правах ребёнка (статья 13 (п.1), 27, 29, 31);
*Закон РФ от 21.12.2012г. № 273ФЗ “Об образовании в Российской
Федерации”;
*Закон РФ от 24.07.1998г. № 124ФЗ “Об основных гарантиях прав
ребёнка в Российской Федерации”;
*Национальная Образовательная инициатива “Наша новая школа” (в
частности, направления “Переход на новые образовательные
стандарты”, “Развитие системы поддержки талантливых детей”,
“Сохранение и укрепление здоровья школьников” (04 февраля 2010г.
Пр271);
*Концепция духовнонравственного развития и воспитания личности
гражданина России (2009г.);
*Федеральный закон от 24.11.1995 № 181ФЗ “О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации”;
*Приказ Минобрнауки России от 6.05.2005 г. № 137 “Об использовании
дистанционных образовательных технологий”
*Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №
1598 от 19.12.2014 года “Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”.
*Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19 декабря 2014 года “Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)”.
*Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 N 1015 “Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования”.
*Приказ Минобрнауки РФ от 20.09.2013 N 1082 “Об утверждении
положения о психологомедикопедагогической комиссии”.
*Мероприятий по подготовке к введению федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и
федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в системе образования
муниципального образования город Ноябрьск
Разработчик
Проекта
Рабочая группа совместно с администрацией образовательного
учреждения. Педагогическое сообщество МБОУ сош №3.
Исполнители
Педагогическое сообщество школы. Рабочая группа
1год
Продолжительност
ь, сроки
реализации
проекта
Цель проекта
Создание образовательной среды, обеспечивающей процессы
гуманизации образования, создающей условия, максимально
благоприятствующие саморазвитию каждого ребенка. Задачи:
*Создание единой психологически комфортной образовательной среды
для детей, имеющих разные стартовые возможности.
*Организация системы эффективного психологопедагогического
сопровождения процесса инклюзивного образования.
*Охрана и укрепление физического и нервнопсихического здоровья
детей с учетом специфики их личностных и психофизических
особенностей.
*Создание условий для инклюзии, социальной интеграции своих
воспитанников в разные сферы жизни: досуговые, правовые,
образовательные и другие.
*Социальное сближение ребенка с особыми образовательными
потребностями и обычных детей при сохранении своеобразия,
уникальности, различия каждого.
*Мероприятий по подготовке к введению федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и федерального
государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в системе образования муниципального образования
город Донецк
Основные
мероприятия
проекта
Оснащение учебных заведений специальным оборудованием для
обучения детей с ОВЗ
Оснащение методическими и учебнонаглядными пособиями кабинета
психолога, логопеда.
Повышение эффективности кадрового и информационно
методического
обеспечения деятельности по организации обучения детей с ОВЗ в образовательном учреждении
Обеспечение школы необходимым техническим оборудованием,
создание “безбарьерной” среды
Разработка универсального дизайна помещений для занятий с учетом
инклюзивного образования
Оснащение мультимедийной техникой и современным специальным, в
том числе реабилитационным, учебным, компьютерным оборудованием
учебных кабинетов
Оснащение спортивного зала специализированным оборудованием для
занятий ЛФК
Оснащение медицинского кабинета специализированным медицинским
оборудованием
Обеспечение для детей с ОВЗ равного с другими детьми доступа к
участию в играх, проведении досуга и отдыха, в спортивных
мероприятиях
Обеспечение удовлетворяющими особым
образовательным
потребностям детей с ОВЗ учебниками, в том числе, учебниками с
электронными приложениями, являющимися их составной частью,
соответствующей учебнометодической литературой и материалами по
всем учебным предметам основной образовательной программы.
Доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в
том числе к электронным образовательным ресурсам, предназначенным
для детей с ОВЗ.
Библиотека образовательного учреждения укомплектована общими и
специализированными для детей с ОВЗ печатными образовательными
ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также
иметь фонд дополнительной литературы.
Задачи
Сроки
Этапы реализации
проект
Подготовительный
создание банка данных о детях, нуждающихся
в особых условиях;
Январьавгуст
2017г курсовая подготовка кадров;
создание “безбарьерной” среды (материально
техническое и информационное обеспечение,
обеспечение доступности в помещениях
школы и т.п.);
адаптация содержания образовательной
программы в различных предметных областях
в связи с полученным банком данных о детях;
формирование нормативноправовой,
методической, образовательной, психолого
медикосоциальной баз;
формирование банка данных передового
опыта, имеющегося по инклюзивному
образованию; курсовая подготовка педагогов.
Этап запуска
проекта
Диагностики, анкетирование;
Разработка и реализация индивидуальных
образовательных маршрутов;
Основной этап
развертывания
проекта
непосредственная работа с детьми ОВЗ;
коррекционноразвивающая работа;
социальная адаптация;
работа родительского клуба «Мы вместе.»;
Завершающий этап
проекта
контроль и анализ результатов деятельности
ОУ по инклюзивному образованию;
обобщение результатов и построение системы
трансляции опыта ОУ по вопросам
инклюзивного образования;
составление перспективного план дальнейшей
работы в этом направлении
Август 2017г. –
Май 2018г.
Апрельиюнь
2018г
Объемы и
источники
Федеральный бюджет
Муниципальный бюджет финансирования
проекта
Система контроля
мониторинг инклюзивного процесса в образовательной
организации ,
координацию работ и контроль за исполнением
Проекта осуществляет администрация школы,
контроль за целевым использованием финансовых средств
осуществляет директор школы.
I. Пояснительная записка.
В современном мире одной из первостепенных задач государства становится обеспечения
равной возможности получения образования всеми его гражданами, вне зависимости от
пола, расовой принадлежности, вероисповедания и социального статуса. Согласно
статистическим данным каждый двадцатый житель нашей страны относится к категории
инвалидов. В их число входит и почти полмиллиона детей, по отношению к которым по
Закону Российской Федерации «Об образовании» (п.6, ст. 5) «государство обязано
создавать гражданам с отклонениями в развитии условия для получения ими образования,
коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных
педагогических подходов». Следует отметить, что число детей, официально получающих
пособия по инвалидности, в нашей стране постоянно возрастает. При изучении
статистических данных в отношении детей с ОВЗ, важно отметить, что число детей,
официально получающих пособия по инвалидности, в стране резко возросло (1,3 от общего
числа детей).
В условиях модернизации российского образования разработка механизмов адаптивных
стратегий для детей с особыми образовательными потребностями является закономерным
этапом, связанным с переосмыслением обществом и государством своего отношения к
людям с особыми образовательными потребностями, с признанием их прав на
предоставление равных с другими возможностей в разных областях жизни. В МБОУ СОШ
№ 3 Г. Донецка обучается 7 детей с ограниченными возможностями здоровья. Для таких
детей в школе не в полном объёме созданы условия для реализации образовательных
потребностей. Коллектив школы состоит 32 педагогов. Все педагоги имеют высшее
образование. С детьми с ограниченными возможностями здоровья работают 11 педагогов 430/0
педколлектива школы. Таким образом в реализации проекта учавствуют11
педагогов .
В школе также создан школьный психологомедикопедагогический консилиум (ПМПк) из
трёх педагогов школы, медсестры и психолога. Из узких специалистов в школе работает
логопед и дефектолог.
Опираясь на прогнозирование, число дошкольников с ограниченными возможностями
здоровья будет увеличиваться. Успешность включения детей с отклонениями в развитии
зависит не только от характера и степени, имеющихся у них физических и психических
нарушений, но и от эффективности учитывающих эти нарушения при организации и
содержании среды, в которой будут находиться дошкольники.
Цель: создание образовательной среды, обеспечивающей процессы гуманизации
образования, создающей условия, максимально благоприятствующие саморазвитию
каждого ребенка.
Задачи:
.Создание единой психологически комфортной образовательной среды для детей,
имеющих разные стартовые возможности.
Организация системы эффективного психологопедагогического сопровождения
процесса инклюзивного образования.
Охрана и укрепление физического и нервнопсихического здоровья детей с учетом
специфики их личностных и психофизических особенностей.
Создание условий для инклюзии, социальной интеграции своих воспитанников в
разные сферы жизни: досуговые, правовые, образовательные и другие.
Социальное сближение ребенка с особыми образовательными потребностями и
обычных детей при сохранении своеобразия, уникальности, различия каждого.
Сроки проекта: внедрение Проекта выполнимо в течение 2017 – 2018гг.
Участники Проекта: Рабочая группа совместно с администрацией образовательного
учреждения. Педагогическое сообщество школы.
II. Направления реализации проекта 1. Нормативноправовое обеспечение: разработка локальных актов (положение об
инклюзивном обучении,
требования к рабочим программам и
программа дополнительного образования: коррекционноразвивающим, профилактическим,
о ПМПк,
просветительским) и должностных инструкций специалистов, реализующих инклюзивную
практику, договоры с родителями и учреждениями
2. Финансовоэкономическое обеспечение процесса инклюзии (совершенствование
системы стимулирования деятельности педагогов и узких специалистов, работающих с
детьми с ОВЗ в условиях массовой школы, внесение дополнений в положение об оплате
труда).
3. Кадровое обеспечение: наличие в штате специалистов сопровождения, организация
системного повышения профессиональных компетенций педагогических работников (тема
самообразования, обобщение и распространение опыта: научнопрактические конференции,
тренинги,
семинары,
педагогические мастерские,
стажировки,
мастерклассы,
консилиумы,
междисциплинарные
курсы, профессиональные конкурсы).
городское
методическое
объединения,
4. Методическое обеспечение (разработка и реализация практикоориентированных
программ и технологий по обучению и воспитанию детей с ОВЗ, детейинвалидов).
5. Информационное обеспечение реализации инклюзивного образования (информация на
сайте школы, семинаров, открытых уроков и занятий публикации т. д.),
укрепление социального партнерства с общественными организациями.
6. Материальнотехническое и учебнометодическое оснащение образовательного
учреждения, позволяющее осуществлять инклюзивное обучение детей с разными
образовательными потребностями (наличие технических средств реабилитации, помещений
для проведения коррекционноразвивающих занятий с психологом, логопедом, кабинета
технологии, мастерских, кабинета дистанционного обучения их соответствие требованиям
САНПиНа).
III. Критерии оценки реализации проекта:
Критерий
Правила приема в общеобразовательное
учреждение; Обеспечение доступной среды
детей с ОВЗ
Показатели
Доступность образовательной
организации Создание специальных условий
получения образования для детей с
ОВЗ, в том числе дидактического
насыщения
образовательного
пространства школы, материально
техническое
кадровое
обеспечение
и
Разработка коррекционной части
основной
образовательной
программы
(включая
*Организационное обеспечение
*Нормативноправовая база
*Организации сетевого взаимодействия с внешними
организациями
*Организация медицинского обслуживания и
питания
*Финансовое обеспечение
*Информационное обеспечение
*Материальнотехническое
архитектурное) обеспечение
*Психологопедагогическое обеспечение
* Использование адаптированных программ
*Психологопедагогическое сопровождение детей с
ОВЗ
*Кадровое обеспечение
*выявление особых образовательных потребностей
детей
ОВЗ
*осуществление индивидуально ориентированной
психологомедикопедагогической помощи детям с
ОВЗ с учетом особенностей психофизического
развития и индивидуальных возможностей детей (в
соответствии с рекомендациями психологомедико
педагогической
комиссии);
*возможность освоения детьми с ОВЗ основной
образовательной программы начального общего
образования и их интеграции в образовательном
учреждении.
с
IV. Мероприятия по реализации проекта
№ Наименование мероприятий
Срок
Исполнители
исполнен
ия
1. Нормативно – правовое и организационное обеспечение 1.1. Формирование нормативноправовой базы. Издание
август
Администрация
распорядительных документов
1.2. Изучить потребности социума в образовательных
услугах ОУ в форме инклюзивного образования.
август
Администрация
Создание банка данных о детях, нуждающихся в
особых условиях.
1.3. Изучить возможности ОУ для организации
август
Администрация
инклюзивного образования детей с разными
возможностями.
1.4. Разработка и совершенствование блока
август
Администрация
«Инклюзивное образование» в программе развития
образовательного учреждения
1.5. Разработка перспективного плана повышения
Август
Зам. директора по
квалификации педагогов ОУ
сентябрь
УВР
1.6. Создание сетевого взаимодействия ОУ с Центром
сентябрь Администрация ОУ
детского творчества и другими учреждениями
города, разработка планов совместной работы ОУ,
заключение договоров
1.7. Создание “безбарьерной” среды (материально
В течение
Администрация ОУ,
техническое и информационное обеспечение,
обеспечение доступности в помещениях школы и
года
педагогический
коллектив
т.п.);
1.8. Составление индивидуальных учебных планов и
сентябрь Зам. директора по
маршрутов развития детей и подростков, нуждающихся
УВР, педагог
в инклюзивном образовании
психолог, логопед,
социальный педагог. 1.9. Проведение заседаний школьных методических
советов по вопросам организации и реализации
По плану
школы
Администрация,
школы
инклюзивного образования в ОУ
1.10. Укрепление материальнотехнической базы
образовательного учреждения для
Администрация
В течение
года
реализации программы инклюзивного образования
1.11. Контроль и анализ результатов деятельности ОУ по
Майиюнь Администрация ОУ
инклюзивному образованию
2. Работа с родителями
2.1 Организация работы совета
В течение
ПМПК, учителя
учреждения, родительской общественности по
формированию и развитию толерантного отношения
года
к процессам интеграции и инклюзии.
предметники,
классные
руководители
2.2. Организация работы родительского клуба «Мы
вместе»
2.3 Информирование о возможностях образовательной
организации, расширение правового поля
родительской общественности по вопросам
обучения, воспитания и социальных гарантий
обучающихся с ОВЗ.
3. Организация образовательного процесса
Обучающиеся
По плану
клуба
Заместители
директора, классные
руководители.
В течение
года
Заместители
директора, классные
руководители.
3.1. Диагностики, анкетирование
сентябрь Кл. рук.,
специалисты
3.2
Разработка индивидуальных образовательных
сентябрь Кл. рук.,
маршрутов
3.3 Коррекционноразвивающая работа
специалисты
В течение
года
Кл. рук.,
специалисты
3.4 Организация дополнительных консультативных и
В течение Кл. рук., индивидуальных занятий
года
специалисты
Учителя
3. 5. Диагностика с целью выявления подготовки
педагогического коллектива для работы по данному
направлению, прохождение курсовой подготовки
педагогов (по результатам диагностики)
Администрация
Август
сентябрь
3.6
Разработка и реализация индивидуальных
сентябрь Кл. руководители,
образовательных маршрутов
учителя
предметники
3.7 Обеспечение школы необходимым оборудованием,
В течение
Кл. руководители,
создание безбарьерной среды (учебные пособия,
программы, наглядные пособия и т.п.)
года
учителя
предметники
3.8 Консультирование участников интегративного
В течение
Администрация,
образовательного пространства: учителей,
специалистов, родителей
года
Кл. руководители
3.9 Обобщение результатов
Майиюнь Администрация,
Кл. руководители
V. Ценностные приоритеты Проекта
1модуль: дети с ОВЗ в различных социокультурных пространствах.
Инклюзивное и интегрированноне образование:
Семья
Школа
Дополнительное образование
Участие в конкурсах и в олимпиадах
Дистанционное обучение
2 модуль: систематизация педагогических средств, использование которых обеспечивает
готовность педагога к работе с детьми ОВЗ. Педагогические кадры:
Подготовка и переподготовка педагогических кадров для работы с детьми ОВЗ и детьми
инвалидами
Инновационный проект по работе с детьми инвалидами
Развитие партнерского взаимодействия
Новые технологии принимаемые с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами.
VI. Ожидаемые результаты от внедрения Проекта
После реализации данного Проекта мы ожидаем получить следующие результаты:
проведенная работа позволит детям с ОВЗ получить образование в условиях
общеобразовательного учреждения.
родители смогут быть активными участниками образовательного процесса.
учащиеся школы приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека,
сострадания и толерантного поведения, гуманного отношения к людям с недостатками
развития и здоровья.
психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые
возможности;
оказание доступной, качественной комплексной психологопедагогической и медико
социальной помощи детям с ОВЗ в образовательном учреждении;
условие организации дистанционного обучения детейинвалидов, не посещающих по
состоянию здоровья образовательные учреждения;
различных возможностей для самореализации и социализации детейинвалидов и детей с
ограниченными возможностями здоровья через различные виды социальной деятельности;
уровни мотивации обучающихся. VII. Нормативноправовое обоснование Проекта
Международная:
1. «Всеобщая декларация прав человека», принята Генеральной Ассамблеей 10
декабря 1948 года.
2. «Декларация ООН о правах инвалидов», провозглашена резолюцией 3447 (XXX)
Генеральной Ассамблеи от 9 декабря 1975 года.
3. «Всемирная программа действий в отношении инвалидов», принята 3 декабря 1982 года.
4. «Конвенция ООН о правах ребенка» от 01.01.01 года (ратифицирована постановлением
Верховного Совета СССР от 01.01.01 года.
5. «Всемирная декларация об образовании для всех», принята в Джонтьен, 1990 г.
6. «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов», приняты
резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи от 01.01.01 года.
7. «Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в
сфере образования лиц с ограниченными возможностями здоровья», принята в Саламанке,
Испания, 710 июня 1994 г.
8. «Дакарские рамки действий», приняты Всемирным форумом по образованию в 2000
году.
9. «Конвенция о правах инвалидов», Проект резолюции, принятой Генеральной
Ассамблеей ООН 24 января 2007.
Федеральная:
1. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Закон Российской
федерации от 01.01.01 г. (с дополнениями и изменениями).
2. «О порядке и условиях признания лица инвалидом» Постановление правительства РФ
от 01.01.01 г. № 95 (в ред. Постановления правительства РФ ).
«Индивидуальная программа реабилитации ребенкаинвалида,
3.
выдаваемая
федеральными государственными учреждениями медикосоциальной экспертизы».
Приложения № 2 и № 3 к приказу Министерства здравоохранения и социального
развития РФ от 4.08.2008 г. № 000н.
4. «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении
медикосоциальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медикосоциальной экспертизы» Приказ Министерства здравоохранения и социального
развития РФ от 01.01.01 г. № 000).
5. «Об образовании» Закон Российской Федерации 1 (ред. от 01.01.2001).
6. «Концепция долгосрочного социальноэкономического развития РФ на период до 2020
года» Распоряжение Правительства РФ от 01.01.01 года .
«Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном)
7.
образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья» Постановление Правительства РФ от 01.01.01 г. № 000 (в ред.
от 01.01.01 г.).
8. «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года»
Распоряжение Правительства РФ от 01.01.01 г. ).
9. «О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями
здоровья (со специальными образовательными потребностями) Письмо Минобразования
РФ /15246.
10. «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в
дошкольных образовательных учреждениях» Письмо Минобразования РФ от 01.01.01
года №03515ин/2303.
11. «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000.
12. «О единых требованиях к наименованию и организации деятельности классов
компенсирующего обучения и классов с задержкой психического развития» Письмо
Минобразования РФ от 01.01.01 г. № 27/28876.
13. «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект» Письмо
Минобразования РФ /27226.
14. «Об утверждении положения о психологомедикопедагогической комиссии» Приказ
Министерства образования и науки РФ от 01.01.01 года № 95.
15. «О психологомедикопедагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного
учреждения) Письмо Министерства образования Российской Федерации /9016).
16. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными
возможностями здоровья и детьмиинвалидами» Письмо Министерства образования и
науки РФ от 01.01.2001 № АФ150/06.
17. «Об утверждении Единого квалификационного справочника руководителей,
специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей
работников образования» Приказ Минздравсоцразвития России № 000 от 01.01.01 г. 18. «О классах охраны зрения в общеобразовательных и специальных (коррекционных)
образовательных учреждениях» Инструктивное письмо Минобразования РФ от 01.01.01 г.
№ 1.
19«Об утверждении формы документов государственного образца об основном общем,
среднем (полном) общем образовании и документов об окончании специальной
(коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, специального (коррекционного)
класса общеобразовательного учреждения» Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000.
Муниципальная:
Мероприятий по подготовке к введению федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в системе
образования
муниципального образования город Донецк
Школьная:
Устав МБОУ СОШ №3
VIII. Этапы реализации Проекта
Организационный этап (2017 – 2018гг.): разработка программы системы поиска и
поддержки детей с ОВЗ и детейинвалидов, создание постояннодействующей системы
переподготовки психологопедагогических кадров для работы с ОВЗ и детейинвалидов.
Этап реализации: непосредственная работа с детьми ОВЗ и детейинвалидов. На этом этапе
планируется организация и проведение семинаров, консилиумов, педсоветов, заседания ТГ,
организация конкурсов, олимпиад для учащихся. Предусматривается психологическая,
педагогическая и социальная поддержка детей с ОВЗ и детейинвалидов
Завершающий этап контроль и анализ реализации Проекта и достигнутых результатов,
определение проблем, возникших в ходе реализации Проекта, путей их решения и
составление перспективного план дальнейшей работы в этом направлении.
IХ. Методы и формы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Методы и формы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, прежде
всего, должны органически сочетаться с методами и формами работы со всеми учащимися
школы и в то же время отличаться определенным своеобразием.
Организационные формы:
Основной формой организации учебного процесса в школе остается урок.
Формы и приемы в рамках отдельного урока должны отличаться значительным
разнообразием и направленностью на дифференциацию и индивидуализацию работы:
групповые формы работы,
индивидуальные,
дистанционные уроки,
творческие задания,
вовлечение учащихся в самостоятельную познавательную деятельность.
Среди форм и методов внеурочной работы широкими возможностями выявления и
развития детей с ограниченными возможностями здоровья обладают:
факультативы,
кружки,
конкурсы,
привлечение школьников к участию в самых различных олимпиадах и конкурсах
вне школы
Важным фактором, влияющим на развитие и социализацию детей с ограниченными
возможностями здоровья является система внеклассной воспитательной работы в
школе.
Х. Механизм реализации Проекта
Проект реализуется через работу психологической службы, работу педагогов –
психологов, социальных педагогов, логопеда, методических объединений учителей и
систему методической работы, непрерывное образование и самообразование учителей, через работу творческих групп учителей и обучающихся по созданию базы данных и ее
пополнению, взаимодействие всех участников образовательного процесса.
ХI. Ожидаемые результаты Проекта
После реализации данного Проекта мы ожидаем получить следующие результаты:
психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные
стартовые возможности;
оказание доступной, качественной комплексной психологопедагогической и
медикосоциальной помощи детям с ОВЗ в образовательном учреждении;
условие организации дистанционного обучения детейинвалидов, не посещающих по
состоянию здоровья образовательные учреждения;
различных возможностей для самореализации и социализации детейинвалидов и
детей с ограниченными возможностями здоровья через различные виды социальной
деятельности;
уровни мотивации обучающихся.
Календарный план
№п/п Содержание работы
Исполнители,
ответственные
Срок и
исполнен
ия
1. Нормативно – правовое и организационное обеспечение
1.1. Формирование нормативноправовой базы. Издание
август
Администрация
распорядительных документов
1.2. Изучить потребности социума в образовательных услугах
август
Администрация
ОУ в форме инклюзивного образования.
Создание банка данных о детях, нуждающихся в особых
условиях.
1.3. Изучить возможности ОУ для организации инклюзивного
август
Администрация
образования детей с разными возможностями.
1.4. Разработка и совершенствование блока «Инклюзивное
образование» в программе развития образовательного
август
Администрация учреждения
1.5. Разработка перспективного плана повышения
квалификации педагогов ОУ
Август
сентябрь
Зам. директора
по УВР
1.6. Создание сетевого взаимодействия ОУ с Центром
сентябрь Администрация
детского творчества и другими учреждениями города,
разработка планов совместной работы ОУ, заключение
ОУ
договоров
1.7. Создание “безбарьерной” среды (материально
техническое и информационное обеспечение,
В течение
года
Администрация
ОУ,
обеспечение доступности в помещениях школы и т.п.);
педагогический
коллектив
1.8. Составление индивидуальных учебных планов и маршрутов
сентябрь Зам. директора
развития детей и подростков, нуждающихся в инклюзивном
образовании
по УВР,
педагог
психолог,
логопед,
социальный
педагог
1.9. Проведение заседаний школьных методических советов
По плану
Администрация,
по вопросам организации и реализации инклюзивного
образования в ОУ
школы
руководители
ШМО
1.10. Укрепление материальнотехнической базы
В течение
Администрация
образовательного учреждения для
реализации программы инклюзивного образования
года
1.11. Контроль и анализ результатов деятельности ОУ по
Майиюнь Администрация
инклюзивному образованию
ОУ
2. Работа с родителями
2.1 Организация работы совета учреждения, родительской
общественности по формированию и развитию
толерантного отношения к процессам интеграции и
инклюзии.
В течение
года
ПМПК,
учителя
предметники,
классные 2.2. Организация работы родительского клуба
руководители
По плану
клуба
Заместители
директора,
классные
руководители,
специалисты
гимназии
2.3 Информирование о возможностях образовательной
В течение
Заместители
организации, расширение правового поля родительской
общественности по вопросам обучения, воспитания и
года
социальных гарантий обучающихся с ОВЗ.
директора,
классные
руководители.
3. Организация образовательного процесса
Обучающиеся
3.1. Диагностики, анкетирование
сентябрь Кл. рук.,
специалисты
3.2
Разработка индивидуальных образовательных маршрутов сентябрь Кл. рук.,
3.3 Коррекционноразвивающая работа
специалисты
В течение
года
Кл. рук.,
специалисты
3.4 Организация дополнительных консультативных и
В течение
Кл. рук.,
индивидуальных занятий
года
специалисты
Учителя
3. 5. Диагностика с целью выявления подготовки
педагогического коллектива для работы по данному
направлению, прохождение курсовой подготовки
педагогов (по результатам диагностики)
3.6
Разработка и реализация индивидуальных
образовательных маршрутов
Администрация
Август
сентябрь
сентябрь Кл.
руководители,
учителя
предметники
3.7 Обеспечение школы необходимым оборудованием,
В течение Кл.
создание безбарьерной среды (учебные пособия, программы, наглядные пособия и т.п.)
года
3.8 Консультирование участников интегративного
образовательного пространства: учителей, специалистов,
родителей
В течение
года
руководители,
учителя
предметники
Администрация,
Кл.
руководители
3.9 Обобщение результатов
Майиюнь Администрация,
Кл.
руководители
Литература:
*Дорофеева, И. И. Организация интегрированного обучения в детском саду
комбинированного вида / И. И. Дорофеева // Воспитание и обучение детей с нарушениями
развития. 2008. № 5. С. 3337.
*Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Москва «ВАКО» 2005.
* Коломинский Я.Л. Мы живём среди людей. М., 1989.
*Беседы о нравственности: Сборник статей. М., 1996.
*http://www.shkolarodov.ru/blogs/blog.php?id=896
*http://happypenza.ru/topic/1718detiinvalidivobichnihshkolah
*Вестник образования России / декабрь 23, 2010.
Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.