Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
Оценка 4.7

Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Оценка 4.7
Домашнее обучение
docx
естествознание
8 кл
21.01.2018
Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
Целью данного проекта является создание модели инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья на базе государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 г.Донецка усовершенствование системы работы школы в плане образования, социальной реабилитации и самореализации детей с ОВЗ путем внедрения инклюзивного образования.Разработан паспорт проекта и практическая значимость результатов проекта.
Проект Инклюзивное образование.Оглинда В.П.docx
Проект: «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» . Паспорт инклюзивной среды в образовательном учреждении Наименование проекта Заказчик Проекта Основания для  разработки  проекта Паспорт инклюзивной среды в образовательном учреждении    Субъекты образовательного процесса *Конституция РФ; *Конвенция о правах ребёнка (статья 13 (п.1), 27, 29, 31); *Закон РФ от 21.12.2012г. № 273­ФЗ “Об образовании в Российской  Федерации”; *Закон РФ от 24.07.1998г. № 124­ФЗ “Об основных гарантиях прав  ребёнка в Российской Федерации”; *Национальная Образовательная инициатива “Наша новая школа” (в  частности, направления “Переход на новые образовательные  стандарты”, “Развитие системы поддержки талантливых детей”,  “Сохранение и укрепление здоровья школьников” (04 февраля 2010г.  Пр­271); *Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности  гражданина России (2009г.); *Федеральный закон от 24.11.1995 № 181­ФЗ “О социальной защите  инвалидов в Российской Федерации”; *Приказ Минобрнауки России от 6.05.2005 г. № 137 “Об использовании дистанционных образовательных технологий” *Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №  1598 от 19.12.2014 года “Об утверждении федерального  государственного образовательного стандарта начального общего  образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”. *Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19 декабря 2014 года “Об утверждении федерального  государственного образовательного стандарта начального общего  образования обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями)”. *Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 N 1015 “Об утверждении  порядка организации и осуществления образовательной деятельности  по основным  общеобразовательным программам – образовательным программам  начального общего, основного общего и среднего общего образования”. *Приказ Минобрнауки РФ от 20.09.2013 N 1082 “Об утверждении  положения о психолого­медико­педагогической комиссии”. *Мероприятий по подготовке к введению федерального  государственного образовательного стандарта начального общего  образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и  федерального государственного образовательного стандарта  образования обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) в системе образования  муниципального образования город Ноябрьск Разработчик  Проекта Рабочая группа  совместно с администрацией образовательного  учреждения. Педагогическое сообщество МБОУ сош №3. Исполнители Педагогическое сообщество школы. Рабочая группа   1год  Продолжительност ь, сроки  реализации  проекта Цель  проекта Создание образовательной среды, обеспечивающей процессы  гуманизации образования,  создающей  условия, максимально  благоприятствующие саморазвитию каждого ребенка. Задачи: *Создание единой психологически комфортной образовательной среды  для детей, имеющих разные стартовые возможности. *Организация системы эффективного психолого­педагогического  сопровождения процесса инклюзивного образования. *Охрана и укрепление физического и нервно­психического здоровья  детей с учетом специфики их личностных и психофизических  особенностей. *Создание условий для инклюзии, социальной интеграции своих  воспитанников в разные сферы жизни: досуговые, правовые,  образовательные и другие. *Социальное сближение ребенка с особыми образовательными  потребностями и обычных детей при  сохранении своеобразия,  уникальности, различия каждого. *Мероприятий по подготовке к введению федерального  государственного образовательного стандарта начального общего  образования обучающихся с  ограниченными возможностями здоровья и федерального  государственного образовательного стандарта образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями) в системе образования  муниципального образования  город Донецк Основные  мероприятия  проекта Оснащение учебных заведений специальным оборудованием для  обучения  детей с ОВЗ Оснащение методическими и учебно­наглядными пособиями кабинета  психолога, логопеда. Повышение эффективности кадрового и информационно­ методического  обеспечения деятельности по организации обучения детей с ОВЗ  в образовательном  учреждении Обеспечение школы необходимым техническим оборудованием,  создание “безбарьерной” среды Разработка универсального дизайна помещений для занятий с учетом  инклюзивного образования  Оснащение мультимедийной техникой и современным специальным, в  том числе реабилитационным, учебным, компьютерным оборудованием  учебных кабинетов Оснащение спортивного зала специализированным оборудованием для  занятий ЛФК Оснащение медицинского кабинета специализированным медицинским  оборудованием Обеспечение для детей с ОВЗ равного с другими детьми доступа к  участию в играх, проведении досуга и отдыха, в спортивных  мероприятиях  Обеспечение   удовлетворяющими   особым     образовательным потребностям   детей   с   ОВЗ   учебниками,   в   том   числе,   учебниками   с   электронными приложениями, являющимися их     составной     частью, соответствующей учебно­методической литературой и материалами по всем  учебным предметам основной образовательной программы.  Доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, предназначенным для  детей с ОВЗ.  Библиотека образовательного учреждения укомплектована общими и специализированными для детей с ОВЗ печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также иметь фонд дополнительной литературы.                                            Задачи Сроки Этапы реализации  проект Подготовительный  создание банка данных о детях, нуждающихся  в особых условиях; Январь­август  2017г  курсовая подготовка кадров;  создание “безбарьерной” среды (материально­ техническое и информационное обеспечение,  обеспечение доступности в помещениях  школы и т.п.);  адаптация содержания образовательной  программы в различных предметных областях  в связи с полученным банком данных о детях;  формирование нормативно­правовой,  методической, образовательной, психолого­ медико­социальной баз;  формирование банка данных передового  опыта, имеющегося по инклюзивному  образованию; курсовая подготовка педагогов. Этап запуска  проекта   Диагностики, анкетирование;  Разработка и реализация индивидуальных  образовательных маршрутов; Основной этап  развертывания   проекта  непосредственная работа с детьми ОВЗ;  коррекционно­развивающая работа;  социальная адаптация;  работа родительского клуба «Мы вместе.»; Завершающий этап проекта  контроль и анализ результатов деятельности  ОУ по инклюзивному образованию;  обобщение результатов и построение системы  трансляции опыта ОУ по вопросам  инклюзивного образования;  составление перспективного план дальнейшей  работы в этом направлении Август 2017г. –    Май 2018г. Апрель­июнь 2018г Объемы и  источники  Федеральный бюджет Муниципальный бюджет финансирования  проекта Система контроля  мониторинг   инклюзивного   процесса   в   образовательной организации ,   координацию работ и контроль за исполнением Проекта осуществляет администрация школы,  контроль   за   целевым   использованием   финансовых   средств осуществляет директор школы. I. Пояснительная записка. В современном мире одной из первостепенных задач государства становится обеспечения равной возможности получения образования всеми его гражданами, вне зависимости от пола,   расовой   принадлежности,   вероисповедания   и   социального   статуса.   Согласно статистическим данным каждый двадцатый житель нашей страны относится к категории инвалидов. В их число входит и почти полмиллиона детей, по отношению к которым по Закону   Российской   Федерации   «Об   образовании»   (п.6,   ст.   5)   «государство   обязано создавать гражданам с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции   нарушений   развития   и   социальной   адаптации   на   основе   специальных педагогических подходов». Следует отметить, что число детей, официально получающих пособия   по   инвалидности,   в   нашей   стране   постоянно   возрастает.   При   изучении статистических   данных   в   отношении   детей   с   ОВЗ,   важно   отметить,   что   число   детей, официально получающих пособия по инвалидности, в стране резко возросло (1,3 от общего числа детей). В  условиях  модернизации   российского  образования   разработка  механизмов  адаптивных стратегий для детей с особыми образовательными потребностями является закономерным этапом,   связанным   с   переосмыслением   обществом   и   государством   своего   отношения   к людям   с   особыми   образовательными   потребностями,   с   признанием   их   прав   на предоставление равных с другими возможностей в разных областях жизни. В МБОУ СОШ № 3 Г. Донецка обучается 7 детей с ограниченными возможностями здоровья. Для таких детей   в   школе   не   в   полном   объёме   созданы   условия   для   реализации   образовательных потребностей.   Коллектив   школы   состоит   32   педагогов.   Все   педагоги   имеют   высшее образование. С детьми с ограниченными возможностями здоровья работают 11 педагогов ­ 430/0        педколлектива   школы.   Таким   образом   в   реализации   проекта   учавствуют11 педагогов . В школе также создан школьный психолого­медико­педагогический консилиум (ПМПк) из трёх педагогов школы,  медсестры и психолога. Из узких специалистов в школе работает логопед и дефектолог. Опираясь   на   прогнозирование,   число   дошкольников   с   ограниченными   возможностями здоровья будет увеличиваться. Успешность включения детей с отклонениями в развитии зависит не только от характера и степени, имеющихся у них физических и психических нарушений,   но   и   от   эффективности   учитывающих   эти   нарушения   при   организации   и содержании среды, в которой будут находиться дошкольники. Цель:   создание   образовательной   среды,   обеспечивающей   процессы   гуманизации образования,     создающей     условия,   максимально   благоприятствующие   саморазвитию каждого ребенка. Задачи:   .Создание единой психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности.  Организация   системы   эффективного   психолого­педагогического   сопровождения процесса инклюзивного образования.  Охрана и укрепление физического и нервно­психического здоровья детей с учетом специфики их личностных и психофизических особенностей.  Создание   условий   для   инклюзии,   социальной   интеграции   своих   воспитанников   в разные сферы жизни: досуговые, правовые, образовательные и другие.  Социальное   сближение   ребенка   с   особыми   образовательными   потребностями   и обычных детей при  сохранении своеобразия, уникальности, различия каждого.                 Сроки проекта:  внедрение Проекта выполнимо в течение 2017 – 2018гг. Участники   Проекта: Рабочая   группа     совместно   с   администрацией   образовательного учреждения. Педагогическое сообщество школы.                                    II. Направления реализации проекта 1.   Нормативно­правовое   обеспечение:   разработка   локальных   актов   (положение   об инклюзивном   обучении,   требования   к   рабочим   программам   и программа дополнительного образования: коррекционно­развивающим, профилактическим,   о   ПМПк, просветительским) и должностных инструкций специалистов, реализующих инклюзивную практику, договоры с родителями и учреждениями 2.   Финансово­экономическое   обеспечение   процесса   инклюзии   (совершенствование системы   стимулирования   деятельности   педагогов   и   узких   специалистов,   работающих   с детьми с ОВЗ в условиях массовой школы, внесение дополнений в положение об оплате труда). 3.   Кадровое   обеспечение:   наличие   в   штате   специалистов   сопровождения,   организация системного повышения профессиональных компетенций педагогических работников (тема самообразования, обобщение и распространение опыта: научно­практические конференции,   тренинги, семинары,   педагогические   мастерские,   стажировки,   мастер­классы,   консилиумы, междисциплинарные курсы, профессиональные конкурсы).   городское   методическое   объединения, 4.   Методическое   обеспечение   (разработка   и   реализация   практико­ориентированных программ и технологий по обучению и воспитанию детей с ОВЗ, детей­инвалидов). 5.   Информационное обеспечение реализации инклюзивного образования (информация на сайте   школы,   семинаров,   открытых   уроков   и   занятий   публикации   т.   д.), укрепление социального партнерства с общественными организациями. 6.   Материально­техническое   и   учебно­методическое   оснащение   образовательного учреждения,   позволяющее   осуществлять   инклюзивное   обучение   детей   с   разными образовательными потребностями (наличие технических средств реабилитации, помещений для  проведения  коррекционно­развивающих  занятий  с психологом, логопедом,  кабинета технологии, мастерских, кабинета дистанционного обучения их соответствие требованиям САНПиНа).                                     III. Критерии  оценки реализации проекта: Критерий Правила   приема   в   общеобразовательное учреждение;  Обеспечение   доступной   среды детей с ОВЗ Показатели Доступность   образовательной организации Создание   специальных   условий получения образования для детей с ОВЗ, в том числе дидактического насыщения образовательного пространства школы, материально­ техническое кадровое обеспечение и       Разработка   коррекционной   части основной образовательной программы     (включая *Организационное обеспечение *Нормативно­правовая база *Организации сетевого взаимодействия с внешними организациями *Организация   медицинского   обслуживания   и питания *Финансовое обеспечение *Информационное обеспечение *Материально­техническое архитектурное) обеспечение *Психолого­педагогическое обеспечение * Использование адаптированных программ *Психолого­педагогическое сопровождение детей с ОВЗ  *Кадровое обеспечение *выявление особых образовательных потребностей детей ОВЗ *осуществление   индивидуально   ориентированной психолого­медико­педагогической помощи детям с ОВЗ   с   учетом   особенностей   психофизического развития и индивидуальных возможностей детей  (в соответствии с рекомендациями психолого­медико­ педагогической комиссии); *возможность   освоения   детьми   с   ОВЗ   основной образовательной   программы   начального   общего образования   и   их   интеграции   в   образовательном учреждении.  с       IV. Мероприятия по реализации проекта № Наименование мероприятий Срок  Исполнители   исполнен ия 1.    Нормативно – правовое и организационное обеспечение 1.1. Формирование нормативно­правовой базы. Издание  август Администрация распорядительных документов  1.2. Изучить потребности социума в образовательных  услугах ОУ в форме инклюзивного образования.  август Администрация Создание банка данных о детях, нуждающихся в  особых условиях. 1.3. Изучить возможности ОУ для организации  август Администрация инклюзивного образования детей с разными  возможностями. 1.4. Разработка и совершенствование  блока  август Администрация «Инклюзивное образование» в программе  развития  образовательного учреждения 1.5. Разработка перспективного плана повышения  Август­ Зам. директора по  квалификации педагогов ОУ сентябрь УВР 1.6. Создание сетевого взаимодействия ОУ с Центром  сентябрь Администрация ОУ детского творчества и другими учреждениями  города, разработка планов совместной работы ОУ,  заключение договоров 1.7. Создание “безбарьерной” среды (материально­ В течение  Администрация ОУ,  техническое и информационное обеспечение,  обеспечение доступности в помещениях школы и  года педагогический  коллектив т.п.); 1.8. Составление индивидуальных учебных планов и  сентябрь  Зам. директора по  маршрутов развития детей и подростков, нуждающихся УВР, педагог­ в инклюзивном образовании психолог, логопед,  социальный педагог. 1.9. Проведение заседаний школьных методических  советов по вопросам организации и реализации  По плану  школы Администрация,  школы инклюзивного образования в  ОУ 1.10. Укрепление материально­технической базы  образовательного учреждения  для  Администрация В течение  года реализации  программы инклюзивного образования 1.11. Контроль и анализ результатов деятельности ОУ по  Май­июнь Администрация ОУ инклюзивному образованию 2. Работа с родителями 2.1 Организация работы  совета  В течение  ПМПК, учителя­ учреждения, родительской общественности по  формированию и развитию толерантного отношения  года к процессам интеграции и инклюзии. предметники,  классные  руководители 2.2. Организация работы родительского клуба «Мы  вместе» 2.3 Информирование о возможностях образовательной  организации, расширение правового поля  родительской общественности по вопросам  обучения, воспитания и социальных гарантий  обучающихся с ОВЗ. 3. Организация образовательного процесса                                                                    Обучающиеся По плану  клуба Заместители  директора, классные  руководители.  В течение  года Заместители  директора, классные  руководители.  3.1. Диагностики, анкетирование сентябрь Кл. рук.,  специалисты 3.2 Разработка индивидуальных образовательных  сентябрь Кл. рук.,  маршрутов 3.3 Коррекционно­развивающая работа   специалисты В течение  года Кл. рук.,  специалисты 3.4 Организация дополнительных консультативных и  В течение  Кл. рук., индивидуальных занятий года специалисты                                                                            Учителя   3. 5. Диагностика с целью выявления подготовки  педагогического коллектива для работы по данному  направлению, прохождение курсовой подготовки  педагогов (по результатам диагностики) Администрация Август­ сентябрь 3.6 Разработка и реализация индивидуальных  сентябрь Кл. руководители,  образовательных маршрутов учителя­ предметники 3.7 Обеспечение школы необходимым оборудованием,  В течение  Кл. руководители,  создание безбарьерной среды (учебные пособия,  программы, наглядные пособия и т.п.) года учителя­ предметники 3.8 Консультирование участников интегративного  В течение  Администрация, образовательного пространства: учителей,  специалистов, родителей года Кл. руководители  3.9 Обобщение результатов   Май­июнь Администрация, Кл. руководители                                V.  Ценностные приоритеты Проекта 1модуль:  дети с ОВЗ в различных социокультурных пространствах. Инклюзивное и интегрированноне образование:  Семья  Школа  Дополнительное образование  Участие в конкурсах и в олимпиадах  Дистанционное обучение 2 модуль: систематизация педагогических средств, использование которых обеспечивает  готовность педагога к работе с детьми ОВЗ. Педагогические кадры: Подготовка и переподготовка педагогических кадров для работы с детьми ОВЗ и детьми  инвалидами Инновационный проект по работе с детьми инвалидами Развитие партнерского взаимодействия Новые технологии принимаемые с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами.                                 VI.  Ожидаемые результаты от внедрения Проекта После реализации данного Проекта мы ожидаем получить следующие результаты: проведенная   работа   позволит   детям   с   ОВЗ   получить   образование   в   условиях общеобразовательного учреждения.  родители смогут быть активными участниками образовательного процесса.  учащиеся школы приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе   другого человека, сострадания и толерантного поведения, гуманного отношения  к людям с недостатками развития и здоровья.    психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности; оказание   доступной,   качественной   комплексной   психолого­педагогической   и   медико­ социальной помощи детям с ОВЗ в образовательном учреждении; условие   организации   дистанционного   обучения   детей­инвалидов,   не   посещающих   по состоянию здоровья образовательные учреждения; различных возможностей для самореализации и социализации детей­инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья через различные виды социальной деятельности; уровни мотивации обучающихся. VII. Нормативно­правовое обоснование Проекта Международная: 1.   «Всеобщая   декларация   прав   человека»,   принята   Генеральной   Ассамблеей 10 декабря 1948 года. 2.   «Декларация   ООН   о   правах   инвалидов»,   провозглашена   резолюцией   3447   (XXX) Генеральной Ассамблеи от 9 декабря 1975 года. 3.  «Всемирная программа действий в отношении инвалидов», принята 3 декабря 1982 года. 4.  «Конвенция ООН о правах ребенка» от 01.01.01 года (ратифицирована постановлением Верховного Совета СССР от 01.01.01 года. 5.  «Всемирная декларация об образовании для всех», принята в Джонтьен, 1990 г. 6.   «Стандартные   правила   обеспечения   равных   возможностей   для   инвалидов»,   приняты резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи от 01.01.01 года. 7.   «Саламанкская   декларация   о   принципах,   политике   и   практической   деятельности   в сфере образования лиц с ограниченными возможностями здоровья», принята в Саламанке, Испания, 7­10 июня 1994 г. 8.   «Дакарские рамки действий», приняты Всемирным форумом по образованию в 2000 году. 9.   «Конвенция   о   правах   инвалидов»,   Проект   резолюции,   принятой   Генеральной Ассамблеей ООН 24 января 2007. Федеральная: 1.   «О   социальной   защите   инвалидов   в   Российской   Федерации»   ­   Закон   Российской федерации от 01.01.01 г. (с дополнениями и изменениями). 2.  «О порядке и условиях признания лица инвалидом» ­ Постановление правительства РФ от 01.01.01 г. № 95 (в ред. Постановления правительства РФ ). «Индивидуальная   программа   реабилитации   ребенка­инвалида, 3.     выдаваемая федеральными   государственными   учреждениями   медико­социальной   экспертизы». Приложения   №   2   и   №   3   к   приказу   Министерства   здравоохранения   и социального развития РФ от 4.08.2008 г. № 000н. 4.   «Об   утверждении   классификаций   и   критериев,   используемых   при   осуществлении медико­социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико­социальной экспертизы» ­ Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.01.01 г. № 000). 5.  «Об образовании» ­ Закон Российской Федерации ­1 (ред. от 01.01.2001). 6.  «Концепция долгосрочного социально­экономического развития РФ на период до 2020 года» ­ Распоряжение Правительства РФ от 01.01.01 года . «Об   утверждении   Типового   положения   о   специальном   (коррекционном) 7.   образовательном   учреждении   для   обучающихся,   воспитанников   с   ограниченными возможностями здоровья» ­ Постановление Правительства РФ от 01.01.01 г. № 000 (в ред. от 01.01.01 г.). 8.   «Концепция   модернизации   российского   образования   на   период   до   2010   года»   ­ Распоряжение Правительства РФ от 01.01.01 г. ). 9.   «О   концепции   интегрированного   обучения   лиц   с   ограниченными   возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями) ­ Письмо Минобразования РФ /1524­6. 10.   «Об   интегрированном   воспитании   и   обучении   детей   с   отклонениями   в   развитии   в дошкольных   образовательных   учреждениях»   ­   Письмо   Минобразования   РФ   от   01.01.01 года №03­51­5ин/23­03. 11.  «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» ­ Постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000. 12.   «О   единых   требованиях   к   наименованию   и   организации   деятельности   классов компенсирующего   обучения   и   классов   с   задержкой   психического   развития»   ­   Письмо Минобразования РФ от 01.01.01 г. № 27/2887­6. 13.   «Об   организации   работы   с   обучающимися,   имеющими   сложный   дефект»   ­   Письмо Минобразования РФ /2722­6. 14.  «Об утверждении положения о психолого­медико­педагогической комиссии» ­ Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.01.01 года № 95. 15.   «О   психолого­медико­педагогическом   консилиуме   (ПМПК)   образовательного учреждения) ­ Письмо Министерства образования Российской Федерации /901­6). 16.   «О   создании   условий   для   получения   образования   детьми   с   ограниченными возможностями  здоровья и детьми­инвалидами»  ­ Письмо Министерства  образования  и науки РФ от 01.01.2001 № АФ­150/06. 17.   «Об   утверждении   Единого   квалификационного   справочника   руководителей, специалистов   и   служащих,   раздел   «Квалификационные   характеристики   должностей работников образования» ­ Приказ Минздравсоцразвития России № 000 от 01.01.01 г. 18.   «О классах охраны зрения в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях» ­ Инструктивное письмо Минобразования РФ от 01.01.01 г. № 1.   19«Об утверждении формы документов государственного образца об основном общем, среднем   (полном)   общем   образовании   и   документов   об   окончании   специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения» ­ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000. Муниципальная:  Мероприятий по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья   и   федерального   государственного   образовательного   стандарта   образования обучающихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями)   в   системе образования  муниципального образования город Донецк Школьная: Устав МБОУ СОШ №3 VIII. Этапы реализации Проекта Организационный   этап   (2017   –   2018гг.):   разработка   программы   системы   поиска   и поддержки   детей   с   ОВЗ   и   детей­инвалидов,   создание   постоянно­действующей   системы переподготовки психолого­педагогических кадров для работы с ОВЗ и детей­инвалидов. Этап реализации: непосредственная работа с детьми ОВЗ и детей­инвалидов. На этом этапе планируется организация и проведение семинаров, консилиумов, педсоветов, заседания ТГ, организация   конкурсов,   олимпиад   для   учащихся.   Предусматривается   психологическая, педагогическая и социальная поддержка детей с ОВЗ и детей­инвалидов Завершающий   этап   контроль   и   анализ   реализации   Проекта   и   достигнутых   результатов, определение   проблем,   возникших   в   ходе   реализации   Проекта,   путей   их   решения   и составление перспективного план дальнейшей работы в этом направлении. IХ. Методы и формы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Методы  и   формы  работы   с  детьми   с  ограниченными  возможностями   здоровья,   прежде всего, должны органически сочетаться с методами и формами работы со всеми учащимися школы и в то же время отличаться определенным своеобразием. Организационные формы: Основной   формой   организации   учебного   процесса   в   школе   остается урок. Формы   и   приемы   в   рамках   отдельного   урока   должны   отличаться   значительным разнообразием и направленностью на дифференциацию и индивидуализацию работы:  групповые формы работы,  индивидуальные,  дистанционные уроки,   творческие задания,    вовлечение учащихся в самостоятельную познавательную деятельность. Среди   форм   и   методов внеурочной   работы широкими   возможностями   выявления   и развития детей с ограниченными возможностями здоровья обладают:  ­ факультативы,  кружки,  конкурсы,    привлечение школьников к участию в самых различных олимпиадах и конкурсах вне школы Важным   фактором,   влияющим   на   развитие   и   социализацию   детей   с   ограниченными возможностями   здоровья   является система   внеклассной воспитательной   работы в школе.                                       Х. Механизм реализации Проекта Проект   реализуется   через   работу   психологической   службы,   работу   педагогов   – психологов,   социальных   педагогов,   логопеда,   методических   объединений   учителей   и систему   методической   работы,   непрерывное   образование   и   самообразование   учителей, через работу творческих групп учителей и обучающихся по созданию базы данных и ее пополнению, взаимодействие всех участников образовательного процесса.                                  ХI. Ожидаемые результаты Проекта После реализации данного Проекта мы ожидаем получить следующие результаты:  психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности;  оказание   доступной,   качественной   комплексной   психолого­педагогической   и медико­социальной помощи детям с ОВЗ в образовательном учреждении;  условие организации дистанционного обучения детей­инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья образовательные учреждения;  различных   возможностей   для   самореализации   и   социализации   детей­инвалидов   и детей с ограниченными возможностями здоровья через различные виды социальной деятельности;  уровни мотивации обучающихся.                                                  Календарный план  №п/п Содержание работы Исполнители,  ответственные Срок и исполнен ия 1.    Нормативно – правовое и организационное обеспечение 1.1. Формирование нормативно­правовой базы. Издание  август Администрация распорядительных документов  1.2. Изучить потребности социума в образовательных услугах август Администрация ОУ в форме инклюзивного образования.  Создание банка данных о детях, нуждающихся в особых  условиях. 1.3. Изучить возможности ОУ для организации инклюзивного август Администрация образования детей с разными возможностями. 1.4. Разработка и совершенствование  блока «Инклюзивное  образование» в программе  развития образовательного  август Администрация учреждения 1.5. Разработка перспективного плана повышения  квалификации педагогов ОУ Август­ сентябрь Зам. директора  по УВР 1.6. Создание сетевого взаимодействия ОУ с Центром  сентябрь Администрация  детского творчества и другими учреждениями города,  разработка планов совместной работы ОУ, заключение  ОУ договоров 1.7. Создание “безбарьерной” среды (материально­ техническое и информационное обеспечение,  В течение  года Администрация  ОУ,  обеспечение доступности в помещениях школы и т.п.); педагогический  коллектив 1.8. Составление индивидуальных учебных планов и маршрутов  сентябрь  Зам. директора  развития детей и подростков, нуждающихся в инклюзивном  образовании по УВР,  педагог­ психолог,  логопед,  социальный  педагог 1.9. Проведение заседаний школьных методических советов  По плану  Администрация, по вопросам организации и реализации инклюзивного  образования в  ОУ школы руководители  ШМО 1.10. Укрепление материально­технической базы  В течение  Администрация образовательного учреждения  для  реализации  программы инклюзивного образования года 1.11. Контроль и анализ результатов деятельности ОУ по  Май­июнь Администрация  инклюзивному образованию ОУ                                          2. Работа с родителями 2.1 Организация работы  совета учреждения, родительской  общественности по формированию и развитию  толерантного отношения к процессам интеграции и  инклюзии. В течение  года ПМПК,  учителя­ предметники,  классные 2.2. Организация работы родительского клуба руководители По плану  клуба Заместители  директора,  классные  руководители,  специалисты  гимназии 2.3 Информирование о возможностях образовательной  В течение  Заместители  организации, расширение правового поля родительской  общественности по вопросам обучения, воспитания и  года социальных гарантий обучающихся с ОВЗ. директора,  классные  руководители.                                 3. Организация образовательного процесса Обучающиеся 3.1. Диагностики, анкетирование сентябрь Кл. рук.,  специалисты 3.2 Разработка индивидуальных образовательных маршрутов сентябрь Кл. рук.,  3.3 Коррекционно­развивающая работа   специалисты В течение  года Кл. рук.,  специалисты 3.4 Организация дополнительных консультативных и  В течение  Кл. рук.,  индивидуальных занятий года специалисты Учителя   3. 5. Диагностика с целью выявления подготовки  педагогического коллектива для работы по данному  направлению, прохождение курсовой подготовки  педагогов (по результатам диагностики) 3.6 Разработка и реализация индивидуальных  образовательных маршрутов Администрация Август­ сентябрь сентябрь Кл.  руководители,  учителя­ предметники 3.7 Обеспечение школы необходимым оборудованием,  В течение  Кл.  создание безбарьерной среды (учебные пособия, программы, наглядные пособия и т.п.) года 3.8 Консультирование участников интегративного  образовательного пространства: учителей, специалистов,  родителей В течение  года руководители,  учителя­ предметники Администрация, Кл.  руководители  3.9 Обобщение результатов   Май­июнь Администрация, Кл.  руководители  Литература: *Дорофеева, И. И. Организация интегрированного обучения в детском саду  комбинированного вида / И. И. Дорофеева // Воспитание и обучение детей с нарушениями  развития. ­ 2008. ­ № 5. ­ С. 33­37. *Дереклеева  Н.И. Родительские  собрания. Москва  «ВАКО» 2005. * Коломинский Я.Л. Мы  живём  среди  людей. М., 1989. *Беседы  о  нравственности: Сборник статей. М., 1996. *http://www.shkola­rodov.ru/blogs/blog.php?id=896  *http://happy­penza.ru/topic/1718­deti­invalidi­v­obichnih­shkolah *Вестник образования России / декабрь 23, 2010.

Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018