Проект "Как легко выучить словарные слова"
Оценка 4.8

Проект "Как легко выучить словарные слова"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
русский язык
3 кл
31.03.2018
Проект "Как легко выучить словарные слова"
Проект на тему: «Как легко выучить словарные слова» Современные школьники считают язык сложнейшей из наук, потому что не могут выучить многочисленные правила и столь же многочисленные исключения из них, не могут запомнить написание словарных слов. Словарные слова составляют огромный толстый словарь. И все их надо знать наизусть . Ребенок не может построить предложение, выразить свою мысль, не обладая достаточным запасом слов. Работа по правописанию словарных слов – сложная и кропотливая. Но и эту работу можно сделать интересной и увлекательной. В помощь школьникам я подобрала занимательные задания, которые помогут запомнить словарные слова. Вот некоторые из них: 1.Можно составить рассказ из группы словарных слов.  Следует подбирать слова более близкие по смыслу, из одной тематической группы, например: тетрадь, карандаш, пенал, портфель, класс. Наш класс большой и светлый. Девочки и мальчики очень дружные и хорошие ребята. Перед уроками дежурные раздают тетради. Ученики готовят к уроку пенал, карандаши. Все вещи у них аккуратно лежат в портфелях. Учитель входит в класс, начинается урок.  2.Картинный диктант: использование картинок с изображением предметов, ребенок записывает названия предметов, изображённых на картинке. 3.Можно нарисовать рисунок через сомнительную орфограмму, который объясняет написание словарного слова: Ценность данного метода в том, что у каждого свой ассоциативный образ, который помогает запомнить слова. 4.Можно написать слова, стихотворения или нарисовать мнемонические рисунки на разноцветных стикерах и наклеить их на видные места в своёй комнате. Они постоянно будут попадаться на глаза, что поможет быстро запомнить словарные слова. 5.Грамматическая арифметика. Ква + рак – ак + тира = ? (квартира) И много других интересных способов выучить словарные слова. Проблема заключается в том, что запоминание словарных слов не поддается логике. Словарные слова можно сравнить с телефонными номерами. Если часто набирать один и тот же номер - он в конце концов сохранится в долгосрочной памяти. Но опять же - не навечно! Вы, наверное, не раз сталкивались с ситуаций, когда забывались номера, казалось впечатавшиеся в память навечно, поэтому работа по заучиванию словарных слов должна проводиться систематически: заниматься следует по 15-20 минут ежедневно. Стоит брать для запоминания от 5 до 20 слов в неделю.Проект на тему: «Как легко выучить словарные слова» Современные школьники считают язык сложнейшей из наук, потому что не могут выучить многочисленные правила и столь же многочисленные исключения из них, не могут запомнить написание словарных слов. Словарные слова составляют огромный толстый словарь. И все их надо знать наизусть . Ребенок не может построить предложение, выразить свою мысль, не обладая достаточным запасом слов. Работа по правописанию словарных слов – сложная и кропотливая. Но и эту работу можно сделать интересной и увлекательной. В помощь школьникам я подобрала занимательные задания, которые помогут запомнить словарные слова. Вот некоторые из них: 1.Можно составить рассказ из группы словарных слов.  Следует подбирать слова более близкие по смыслу, из одной тематической группы, например: тетрадь, карандаш, пенал, портфель, класс. Наш класс большой и светлый. Девочки и мальчики очень дружные и хорошие ребята. Перед уроками дежурные раздают тетради. Ученики готовят к уроку пенал, карандаши. Все вещи у них аккуратно лежат в портфелях. Учитель входит в класс, начинается урок.  2.Картинный диктант: использование картинок с изображением предметов, ребенок записывает названия предметов, изображённых на картинке. 3.Можно нарисовать рисунок через сомнительную орфограмму, который объясняет написание словарного слова: Ценность данного метода в том, что у каждого свой ассоциативный образ, который помогает запомнить слова. 4.Можно написать слова, стихотворения или нарисовать мнемонические рисунки на разноцветных стикерах и наклеить их на видные места в своёй комнате. Они постоянно будут попадаться на глаза, что поможет быстро запомнить словарные слова. 5.Грамматическая арифметика. Ква + рак – ак + тира = ? (квартира) И много других интересных способов выучить словарные слова. Проблема заключается в том, что запоминание словарных слов не поддается логике. Словарные слова можно сравнить с телефонными номерами. Если часто набирать один и тот же номер - он в конце концов сохранится в долгосрочной памяти. Но опять же - не навечно! Вы, наверное, не раз сталкивались с ситуаций, когда забывались номера, казалось впечатавшиеся в память навечно, поэтому работа по заучиванию словарных слов должна проводиться систематически: заниматься следует по 15-20 минут ежедневно. Стоит брать для запоминания от 5 до 20 слов в неделю.
проект Как выучить словарные слова.docx
1 Оглавление: 1.Глава1.  Словарные слова. 2.Глава2. Знакомство со словом. 3.Глава 3.Различные приемы заучивания словарных слов. 4.Глава4. Стихи  и загадки, в которых употребляются словарные слова. 5. Заключение 6. Список литературы. 7.Приложения . 2 Актуальность: Современные школьники считают язык сложнейшей из наук,  потому что не могут выучить многочисленные правила и столь же  многочисленные исключения из них, не могут запомнить написание словарных  слов. Может показаться, что исключений из правил и словарных слов гораздо  больше, чем написаний, регулируемых орфографическими  правилами. Словарные слова составляют огромный толстый словарь. И все  их надо знать наизусть. Их необходимо учить и постоянно повторять,  часто  возвращаясь к одному и тому же слову, которое является основной единицей  языка. Работа над словарем – это основа, фундамент всей работы по развитию  речи. Ребенок не может построить предложение, выразить свою мысль, не  обладая достаточным запасом слов. 3 Проблема: Сложности  и трудности при заучивании словарных слов. Цель: Научиться легко и быстро заучивать словарные слова. Задачи: 1. Найти информацию 2. Выбрать главное и необходимое  3. Оформить проект.   4. Подобрать стихи и загадки. 4 Глава1. Словарные слова ­ это те слова, правописание которых приходится запоминать.  Правилам правописания они не подчиняются или подчиняются лишь частично.  Словарных слов очень много. По нашей очень приблизительной оценке в  активный словарный запас ученика 5­го класса входит более 1500 словарных  слов. Активный словарь среднестатистического выпускника школы содержит не  менее 3000 словарных слов, эрудированного ­ не менее 4000. И это без учета  однокоренных слов! Школьникам   трудно   заучивать   наизусть   написания,   которые   не   поддаются логике. Из урока в урок, повторяют ученики уже известные словарные слова и учат   новые.  Работа   по   правописанию   словарных   слов   –   сложная   и кропотливая. Но и эту работу можно сделать интересной и увлекательной. 5 Глава2. При первоначальном знакомстве со словом проводится основательная  работа: 1. читаем слово, проговариваем его по слогам; 2. объясняем его значение (если не знаем значение слова,  обращаемся к толковому словарю); 3. ставим ударение, выделяем другим цветом трудную букву, делим  слова на слоги и на слоги для переноса; 4. подбираем однокоренные слова, составляем словосочетания,  предложения с этим словом, подбираем синонимы, антонимы,  загадки, поговорки, стихотворения с данным словом; 5. записываем слова в орфографический словарик. Эта стандартный работа со словом, которая помогает его выучить. Так разбираются словарные слова в школе, но этого часто  недостаточно для запоминания. 6 Глава 3.  Чтобы увлечь ребёнка и облегчить процесс заучивания словарных слов, многие педагоги предлагают использование следующих приёмов. Можно   составить  рассказ   из   группы   словарных   слов.   Следует   подбирать слова   более   близкие   по   смыслу,   из   одной   тематической   группы,   например: тетрадь, карандаш, пенал, портфель, класс.(Приложение №2.) Наш класс большой и светлый. Девочки и мальчики очень дружные и хорошие ребята. Перед уроками дежурные раздают тетради. Ученики готовят к уроку пенал,   карандаши.   Все   вещи   у   них   аккуратно   лежат   в   портфелях.   Учитель входит в класс, начинается урок.  Картинный   диктант:  использование   картинок   с   изображением   предметов, ребенок записывает названия предметов, изображённых на картинке. Можно списывать слова в различном порядке: в порядке возрастания слогов или наоборот, по родам, по числам, по частям речи и т.д. Разбор   слова   по   составу,  составление   словообразовательных   цепочек   и образование новых слов от данного. 7 Изменение слова по падежам. Мнемонический метод – ассоциативное запоминание слов. Трудное написание необходимо   связать с ярким ассоциативным образом, который вспоминается при   написании   данного   словарного   слова.   Образ   должен   помочь   правильно написать орфограмму. Как подобрать образ? Записываем   словарное   слово,   выделяем   другим   цветом   (подчеркиваем, обводим)   слог,   который   вызывает   трудности   при   написании.   Находим ассоциативный   образ, связанный   со   словарным   словом   и   записываем   его напротив словарного слова: кАрман – дырА; кАлории в сАле. Обратите внимание, ассоциативный образ обязательно должен быть связан со словарным словом каким­то общим признаком: подобие по цвету, форме, месту расположения, звучанию, вкусу, действию, материалу, назначению, количеству и т.д. В написании ассоциативного образа должна быть под ударением буква, которая является сомнительной в словарном слове: кАпуста; зАяц любит кАпусту; кАпуста – зАяц. Примеры словарных слов и ассоциативных образов: 8 г_А.зета — бум_А.га, к_А.рман — дыр_А., д_И.рект_О.р — кр_И.к, р_О.т, к_О.нцерт — н_О.та, д_О., х_О.р, з_А.вод — труб_А., к_О.рабль — в_О.лны, б_О.цман, к_О.к, ин_Е.й — б_Е.лый, сн_Е.г, л_А.донь — л_А.па, к_А.пуста — з_А.яц к_А.рандаш — гр_А.нь, бум_А.га, с_О.бака — хв_О.ст Можно нарисовать рисунок через сомнительную орфограмму, который  объясняет написание словарного слова:(Приложение№1.) Ценность данного метода в том, что у каждого свой ассоциативный образ,  который помогает запомнить слова. Можно  объединять словарные слова в словосочетания и предложения  на основе одинаковых орфограмм: канонада в Канаде; имитация миграции; 9 аппетит после аппендицита; у Аллы аллергия. Подбор фразеологизмов и стихотворений со словарным словом: …Он на вокзале есть всегда, К нему приходят поезда. Двойное «р»содержит он И называется перрон. (С. Михалков)                                               Побежал он на перрон, Влез в отцепленный вагон. (С. Маршак) Можно написать слова, стихотворения или нарисовать мнемонические рисунки на разноцветных стикерах и наклеить их на видные места в своёй комнате. Они постоянно будут попадаться на глаза, что поможет быстро запомнить словарные слова. «Древнерусское письмо» Если вы уже распределили слова по схожести орфограмм, то следующее  упражнение позволит вам в игровой форме проверить то, как ребенок их запомнил.  Предложите написать слова под диктовку, но только согласными (вы диктуете те  слова, в которых нужно запомнить написание согласных), или гласными, если нужно  запомнить слово с проблемными гласными. Например: еоие (велосипед) у аоаоия  (лаборатория), оио (горизонт), еуа (мемуары); прфсср (профессор), трртр  (территория), ссцц (ассоциация). 10 Словарное лото Материал: большие карты с ячейками, в которых написаны словарные  слова,   и маленькие   карточки   с   этими   же   словами   (это  легко   сделать   на   компьютере, скопировав   слова).   В   игре   могут   участвовать   от   2   игроков   любого   возраста. Правила игра такие же, как и во всех лото. Выигрывает тот, кто первым закроет свои карты маленькими карточками. «Парочки» Это   известная   игра,   которую   используют   для   развития   памяти  и   внимания. Материал:   несколько   пар   (парочка   —   2   карточки  с   одинаковыми   словами) карточек   небольшого   размера.   В   игре  могут   участвовать   от   2   игроков   любого возраста. Карточки раскладываются на столе написанными словами вниз рядами по 6­8 штук или в беспорядке. Первый игрок открывает 2 любые карточки. Если на них написано одно и то же слово, играющий берет их себе и открывает другую пару карточек. Если же 2 карточки не сошлись, игрок возвращает их на место словами  Ход   переходит   к   следующему   игроку.   Когда   непарные   карточки вниз. возвращаются   на   место,   все   играющие   стараются   запомнить,   где   какая   карта лежит. Игра заканчивается, когда разобраны все карточки. Выигрывает тот, кто соберет больше парочек. 11 Глава 4. Загадки. Что это за чудо­ Синий дом,                                                          Не летает, не жужжит, Окна светлые кругом,                                        Жук по улице бежит. Носит обувь из резины                                      И горят в глазах жука И питается бензином.                                        Два блестящих огонька.   Дом по улице идет, На работу нас везет. Не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках.    (автобус).   Как на стежке, на дорожке Вижу алые сережки За одною наклонилась,                            Кто любит А на десять набрела!                               Тот и рад поклониться. Я клонилась – не ленилась,                     А имя дала мне 12 Кружку с верхом набрала.                       Родная землица. (Ю. Кушак) Физминутка. Ваня шел, шел, шел,      (ходьба на месте.) Земляничку нашел.        (наклоны вперед – вниз, Ах, какая ягодка!             руками коснуться пола.) Грамматическая арифметика. Ква + рак – ак + тира = ? (квартира) Пословицы и поговорки.  В квартире, где чистота и уют, Люди культурно живут.   Стихотворения. Хорошо себя вести На уроках буду.                                                Золотые руки у парнишки, И в квартире пол мести                                   Что живет в квартире номер пять. 13 Тоже не забуду.                                                К мастеру приходят понаслышке (А. Шлыгин)                                                     Сделать ключ, кофейник запаять. (З. Александрова) Пять будильников трезвонят, Полчаса в квартире звон, Варит кашу тетя Соня ­                                Жили в квартире Дядя­соня смотрит сон.                                Сорок четыре (Е. Аксельрод)                                               Сорок четыре  Веселых чижа.  (Д. Хармс)   А в моей квартире шторы, Стулья, мягкая кровать…                                     Завелся озорник у нас. Может, вы чуть­чуть хотите                                 Горюет вся семья. На кровати полежать.                                          В квартире от его проказ (И. Родина)                                                           Буквально нет житья. 14 Можно помочь ребенку запомнить словарные слова, распределив их по схожести орфограмм: удвоенные согласные (см. приложение 3); слова, в корне которых нужно запомнить букву «о» («а», «е», «и»); слова, которые пишутся слитно, и т. д. Заключение.   Проблема заключается в том, что запоминание словарных слов не поддается  логике. Словарные слова можно сравнить с телефонными номерами. Если часто  набирать один и тот же номер ­ он в конце концов сохранится в долгосрочной  памяти. Но опять же ­ не навечно! Вы, наверное, не раз сталкивались с ситуаций, когда забывались номера, казалось впечатавшиеся в память навечно, поэтому  работа по заучиванию словарных слов должна проводиться систематически:  заниматься следует по 15­20 минут ежедневно. Стоит брать для запоминания от  5 до 20 слов в неделю 15 Список литературы. Бетенькова Н. М. Орфография и грамматика в рифмовках. Бетенькова Н. М., Фонин Д. С.  Конкурс грамотеев. Булатов М.  Тридцать три пирога. Введенская Л. А., Саакьян Р. Я. Наш родной язык. Волина В. В.  Веселая грамматика Даль В. Пословицы русского народа.­ М., 1984  Детские загадки в кроссвордах. – М.,1993 Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. Ожегов С.И. Словарь русского языка.­ М., 2000. Маршак С. Я. Сказки. Песни. Загадки. Стихотворения.  Ребусы к словарным словам. – Казань.,1995 16 Приложение 1 Семантическая карта 17 Приложение 2 Список словарных слов, распределенных тематически (1­5 классы) Улица: улица, аллея, фонтан, здание, завод, фабрика, аптека, библиотека,   метро, памятник, канава, песок, овраг. Транспорт: транспорт, автобус, трамвай, троллейбус, корабль, вагон, ракета, комбайн. Квартира: квартира, адрес, лестница, коридор, комната, кровать, диван, кресло, табурет, мебель, предмет, порядок, шифоньер, стеллаж, картина, портрет, коллекция. Офис: холл, вестибюль, кабинет, компьютер, директор, коллектив. Магазин: магазин,   витрина,   касса,   чемодан;   рисунок,   фломастер,   карандаш,   альбом, пенал. Одежда: одежда, пальто, варежки, свитер, карман, ботинки, сапоги, валенки, платок, комбинезон, костюм. Кухня, овощи, фрукты, ягоды: 18 кастрюля, сковорода, посуда, тарелка, стакан, молоко, сахар,  салат, арбуз, абрикос,   апельсин,   мандарин,   лимон,   яблоко,   овощи,  капуста,   морковь,   горох, огурец,   картофель,   помидоры,   редиска,  орех,   ягода,   малина,   земляника, смородина. Животные и птицы: корова, собака, баран, щенок, цыпленок, заяц; ворона, жаворонок, воробей,  синица, дятел, ласточка, соловей.  Деревья: береза, рябина, каштан, сирень, осина, тополь, яблоня.  Погода, погодные явления, стороны света: погода, мороз, солнце,  ветер, север, запад, восток, облако. 19 Приложение 3 Слова с удвоенными согласными кк доллар миллиард аккомпанемент аккомпаниатор аккордеон аккумулятор оккупация хоккей лл аллегория аллея аллитерация апелляция артиллерия балл баллада баллотироватьс беллетристика бестселлер бюллетень вилла моллюск мюзик­холл параллелепипед параллелограмм параллель сателлит стеллаж холл целлофан идиллия иллюзия иллюминация иллюстрация инсталляция интеллект интеллигент каллиграфическ троллейбус капилляр коллаж коллега колледж коллектив коллекционер коллекция коллизия коллоквиум коралл кристалл кристаллически мм асимметрия гамма грамматика диаграмма иммунитет килограмм коммерсант коммуникативност й ь коммюнике монограмма сумма нн аннотация аннулировать антенна колоннада мадонна финн пп аппарат аппетит аппликация оппозиция оппонент рр барракуда баррикада корректный суррогат терраса территория сс агрессия ассигнация ассистент ассорти бассейн босс дискуссия диссертация искусство касса кассета класс классицизм колоссальный комиссар компромисс масса массаж миссия мусс муссировать пассаж пассажир 20 пассатижи патиссон пессимист принцесса поэтесса пресса прессинг прогресс профессия профессор процесс процессор регресс режиссер репрессии рессора шасси шоссе экспресс экспрессия тт аттракцион коттедж либретто 21

Проект "Как легко выучить словарные слова"

Проект "Как легко выучить словарные слова"

Проект "Как легко выучить словарные слова"

Проект "Как легко выучить словарные слова"

Проект "Как легко выучить словарные слова"

Проект "Как легко выучить словарные слова"

Проект "Как легко выучить словарные слова"

Проект "Как легко выучить словарные слова"

Проект "Как легко выучить словарные слова"

Проект "Как легко выучить словарные слова"

Проект "Как легко выучить словарные слова"

Проект "Как легко выучить словарные слова"

Проект "Как легко выучить словарные слова"

Проект "Как легко выучить словарные слова"

Проект "Как легко выучить словарные слова"

Проект "Как легко выучить словарные слова"

Проект "Как легко выучить словарные слова"

Проект "Как легко выучить словарные слова"

Проект "Как легко выучить словарные слова"

Проект "Как легко выучить словарные слова"

Проект "Как легко выучить словарные слова"

Проект "Как легко выучить словарные слова"

Проект "Как легко выучить словарные слова"

Проект "Как легко выучить словарные слова"

Проект "Как легко выучить словарные слова"

Проект "Как легко выучить словарные слова"

Проект "Как легко выучить словарные слова"

Проект "Как легко выучить словарные слова"

Проект "Как легко выучить словарные слова"

Проект "Как легко выучить словарные слова"

Проект "Как легко выучить словарные слова"

Проект "Как легко выучить словарные слова"

Проект "Как легко выучить словарные слова"

Проект "Как легко выучить словарные слова"

Проект "Как легко выучить словарные слова"

Проект "Как легко выучить словарные слова"

Проект "Как легко выучить словарные слова"

Проект "Как легко выучить словарные слова"

Проект "Как легко выучить словарные слова"

Проект "Как легко выучить словарные слова"

Проект "Как легко выучить словарные слова"

Проект "Как легко выучить словарные слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018