Проект "Как выбрать школьный портфель"
Оценка 4.9

Проект "Как выбрать школьный портфель"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
классное руководство
3 кл
23.04.2018
Проект "Как выбрать школьный портфель"
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровье необходимо всем, а особенно детям. Не секрет, что за последние годы в нашей стране резко возросла тенденция ухудшения здоровья детей. Школьникам, чтобы получить знания, приходится с ранних лет расплачиваться здоровьем: физические и эмоциональные перегрузки, недосыпание, загруженность уроками и внеклассной работой и ещё тяжелая ноша. Иначе школьный портфель, при всем уважении к школе и её функциям, просто не назовешь. Особенно это визуально заметно по ученикам начальных классов. Портфели, которые они каждый день несут на своих плечах, кажутся очень тяжёлыми.
диана - портфель.docx
Научно­практическая конференция «Первые шаги в науку» Как выбрать школьный портфель Автор проекта: Мелёхина Диана  Александровна ученица 3 «А» класса МАОУ «Заводоуковская средняя Общеобразовательная школа № 4 имени Заслуженного  учителя РСФСР, Почётного гражданина г. Заводоуковска  Агафонова Леонида Устиновича» Руководитель: Богунова Елена Ивановна учитель начальных классов МАОУ «Заводоуковская СОШ № 4» г. Заводоуковск ­ 2018 Оглавление Введение                                                                                                                         3 1. Школьный портфель и здоровье ученика                                                               4                   1.1. Этимологический анализ слова «портфель», «ранец» 1.2. Школьный портфель – одна из причин нарушения осанки школьников         6 2.  Как правильно выбрать портфель                                                                         11 2.1. Правда о школьном портфеле       2.2. Результаты исследовательской работы                                                               13 2.3. Акция «Портфель третьеклассника!»                                                                 14 Заключение                                                                                                                   16 Список используемой литературы                                                                             17 Приложение Как выбрать школьный портфель Мелёхина Диана Александровна Россия, Тюменская область, г. Заводоуковск ученица 3  «А» класса, МАОУ «СОШ № 4» Аннотация 1. 2. 3. 4. 5. Цель исследования: влияние школьного портфеля   на здоровье школьников Задачи исследования: Познакомиться   с   понятиями   портфель,   рюкзак,   ранец   и   влиянием   на   здоровье учащихся. Изучить   гигиенические   требования   к   школьному     рюкзаку  и  сопоставить полученные результаты с нормами  Сан Пина. Определить   самые   необходимые   предметы,   которые   должны   быть   в   школьном портфеле. Исследовать школьные портфели учащихся 3  класса. Провести акцию под девизом «Будем портфель мы покупать и  здоровье сберегать!" Решение задач осуществлялось по средствам изучения научной литературы, работы на сайтах Интернета, метода анкетирования и анализа полученных результатов. Здоровье   –   бесценный   дар,   который   преподносит   человеку   природа.      Здоровье необходимо всем, а особенно детям.   Не секрет, что за последние годы в нашей стране резко возросла тенденция ухудшения здоровья детей. Школьникам, чтобы получить знания, приходится   с   ранних   лет   расплачиваться   здоровьем:   физические   и   эмоциональные перегрузки, недосыпание, загруженность уроками и внеклассной работой и ещё тяжелая ноша. Иначе школьный портфель, при всем уважении к школе и её функциям, просто не назовешь. Особенно это визуально заметно по ученикам начальных классов. Портфели, которые они каждый день несут на своих плечах, кажутся очень тяжёлыми. Одной   из   причин   формирования   неправильной   осанки   является   наш   школьный портфель.   Министерство   образования   нашего   государства   создаёт   новые   правила, разрабатывает новые методики, но никогда не занимается исследованиями по физическим нагрузкам.   Вес   школьных   ранцев   часто   является   непосильной   ношей   для   неокрепших детских плеч. Из   источников   я   узнала,   что   один   из   способов   сохранения   правильной   осанки школьника ­ это выбор школьного портфеля. Я решила провести свое исследование, что бы выяснить так ли это на самом деле? Работа по данной теме позволила мне разработать советы: 1. Необходимо проводить разъяснения в школах о важности правильного выбора портфеля. 2. Проводить   акции   на   классных   часах,   родительских   собраниях,   а   также   через   средства массовой информации. Как выбрать школьный портфель Мелёхина Диана Александровна Россия, Тюменская область, г. Заводоуковск ученица 3  «А» класса, МАОУ «СОШ № 4» Введение Здоровый позвоночник и осанка – это очень важно, потому что от этого зависит здоровье всего организма. Поэтому детям нашего  возраста нужно соблюдать ограничение в подъёме   тяжестей.   Ношение   слишком    больших   тяжестей   может   вызвать   искривление позвоночника и даже остановку роста.  Мы каждый день ходим в школу с  портфелем. А шагать с портфелем оказывается не так­то просто, уж очень он тяжёлый. Вот и решили мы найти этому объяснение: исследовать каким должен быть школьный портфель по весу, размеру, какие предметы должны быть у школьника в портфеле и почему наши портфели такие тяжёлые.  Тема. Как выбрать школьный портфель.  Цель исследования: влияние школьного портфеля   на здоровье школьников Задачи исследования: 1. Познакомиться с понятиями портфель, рюкзак, ранец и влиянием на здоровье учащихся. 2. Изучить   гигиенические   требования   к   школьному     рюкзаку  и  сопоставить   полученные результаты с нормами  Сан Пина. 3. Определить самые необходимые предметы, которые должны быть в школьном портфеле. 4. Исследовать школьные портфели учащихся 3  класса. 5. Провести акцию под девизом «Будем портфель мы покупать и  здоровье сберегать!" Методы   исследования:  наблюдение,   практическая   работа,   сбор   и   анализ информации. Объект исследования:  школьный портфель Предмет исследования: процесс правильного выбора школьного портфеля Значимость и прикладная ценность работы состоит в том, чтобы научить школьников и родителей правильно выбирать школьный портфель для формирования правильной осанки ученика. Гипотеза:   Если   правильно   выбирать   школьный   портфель,     то       это   способствует формированию правильной осанки ученика.  Как выбрать школьный портфель Мелёхина Диана Александровна Россия, Тюменская область, г. Заводоуковск ученица 3  «А» класса, МАОУ «СОШ № 4» I. Школьный портфель и здоровье ученика                                                                                   I.I. Этимологический анализ слова «портфель», «ранец» Существует много историй появления школьных портфелей. Первая история ­  В Древнем Шумере все записи выдавливали на мокрых глиняных табличках  острыми   палочками.   И   изобрели   письменность   на   глине.   А   хранили   свои таблички  в громадных сундуках. Вторая история ­ Древние египтяне изобрели папирус. Не портится, лёгкий, тонкий, можно склеивать в глиняные свитки. Египетские иероглифы хоть и были очень трудные, зато писать ими можно было хоть слева направо, хоть справа налево, хоть сверху вниз. Записи сворачивали в специальный круглый пенал, который носили на шнурке у пояса.  Третья история ­ Китайцы уже в начале нашей эры пожалели бедных черепашек и все­ таки изобрели бумагу. А уж от них бумага попала в Европу, так примерно лет 800 назад. Все европейцы пришли в восторг от самой бумаги. Им принадлежит заслуга изобретения сумки для ношения бумаг. «Портфель» ­ слово французского происхождения, в переводе на   русский   ­   «носить   лист»,   означает   четырехугольную   сумку   с   застежкой,   обычно кожаную.           Что же такое портфель, ранец, рюкзак? Нам пришлось обратиться к словарю.     Портфель.   Очень много слов, заимствованных нами из французского языка, начинается с этого порт­ : портсигар («сигаронос»), портмоне («деньгонос»), портфель («листонос»). Слово портфель  образовано от двух французских:  potter  – «носить» и  feulle  – «лист». Теперь можно догадаться, что портфель назвали так потому, что в нём носят листы бумаги, тетради, книги. А вообще в него можно положить всё что угодно, но от этого название, когда­то данное ему, уже не изменится.          Ранец.    Мы   привыкли   считать   ранец   чисто   школьным   предметом,   а   его   вместе   с названием занесли к нам как «заплечный походный мешок» ­   Ranzen наемные немецкие солдаты московских царей в XVII веке. Лет через 150—200 слово перешло на ученическую сумку (раньше их делали из тюленьей кожи), также носимую на спине.      Рюкзак. Заплечный вещевой мешок, сумка для ношения принадлежностей.  Из определений видно, что все эти вещи приспособлены для ношения школьных принадлежностей   (приложение А) 1.2. Школьный портфель – одна из причин нарушения осанки школьников          Наиболее   частой   причиной   возникновения   нарушений   осанки   является   либо слабость мышц туловища, либо неравномерность их развития. Ключ к хорошей осанке — мышцы.   Мышцы   спины,   если   они   в   порядке,   поддерживают   позвоночный   столб   сзади,   живота мышцы спереди. Наиболее   распространенные   виды   нарушения   осанки   ­   сутулость,   вялая   осанка, поддерживать помогают       его   искривление позвоночника (сколиоз).   Нарушения осанки у школьника возникают уже в процессе самого обучения в школе и, если ничего не делать и оставить все как есть, то по ее   окончанию   в   придачу   к   аттестату   ребенок   получит   нарушение   осанки. В основе нарушений осанки часто лежит недостаточная  двигательная активность детей (гиподинамия) или нерациональное увлечение однообразными физическими упражнениями, неправильное физическое воспитание. Неправ тот, кто думает, что красивая, правильная осанка дается человеку от природы. Ее нужно у себя воспитывать с детства. В детском возрасте позвоночник очень гибок и податлив. Причиной нарушения осанки могут быть также нерациональная одежда, заболевания внутренних органов, ожирение, инфекционные болезни,   плоскостопие,   снижение   зрения,   слуха,   а   также   нерациональный   режим, неполноценное питание, недостаточная освещенность рабочего места, неверно подобранная мебель в школе и дома, неправильный выбор, и ношение портфеля, а так же его вес.    Последняя   причина   нарушения   осанки   и   стала   целью   нашего   исследования.            Современный рынок предоставил ученикам   большой выбор школьных портфелей. Родители учеников, покупая портфель, обращают внимание на его тип, вес, размеры, но прислушиваясь к мнению своих детей  учитывают моду. Вот и получается, что некоторые портфели   пустые   весят   больше   одного   килограмма,   не   говоря   уже   о  весе   с   учебными принадлежностями.    К   выбору   школьного   портфеля   не   стоит   относиться   слишком легкомысленно, уверяют врачи. И самым безопасным вариантом считается всё­таки ранец. Он должен быть сделан из гигиеничного водоотталкивающего легкого материала, снабжен эластичными лямками и светоотражателями, чтобы его юного владельца могли увидеть в темноте автомобилисты. Очень желательно, чтобы у ранца была твердая ортопедическая спинка.   Но,   пожалуй,   самое   главное   требование   —   портфель   должен   быть   легким   и компактным.   В странах Европы   уже давно нашли выход из этого положения. Ученики имеют двойной ученический набор. На Тайване уже создали 10­дюймовый планшетный ПК, который имеет массу чуть более килограмма  «Один ученик – один компьютер». В России запустили   проект   "Школа   информатизации",   авторы   которого   мечтают   перевести   весь учебный   процесс   с   учебников   на   компьютеры.       А   пока,   придётся   придерживаться гигиенических норм и требований при выборе школьного портфеля. Как выбрать школьный портфель Мелёхина Диана Александровна Россия, Тюменская область, г. Заводоуковск ученица 3  «А» класса, МАОУ «СОШ № 4» 2.  Как правильно выбрать портфель                                                                                   2.1. Правда о школьном портфеле           По   статистике   среди   первоклассников   78­80%   малышей   имеют   проблемы   с осанкой,   то   к   окончанию   школы   это   число   вырастает   до   97%.   Для   школьника рекомендуется специальный ученический ранец.  Нельзя заменять его сумкой, портфелем, дипломатом или столь модным сегодня рюкзаком с одной лямкой, который носится на одном плече. Желательно приобрести ранец с двумя лямками и поясом на талии. Ведь именно в период начальной школы позвоночник ребёнка особенно восприимчив ко всяким ненормированным нагрузкам.       Российские     врачи,   проводившие   исследования   в   начальных   и   средних   классах, пришли к выводу, что вес портфеля не должен превышать 10% массы тела ребёнка. Если ребёнок, допустим, весит 27 кг, то вес ранца с содержимым не должен быть больше 2,7 кг! В противном случае, ребёнок будет страдать от болей в спине, испортит осанку и походку.        Опыт   показывает,   что   собирая   учебники,   тетрадки   и   другие   школьные принадлежности   для   очередного   учебного   дня,   ребенок   забывает   выложить   из   ранца принадлежности,   которые   были   необходимы   для   учебного   дня   предыдущего;   в   конце концов,   ранец   становится   для   него   почти   что   неподъемным   ­   ребенок   носит   в   школу практически все учебники и тетрадки, что у него есть. 2.2. Результаты исследовательской работы                                                                Наше   исследование   мы   проводили   3     классах   нашей   школы. 1. На первом этапе мы посчитали портфели 87 учеников. И распределили их по четырём типам: ранец ­ 17, рюкзак ­ 52, портфель ­ 12, сумка – почтальона ­ 4.(приложение Б) 2. Далее определили вес учащихся и провели взвешивание школьных портфелей. Для того, чтобы узнать есть ли отклонения от нормы, полученные результаты мы сравнили с нормами Сан   ПиН(   3.   03.   2011   ):10.32.     Вес   ежедневного   комплекта   учебников   и   письмен­ных принадлежностей не должен превышать: для учащихся   1 ­ 2­х классов ­более 1,5 кг,  3 ­ 4­ х классов ­ более 2 кг. Затем нашли разницу между весом школьных портфелей и нормой в килограммах,   и   перевели   полученные   результаты   в   проценты   (приложение   В)   3.   На   следующем   этапе   мы   провели   тест   по   определению   осанки   школьников   двумя способами: а) для выявления сутулости сантиметровой лентой измеряли расстояние между самыми отдаленными   точками   левого   и   правого   плеча,   отступив   на   3­5   см   вниз   от   плечевого сустава, со стороны груди и со стороны спины. Первый результат разделили на второй. Если   получалось   число,   близкое   к   единице   или   больше   ее,   значит,   нарушений   нет. говорит   о   нарушении   осанки. Получение   числа   меньше   единицы   б)   ставили учащихся спиной так, чтобы пятки, голени,  таз  и  лопатки  касались  стены. Пробовали  между стенкой и поясницей просунуть кулак. Если он проходил – нарушение осанки   есть. Полученные результаты перевели в проценты по классам (приложение С).   Если   проходила   только   ладонь   –   осанка   нормальная.  2.3. Акция «Портфель третьеклассника!»      Из проделанной работы мы решили провести акцию «Портфель третьеклассника».  Для этого мы сначала составили правила, каким должен быть школьный портфель: 1. Конструкция ранца должна обеспечивать устойчивую его форму. Спинка ранца должна быть  полужесткой и сохранять свою форму. 2.  Высота передней стенки ранца  должна составлять 220­260 мм, ширина ранца не должна превышать               60­100 мм, длина ранца не должна   превышать 300­360 мм, ширина плечевого ремня в верхнем отрезке на протяжении  400­450 мм  должна быть   не менее 35­ 40 мм, ширина плеча не превышает  ширину плеч ребёнка. 3.  Вес пустого портфеля ­ не более 1кг 200г,  с учебными принадлежностями – 3кг 200 г. Разработали правила для учеников: 1. Всегда выкладывайте из портфеля все принадлежности; 2. Протирайте внутреннюю часть портфеля влажной салфеткой; 3.   Складывайте   в   портфель   только   те   учебные   принадлежности,   которые   понадобятся именной в этот учебный день; 4.   Отрегулируйте   вместе   с   родителями   длину   лямок,   примерив   портфель   на   верхнюю одежду; 5. Используйте все отделения портфеля при распределении школьных принадлежностей; 6. Раскладывайте принадлежности внутри портфеля равномерно. Приготовили выступление агитбригады (приложение Д). Провели конкурс сочинений «Портфель будущего» (приложение Е) Разработали комплекс упражнений для укрепления осанки (приложение Ж) Как выбрать школьный портфель Мелёхина Диана Александровна Россия, Тюменская область, г. Заводоуковск ученица 3  «А» класса, МАОУ «СОШ № 4» Заключение      Своим исследованием мы подтвердили выдвинутую гипотезу: между школьным ранцем и здоровьем существует прямая связь.            Для того чтобы иметь правильную осанку, необходимо заниматься спортом, вести здоровый образ жизни. Одной из причин нарушения осанки является школьный ранец.        В ходе решения поставленной перед нами проблемы были сделаны следующие выводы: При   покупке   школьного   ранца   нужно   обращать   внимание   в   первую   очередь   на конструкцию ранца, его массу, размер и регулировку ремней. Складывать школьные принадлежности нужно каждый день с учётом расписания уроков и ничего лишнего не носить. Использовать   все   отделения   портфеля   при   распределении   школьных принадлежностей; раскладывать принадлежности внутри портфеля равномерно. Ежедневно выполнять  комплекс упражнений для профилактики осанки. Красивая   фигура   и   правильная   осанка   тела   –   это   необходимое   условие   для нормального развития организма. Практическая   значимость   моей   работы  ­   результаты   исследования   помогут взрослым пересмотреть свои требования при выборе школьного портфеля.  Список используемых источников и литературы 1. А. Лопанин. Тяжелая ноша.// Новости медицины – журнал. – Выпуск № 4 2009г. 2. Ресурс интернет www.yandex.ru 3. Васильева З.А. «Резервы здоровья» Санкт­Петербург, изд.»Медицина» 4. Вилков А.С. «Глазами ортопеда» газета «Здоровье» 2005г. 5. . Вишневский В. А. Здоровьесбережение в школе (педагогические стратегии и  технологии).  — М., 2002. 6. Медико­педагогический контроль за организацией учебно­воспитательного процесса в  начальной школе: методические рекомендации / К.С.  Фарино [и др.]. — Мн., 2003. 7. Касаткина «Педагогика здоровья» ­ М., 1999 8. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и типология здоровья  в школе. — М., 2005. 9. «Этимологический словарь слов».

Проект "Как выбрать школьный портфель"

Проект "Как выбрать школьный портфель"

Проект "Как выбрать школьный портфель"

Проект "Как выбрать школьный портфель"

Проект "Как выбрать школьный портфель"

Проект "Как выбрать школьный портфель"

Проект "Как выбрать школьный портфель"

Проект "Как выбрать школьный портфель"

Проект "Как выбрать школьный портфель"

Проект "Как выбрать школьный портфель"

Проект "Как выбрать школьный портфель"

Проект "Как выбрать школьный портфель"

Проект "Как выбрать школьный портфель"

Проект "Как выбрать школьный портфель"

Проект "Как выбрать школьный портфель"

Проект "Как выбрать школьный портфель"

Проект "Как выбрать школьный портфель"

Проект "Как выбрать школьный портфель"

Проект "Как выбрать школьный портфель"

Проект "Как выбрать школьный портфель"

Проект "Как выбрать школьный портфель"

Проект "Как выбрать школьный портфель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018