Проект "Куклы бывают разные" (1 класс)
Оценка 4.9

Проект "Куклы бывают разные" (1 класс)

Оценка 4.9
Занимательные материалы +3
docx
воспитательная работа
1 кл
01.04.2017
Проект "Куклы бывают разные" (1 класс)
Публикация является частью публикации:
разработка проекта.docx
МОУ ИРМО «Хомутовская СОШ №1» Учитель Билоконная Людмила Сергеевна Групповой проект в 1 «В»  классе  Тема: "Куклы бывают разные" Актуальность работы состоит в том, что: кукла является отражением жизни русского народа. Она сопровождала человека на протяжении всей его жизни, выполняя различные функции: обрядовые, культовые, воспитательные, развлекательные. И сегодня интерес к кукле не угас, но сохранилось прежнее назначение куклы или нет, нам предстоит узнать в ходе нашего исследования. .   I.Введение.    Игрушки – приятное воспоминание о раннем детстве. Давайте сегодня вместе с гостями погрузимся в мир детства, поговорим о наших любимых игрушках ­ о  куклах. Посмотрите сколько их у нас! В наше время на прилавках магазинов  можно увидеть много  красивых  ярких кукол.  Каждая кукла индивидуальна  в своем роде, у нее своя история. Куклы сопровождают нас всю жизнь.  В  детстве это игрушки, посещение кукольных спектаклей. Куклы развлекают,  поучают, воспитывают, украшают дом, служат хорошим подарком, а кто­то  еще  и коллекционирует кукол. Проходил урока технологии по изготовлению   кукол из ниток.  Мы говорили  о  любимых игрушках.  На классный  час мы принесли из дома свои любимые  куклы, рассказали, откуда они у нас появились, как мы  играем. Вот что  написали девочки «Из всех игрушек моя любимая ­ это кукла. Её зовут Стелла. Она  очень красивая. У неё добрые синие глазки. Волосы длинные, золотистые. Для куклы  у меня есть разные платья и сарафаны, юбочки и колготки. Даже обувь можно  менять с летней на зимнюю. Я люблю наряжать свою куклу в красивые одёжки. Для  неё я сама сделала красивые бусы. Я очень люблю свою куклу. Стелла для меня  больше чем игрушка!» Организовали выставку рисунков «Моя кукла», организовали мастерскую  «Наряды для бумажных кукол». А еще мы  заинтересовались, а  какие куклы  были раньше, во что  играли дети в далеком прошлом. Взяли интервью у родителей, бабушек. Вспомнили правила бережного отношения к игрушке. Объект данного исследования: кукла Предмет: роль куклы в жизни человека Цель проекта  — проследить историю возникновения и назначение кукол,  пробудить интерес к русской культуре и традиционной народной кукле. Задачи проекта:  ­ провести анкетирование среди учащихся нашего класса; ­найти  информацию по теме проекта; ­ изучить  историю возникновения народной куклы; ­ изучить виды кукол; ­ научиться изготавливать куклу; Методы  исследования: -знакомство с источниками информации по данной теме;  ­анализ собранных иллюстраций кукол;   ­анализ представлений о народной кукле у учащихся нашего  класса;  ­анализ анкетирования учащихся при помощи вопросов; ­обобщение; ­ практическая  работа; Предполагаемый результат работы :      Повышение  интереса к русской народной кукле Повышение  познавательной активности детей Активизация словарного запаса детей Изготовленные куклы­оберега Презентация  проекта Глава 1. Что же такое кукла? 1. Результаты анкетирования. Нам хотелось выяснить  среди ребят нашего класса следующее: ­ Что такое кукла? ­Есть ли дома кукла? ­ Какие  бывают куклы? ­Какие куклы были раньше? Результаты анкетирования показали, что из 23 ребят нашего класса   23 уч. имеют представление о кукле как игрушка для девочек.  20 чел.  имеют дома куклы (есть сестренки) 8 чел. знают какие  бывают куклы  5 чел. имеют представления о первых куклах .  2. Ответим на вопрос: «А что же такое кукла?»  Кукла ­ это детская игрушка в виде фигурки человека. Русское слово  «кукла» родственно греческому «киклос» и означает что­то свернутое, например, деревяшку или пучок соломы, которые девочки издавна пеленали  и завертывали, играя в дочки­матери.  А в словаре Даля «кукла» ­ это сделанное из тряпья, кожи, битой бумаги, дерева  подобие человека, а иногда и животного. Куклу можно назвать самой лучшей и преданной подружкой. Такая подруга  никогда тебя не осудит и не откроет твою самую сокровенную тайну. А еще  куклу можно обнять, поделиться с ней своими радостями или печалями.  Кукла ­ первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно  юной. Возраст древнейшей на земле куклы более 4 тысяч лет! Всюду, где селится и живет человек, кукла — неизменная его спутница.  Кукла  не рождается сама: ее создает человек. Кукла ­ посредник между миром детства  и миром взрослых.   Вспомните, когда вы были маленькими, вам не казалось, что когда наступает  ночь и все люди засыпают, игрушки оживают и живут своей кукольной жизнью?  А давайте проверим, может это действительно так?  3.Инсценирование (клип «Колыбельная», выходят куклы) 1 кукла: ­Наконец­то все угомонились. 2 кукла: ­Ой, а что это за старая корзина? 1 кукла: ­Я видела, как хозяйка сегодня днем принесла эту корзину с чердака. 3 кукла: ­Апчхи­апчхи. Как здесь красиво! Где это я? 1 кукла: ­Ты кто? 3 кукла: ­Я ­ кукла. 2 кукла: ­Ха­ха­ха. Какая ты смешная. Разве такие куклы бывают? Вот мы  куклы! Посмотри, какие мы новые, нарядные и красивые. А ты откуда такая  взялась, что­то мы тебя раньше здесь не видели? 3 кукла: ­Конечно не видели. Знаете, сколько лет я пролежала на чердаке в этой  корзине? Вас еще и на свете не было, когда появилась я. Между прочим, я ваша  бабушка и вы должны меня уважать. 1 кукла: ­Какая это бабушка? Ишь что придумала. 3 кукла: ­Ничего я не придумала, мной играли бабушки ваших хозяек. 2 кукла: ­Вот насмешила. Да разве бабушки играют в куклы? 3 кукла: ­Какие же вы глупенькие! Когда­то давным­давно бабушки тоже были  маленькими девочками и играли в куклы. 1 кукла: ­Ну и играли бы с нами. 3 кукла: ­Но ведь сначала появилась я. Придется рассказать вам, как появились  первые куклы. Итак, кукольная история. II. Проектная деятельность II.1. История тряпичной куклы Самые первые куклы были из золы и воды. Их смешивали и скатывали в  шарик: такая кукла называлась "баба", передавалась от бабушки к внучке. Когда женщина остригала свои волосы, то она их собирала в небольшой мешочек и  делала куклу. Тряпичные куклы шили из ткани и наполняли разными мягкими  материалами. А когда дети подрастали, то начинали делать их сами. Их   бережно хранили в корзине, в коробах, а некоторые хранили даже под  иконами и передавали из поколения в поколение. Считалось, что если девочка играет в куклы, то она будет хорошей мамой.  Русская кукла была «безликой», что позволяло детям мечтать и  фантазировать. Дети могли выдумывать настроение куклы и ее характер. Она  была индивидуальна и больше не повторялась. По ней судили о вкусе и  мастерстве хозяйки. В каждом доме кукол было очень много, до 100 штук.  Считалось, чем больше кукол, тем больше счастья в семье. II.2. Виды кукол. Куклы делятся на три группы: куклы – обереги, игровые и обрядовые. Куклы – обереги    . Оберег –  волшебное заклинание, спасающее человека от различных опасностей,   который носят на теле в качестве талисмана. Кукла Кувадка. Считалось, что если над кроваткой ребёнка висит Кувадка, то  она отгоняет злую силу. В богатых домах одежда кукол была из богатых  тканей, с вышивкой и украшениями.  Кукла­Ангелочек . В подарок на именины делали такую  куклу  и  вешали над  кроватью ребенка, оберегая его сон от злых помыслов. Ее можно было носить  с собой. Произносили такие слова: ПУСТЬ АНГЕЛ ТВОЙ ТЕБЯ ХРАНИТ, ЗДОРОВЬЕ ПУСТЬ ОБЕРЕГАЕТ, ПЕЧАЛЬ И ГОРЕ В ДАЛЬ БЕЖИТ, А СЧАСТЬЕ НИКОГДА НЕ ПОКИДАЕТ.  Кукла День и ночь ­ два маленьких ангела: один сделан из тёмной ткани,  другой – из светлой. Говорили: «День прошел, и Слава Богу, пусть же так же  пройдет ночь». Так мудрая и  задумчивая  куколка  следила, чтобы все легли  спать, чтобы все отдохнули и набрались сил. Кукла­травница «Кубышка» Оберег этот считался защитником дома от  болезней. В куклу закладывалось много лекарственных трав. И если помять  такую куклу руками, из трав выделяются эфирные масла. Обрядовые куклы Богата земля русская обрядами. Обрядовых кукол почитали и ставили в избе, в  красный угол. Они имели ритуальное назначение.  Чтобы в доме сытно и богато было, хозяйка дома делала куклу зерновушку.  Кукла Купавка­ это кукла одного дня. "Купавка"давала  начало купаний.  Обрядовую куклу Масленица делали из соломы или лыка, но обязательно  использовали дерево – тонкий ствол берёзы.   Веснянка. Куклы – веснянки, перевязанные ленточкой, дополняют символику  этого праздника. Мастера начали изготавливать Матрёшки. Они  стала национальным  сувениром.  Шли подружки по дорожке. Было их немножко: Две Матрёны, три матрёшки И одна Матрёшечка. Матрёшка – замечательная игрушка. Собирая и разбивая матрёшку, дети  получают и усваивают первые знания о форме, величине, цвете, количестве.  Очень похожа на матрешку и другая кукла ­ неваляшка. До чего же милашка Кукла­неваляшка: Розовое личико, Губки – землянички, Глазки – огонёчки. Кружится, не падает, Ребятишек радует. Игровые куклы Игровые куклы для забавы детям. Они делились на сшивные и свернутые.   Свёрнутые куклы делались без иголки и нитки. На деревянную палочку  наматывали толстый слой ткани, а затем перевязывали верёвкой. Потом к этой  палочке привязывали голову с ручками и одевали в нарядную одежду. Одна из кукол ­ Кукла Барыня. Она шилась девочками до 12 лет и была  экзаменом по шитью и рукоделию. Прошло много лет,  появились ­ глазастые куклы с детскими мордашками и  разными  именами. Их стало очень много,  почти все имеют длинные серебристые волосы. Им можно делать разные причёски, косички и хвостики.  Можно  повязывать платок, надевать шапочку. Кукла может двигать руками и ногами.  Голова у неё поворачивается и глаза могут открываться и закрываться. А я настоящая кукла принцесса, всеми любимая Золушка. Я не капризная и  избалованная ленивица, а очень скромная, добрая  и отзывчивая  девушка. Со  мной можно придумывать разные истории, которые могут произойти с  Золушками.  Еще появились  новые, яркие, необычные красавицы. Их  звали Барби. Она тоже  похожа на настоящую девушку. У неё гнутся ноги и руки. Барби — самая  популярная кукла в мире. Сейчас  продаются журналы с нарисованными куклами и куча платьев из бумаги.  Мы тоже поиграли с такими куклами. На уроке изобразительного   искусства   создавали  наряды для своих кукол. Куклы из бумаги очень красивые,  изящные и легкие, их очень удобно хранить: достаточно положить их в  отдельную папку.  II.3. Авторские куклы (выставка кукол). Авторская кукла чаще всего выполняется в единственном экземпляре,  представляет собой плод длительного кропотливого труда. Предназначена  скорее для созерцания. Самая главная цель, которую должен преследовать автор  в создании куклы – это передача настроения. Авторская кукла имеет право быть  какой угодно, она не может быть только без эмоций, без чувств. В России  существует «Музей уникальной куклы»,  куда  попадают только авторские  работы. Современная авторская кукла может стать прекрасным пополнением  частной коллекции, украшением интерьера, а также великолепным оригинальным подарком! III этап – практическая деятельность. Технология изготовления куклы из  ниток. Правила работы в группах. Последовательность изготовления куклы из ниток.  Мастерить куклу нужно с добром и лаской, тогда она будет радовать и тебя и  всех окружающих Повторим план работы:  1. На картон большего наматываем нитки. Снимаем с картона. 2. Делаем заготовку меньшего размера, снимаем с картона. 3. Перевязываем большую заготовку нитками, получим голову и туловище  куклы. 4. Перевязываем маленькую  заготовку с двух сторон, получим руки 5. Соединим заготовки 6. Обрежем низ платья и руки куклы. 7. Сделаем косички и прикрепим их к голове куклы. 8. Оценим изделие. IV. Рефлексия: Кому бы вы хотели их подарить? Что особенно вам  запомнилось? Узнавать новое – это всегда интересно! Делать игрушки – это всегда радостно! Изготавливать их своими руками – это всегда полезно! Дарить свои работы любимым – это всегда приятно! Дарить радость другим ­ это всегда значимо.  V.Вывод: В заключении сделали вывод, что во все времена люди играли в куклы, но у  каждого поколения она своя. Преимуществом народной куклы было ее быстрое  изготовление, она была индивидуальна и больше не повторялась. Преимущество  современной куклы в том, что она долговечна. Ее можно помыть, расчесать и  переодевать в разную одежду. В наши дни делают кукол   разного пола, возраста.  Куклы встречают нас  в театре, в магазине. Они смотрят на нас с экранов   телевизоров. Куклы помогают  развиваться фантазии, учат общению,  воспитывают, приучают убирать дом, украшают его, служат объектом  коллекционирования. Итогом нашей работы стала коллекция самодельных кукол из ниток.   И уж если нам с вами довелось стать свидетелями ночной кукольной жизни,  давайте верить в то, что куклы, как и мы, все слышат и чувствуют, поэтому не  обижайте и не бросайте их никогда.  Мир меняется, но девочки играли, играют и всегда будут играть в куклы.  Я ­ кукла, нет во мне души, Все думают, что не жива я, Что не умею пережить, Что я немая и глухая. Я ­ кукла! ничего не знать ­ Вот мой удел и моя доля, Я не могу переживать И думать не могу я боле.. Я кукла, но во мне душа Живет и плачет ежечасно. Я внешне очень хороша, Но ведь душа еще прекрасней.

Проект "Куклы бывают разные" (1 класс)

Проект "Куклы бывают разные" (1 класс)

Проект "Куклы бывают разные" (1 класс)

Проект "Куклы бывают разные" (1 класс)

Проект "Куклы бывают разные" (1 класс)

Проект "Куклы бывают разные" (1 класс)

Проект "Куклы бывают разные" (1 класс)

Проект "Куклы бывают разные" (1 класс)

Проект "Куклы бывают разные" (1 класс)

Проект "Куклы бывают разные" (1 класс)

Проект "Куклы бывают разные" (1 класс)

Проект "Куклы бывают разные" (1 класс)

Проект "Куклы бывают разные" (1 класс)

Проект "Куклы бывают разные" (1 класс)

Проект "Куклы бывают разные" (1 класс)

Проект "Куклы бывают разные" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017