Проект "Мама, папа, я - дружная семья"
Оценка 4.9

Проект "Мама, папа, я - дружная семья"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Детсад
22.02.2017
Проект "Мама, папа, я - дружная семья"
Мы предполагаем обширную работу с детьми и родителями над изготовлением альбомов о своей семье (как зовут ребенка, кто его родители и близкие родственники, как их имена, что обозначает имя ребенка, каковы профессии членов семьи, их традиции, досуг; также изображение и описание семейного герба(уже существующего или вновь придуманного)и генеалогического(родового)древа ), которое даст понять детям важность наличия семьи и предполагает развить интерес к истории своей семьи. Изготовление фотоколлажа «Как две капли воды» поможет детям осознать внешнее сходство близких родственников, родителей и детей.
проект моя семья.doc
Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Центр развития ребёнка» детский сад 19, город Ишим Педагогический проект  Младшая группа  Руководитель:  Гаврилова Вера Александровна, воспитатель Участники проекта: Дети, родители младшей группы №7 Ишим, 2015 год Цель проекта: Углублять представления детей о себе, семье, ее истории. Задачи проекта: 1. Образовательные:  Расширить представления детей о себе, о членах своей семьи.  Закрепить знания детей своего места жительства и адреса.  Закрепить знания о профессиях членов семьи.  Учить рассказыванию о себе, о членах своей семьи.  Расширять и обогащать словарь детей новыми понятиями (племянник(ца),  пра­ (бабушка, дедушка), расширять лексический словарь (дед­ дедушка,  баба­ бабушка, и т.д.) 2. Развивающие:  Развивать познавательный интерес к членам своей семьи.  Развивать воображение, логическое мышление, связную речь детей. 3. Воспитательные:.  Воспитывать любовь и интерес к членам своей семьи, желание помогать  членам своей семьи.  Помочь осознать важность семейных традиций, совместного труда и  отдыха, необходимость уважительного, заботливого отношения к членам  своей семьи. Тип проекта: Поисковый, групповой, долгосрочный. Время реализации проекта: с октября 2015 года по май 2016 года. Участники проекта: Воспитатели группы, дети, родители. Аннотация к проекту: Считаем эту тему актуальной, в связи с тем, что в  настоящее время снова общество обратилось к когда­то давно утраченной теме  семьи и родословной. Тема оказалась интересна и детям, так как им было  интересно узнать, что обозначает их имя и почему они его получили, как  называют родственников, и вообще проявили интерес к истории происхождения  их семьи. Предполагаемый результат: Мы предполагаем обширную работу с детьми и  родителями над изготовлением альбомов о своей семье (как зовут ребенка, кто  его родители и близкие родственники, как их имена, что обозначает имя ребенка, каковы профессии членов семьи, их традиции, досуг; также изображение и  описание семейного герба(уже существующего или вновь придуманного)и  генеалогического(родового)древа ), которое даст понять детям важность  наличия семьи и предполагает развить интерес к истории своей семьи.  Изготовление фотоколлажа «Как две капли воды» поможет детям осознать  внешнее сходство близких родственников, родителей и детей.  Проведение родительского собрания в форме деловой игры «Родословная»  поможет привлечь родителей к более тесному общению со своими детьми в  работе по изучению и творческому созданию своей родословной (родовое древо,  герб, традиции). Создание видеотеки «Моя семья» По итогам данного проекта дети знают свое имя, отчество, фамилию, своих  родителей, бабушек и дедушек; имеют представления о родственных  отношениях; имеют элементарные представления о том, что такое семья, что у  семьи есть история, традиции и ценности; уважительно относятся к членам  своей семьи и окружающим, оказывают посильную помощь. Продукт проектной деятельности: Фотоколлаж «Как две капли воды»,  видеофильмы «Мой любимы папа», «Моя любимая  мамочка», «Мы отдыхаем  всей семьёй», «Наши семейные традиции». Итоговое открытое занятие.   Схема реализации проекта Дата проведения Октябрь  2015 г. Тема Цель Формы работы «Давайте  познакомимся.  Это я!» Знакомство детей с понятием  «имя», для чего оно дается  человеку, что обозначает. занятие «Мое имя» «Фамилия и  отчество» Исследование имен детей  группы (как зовут, что  обозначает, кто дал это имя  ребенку и почему). Уточнять и закреплять знание  имен, отчеств и фамилии  детей, их родителей, а также  бабушек и дедушек. Беседа с  родителями и  детьми Анкетирование Ноябрь   2015 г. «Мой адрес» Закреплять знания своего  домашнего адреса и телефона занятие «Моя семья» «Родной дом» Декабрь  2015 г «Мои  родственники» «Кем я  прихожусь  своим  родственникам» Февраль  2016 г. «Мой любимый  папочка» «Как мы  отдыхаем» Март           2016 г. «Моя мама» Продолжать формировать  представление о том, что такое семья (семья объединяет  родных людей, в семье все  любят и помогают друг другу,  семьи бывают разные). Уточнить понятия  «родительский дом» и «родной дом». Помочь детям узнать,  какие бывают дома, сравнить  со своим; осознать, чем дорог  им их родной дом. Расширять и закреплять  представления о родственных  отношениях; познакомить с  терминами родства Формировать представления о  родственных отношениях (брат, сестра, тетя, дядя,  двоюродные брат и сестра,  племянник, племянница,  прадед, прабабушка). Закреплять знание детьми  имена и отчества своих мпап;  воспитывать любовь и  уважение к папе; развивать  эмоциональную отзывчивость. Учить детей рассказыванию об отдыхе семьи, поощрять  желание детей рассказать о  случаях и событиях, имевших  место на отдыхе,  подтверждением которому  будут фото, поделки, сувениры и т.д. Закреплять знание детьми  имена и отчества своих мам;  воспитывать любовь и  уважение к маме; развивать  эмоциональную отзывчивость. «Родовое  древо, герб  семьи» Формировать представления о  родословной как истории  семьи и народной традиции. Занятие Фотоколлаж  «Как две капли воды» Занятие  Занятие  Занятие Видеофильм  «Мой любимы  папа» Занятие. Видеофильм  «Мы отдыхаем  всей семьёй». Занятие Видеофильм  «Моя любимая  мамочка» Занятие Родительское  собрание Апрель   2016 год. «Семейные  традиции» «Семейное  хозяйство» Май              2016 год. «Родословная.  Моя семья» В течение  всего  проекта «Что сначала,  что потом»             «Расставь по  старшинству»         «Что лишнее?» Помочь детям рассказать о  семейных традициях, своем  участии в традиционной жизни своей семьи. Уточнить распределение  обязанностей в семье и  определение круга  обязанностей ребенка в семье.  Подвести детей к осознанию  своей необходимости в помощи  взрослым по дому. Закреплять представления о  том, что такое род и  родословная, семья, ее  история и традиции;  закреплять интерес к изучению и созданию своего родового  древа и герба семьи. Учить анализировать и  систематизировать картинки с  изображением людей в разном  возрасте (младенец­девочка­ женщина­бабушка; младенец­ мальчик­мужчина­дедуш­ка). Формировать умение  располагать картинки с  изображением членов семьи от младшего по возрасту к  старшему, и наоборот. Развивать логическое  мышление в построении  цепочки и вычленения  предмета, который не  соответствует этому ряду.   Учить проявлять  эмоциональную отзывчивость  на состояние родных и  близких; заботу о них и  желание им помогать;  проявлять интерес к  Досуг Видеофильм  «Наши  семейные  традиции» Анкета  «Домашние  обязанности в  вашей семье» Итоговое  открытое  занятие Дидактические игры выполнению домашних  обязанностей; интерес к жизни членов семьи и близких  родственников.     Сюжетно­ ролевая игра «Моя семья» Сюжеты:  «Помогаю  маме»,  «Бабушка  заболела», «На  работе у папы», «Едем в гости к  тете» и т.д.

Проект "Мама, папа, я - дружная семья"

Проект "Мама, папа, я - дружная семья"

Проект "Мама, папа, я - дружная семья"

Проект "Мама, папа, я - дружная семья"

Проект "Мама, папа, я - дружная семья"

Проект "Мама, папа, я - дружная семья"

Проект "Мама, папа, я - дружная семья"

Проект "Мама, папа, я - дружная семья"

Проект "Мама, папа, я - дружная семья"

Проект "Мама, папа, я - дружная семья"

Проект "Мама, папа, я - дружная семья"

Проект "Мама, папа, я - дружная семья"
Скачать файл