Проект Масленица
Оценка 4.7

Проект Масленица

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
11.06.2017
Проект Масленица
положения к конкурсам проводимых на масленичной неделе
Публикация является частью публикации:
проект масленица).docx
Фамилия, имя, отчество Александрова Ирина Александровна Частное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка «Соликамскбумпром «Детский сад № 22» Название ОУ Воспитатель первой квалификационной категории Должность: Название населенного пункта Пермский край, город Соликамск Педагогический проект    «Масленица    широкая». Соликамск, 2017 Участники: дети, родители, воспитатели, узкие специалисты. Тип:   педагогический,  познавательный, игровой Масштаб:     2 недели,     краткосрочный Актуальность:    «История  Родины ­ это зеркало, в котором отображено все наше прошлое, настоящее и будущее, собранное в едино.  Лишь человек знающий прошлое своей цивилизации, страны, семьи, племени, рода ­ может считаться частью всего ниже перечисленного.   Человек,   не знающий своего прошлого, обречен.»   Ирек Биккин.   Дошкольный возраст ­ благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способность возродить преемственность поколений, передать нравственные   устои,   духовные   и   художественные   ценности.   Возвращение   к   корням,   изучение   культуры   и   быта   народа способствует   сохранению   русских   традиций   и   обычаев.   Устное   народное   творчество   в   доступной   детям   форме   передает особенности русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, верности,   уважительное   отношение   к   труду,   восхищение   мастерством   человеческих   рук,   веру   в   благополучное   будущее. Благодаря этому фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.  Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою  показать, вкусными блинами угоститься, да песни попеть. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Приобщая детей к истокам русской культуры, мы даём им возможность понять всю глубину, широту и  смысл этого праздника.   Поэтому был разработан проект   «Масленица». Цель:                             Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно­нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;              Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;              Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.              Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Задачи: 1  Формировать представление  о  традициях России 2  Закрепить  теоретические знания о русском костюме, о предметах быта,  о   ремеслах и видах прикладного    искусства. 3 Познакомить   с народными  играми и художественным литературным и музыкальным материалом по теме. 4 Способствовать формированию активной  жизненной позиции  по  бережному и уважительному отношению к Родине,  ее представителям. 5 Создать условия для объединения и активного вовлечения всех участников обр. процесса общей деятельностью. 6 Обогатить предметно­развивающую среду группы и участка ДОУ  выставками, мини­музеями по теме. Стратегия деятельности и механизмы реализации. 1 этап  ­   организационный: 1 неделя 2 этап ­   внедренческий: 1  неделя  3 этап ­  итоговый: 1 неделя Ожидаемый результат:        1.   Сформированность активной позиции   как представителю  своей страны        2.  Сформированность    знаний  о    традициях  и особенностях  русского народа.         3.  Увеличение  сплоченности всех участников проекта Формы работы: Образова тельная  область Физическ ое  развитие      Овладение   детьми элементами   хороводных и подвижных   игр    в  разных видах   деятельности,  способствование накоплению  практического двигательного   опыта. Задачи Содержание формирование предпосылок  здорового образа  жизни,  активного  время  провождения формирование ответственного    отношения  к своему  здоровью   и  здоровью окружающих, стремления   к позитивному  активному отдыху. Тематическая утренняя и  просыпательная гимнастика,  занятия  физической культурой,   хороводные и  подвижные  игры на прогулке,  индивидуальная работа     в течение  дня, пальчиковые игры,   самостоятельная деятельность в  течение дня  Беседы об  активном  проведении отдыха, организации  двигательной деятельности,  правилах  приема пищи Беседа,  самоконтроль, схемы  правил   безопасного   поведения на улице,  в помещении,  при проведении  подвижных   игр и упражнений. Результат Конспекты картотека  подвижных игр,    Картотека Перечень Схемы Перечень схемы актуализация  знаний  о традициях  России,  предметах быта, костюмах,  как общественном событии Беседы,  коллажи,  фризы,  альбомы,  мини­выставки,   просмотры   мультфильмов,   встреча  с интересными  людьми, экскурсии  на стадион. Социальн о­ коммуни кативное  развитие     художес твенно­ эстетиче ское  развитие   Речевое  развитие пополнение и обогащение понятийного  словаря  по теме «Традиции, быт,  праздники, костюмы, прикладное  искусство» формирование  созидательного  отношения   к окружающему миру,  формирование  произвольности   при  произведении волевых усилиях содействие становлению знаково­ символической функции, развивать  моторику,  знакомить с народным  прикладным искусством,    с  основными   элементами, формами,  техникой исполнения. формировать  практический  двигательный  опыт,  чувства ритма,  такта, знакомить с    движениями  русского танца, с   фольклорными  музыкальными произведениями знакомство с литературой  как  источником  информации,   закреплять  представление о жанровых языковых  особенностях пословиц, поговорок,  попевок, сказок.  Конспекты,    шаблоны,  коллажи,  альбомы, наличие  фонотеки  мультфильмов  Альбом,   мини­ книжки Беседы,     составление  мини­рассказов, рассматривание  альбомов ,    фотоальбомы, выставки,  мини­музей по  теме»  Выставки поделок  в разных техниках,   коллажей,  выставки Рисование,  аппликация,  лепка, коллажи,   композиционные   смешанные работы,  лепка  скульптур  из снега,  оформление музейных композиций,    организация мастер­классов  по изготовлению атрибутов  праздника Творческие  работы Утренняя  гимнастика под музыку,  час игры,  динамический  час  с народными подвижными играми,    развлечение  «Широкая  масленица» Выставки, чтение, заучивание,  сочинительство,   составление рассказов,  Конспекты,  подборка  музыкального  сопровождения    Творческие  работы, картотека художественных  произведений по  теме Познава тельное  развитие Познакомить детей    с устным  народным и декоративно­прикладным   творчеством,  традициями  и  особенностями русского быта,  способствовать расширению   кругозора,    накоплению  положительного     социального опыта Беседы, чтение, выставки,   мини­конференция, просмотр энциклопедий, просмотр презентаций  о масленице. Игра «Умники и умники» Конспект,  презентация №  п/п 1. 1.1. 1.2. 1.3. Мероприятия Цель Содержание  Предполагаемый  результат Сроки  проведени я Подготовительный Работа  с педагогами и родителями  Беседы с родителями «Нужно ли знакомить детей с традициями»   Выявить уровень  знаний  об изучаемой  теме, определение  направлений  деятельности Методическое   обеспечение   проекта  Создание творческой  группы   для    подготовки и  проведения  общих  мероприятий Анализ   условий и  предметно­ развивающей среды,   разработка  плана его пополнения,  определение   Создать условия для  реализации  поставленных задач. Анкета   Сбор информации 1­я неделя. Изучение   методической  литературы, интернет   источников Разработка  мероприятий   Создание и приобретение   пособий и  дидактических  материалов,  Оформление  среды   группы,  ДОУ Конспекты мероприятий 1­я неделя.  Фотографии   1­я неделя 1.4. 1.5. 2 2.1. финансовых затрат Работа с детьми  Вечер вопросов и  ответов «Что мы  знаем о Руси, быте,  традициях,  праздниках» Разработка  совместного мини­ плана «Как мы  можем это узнать,  и  кто нам может  помочь» Выявить уровень  знаний  об изучаемой  теме Анкета  Сбор информации 1 неделя План,   оформленный   в  календарь  мероприятий Календарь  мероприятий 1 неделя  Формировать   мотивированное   целеполагание  и   умение осуществлять  предварительное  планирование  деятельности Основной  (приложение № 2) Работа с детьми Работа  по  обогащению знаний  о традициях страны Работа по  обогащению  представлений о  костюмах, народных  праздниках, оберегах, ремеслах Закрепить   теоретические знания   о традициях России совершенствовать   и  обогащать  знания Работа    по  социализации   ребенка, повышению  Дать представление  о  Масленице.   Познакомить    с  Беседы, Чтение, Просмотр мультфильмов Разные виды  деятельности:  игры, художественное  творчество,  чтение,  прослушивание музыкальных  произведений, беседы, сочинительство. Организация   выставок, мини­музеев Беседы, Встречи, экскурсии Календарь мероприятий, Коллажи,  альбомы,  Выставки, Коллажи, Альбомы,  выставки, картотека произведений 2 неделя 2  неделя Конспекты  2  неделя уровня  знаний о  социально значимых   мероприятиях  Работа с родителями: Обогащение среды Создание  условий 3 3.1 Заключительный  Итоговое  мероприятие Работа с родителями особенностями  проведения,   предпосылками,  традициями,  символами    Способствовать  формированию  активной  жизненной  позиции.     Создать условия для  объединения и  активного вовлечения  всех участников  образовательного  процесса общей  деятельностью. Обогатить предметно­ развивающую среду  групп мини­музеями,   мини­выставками, и  участка ДОУ   постройками   Закрепление знаний,  формирование  активной жизненной  позиции, уважения к  традициям  страны интеллектуальные и игровые   конкурсы Подбор материала,   Акция «В старину  былинную» коллажи, альбомы,  выставки,  литература на спортивную тематику  (художественная и  энциклопедическая),  клюшки, шайбы, лыжи,   материал  для  тренажеров  Мини­музей «Русский  костюм»,   «Мастерство  народное»,  «Предметы  помощники» 1­2 неделя 1­2 неделя  Широкая Масленица конспекты 2 неделя 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. 3.7. Анкетирование  «Результат   реализации проекта» Освещение   результатов  проекта  в СМИ Работа с педагогами Обработка и  оформление    материалов проекта Обобщение  опыта и  его  представление Оформление и  распространение  методических  разработок. Работа  с детьми Конкурс рисунков   «Ай­да Масленица,  ай­да веселуха» Выявить уровень  удовлетворенности   организованной    деятельностью Анкета  Определение    перспектив  работы     Информация  в СМИ (на сайте) 3 неделя  3неделя Подведение   итогов,  определение   перспектив Определение  перспектив   дальнейшей работы по  проекту.  Повышение  педагогической  компетентности  педагогов    Проект   Реклама презентационных  материалов  проекта на сайте   учреждение.   Проект      ­ проблемно­ ориентировочный  самоанализ; Презентация  на   сайте 3 неделя  3 неделя Участие  в конкурсном   движении 3 неделя  Выявить уровень  удовлетворенности  организованной    деятельностью В разных техниках и с  использованием различного  материала «Ай­да Масленица,  ай­да веселуха»  выставка работ по теме  проекта 7 неделя Образовательно­мотивационная ситуация   для детей: просмотр  мультфильма «Ишь ты,  масленица». Что это за праздник,   откуда он взялся, какие  у него традиции и символы. Что мы о нем  знаем, а как можем  узнать,  кто нам   в этом поможет.  Что  нужно, чтобы он и для всех нас стал праздником День недели Комплексно­тематический  план  работы   с детьми по проекту (основной  этап) Самостоятельная Совместная  деятельность Совместная деятельность в режимные моменты Непосредственн деятельность Взаимодействие  с семьей о­ образовательная деятельность ИСТОРИЯ   ПРАЗДНИКА Беседа  «Ай­да  масленица» Просмотр  презентации, Рассматривание  произведения  Кустодиева  «Масленица»   2 н е д е л я П О Н Е Д Е Л Ь Н И К  Тема недели «Широкая масленица» Творческое оформление  поделок «Посуда»,    Рисование   «Русская изба» Игра   драматизация «А у нас в избе»      Утренняя   гимнастика   по   мотивам   сказки   «Федорино горе» Утро радостных встреч «В нашей   избе гостям рады, друзьям рады»  Беседа «Быт на Руси»,  «Гуляем, запеваем, Масленицу зазываем».  Просмотр   презентаций   «Быт   русского   народа», «Красный угол» Д\и «Масленичный стол»,  «Накрой стол», «Угадай, что задумал», «Угадай,  для чего» П\и «Березонька,  выручай»,      «В  углы»,   «Горшки», «Маланья», «У дедушки Трифона», « Терем», «Золотые ворота», «Туесок, чугунок, сито»  Творческая мастерская: Ярмарка посуды Выставка «Посуда на Руси» Выставка иллюстраций к народным сказкам Макет «Русская изба» Разыгрывание стиха   «Повар, повар, поварёнок! Чтение «Федорино горе».  Мультфильм: русские народные сказки Оркестровая игра «Игра на ложах» С\р игра «Встречаем гостей» В Т ЛЮДИ ПРАЗДНИКА   _ Утренняя гимнастика «Ниточка, иголочка» Утро радостных встреч «Наряды»    заготовок Раскрашивание по     Конкурс «Солнышко»,   Подбор   материала для выставки «Русская изба», Помощь в создании макета Анкетирование   «Что   мы   знаем   о праздниках и традициях Руси» Памятка   «Человек,     не знающий   своего прошлого, обречен»       Помощь в  организации костюмам,   создание кокошника,    Оформление  мини­ выставки собственных работ.   выставки. «Одежда на Руси», помощь в создании  альбома «Ткани»,  «Одежда»  Встреча с  интересными  людьми: швеей О Р Н И К КОСТЮМ «Рисование «Русский народный костюм»,   работа над   заучиванием закличек, попевок   празднику, разучивание хороводных игр     к  Беседа «Русский костюм»,  Рассматривание альбома «Элементы костюма» Выставка «Русский костюм»  Выставка «Золотые руки: кружева,  шали, варежки…..» Альбом «Ткани»   Чтение иллюстрированных русских народных   сказок. С\р игра «Ателье»   Рассматривание     картины     А.Малюкова   «Портрет Александры   Федоровны»,     Васнецова   «Аленушка», «Снегурочка»    Рассматривание     произведения   Мерцаловой   «Поэзия народного костюма»    П.и.   «Заря   –   заряница»,   «Кружева»,       «Ниточка, иголочка»,   « Ты, ниточка, вертись»,  «Наш  платочек голубой», «Узелок»  Д.и.   «Составь     костюм»,   «Придумай узор для платка», Творческая мастерская: рисование  «Василиса ­ краса», «Сапоги скороходы»,   «Украшение сарафана и рубахи»  Аппликация, рисование бисером, бусинками «Головные уборы» Чтение произведения К.Д. Ушинского «Как  рубашка в поле выросла», русской народной сказки «Как старуха лапоть нашла» Прослушивание русской народной песни  «Ой, ниточка тоненькая» Просмотр   мультфильма   «Царевна   лягушка»,   «Два богатыря»  Викторина «Сказочные наряды»   «Ткани   и   костюмы», Д\и «Составь  узор», самостоятельная творческая деятельность   в Изо­ уголке,   коллажа   руками мастеров» Оформление   сделано Мастер класс «Народная кукла»,  «Оригами», «Соленое тесто», «Вазы»  Полочка красоты  Изготовление снежных построек  Встреча с интересными людьми «Мамы ­ мастерицы»   С Р Е Д А ТРАДИЦИИ ПРАЗДНИКА   – РЕМЕСЛА   НА ЯРМАРКЕ Беседы: «История промысла», «Игрушки   из бабушкиного сундука»,  Чтение   «Расписная прялочка»   из произведения  Е. Осетров « Краса ненаглядная»,  Рисование «Гжель», «Хохлома»   по выбору детей   главы   предметов   декоративно­прикладного Утренняя гимнастика «Мастера и мастерицы» Рассматривание альбомов с росписью. Выставка искусства Составление описательного рассказа  «Предметы из бабушкиного сундука» С\р   игра   «Магазин»     сюжет:     лавка   с   игрушками, мастерские Д\и      «Узнай   узор   по   описанию»,  «Обведи   элемент», «Русский   сувенир»,   «Найди   такую   же»,   «Продолжи пару»  Чтение «Госпожа метелица», «Хаврошечка» Настольная игра: «Народные промыслы» Подвижная     игра     «В   смолу»,     «Царь   Горох»,   «дед Андрей», «Где  был Иванушка» Оформление выставки « Золотые руки мастеров» Творческая мастерская: изготовление карты «Народные промыслы России» Создание коллажа «Хоровод матрешек»  Опыты с глиной: сравнение качеств глины с качествами дерева.  Познавательный вечер «В гости к русским мастерам» Воспитание     детей   на   традициях   народной   культуры: программа, разработки занятий и мероприятий /авт. – сост. В.П. Ватаман. – Волгоград: Учитель, 2008. ­ ИЕ.Ю. 98 – 107с.  Танцевальные импровизации под музыку  Спектакль  «Как на масленичной неделе»  Просмотр  сказки «Марья искусница» Организация  странички «Мой  талисман»   Оформление  участка детского  сада к празднику.   на   по   Д\и   «Сложи   образцу»,  «Найди такой же» Рассматривание предметов   полочке красоты. Самостоятельная   деятельность   в   ИЗО уголке по образцам  в разных   техниках   и   с различным материалом  Ч Е Т В Е Р Г ТРАДИЦИИ   ПРАЗДНИКА Беседа «Традиции   на Руси»   Изготовление куклы пеленашки.         фотографий Утренняя гимнастика «куклы, куколки» Беседа   «Обереги   на   Руси»,       «Защити   себя   сам»  о приметах   дарения   (при   изготовлении   думаем   о   том, кому делаем оберег, события для подарка…) Знакомство с элементами орнамента: солярисы, хляби, поле, ромб с точкой, крин, тотемные   знаки. Рассматривание   иллюстраций,   непосредственно оберегов. Рассматривание  выставки «Камни»,  Д\И « Собери оберег», « Чего не хватает?»  П\и  «Подкова,   выручай»;   «Ловишки   с   оберегом»; «Колпак»,     «Гори,   гори   ясно»,     «Кто   знает,   пусть дальше продолжает» Составление связных рассказов «Письмо Нафане» Творческая   мастерская:   изготовление   браслета   « Дружбы»,   изготовление   из   бросового   материала оберега группы.    Раскрашивание украшения (кулона),  Создание коллажа «Необычные обереги» Чтение   сказки   Афанасьева   «Василиса   прекрасная», «Три   орешка   для     Золушки»,    «Царевна­лягушка», Бажов «Золотой полоз» Организация мини музея    «Домовые» Викторина «Такие разные обереги» Оформление выставки  «Украшения» Просмотр м/ф «Домовенок Кузя» Экскурсия в музей камня Акция «Подарок другу» Выставка «Самодельные украшения» С\р игра «Магазин  украшений», «собираемся    на день П Я Т Н И Ц А   Терем   Мастерская   МАСЛЕНИЧН ЫЕ   ЗАБАВЫ Совместная деятельность «Путешествие по   стране   Русь величавая» ­ Марии искусницы.   Василисы Премудрой   – квест­игра  ­ В чистом поле с Ильей Муромцем. ­   На   лесной поляне с Зимушкой Зимой ­     В   горнице   у Федоры.    ­     мастерская желанию Творческая по   Участие в праздничных мероприятиях  Мини­книжка подарок «Блины и блинчики»    рождение». Ком. игра «Покажи, мы угадаем» Просмотр сказки «Илья Муромец»  Утренняя гимнастика «Масленичные игры» Утро   радостных   встреч   «Доброе   слово   и   кошке приятно» Выставка поделок   за неделю Беседы  и повторение потешек и поговорок о  празднике «Весна идет», «Широкая масленица».   Рассматривание   масленичной   куклы,   завязывание узелков на желание. Х\и   и   п\и «Чепуха», «В смолу», Гори, гори   ясно», «Царь Горох» ­ по желанию детей   Украшение участка   игрушками самоделками. Наблюдение   за   весенними   изменениями   в   природе,   с повтором речевок, запевок,  пословиц. Спортивные  игры и упражнения: катание на санях. Катание на лошадях Чаепитие с блинами Беседа о семейных традициях Минута подарков. Викторина «Ай­да , масленица» Праздник «Широкая  масленица» Конкурс для пап «Метание валенка»,                                «Кто быстрей на санях»                                «Взятие крепости» Конкурс для мам                               «Ленты в  косы  заплетаем»                              «Полет на метле»                              «Прыгаем через костер» Анкетирование    «Воспитание в традициях» Уважаемые родители ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы Ф.И.О. ___________________________________________________________ 1. Как вы думаете,  актуальна ли в наше время  проблема    патриотического воспитания? (нужное подчеркнуть) а) да           б) не совсем         в) нет 2. Согласны ли вы, что патриотизм ­ это лю6овь к родине, преданность отечеству, стремление служить ее  интересам и  готовность к его защите?            а) да           б) не совсем         в) нет 3. Согласны ли вы, что  цель патриотического воспитания  детей  дошкольного возраста является: воспитание у детей любви  и  уважения к  окружающему: семье, родному дому, улице городу, стране, её жителям.              а) да           б) не совсем         в) нет 4. Знаете ли вы традиционные праздники есть  в стране (Укажите, какие и сколько)___________________________ __________  _____________________________________________________________________________________________________________ __________ __________________________________________________________________________________________________ 5.  Какие традиции есть в вашей семье____________________________________________________________________________  _____________________________________________________________________________________________________________ В каких формах работы с детьми   дошкольного возраста  возможно наиболее эффективное решение задач патриотического     воспитания? _________________________________________________________________________________________________  _____________________________________________________________________________________________________________ 6. Какие условия  для решения задач патриотического воспитания созданы у вас в вашей семье?   _________________________  _____________________________________________________________________________________________________________  7. Проводите ли вы  в семье какие то мероприятия по патриотическому воспитанию?      а) да           б) иногда          в) нет 8. Востребована ли тема патриотического воспитания      дошкольников в  работе ДОУ?   а) да           б) частично          в) нет 9. Хорошо ли вы знает народную культуру и традиции русского       народа?                          а) да           б) не совсем         в) не  знаю 10. Дайте оценку своей деятельности по патриотическому    воспитанию детей дошкольного возраста в ДОУ. Задание. Разбери вещи и назови: головной убор, обувь, нательная одежда. Части женского костюма. (сарафан, рубаха, кокошник или сорока, лента, лапти или сапоги) Части одежды мужчин. (рубаха, порты, картуз, лапти или сапоги); Что надевали поверх рубахи в холодную погоду? (Кафтан, жилет, полушубок или шубу); Я загадываю и описываю. А вы отгадывайте. Из чего делали пеленки для новорожденных? (Из одежды родителей т. к. считалось что она защитит от злых духов); В каком возрасте ребенку шили рубаху из нового холста? (3 года); Какие узоры использовались для украшения одежды на Руси (растительные, геометрические, символы солнца,  Викторина «Русский народный костюм»  Цель: Формирование позитивного образа  русского человека  как представителя  страны, в которой живет ребенок. Задача: Закрепить знания о русском народном костюме.    Закрепить знания об элементах русского узора: солярисы, хляби, поле, ромб  с точкой, крин (росток), тотемные знаки.  Обогащать словарь: сарафан, понева, кокошник, сорока, лапти, сапоги, онучи, душегрея, епанечка.      1 2 3 4 5 6 7 8 оберегающие); 9 10 Можно ли было отличить богатого человека от бедного по одежде? (Только по качеству ткани и украшениям). 11 12 13 14 Для чего шили рубахи – долгорукавки? (Для праздника);  Одень куклу. Назови художника: Снегурочка.   Аленушка, портрет Александры Федоровны. Собери картинку: Укрась платок. Список литературы 1. Алнашев А. Сказы про Белый Свет и царство Лада  на Матушке Земле. – Ижевск ИД «Лада­Душа», 2006. – 236  с.  Вакуленко Ю.А. Игры, праздники и забавы в дошкольном образовательном учреждении для детей 4­6 лет: занятия,  2. мероприятия, творческая деятельность. – Волгоград: Учитель, 2009. – 215 с. Ватаман В.П. Воспитание детей на традициях  народной культуры. Программа, разработки занятий и мероприятий.­  3. Волгоград: Учитель, 2008. – 181 с. Исполатов А.Н.1000  замечательных идей. Новый год в детской компании. – М.: Астрель; СПб: Сова; Владимир:ВКТ,  4. 2010. – 223с. Капралова Л.Н.  Бабушкины забавушки: увлекательные  сценарии  детских праздников  в фольколорном стиле  для ДОУ.  5. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 157  с.  Картушина М.Ю. Весенние детские праздники. Сценарии с нотным приложением./сост. О.А. Орлова. – М.: ТЦ Сфера,  6. 2013. – 160 с. Картушина М.Ю. Зимние детские праздники. Сценарии с нотным приложением./сост. О.А. Орлова. – М.: ТЦ Сфера, 2013.  7. – 128 с. 8. Коган М. Детские праздники дома. Сказочные сценарии и викторины. – СПб.: Питер, 2013 – 160 с. Лопатина А., Скребцова М. В гости к празднику: Сценарии, стихи, сказки, игры, загадки и поздравления для проведения  9. 12 праздников в семье, школе, детском саду.  – 2­е изд. – М.: Амрита, 2010. – 320 с. 10. Малова В.В.  Конспекты занятий  по духовно­нравственному воспитанию  дошкольников на материале русской народной  культуре. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010. – 350 с. 11. Мирошниченко И.В. Детские праздники. – Ростов н/Д: Феникс, Харьков: Фолио.­ 2006. – 352 с. 12. Прохорова Н.Л. Путешествие по Фанталии. Практические материалы по развитию творческой активности дошкольников,  Изд. 2­у. – СПб.: «Детство Пресс», 2003. – 160 с. 13. Проценко Т.А. Оздоравливающе игры для малышей. М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА. 2008. – 304 с 14. Стрельцова Л.Е.  Литература и фантазия – М.: Просвещение.  192. – 256 с. 15. Ярыгина О.Г. – Мастерская  сказок: Сценарии для утренников и развлечений  в детском саду. – М.: АРКТИ, 2010. – 104 с. Интернет источники: 1. http://glorify.ru/dlya­studenta/1­kurs/my­zhivem­v­rossii­metodicheskaia­razrabotka­meropriiatiia­ko­dniu­nezavisimosti­rossii­ dlia­d/ 2. http://korkniga.ucoz.ru/load/rabota_s_detmi/meroprijatija/viktorina_quot_maslenica_prazdnik_solnca_quot/38­1­0­60 3. http://www.maam.ru/detskijsad/­ruskii­narodnyi­kostyum­poznavatelnaja­beseda­dlja­starshego­doshkolnogo­vozrasta.html

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2017