Проект «Мое здоровье» может быть применим в работе по пропаганде здорового образа жизни как среди учащихся одного класса, так и в для разновозрастной аудитории.Необходимость создания проекта «Мое здоровье» обусловлена огромным образовательным значением, так как проблема здоровья подростков актуальна и имеет острую социальную значимость.
Проект мое здоровье.docx
Проект «Мое здоровье»
Пояснительная записка
Необходимость создания проекта «Мое здоровье» обусловлена огромным
образовательным значением, так как проблема здоровья подростков актуальна и имеет
острую социальную значимость. Родителей, педагогов тревожит проблема ухудшения
здоровья подрастающего поколения: распространение среди подростков вредных
привычек, а “болезни поведения” стали проблемой современности. Важно, чтобы
просвещение подростков было своевременным, необходимо вовремя сформировать
положительное отношение к здоровому образу жизни, научить понимать ответственность за
своё поведение и здоровье.
Проект “Мое здоровье” поможет школьникам дать научные ответы на многие волнующие
вопросы.
Программа проекта предусматривает теоретические знания, решение практических задач,
связанных с сохранением здоровья подростков и с исследовательской деятельностью
школьников в области сохранения и укрепления своего здоровья.
Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, именно в
школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к здоровью
подростков.
Проект «Мое здоровье» направлен на формирование у школьников понятия «здоровье»
(здорового образа жизни) как сложного социальномедикопсихологического феномена,
определяющего развитие личности в целом.
Основные цели проекта:
Формирование осознанного отношения школьников к своему
физическому и психическому здоровью на основе целостного подхода
путем передачи учащимся знаний, необходимых для развития
здоровьесберегающего мышления и ориентации на ЗОЖ;
Формирование важнейших социальных навыков, способствующих
успешной социальной адаптации, а также профилактике вредных
привычек и девиантных форм поведения;
Формирование представлений и системы минимальных навыков
поведения в ситуациях, представляющих опасность.
Содержание программы
Самопознание: Кто Я есть?
Знание своего тела: части тела, их функциональное предназначение; внутренние органы, их
функциональное предназначение; рост и развитие человека, периодизация развития;
здоровье и болезнь, гуманное отношение к физическим недостаткам. Самопознание через
ощущение, чувства, образ. Эмоциональная сфера личности. Эмоциональные переживания и
способы их проявлений. ЗОЖ и его значение. Средства, способствующие сохранению
индивидуального здоровья (физического и эмоционального).
Самопознание: Я и другие
Правила межличностного общения. Взаимовлияние людей. Дружба. Правила групповой
деятельности. Поведение на улице и в общественных местах. Правила семейного общения.
Средства, способствующие разрешению конфликтных ситуаций и снятию эмоционального
напряжения. Тренинг позитивного общения и взаимодействия.
Личная гигиена предупреждение инфекционных заболеваний. Гигиена тела. Гигиена труда и отдыха: периоды изменения трудоспособности; режим дня;
признаки утомления; гигиена органов зрения. Профилактика инфекционных заболеваний:
представление об инфекционных заболеваниях; «пассивная» и «активная» защита от
болезни.
Питание и здоровье
Питание – основа жизни. Гигиена питания. Представление об основных пищевых
веществах, их значение. Режим питания. Самые полезные продукты. Правила поведения за
столом. Обработка и хранение пищевых продуктов. Уход за посудой.
Основы личной безопасности и профилактика травматизма.
Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах. Безопасное
поведение на дороге. Опасные факторы современного жилища. Пожар. Стихийные
бедствия. Вызов экстренной помощи. Элементарная первая помощь пострадавшему.
Культура потребления медицинских услуг.
Поликлиника. Вызов врача на дом. Польза и вред медикаментов. Осторожное обращение с
лекарствами.
Предупреждение употребления психоактивных веществ.
Общее представление о ПАВ. Вред табачного дыма и алкоголя. Поведение с людьми,
употребляющими ПАВ.
При проведении занятий возможны различные формы индивидуальной и групповой
деятельности (работа в парах, выполнение проекта, презентации, работа в мини – группах,
фронтальная работа). В процессе изучения данного курса школьники получат
теоретическую и практическую подготовку в сохранении своего здоровья.
Рекомендуемая тематика для исследовательских работ, проектов, презентаций, по
элективному курсу
• “Отношение подростков УстьБаргузинской СОШ к вредным привычкам”;
• “Стресс и его воздействие на организм подростка”;
• “Влияние шума на детский организм”;
• “Влияние компьютеров на здоровье человека”;
• “Как противостоять давлению среды”;
• “Что значит быть счастливым?”;
• “Наркотики, алкоголь и сигареты”; “Я в этом мире”
Ожидаемые результаты
Ожидаемыми результатами проекта является набор определенных знаний и умений
подростков по каждому разделу:
o Называть органы и части тела, определять и функциональное
предназначение;
o Доброжелательно относится к инвалидам и помогать им;
o Правильно обратиться за помощью и советом в ситуациях горя,
несчастья или страха;
o Применить общепринятые правила коммуникации;
o Соблюдать правила поведения в общественных местах;
o Выстраивать свое поведение в семье с учетом своих прав и взаимных
обязательств всех членов семьи;
o Различать признаки недружелюбной группы и уметь из нее выйти;
o Поддерживать в чистоте предметы своего ежедневного обихода;
o Соблюдать элементарные правила режима питания;
o Прогнозировать развитие ситуации на дороге;
o Правильно обратиться за помощью в экстремальной ситуации; o Оказывать помощь себе и другим при простых травмах;
o Выполнять последовательные действия по эвакуации из помещения в
опасных ситуациях;
o Понимает, что алкоголизм и наркомания – неизлечимые заболевания;
o Демонстрирует позитивные формы поведения , когда рядом находится
человек в состоянии алкогольного или наркотического поведения.
Проект "Мое здоровье"
Проект "Мое здоровье"
Проект "Мое здоровье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.