Проект "Мое здоровье"
Оценка 4.7

Проект "Мое здоровье"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство
7 кл
02.03.2017
Проект "Мое здоровье"
Проект «Мое здоровье» может быть применим в работе по пропаганде здорового образа жизни как среди учащихся одного класса, так и в для разновозрастной аудитории.Необходимость создания проекта «Мое здоровье» обусловлена огромным образовательным значением, так как проблема здоровья подростков актуальна и имеет острую социальную значимость.
Проект мое здоровье.docx
Проект «Мое здоровье» Пояснительная записка Необходимость создания проекта «Мое здоровье»  обусловлена огромным  образовательным значением, так как проблема здоровья подростков актуальна и имеет  острую социальную значимость. Родителей, педагогов тревожит проблема ухудшения  здоровья подрастающего поколения: распространение среди подростков вредных  привычек, а “болезни поведения” стали проблемой современности. Важно, чтобы  просвещение подростков было своевременным, необходимо вовремя сформировать  положительное отношение к здоровому образу жизни, научить понимать ответственность за своё поведение и здоровье.  Проект  “Мое здоровье” поможет школьникам дать научные ответы на многие волнующие  вопросы.  Программа проекта  предусматривает теоретические знания, решение практических задач,  связанных с сохранением здоровья подростков и с исследовательской деятельностью  школьников в области сохранения и укрепления своего здоровья.  Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, именно в  школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к здоровью  подростков. Проект «Мое здоровье»  направлен на формирование у школьников понятия «здоровье»  (здорового образа жизни) как сложного социально­медико­психологического феномена,  определяющего развитие личности в целом. Основные цели проекта:  Формирование осознанного отношения школьников к своему физическому и психическому здоровью на основе целостного подхода путем передачи учащимся знаний, необходимых для развития здоровьесберегающего мышления и ориентации на ЗОЖ;  Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактике вредных привычек и девиантных форм поведения;  Формирование представлений и системы минимальных навыков поведения в ситуациях, представляющих опасность. Содержание программы  Самопознание: Кто Я есть? Знание своего тела: части тела, их функциональное предназначение; внутренние органы, их  функциональное предназначение; рост и развитие  человека, периодизация развития;  здоровье и болезнь, гуманное отношение к физическим недостаткам. Самопознание через  ощущение, чувства, образ. Эмоциональная сфера личности. Эмоциональные переживания и  способы их проявлений. ЗОЖ  и его значение. Средства, способствующие сохранению  индивидуального здоровья (физического и эмоционального).  Самопознание: Я и другие Правила межличностного общения. Взаимовлияние людей. Дружба. Правила групповой  деятельности. Поведение на улице и в общественных местах. Правила семейного общения.   Средства, способствующие разрешению конфликтных ситуаций и снятию эмоционального  напряжения. Тренинг  позитивного общения и взаимодействия.  Личная гигиена предупреждение инфекционных заболеваний. Гигиена тела. Гигиена труда и отдыха: периоды изменения трудоспособности; режим дня;  признаки утомления; гигиена органов зрения. Профилактика инфекционных заболеваний:   представление об инфекционных заболеваниях; «пассивная» и «активная»  защита от  болезни.  Питание и здоровье Питание – основа жизни. Гигиена питания. Представление об основных пищевых  веществах, их значение. Режим питания.  Самые полезные продукты. Правила поведения за  столом. Обработка и хранение пищевых продуктов. Уход за посудой.  Основы личной безопасности и профилактика травматизма. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах. Безопасное  поведение на дороге. Опасные факторы современного жилища. Пожар. Стихийные  бедствия. Вызов экстренной помощи. Элементарная первая помощь пострадавшему.  Культура потребления медицинских услуг. Поликлиника. Вызов врача на дом. Польза и вред медикаментов. Осторожное  обращение с  лекарствами.  Предупреждение употребления психоактивных веществ. Общее представление о ПАВ. Вред табачного дыма и алкоголя. Поведение с людьми,  употребляющими ПАВ. При проведении занятий возможны различные формы индивидуальной и групповой  деятельности (работа в парах, выполнение проекта, презентации, работа в мини – группах,  фронтальная работа). В процессе изучения данного курса школьники получат  теоретическую и практическую подготовку в сохранении своего здоровья.  Рекомендуемая тематика для исследовательских работ, проектов, презентаций, по  элективному курсу • “Отношение подростков Усть­Баргузинской СОШ  к вредным привычкам”;  • “Стресс и его воздействие на организм подростка”;  • “Влияние шума на детский организм”;  • “Влияние компьютеров на здоровье человека”;  • “Как противостоять давлению среды”;  • “Что значит быть счастливым?”;  • “Наркотики, алкоголь и сигареты”; “Я в этом мире” Ожидаемые результаты Ожидаемыми результатами проекта является набор определенных знаний и умений  подростков  по каждому разделу: o Называть органы и части тела, определять и функциональное предназначение; o Доброжелательно относится к инвалидам и помогать им; o Правильно обратиться за помощью и советом в ситуациях горя, несчастья или страха; o Применить общепринятые правила коммуникации; o Соблюдать правила поведения в общественных местах; o Выстраивать свое поведение в семье с учетом своих прав и взаимных обязательств всех членов семьи; o Различать признаки недружелюбной группы и уметь из нее выйти; o Поддерживать в чистоте предметы своего ежедневного обихода; o Соблюдать элементарные правила режима питания; o Прогнозировать развитие ситуации на дороге; o Правильно обратиться за помощью в экстремальной ситуации; o Оказывать помощь себе и другим при простых травмах; o Выполнять последовательные действия по эвакуации из помещения в опасных ситуациях; o Понимает, что алкоголизм и наркомания – неизлечимые заболевания; o Демонстрирует позитивные формы поведения , когда рядом находится человек в состоянии алкогольного или наркотического поведения.

Проект "Мое здоровье"

Проект "Мое здоровье"

Проект "Мое здоровье"

Проект "Мое здоровье"

Проект "Мое здоровье"

Проект "Мое здоровье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2017