Проект "Мое здоровье"

  • Мероприятия
  • docx
  • 02.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект «Мое здоровье» может быть применим в работе по пропаганде здорового образа жизни как среди учащихся одного класса, так и в для разновозрастной аудитории.Необходимость создания проекта «Мое здоровье» обусловлена огромным образовательным значением, так как проблема здоровья подростков актуальна и имеет острую социальную значимость.
Иконка файла материала Проект мое здоровье.docx
Проект «Мое здоровье» Пояснительная записка Необходимость создания проекта «Мое здоровье»  обусловлена огромным  образовательным значением, так как проблема здоровья подростков актуальна и имеет  острую социальную значимость. Родителей, педагогов тревожит проблема ухудшения  здоровья подрастающего поколения: распространение среди подростков вредных  привычек, а “болезни поведения” стали проблемой современности. Важно, чтобы  просвещение подростков было своевременным, необходимо вовремя сформировать  положительное отношение к здоровому образу жизни, научить понимать ответственность за своё поведение и здоровье.  Проект  “Мое здоровье” поможет школьникам дать научные ответы на многие волнующие  вопросы.  Программа проекта  предусматривает теоретические знания, решение практических задач,  связанных с сохранением здоровья подростков и с исследовательской деятельностью  школьников в области сохранения и укрепления своего здоровья.  Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, именно в  школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к здоровью  подростков. Проект «Мое здоровье»  направлен на формирование у школьников понятия «здоровье»  (здорового образа жизни) как сложного социально­медико­психологического феномена,  определяющего развитие личности в целом. Основные цели проекта:  Формирование осознанного отношения школьников к своему физическому и психическому здоровью на основе целостного подхода путем передачи учащимся знаний, необходимых для развития здоровьесберегающего мышления и ориентации на ЗОЖ;  Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактике вредных привычек и девиантных форм поведения;  Формирование представлений и системы минимальных навыков поведения в ситуациях, представляющих опасность. Содержание программы  Самопознание: Кто Я есть? Знание своего тела: части тела, их функциональное предназначение; внутренние органы, их  функциональное предназначение; рост и развитие  человека, периодизация развития;  здоровье и болезнь, гуманное отношение к физическим недостаткам. Самопознание через  ощущение, чувства, образ. Эмоциональная сфера личности. Эмоциональные переживания и  способы их проявлений. ЗОЖ  и его значение. Средства, способствующие сохранению  индивидуального здоровья (физического и эмоционального).  Самопознание: Я и другие Правила межличностного общения. Взаимовлияние людей. Дружба. Правила групповой  деятельности. Поведение на улице и в общественных местах. Правила семейного общения.   Средства, способствующие разрешению конфликтных ситуаций и снятию эмоционального  напряжения. Тренинг  позитивного общения и взаимодействия.  Личная гигиена предупреждение инфекционных заболеваний.Гигиена тела. Гигиена труда и отдыха: периоды изменения трудоспособности; режим дня;  признаки утомления; гигиена органов зрения. Профилактика инфекционных заболеваний:   представление об инфекционных заболеваниях; «пассивная» и «активная»  защита от  болезни.  Питание и здоровье Питание – основа жизни. Гигиена питания. Представление об основных пищевых  веществах, их значение. Режим питания.  Самые полезные продукты. Правила поведения за  столом. Обработка и хранение пищевых продуктов. Уход за посудой.  Основы личной безопасности и профилактика травматизма. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах. Безопасное  поведение на дороге. Опасные факторы современного жилища. Пожар. Стихийные  бедствия. Вызов экстренной помощи. Элементарная первая помощь пострадавшему.  Культура потребления медицинских услуг. Поликлиника. Вызов врача на дом. Польза и вред медикаментов. Осторожное  обращение с  лекарствами.  Предупреждение употребления психоактивных веществ. Общее представление о ПАВ. Вред табачного дыма и алкоголя. Поведение с людьми,  употребляющими ПАВ. При проведении занятий возможны различные формы индивидуальной и групповой  деятельности (работа в парах, выполнение проекта, презентации, работа в мини – группах,  фронтальная работа). В процессе изучения данного курса школьники получат  теоретическую и практическую подготовку в сохранении своего здоровья.  Рекомендуемая тематика для исследовательских работ, проектов, презентаций, по  элективному курсу • “Отношение подростков Усть­Баргузинской СОШ  к вредным привычкам”;  • “Стресс и его воздействие на организм подростка”;  • “Влияние шума на детский организм”;  • “Влияние компьютеров на здоровье человека”;  • “Как противостоять давлению среды”;  • “Что значит быть счастливым?”;  • “Наркотики, алкоголь и сигареты”; “Я в этом мире” Ожидаемые результаты Ожидаемыми результатами проекта является набор определенных знаний и умений  подростков  по каждому разделу: o Называть органы и части тела, определять и функциональное предназначение; o Доброжелательно относится к инвалидам и помогать им; o Правильно обратиться за помощью и советом в ситуациях горя, несчастья или страха; o Применить общепринятые правила коммуникации; o Соблюдать правила поведения в общественных местах; o Выстраивать свое поведение в семье с учетом своих прав и взаимных обязательств всех членов семьи; o Различать признаки недружелюбной группы и уметь из нее выйти; o Поддерживать в чистоте предметы своего ежедневного обихода; o Соблюдать элементарные правила режима питания; o Прогнозировать развитие ситуации на дороге; o Правильно обратиться за помощью в экстремальной ситуации;o Оказывать помощь себе и другим при простых травмах; o Выполнять последовательные действия по эвакуации из помещения в опасных ситуациях; o Понимает, что алкоголизм и наркомания – неизлечимые заболевания; o Демонстрирует позитивные формы поведения , когда рядом находится человек в состоянии алкогольного или наркотического поведения.