Проект «Мой дом в моём городе».
Оценка 4.7

Проект «Мой дом в моём городе».

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
11.11.2018
Проект «Мой дом в моём городе».
Проект «Мой дом в моём городе» подготовили и реализовали воспитатели, родители и воспитанники второй младшей группы № 4 «Семицветик» МДОУ «Детский сад № 8 «Матрёшка». Актуальность проекта: в возрасте 3-4 лет у детей возникает потребность в активном познании окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит восприятия себя в социуме и в окружающей действительности. Этот возраст является наиболее подходящим для формирования патриотических чувств и получения знаний о родном городе. Участие родителей и детей в данном проекте позволит обогатить знания и представления детей о родном городе, своём доме, развить связную речь, систематизировать полученные знания. Вид проекта: краткосрочный (2 недели), творческо - познавательный. Сроки проведения: октябрь 2018 года.
ПРОЕКТ.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Матрёшка» г. Волжского, Волгоградской обл. Проект во второй младшей группе № 4 «Семицветик» на тему: «Мой дом в моём городе». Проект подготовили и реализовали воспитатели группы № 4:   Онькина Л.Л.                                                                                                                  Волынина О.В. г. Волжский 2018г. Проект «Мой дом в моём городе» подготовили и реализовали воспитатели, родители и воспитанники второй младшей группы 4 «Семицветик» МДОУ «Детский сад № 8 «Матрёшка». Актуальность проекта: в возрасте 3­4 лет у детей возникает потребность в  активном познании окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит  восприятия себя в социуме и в окружающей действительности. Этот возраст  является наиболее подходящим для формирования патриотических чувств и  получения знаний о родном городе. Участие родителей и детей в данном проекте  позволит обогатить знания и представления детей о родном городе, своём доме,  развить связную речь, систематизировать полученные знания.  Вид проекта: краткосрочный (2 недели), творческо ­ познавательный.  Сроки проведения: октябрь  2018 года. Участники проекта: дети второй младшей группы № 4, воспитатели и родители. Цель проекта: формирование представления детей о родном городе и доме  через совместную проектную и творческо­познавательную деятельность  детей, воспитателей и родителей.  Задачи проекта:  Образовательные: уточнить знания детей о названии родного города, знания  домашнего адреса.  Развивающие: развивать познавательный интерес заботливое отношение к  родному городу. Развивать речь, воображение.  Воспитывающие: воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости  за него, желание познакомиться с ним подробнее. Методы реализации проекта:  Проект реализуется по нескольким направлениям:   взаимодействие с родителями;   совместная с детьми деятельность;   непосредственно – образовательная деятельность.  Всю работу по реализации данного проекта можно разделить на  три этапа:  подготовительный; основной; заключительный. Проект  включает в себя следующие мероприятия:  1. Рассматривание картин  и иллюстраций к теме «Мой родной город». 2. Беседы с детьми на темы: «Волжский – это мой город!», «Дом, в котором я живу». (приложение № 7). 3. Консультация для родителей «Как создать коллаж о своём доме» (приложение № 3). 4. Прослушивание песни «Волжский – город моей судьбы» (приложение № 2). 5. Разучивание физкультминутка «Мы по городу идём!» (приложение № 1). 6. Экскурсия с детьми вокруг детского сада «Такие разные дома!» (приложение № 4). 7. Выставка коллажей «Мой дом».  8. Конструирование из крупного конструктора на тему: «Мой дом» (приложение № 5). 9. Оформление детских коллажей «Мой дом» в папку» (приложение № 6). 10. Оформление стенгазеты «Волжский – мой город!» (приложение № 8).  Результаты после реализации проекта: Основная часть детей знают название  родного города, могут отличить свой дом от других по внешнему виду. Большинство детей выучили свой адрес проживания. Дети проявляют  интерес к рассматриванию своих коллажей и коллажей своих одногруппников,  а так же к рассматриванию иллюстраций с изображением  достопримечательностей родного города. Словарный запас детей  расширился и активизировался: микрорайон, многоэтажка, подъезд,  этаж и т.д. Усовершенствовались конструктивные навыки: дети с большим  интересом сооружают из разных видов конструктора постройки различного  вида. Создание и оформление стенгазеты из коллажей, созданных  родителями воспитанников для дальнейшего использования в НОД,  совместной и самостоятельной деятельности. Приложение № 1. Физкультминутка «Мы по городу идём». Дети хором поизносят слова, сопровождая их   движениями. Мы по городу шагаем, Выше ноги поднимаем. Через лужи не пойдём, Лужу мы перешагнём Шагают Высоко колени, маршируют Жест рукой  Шаг в сторону Дождь стучит по крыше так: Согнуть колени, хлопать руками Кап–кап­кап, кап кап­кап! Три хлопка справа, три слева Не промокнем я и ты: Открываются зонты. Жест показывают на себя, потом руки вперёд Руки вверх Дождик быстро прекратился, Руки постепенно опускаются В радугу он превратился. Руки вверх, встать на носочки На скамейку мы присели, Присесть Там конфет кулёчек съели. Имитация руками А когда друзей встречали, Мы руками им махали! Вот как славно погуляли: Встать Машут рукой Шагают Друг за другом мы шагали! Повернулись направо, шагают за воспитателем Раз­два, раз­два! Подойдите все сюда! Шагают Подходят к экрану  Приложение № 2. Текст песни «Волжский — город моей судьбы». 1. Наверное, сотни раз вы слышали этот рассказ,              О том, как в степи заволжской построили город Волжский.              И хоть обойти весь свет, лучше города нет,              И верность ему храня живут в нем мои друзья. Припев:  Город Волжский ­ ты город моей мечты,  Город Волжский в нем выросли я и ты .  Город Волжский ты краше день ото дня,  Город Волжский — судьба моя.  2. А помнишь как ранней весной мы долго гуляли с тобой,              В тот день на ступеньках вокзала тебя я поцеловала.               И хоть обойди весь свет лучше города нет,               И верность любви храня спешу в этот город я.  Припев  Город Волжский ­ ты город моей мечты,  Город Волжский в нем выросли я и ты .  Город Волжский ты краше день ото дня,  Город Волжский — судьба моя.  Консультация для родителей.  «Как воспитать маленького патриота». Приложение № 3. Патриотизм  –   это   в   первую   очередь   любовь   к   своей   Родине,   преданность   и   стремление   служить   ее интересам. Поэтому очень важно с малых лет воспитывать это чувство. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются   основы   ценностного   отношения   к   окружающему   миру,   и   формируется   в   ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Воспитание детей в духе патриотизма – одна из  основ нравственного  воспитания. И мы, дошкольные работники   и   вы,   уважаемые   родители,   должны   делать   все,   чтобы   будущие   граждане   России   выросли убежденными борцами за мир, патриотами, любили свою Родину, свой народ, свой край. Есть Родина большая и родина малая. Большая Родина – это наша необъятная страна Россия. А малая родина – это место, где человек родился и живет. Для нас этой родиной является наш родной город Волжский. Знакомство   детей   с   родным   городом,   с   историко­культурными,   национальными,   географическими, природными   особенностями   формирует   у   них   такие   черты   характера,   которые   помогут   им   стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. 1. Обращайте внимание ребенка на красоту родного города. 2. Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта. 3.   Дайте   представление   о   работе   общественных   учреждений:   почты,   магазина,   библиотеки   и   т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда. 4. Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора. 5.  Расширяйте собственный кругозор. 6. Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки  других людей. 7.  Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа. 8.   Поощряйте  ребенка  за  стремление  поддерживать  порядок,  примерное  поведение  в  общественных местах. В   заключении   хочется   сказать,   что   патриотическое   воспитание   подрастающего   поколения   –  это   наша общая   задача.   Ведь   каким   будет   наш   завтрашний   день,   завтрашнее   общество,   какие   в   нем   будут преобладать   нравственные   ценности   –   зависит   в   определенной   мере   от   нас,   взрослых:   родителей   и педагогов. И решать эту задачу нужно сегодня, сейчас, вместе! Наша экскурсия «Такие разные дома!» Приложение № 4. Конструирование «Строю свой любимый дом». Приложение № 5. Приложение № 6. «Мой дом в моём городе!» «Волжский – это мой город!» Приложение № 7. Беседы с детьми на темы: «Волжский – это мой город!», «Дом, в котором я живу».  Беседа на тему: «Волжский – это мой город!» во второй младшей группе № 4. Цель:  формировать у детей представление о России, о родном городе Волжский.  Задачи:  Образовательная: ­ расширять представления детей о малой родине, стране, закреплять знания детей о  названии родного города. Развивающая: ­ развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас. Воспитательная: ­ воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание  сохранять чистоту, порядок в своем городе. Словарная работа: город Волжский,  название улиц,  название зданий (больница, школа, детский сад,  магазин). Предварительная работа: беседы с детьми о России, о Волжском, о реке Волга и Ахтуба.  Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением города Волжский. Чтение стихов, рассказов о  родном городе. Ход: Воспитатель: ­ Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга.  Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим: Утро настает, Солнышко встает. Мы собираемся, В добрый путь отправляемся. Воспитатель: ­ Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном городе.  Мы с вами живем в стране, у которой удивительное имя ­ Россия. Давайте все вместе повторим это  красивое имя ­ Россия. (Дети повторяют).  Воспитатель: ­ Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия ­ необыкновенная  страна, потому что она ­ наша Родина. Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы  детей).  Воспитатель: ­ Родина ­ значит родная. Родина ­ это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина ­ это все, что нас окружает. Родина у  каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать. Вы еще маленькие, но уже сейчас  многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете,  как можно помочь нашей  Родине?  (ответы детей ­ не мусорить на улице,  не ломать ветки деревьев,  кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться). Воспитатель: ­ Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Показ  фотографий города Волжский). На этой большой планете, В огромной такой стране Есть город один на свете, Который так дорог мне.  Воспитатель: ­ На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о  самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей). Воспитатель: ­ Ребята, как называется город, в котором мы живем? ­ Расскажите мне, пожалуйста, что  вам нравится в нашем городе? (ответы детей).  Воспитатель: ­ А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу. Физкультминутка: Мы по Волжскому идём (маршируют) Звонко песенку поем (покачивая головой вправо­влево) Мы по улице шагаем (маршируют) Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги) Делай шаг – раз, два Взмах руками – три, четыре Повертели головой (повороты головы) Влево ­ вправо. Хорошо! Прыгнем вместе высоко (прыжок на месте) И побегаем легко (бег на месте)  Воспитатель: ­ В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. Какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, детский сад).  А какие дома есть в нашем городе? (бетонные, из кирпича,  многоэтажные и др.) Дома бывают разные Высокие и низкие, Далекие и близкие, Панельные, кирпичные Вроде бы обычные. Домашние, лечебные, Торговые, учебные, Театры и жилые – Красивые такие – Полезные, прекрасные Дома бывают разные. Воспитатель: ­ А на какой реке стоит наш замечательный город? (на реке Волга) Воспитатель: ­ Ребята,  а на каком транспорте можно передвигаться по городу? (автобус, маршрутное такси…).  Воспитатель: ­ Город наш очень красив в  городе много красивых домов и улицу. Есть парки, сады и  скверы. Летом в нашем городе много цветов. В городе много прекрасных  мест, где мы любим гулять.  (Рассказ сопровождается показом фотографий).  Ребята, Наш город Волжский ­ это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы с вами жители  нашего родного города. Именно от нас зависит, каким будет наш город в будущем. Если мы будем сильно  любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше. Итог: С каждым днем хорошеет наш город Волжский. Мы все должны гордиться, что живем в таком  красивом городе, не сорить, сажать цветы и деревья. Беседа на тему: «Дом, в котором я живу!» во второй младшей группе № 4. Цель: вызвать положительные эмоции, чувство восхищения своим домом, улицей, городом.  Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе.  Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близкие».  Развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и   Воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, желание взаимодействовать в совместной игре,  Задачи: ▪ ▪ ▪ психологического здоровья детей. ▪ стимулировать творческую активность детей. ▪ ▪  Формировать умение конструировать из геометрических фигур.  Создание эмоционально­положительного фона во время конструирования. Материал и оборудование: картинки на тему «Животные и их жилища», блоки для конструирования,  аудиозапись песни «Дом в котором ты живешь». Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий. Чтение стихов о семье, сюжетно­ ролевые игры «Дочки­матери». Беседы на темы «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как я  помогаю дома». Словарная работа: дупло, нора, берлога. Ход образовательной деятельности: Воспитатель: — Собрались все дети в круг,                       Я — твой друг, и ты — мой друг.                       Крепко за руки возьмемся                       И друг другу улыбнемся. Дети берутся за руки, друг другу улыбаются. Воспитатель: — Здравствуйте, ребята!  Дидактическая игра «Кто, где живет?» Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру «Кто, где живет?» Воробей живет под крышей, В теплой норке домик мыши. У лягушки дом в пруду, Домик бабочки в саду. На картинку посмотрите, кто это, назовите. ­Где живет птица? (В гнезде). — Из чего оно построено? (Из веток, травинок, пуха). ­Кто построил гнездо? (Птица сама). ­Где живет белка? (В дупле). ­Кто построил белке дупло? (Сама нашла в старом дереве). ­Где живет медведь? (В берлоге). ­Кто ему построил берлогу? (Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев). ­А где живет лиса? (В норе). ­Кто ей построил нору? (Сама, вырыла лапками). ­Всех зверей мы расселили по домикам. ­Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? (Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать,  спать, прятаться от холода). ­Хорошо, что у всех зверей есть свой дом. Беседа «Мой дом». Воспитатель:­ А у вас есть свой дом? ­Из чего сделан ваш дом? (из камня и кирпича). ­Какой ваш дом? (Большой, маленький, высокий).  ­Хочу рассказать я о доме своем, где с мамой и папой мы вместе живем. (рассматривают домик: стены, крыша, балконы, окна с занавесками). Показ слайда. Воспитатель: — Постучусь ­ ка в домик я, чья же здесь живет семья? Вопросы о семье (воспитатель опрашивает несколько детей): ­Кто это? ­ Как зовут? ­С кем ты живешь? ­ Кто чем занимается? ­Как зовут бабушку, дедушку, сестренку, братика? ­Как ты ласково называешь бабушку, дедушку, папу, маму, сестренку, братика? ­Как называют маму, папу бабушка и дедушка? (Дочь, сынок). ­Как называют мама и папа дедушку и бабушку? (Мама, папа). — Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти  прекрасные слова — родные и близкие. Физкультминутка. СТРОИМ  ДОМ. Раз, два, три, четыре, пять.                Дети выполняют прыжки на месте Будем строить и играть. Дом большой, высокий строим.       Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки            над   головой. Окна ставим, крышу кроем. Вот какой красивый дом!                   Указательным жестом вытягивают руки вперед. Будем жить мы дружно в нем.           Приседают. Воспитатель:— Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем  живет, где любят друг друга и во всем помогают. А вы хотите построить свой дом?  Игра «Построй свой дом». Воспитатель:­  подойдите к столам и соберите дом из геометрических фигур, (тихо звучит песня  «Посмотри, как хорош, дом, в котором ты живешь»). Какая красивая улица у вас получилась, а сколько  знакомых детей здесь живет!  Постучусь ка в домик я, чья же здесь живет семья? ­ Как тебя зовут? ­ С кем ты живешь?  Итог:  Зажжется в каждом доме свет. Там мама варит нам обед. А папа дарит ей цветы.  Живем в том  доме я и ты. Приложение № 8. Стенгазета «Волжский – город моей судьбы». Спасибо за внимание!

Проект «Мой дом в моём городе».

Проект «Мой дом в моём городе».

Проект «Мой дом в моём городе».

Проект «Мой дом в моём городе».

Проект «Мой дом в моём городе».

Проект «Мой дом в моём городе».

Проект «Мой дом в моём городе».

Проект «Мой дом в моём городе».

Проект «Мой дом в моём городе».

Проект «Мой дом в моём городе».

Проект «Мой дом в моём городе».

Проект «Мой дом в моём городе».

Проект «Мой дом в моём городе».

Проект «Мой дом в моём городе».

Проект «Мой дом в моём городе».

Проект «Мой дом в моём городе».

Проект «Мой дом в моём городе».

Проект «Мой дом в моём городе».

Проект «Мой дом в моём городе».

Проект «Мой дом в моём городе».

Проект «Мой дом в моём городе».

Проект «Мой дом в моём городе».

Проект «Мой дом в моём городе».

Проект «Мой дом в моём городе».

Проект «Мой дом в моём городе».

Проект «Мой дом в моём городе».

Проект «Мой дом в моём городе».

Проект «Мой дом в моём городе».

Проект «Мой дом в моём городе».

Проект «Мой дом в моём городе».

Проект «Мой дом в моём городе».

Проект «Мой дом в моём городе».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018