Проект "Мой выбор-мое будущее" направлен на реализацию воспитательных мероприятий с подростками в условиях образовательного учреждения. Цель данного проекта развитие культуры личности обучающегося через активное вовлечение в спортивно-массовые и интеллектуально-познавательные мероприятия, подготовку волонтеров в пропаганде здорового образа жизни и профилактику зависимых форм поведения, связанную и употреблением табака, спиртосодержащих, психоактивных или наркотических веществ.
ПРОЕКТ ЗОЖ.docx
Муниципальное бюджетное образование учреждение
«Лицей №124»
ПРОЕКТ
МОЙ ВЫБОРМОЁ БУДУЩЕЕ
Авторсоставитель
Верещагина М. Ю.
учитель физической культуры
г. Барнаул 2018 Содержание
1.Введение........................................................................................................34
2. Цели, задачи проекта...................................................................................5
3.Этапы, планируемые результаты.................................................................6
4.План реализации проекта.............................................................................7
5. Выводы..........................................................................................................89
6. Библиографический список........................................................................10
7. Приложения
2 Введение
Новые образовательные стандарты утверждаются в нашей жизни.
Современный
школьник должен быть социализированным, обладать
знаниями и навыками по формированию общей культуры личности
средствами физической культуры. В процессе физкультурноспортивных
занятий в образовательной организации личность ребенка приобщается к
общечеловеческим ценностям и здоровому образу жизни. Воспитанник
обучается различным видам физкультурнооздоровительной деятельности в
процессе учебных и внеурочных занятий. Учитель должен подбирать
адекватные поставленным задачам средства и методы, определить содержание
обучения в рамках учебных планов, обеспечить необходимый запас знаний,
двигательных умений и навыков, а также достаточный уровень физической
подготовленности учащихся для сохранения и укрепления их здоровья и
трудовой деятельности.
Главной целью этой работы является внедрение физической культуры
и спорта в повседневную жизнь и быт школьника.
Физкультурнооздоровительные мероприятия в школе должны охватывать как
можно больше учащихся. Только посильная работа может принести радость и
удовлетворение. А при появлении положительных эмоций при занятии
спортом развивается интерес и потребность в занятии этим видом
деятельности.
При организации физкультурно оздоровительной работы в школе
работа планируется по следующим направлениям:
массовая физическая культура,
проведение спортивных мероприятий,
подготовка волонтеров,
пропаганда ЗОЖ и профилактика зависимых форм поведения,
профилактика правонарушения связанных с употреблением и
распространением наркотических веществ.
3 Плохие отношения в семье – это серьезный фактор риска. Навязывание
родителями своей воли подросткам, жестокое и пренебрежительное
обращение с ними приводят к конфликтам в семье, ложь и невыполнение
своих родительских обязанностей, небрежное отношение взрослых к
собственному здоровью может подтолкнуть подростков к употреблению
наркотиков.
По мнению специалистов, занимающихся профилактикой зависимого
поведения, мотивация личных достижений, способность к созидательному
образу жизни являются важнейшими факторами защиты в отношении
формирования зависимости.
Каждый человек, который занимается воспитанием молодежи, должен
уметь создавать условия для мотивации созидательной деятельности.
Каждому ребенку нужно помочь научиться ставить цели и достигать их,
возбудить его интерес к деятельности. Это сформирует целеустремленность
и самоконтроль, нормализует самооценку и уровень притязаний, а так же
поможет подросткам ответственно принимать решения, связанные с выбором
образовательного маршрута.
4 Цель проекта: формирование мотивации на активную жизненную
позицию, а так же социальнопсихологическое и физическое развитие.
Задачи:
организовать мероприятия с учащимися лицея, направленные на пропаганду
здорового образа жизни;
информировать обучающихся, в соответствии с возрастом о негативных
последствиях употребления табака и спиртосодержащих продуктов,
психоактивных и наркотических веществ;
сформировать позитивное отношение к себе и другим, развивать через
коммуникативные навыки самооценку и личностный потенциал для решения
жизненных задач;
расширить знания воспитанников лицея в вопросах получения
квалифицированной психологической, медицинской помощи и поддержки в
критической ситуации;
активно участвовать в интеллектуальных, спортивных, интерактивных и
тренинговых мероприятиях, лекциях и дискуссиях;
привлекать учащихся в волонтерскую деятельность.
Целевая аудитория: обучающиеся лицея с 711 класс (525 человек)
5 Оборудование и материалы: мероприятия проводятся на базе лицея в
его спортивных залах, актовом, лекционном зале или учебных аудиториях.
Используются техническое оборудование, спортивный инвентарь.
Организаторы:
Завуч по воспитательной работе Ложкова И.А.
Специалисты: психолог МРЦ «Родник» Носырь С.Н., психолог отдела
профилактики Краевого центра по профилактике и борьбе со СПИДом
Штерн Т. Г.
Учителя физической культуры: Верещагина М.Ю.; Вялых Е.М.; Зятьков
С.В.
Волонтеры отряда «Наша Лига»,
Активисты детской организации «Малая академия наук».
Этапы:
Подготовительный планирование мероприятий, определение даты,
назначение ответственных, утверждение плана.
Основной реализация мероприятий, согласно плану, анализ и оценка
отдельных акций.
Заключительный общий анализ, выводы, готовность к изменениям или
дополнениям.
Механизмы реализации:
Проект реализуется в течение 30 дней в ноябре месяце.
Планируемый результат и перспектива развития:
По окончании ожидается увеличение числа активистов в детской
организации и участников волонтерского движения, лицеисты мотивированы
на занятия спортом, и занятия в творческих кружках и клубах различной
направленности. Развитие положительной динамики эмоциональной сферы
учащихся,
снижение
тревожности и агрессии.
повышение стрессоустойчивых способностей,
План реализации проекта:
6 Дата
610
16
69
12
1416
19 20,
26 27
19
20 23
19
26
28
130
Ответственные
Верещагина М.Ю.
Вялых Е.М.
Зятьков С.В.
(учителя физической культуры
и ОБЖ)
Золотарева Анастасия ученица
11г кл.
Зятьков С.В.
волонтеры «Наша лига»
Носырь С.Н. специалист МРЦ
«Родник»
Штерн Т.Г. психолог отдела
профилактики Краевого центра
по борьбе со СПИДом
Верещагина М.Ю
«Наша Лига»волонтеры
Кураторы 8 кл
волонтеры «Наша лига»
Зятьков С.В.
волонтеры «Наша лига»
Зятьков С.В.
волонтеры «Наша лига»
Вялых Е.М.
волонтеры «Наша лига»
Верещагина М.Ю.;Зятьков С.В.
волонтеры «Наша лига»
Верещагина М.Ю.
волонтеры «Наша лига»
29
Учителя, активисты МАН
№ Название мероприятия
1
Уроки здоровья:
Режим дня школьника.7 кл
Правильное питание 8 кл
Как справиться со стрессом 9 кл
Пищевые зависимости 10 кл
Дисинхроноз 11 кл
2
3
4
5
6
7
8
Определение стрессоустойчивости у
выпускников. Тестирование в рамках
исследовательской работы.
«Меткий стрелок» Турнир по стрельбе
среди 7 кл
Воздействие наркотиков на организм
подростков 8 кл
Тренинг ответственного поведения для
подростков по проблеме ВИЧ/СПИД
1011 кл
Форумтеатр «Я и мои друзья»
10 кл
«Здоровьеобраз жизни»
Конкурс агитбригад 8 кл
Турнир по настольному теннису
9 Живи активно! Думай позитивно!
Викторина для 7 кл
10 Мы выбираем ЗОЖ интеллектуально
спортивная игра 9 кл
11 «Зимние забавы» спортивные состязания
на улице
12 Первенство лицея по волейболу среди
команд 811 классов
13 Товарищеская встреча по волейболу
между учащимися 10 классов и
педагогов лицея
7 Выводы:
1. Все запланированные мероприятия проводятся в сроки
и
соответствуют цели проекта.
2. По традиции в подготовке и проведении акций инициативу проявляли
активисты лицея.
3. Мероприятия о вреде употребления психоактивных и наркотических
веществ, по предупреждению правонарушений за хранение и
распространение наркотических веществ транслируются для всех
участников образовательного процесса (родителям на собраниях в
декабре).
4. Мероприятия спортивной направленности охватывают все классы.
Задействованы спортивный и тренажерный залы, тир, два помещения
для настольного тенниса, школьная площадка на улице.
5. Мероприятие «Форумтеатр» проводилось впервые, вызвало большой
интерес. В нем приняли учащиеся 10 б, в, г классов. Задачами данного
мероприятия являются:
мониторинг уровня знаний учащихся о зависимых состояниях и
проблемах в подростковом возрасте
8 формирование высокой самооценки учащихся,
развитие личностных ресурсов в решении жизненных задач,
расширение кругозора воспитанников лицея в вопросах получения
квалифицированной психологической помощи и поддержки в
критической ситуации;
участие в интерактивных и тренинговых мероприятиях;
вовлечение большего числа учащихся в волонтерскую деятельность.
6. Приглашенные специалисты на лекциях и тренингах оказывают
информационную поддержку различными памятками, буклетами по
вопросам, где можно получить профессиональную помощь в сложных
ситуациях.
7. Результаты исследовательской
работы по изучению
стрессоустойчивости выпускников принято озвучить на научно
практической конференции в лицее в марте, так как обработка
результатов исследования заняла больше времени, чем планировали.
8. Впервые проводилась товарищеская игра по волейболу с учителями.
Значимость и успешность данной встречи продемонстрировала
необходимость проведения таких состязаний ежегодно. Ученики
наглядно увидели не только интеллектуальные способности педагогов,
но и физическую форму, и волевые качества.
9. Все проведенные мероприятия транслируются на сайте лицея:
http://liceum124.edu22.info/ и информационных стендах (названия
стендов ГТО, наша спортивная жизнь и профилактика зависимых
состояний).
9 Список литературы:
10 1. Бондаревская Р. С. Организация профилактики наркомании в системе
образования: Сборник нормативноправовых документов и учебно
методических материалов: Часть 3 / Сост. Р.С. Бондаревская; Под
редакцией Т. В. Голубевой. СПБ: СПбАППО, 2006.120 с
2. Концепция духовнонравственного развития и воспитания личности
гражданина России. Серия «Стандарты второго поколения». – М.:
Просвещение, 2009. – 24 с.
3. Лозовская Л.Б. Педагогика физической культуры и спорта. Учебно
методическое пособие. Н.Новгород,2013
4. Мельникова Ю.А.,Четошникова Е.В., Рыбина И.С. Принципы
построения профилактических программ в образовательных
учреждениях.Барнаул,2017г
5. Профилактика зависимого поведения http://allbest.ru
11
Проект "Мой выбор-мое будущее"
Проект "Мой выбор-мое будущее"
Проект "Мой выбор-мое будущее"
Проект "Мой выбор-мое будущее"
Проект "Мой выбор-мое будущее"
Проект "Мой выбор-мое будущее"
Проект "Мой выбор-мое будущее"
Проект "Мой выбор-мое будущее"
Проект "Мой выбор-мое будущее"
Проект "Мой выбор-мое будущее"
Проект "Мой выбор-мое будущее"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.