проект "Морские обитатели"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 29.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуальность проблемы: тематические проекты стоят в центре современного дошкольного образования, на мой взгляд, они интересны детям и дают почву для педагогов, позволяют в совместной деятельности с детьми развивать их познавательные интересы, поддерживать инициативу, развивать самостоятельность. С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения мною совместно с детьми и членами их семей был разработан тематический проект «Морское обитатели».Проект основан на экспериментировании из снега. оказывается из снега можно многое сделать
Иконка файла материала ПРОЕКТ МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ.docx
Проект «Морские обитатели» гр. Земляничка. Подготовила: Голубева Е.Г                                         Реализовали родители.Актуальность проблемы: тематические проекты стоят в центре  современного дошкольного образования, на мой взгляд, они интересны детям  и дают почву для педагогов, позволяют в совместной деятельности с детьми  развивать их познавательные интересы, поддерживать инициативу, развивать  самостоятельность. С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания  экологически грамотного поведения мною совместно с детьми и членами их  семей был разработан тематический проект «Морское обитатели».  Цель проекта: поддержание детской инициативы и познавательного интереса  по тематическому проекту о море, его описанию, обитателям,  создание  условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных  и творческих способностей детей в процессе реализации детских идей,  получение общего результата. Ожидаемый результат: тематическая коробка, которая познакомит детей  морем, с жизнью морских обитателей и обогатит представление ребенка о  значении моря в жизни людей. Задачи проекта:  1) Поддержать интерес детей и продолжать формировать у детей  представления о море, морских обитателях; 2) Подобрать материал  о труде моряков на корабле, особенностях труда  морских профессий, слаженности в работе людей на судне; 3) Продолжать обогащать словарь, совершенствовать навыки речевого  общения; 4) Развивать творчество, воображение, фантазию; 5) Формировать желание пользоваться специальной терминологией о море и  морских профессиях;  6) Формировать навыки поисковой деятельности; 7) Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;  8) Воспитывать бережное отношение к природе. Объекты исследования: море, морские обитатели, морские профессии. Результат: Тематическая коробка «Морское путешествие» пополнилась материалами и  оборудованием по теме проекта.1) Дети овладели понятиями: «морские обитатели», «млекопитающие. 2) Дети узнали о некоторых особенностях строения тела морских обитателей  в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает),  способах маскировки, об уникальности каждого вида; 3) Дети познакомились с понятием  взаимосвязи море ­ морские обитатели ­  человек;  4) Члены семьи подготовили презентации о взаимосвязи деятельности  человека и окружающей среды;  5) В группе детей продолжали формироваться  первоначальные навыки  экологически грамотного поведения в природе. Вид проекта: тематический, групповой, исследовательский проект Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, члены семей  воспитанников, воспитатель, Формы и методы работы: наблюдения, эксперименты, игры, подбор и  оформление загадок, чтение художественной литературы, рассматривание  презентаций, энциклопедий,, рисование, аппликация, оригами, лепка,  Продукты детской деятельности: 1) Совместные рисунки «В море рыбки и коньки»2) Коллекция «Морские  диковинки» 3) ) Книжки­малышки «Обитатели морей»» 4) Совместные рисунки «В море рыбки и коньки» 5) Оригами «обитатели  моря» 6) Книжки­малышки «Обитатели морей» 7) фотографиии  «Морские животные» 8) Презентация проекта «Морское путешествие»  9)Эксперементирование воды Содержание тематическое проекта Морское путешествие» 1. Познавательное развитие Тематические беседы: «Сокровища морей»Цель: поддержать интерес детей и продолжать знакомство с сокровищами  морей: жемчугом и кораллами и их обитателях.  «Море в опасности!» Цель: поддержать интерес к теме и выяснить, какие опасности грозят морю и  его обитателям, как помочь и  спасти морских обитателей «Тайны моря»  Цель: продолжать поддерживать интерес детей к теме и познакомить детей с  морскими растениями и их разнообразием. «Раковины и ракушки» Цель: продолжать поддерживать интерес детей к теме познакомить детей с  ракушками, их разнообразием и пользой для человека. «Рыбы моря – кто они?» Цель: продолжать поддерживать интерес детей к теме, расширить  представления о рыбах, продолжать развивать умение наблюдать,  анализировать, делать выводы, выражая их в речи, оформлять в виде книжек­ самоделок «Гроза океанов: большая белая акула, гигантская медуза – бойтесь  больших щупальцев» Цель: познакомить с морскими животными, которые несут опасность людям. «Кем быть?» Цель: закреплять и пополнять знания о существующих в настоящее время  профессиях, связанных с море». Интегрированная совместная деятельность: «Морские чудеса».   Цель: закреплять первоначальные представления о морях и океанах;  формировать знания об обитателях морского дна; воспитывать эстетическое  отношение к природе; активизировать и обогащать словарь детей  существительными, прилагательными, глаголами.   «Моря бывают разные»  Цель: дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое,  холодное море). Продолжать знакомить детей с глобусом. Развивать  любознательность, речь, память.  «Путешествие по глубинам морского царя».  Цель: расширять представления детей о море, его обитателях, их строении и  способах защиты от врагов; поощрять стремление задавать познавательныевопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение. «Чайка»  Цель: уточнить и расширить знания детей о чайке (внешний вид, сфера  обитания, питание, повадки, образ жизни); закрепить умение работать  ножницами и иголкой; развивать мышление, наблюдательность, мелкую  моторику; воспиты­вать экологическое мировоззрение, интерес к природе  родного края. Экспериментирование: «Окрашивание морской воды». Материалы и оборудование: 2 стакана, соль, краситель. Ход эксперимента: 1. В один стакан налить водопроводную воду и добавить 5 чайных ложек соли. 2. Во второй стакан налить водопроводной воды и добавить пищевой  краситель. 3. В стакан с соленой водой аккуратно влить пару чайных ложек воды с  красителем. Вывод: Окрашенная вода останется на поверхности, так как соленая вода  более плотная и тяжелая, поэтому она находится внизу стакана. А  водопроводная вода более легкая – поэтому она на поверхности. «Вода и её свойства»  Цель: при помощи опыта показать детям свойства воды. Задачи: 1. Приготовить насыщенный солевой раствор. 2. Проследить как ведет себя яйцо в воде и солевом растворе. 3. Сделать выводы о свойстве морской воды. Материалы и оборудование: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых  ложек соли. Вывод: Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее  в ней утонуть. «Кристаллизация соли» Цель: экспериментальным путем показать, как происходит кристаллизация  соли в природе. Задачи: 1. Приготовить солевой раствор. 2. Проследить за кристаллизацией соли.художественной литературой: 3. Сделать выводы о том, как происходит кристаллизация соли в природе. Материалы и оборудование: стеклянный стакан, соль, чайная ложка, палочка,  скрепка, шнурок. Ход эксперимента: 1. В стакан налить воды и добавить 3 столовые ложки соли. 2. Размешать воду до полного растворения соли. 3. Положить скрепку, привязанную к деревянной палочке.  4. Стакан поставить на солнечное окно. Вывод: кристаллизация происходит в насыщенном растворе при постепенном  испарении жидкости. Весь процесс происходит за 2­3 недели. 2. Речевое развитие Пополнение книжного уголка   Цель: продолжать поддерживать интерес к теме и знакомить детей с новыми  изображениями морских обитателей в литературных произведениях. П. П. Ершов «Конек – Горбунок»  М. Чубученко «Морские сказки». Г. Косова «Азбука подводного мира»,  А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» Г.Х.Андерсен «Русалочка» С. Сахарнов «Кто в море живёт?»,  А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Чудесная полочка с книжками­саделками и рисунками детей о море и  морских обитателях Цель: обобщать и систематизировать знания детей о море и морских  обитателях; развивать внимание, память. Морской конёк В море, в зарослях игривых, Вьется пламя огонька – Раздувают воды гриву Норовистого конька. Видит он любую норку, За добычей смотрит зорко,Не зевай, глупыш­рачок: От врага – один скачок. Г.Р. Лагздынь Немного пословиц и поговорок о море: Цель: закрепить умение детей запоминать пословицы и поговорки, понимать  смысл пословиц и поговорок, помочь в придумывании своих. Развивать  связную речь, грамматический строй речи. ­ В море раз побудешь, век не забудешь. ­ В море дорог много. ­ Море шутить не любит. ­ Море кого любит, а кого губит.  ­ Море любит смелых да умелых. ­ Перед морем все равны. ­ Учись, матрос,— капитаном будешь. Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций: Цель: показать красоту моря в творчестве известных художников, развивать  связную речь Рассматривание репродукций картин: ­ И.К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море»,  «Ураган на море», ­ А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе»,  ­ А. Боголюбов «Парусник в море»; 3. Игровая деятельность Дидактические игры: «Угадай на ощупь» Цель: учиться определять морских обитателей на ощупь с завязанными  глазами. Ход игры: с завязанными глазами определить какой морской обитатель у тебя  в руках. «Занимательное море» Цель: познакомить детей с богатым животным миром морей и океанов,  способствует развитию ассоциативной памяти. Ход игры: дети должны разложить карточки на игровом поле по среде их  обитания.«Зоологическое лото» Цель: узнавать морских обитателей, размещать фишки с животными на  необхо­димые окошки своих карточек.  «Отгадай загадку»  Цель: развивать у детей воображение, мышление, умение делать  умозаключения, анализировать. Ход игры: воспитатель или ребенок загадывает загадку, а дети отгадав ее,  должны аргументировать свой ответ. «Распутай путаницу» Цель: умение ориентироваться на листе бумаги, находить выход из морского  лабиринта». Ход игры: помочь морским обитателям найти своих детенышей, пройдя через  лабиринты. Разные пазлы по теме «Подводный мир» Цель: вызвать интерес к создаваемой картине, развивать мелкую моторику  рук, логику. Ход игры: из мелких деталей собрать картину. Подвижные игры: «Море волнуется»  Цель: развивать фантазию, художественный вкус в придумывании морских  фигур. Ход игры: Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит: ­ Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская  фигура на месте замри! В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто  первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего или отдает  фант. «Водяной» Цель: развивать умение с закрытыми глазами угадывать своего товарища. Ход игры: дети стоят в кругу, а ведущий ­ в центре с завязанными глазами  должен определить кто перед ним стоит. «Рыбак и рыбки» Цель: совершенствовать прыжки через скакалку, развивать ловкость и  выносливость. Ход игры: водящий становится в центр круга, образованного остальными  участниками. «Рыбак» вращает скакалку так, чтобы она скользила по земле и  описывала круги под ногами играющих. Участники­«рыбки» должны  перепрыгивать через скакалку, чтобы не «попасться на удочку». Попавшаяся  «рыбка» становится «рыбаком».«Водолаз» Цель: закрепить название морских обитателей, учиться передавать  движениями их внешний вид и способы передвижения.  Ход игры: ведущий загадывает морское животное, а игроки должны  изобразить его. Кто интереснее изобразит становиться ведущим. Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие на корабле» Цель: дать знания о труде моряков на корабле, слаженности в их работе;  совершенствовать навыки речевого общения; развивать творчество,  воображение, фантазию; воспитывать интерес и уважение к труду работников  морского флота. «Подводная экспедиция» Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут  быть использованы в игре. Побуждать к развертыванию сюжета. «Аквалангисты» Цель: познавательный интерес к обитателям морского дна, умение видеть  интересное и занимательное во время морской прогулки. 4. Продуктивная деятельность Рисование: «Морской пейзаж» Цель: учиться при помощи акварельных красок передавать красоту морского  пейзажа. «Золотая рыбка» Цель: систематизировать знания о внешнем виде рыб, их среде обитания.  Учить передавать данные знания в рисунке.  «Морские обитатели» Цель: воспитывать любовь к окружающей природе, учить восхищаться этой  красотой, учить выражать свои знания в художественно – продуктивной  деятельности. «Морское дно» Цель: продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в  рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. Развивать у детей  воображение и творчество. Аппликация: «Необычные рыбки» Цель: развивать умение вырезать по контуру сложенную пополам бумагу,  дорисовывать необходимые детали фломастером. «Рыбы в аквариуме»Цель: развивать цветовое восприятие; чувство композиции; умение  рассматривать и оценивать созданные изображения; упражнять в подборе  разных оттенков цвета; закреплять приемы вырезания и аккуратного  наклеивания создавать картину из геометрических фигур. «Подводный пейзаж» Цель: учиться работать с природными материалами и при помощи них  передавать красоту морского дна . Берег морской  Цель: Закреплять у детей технические навыки аппликации путем нарезания и  приклеивание шерстяных ниток. Продолжать учить выстраивать композицию  рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире.  Развивать у детей воображение, творчество. Лепка: «Ракушки» Цель: учить при помощи пластилина передавать внешний вид ракушки,  закрепляя знания детей о их внешнем виде. «Морское дно» (пластилинография) Цель: формировать у дошкольников представление о морских обитателях,  путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и лепки. Оригами  «кит»  Цель: развивать творчество, умение внести оригинальность и  индивидуальность в выполняемую поделку. «Теплоход» Цель: Познакомить детей с новыми способами складывания бумаги. Развивать творчество, умение внести оригинальность и индивидуальность в  выполняемую поделку. «Рыбка» Цель: закрепление умения складывать бумагу в нужном направлении;  закрепление внешнего строения рыб.    Заключение По итогам реализации тематического проекта «Морское путешествие» была  проведена презентация для детей группы №11 «земляничка » и родителей,  организованы выставки детских работ. В ходе осуществления проекта дети познакомились с морскими обитателями  и с тем, какое значение море имеет в жизни человека.В результате бесед, познавательных занятий совершенствовались навыки  речевого общения. Дети самостоятельно овладели основными понятиями  «морские обитатели», «моллюски», «кораллы», «млекопитающие», что так же помогло их общению в ходе проекта. У детей по результатам наблюдений появился интерес  к труду моряков на  корабле и профессиях связанных с морем.  Знания, полученные самостоятельно в ходе проекта, ребята применяли во  время рисования, лепки, изготовления аппликации и оригами. Они научились  изображать внешнее строение рыбы, старались использовать ту цветовую  гамму, какую имеет животное в природе. Родители вовлечены в образовательную деятельность и раду пополнять среду. Для семьи были подобраны рекомендации о том, какие следует, соблюдать  меры предосторожности находясь с ребенком на воде (на море). Таким образом, в ходе тематического проекта цель была достигнута.