Проект "Моя библиотека школьника"
Оценка 4.9

Проект "Моя библиотека школьника"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
библиотека
7 кл—9 кл
07.11.2017
Проект "Моя библиотека школьника"
Публикация является частью публикации:
ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА.docx

ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА

МОУ «ПОДБЕРЕЗИНСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЛОКНЯНСКИЙ РАЙОН»

ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

 

 

imm-premio

 

ПРОЕКТ 
"Моя библиотека
школьника"

 

 

 

 

 

Прохорова Елена Анатольевна,

                                                                  библиотекарь

                                                                  МОУ «Подберезинская средняя

                                                                  общеобразовательная школа»

 

 

 

2010 год

 

В современном процессе обучения всё большую популярность набирает метод проектов. Метод проектов – это инновационный способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Данный метод позволяет решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов. Метод проектов включает в себя совокупность разнообразных приемов, творческих по своей сути.

         В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умения самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

         В принципе любой проект всегда требует творческого подхода. Проекты предполагают соответствующее оформление результатов. В данном случае необходимо договориться о планируемых результатах и форме их представления (совместная газета, сочинение, праздник и т.п.). Оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария праздника, плана сочинения, дизайна и рубрик газет, альбома и прочее.

         В процессе работы над проектом у обучающихся формируются следующие умения:

·        Видеть проблему;

·        Самостоятельно ставить задачу;

·        Анализировать, сравнивать, выбирать методы, наиболее приемлемые для работы;

·        Подбирать литературу;

·        Составлять библиографию;

·        Готовить тезисы, рефераты;

·        Выступать перед публикой, связно излагать свои мысли, аргументировано говорить, владеть вниманием аудитории;

·        Выслушивать других;

·        Задавать вопросы по проблемам выступлений;

·        С достоинством выходить из острых ситуаций.

 

Кроме всего вышеизложенного, проектная методика способствует повышению

эффективности учебного процесса; обучающиеся лучше усваивают полученные знания, а также, ученик самостоятельно может выбрать оптимальный набор информации, необходимый ему в процессе дальнейшего образования.

    Воспитательное значение проектной деятельности очень велико: она позволяет развивать у подростков чувства товарищества, способствует сплочению классного коллектива, учит школьников бережно относиться к своему труду и труду товарищей. Положительный результат выполненного проекта содействует нравственному росту детей и является эмоциональным стимулом к дальнейшей деятельности.

 

 

 

Тема проекта: Моя библиотека школьника.

 

Дидактические цели:

1) развитие творческой и познавательной активности школьников;

2) развитие умений и навыков самостоятельной исследовательской работы;

3) формирование навыков работы в команде;

4) развитие и совершенствование умений планировать и реализовывать реальную проектную деятельность.

 

Методические задачи:

1)    научить находить, обрабатывать и обобщать необходимую информацию;

2)    совершенствовать умения и навыки применения компьютерных технологий;

3)    развивать умения видеть проблему и намечать пути её решения;

4)    научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.

 

Тип проекта: исследовательский, долгосрочный

 

Проблема: снижение интереса к чтению среди школьников.

 

Основополагающий вопрос: Какой должна быть школьная библиотека, чтобы прививать школьникам интерес к чтению? 

 

Вопросы учебной темы:

- Что читают школьники разных возрастных групп?

- Для чего они читают?

- Какие книги должны стоять на полках в школьной библиотеке, чтобы ученики посещали её с удовольствием? 

 

Основная идея: в ходе работы над проектом обучающиеся создают модель школьной библиотеки для разных возрастных групп школьников.

 

Способы организации работы:

1)    работа организуется во внеурочное время;

2)    обучающиеся работают под руководством библиотекаря.

 

Этапы работы:

1)    формирование темы, целей проекта; распределение тем для исследования в ходе работы над проектом – 1 занятие

2)    изучение читательских формуляров в школьной библиотеке; разработка анкет для обучающихся разных возрастных групп – 2 занятие;

3)    изучение читательских интересов обучающихся при помощи анкетирования; анализ полученных в ходе анкетирования результатов; составление списков художественной литературы для библиотечки младшего школьника, библиотеки ученика среднего звена и библиотеки обучающихся старшей ступени обучения – 3-10 занятие;

4)    подготовка презентаций участниками работы над проектом с результатами исследований – 11-12 занятия;

5)    подготовка буклетов «Библиотека школьника…» - 13-15 занятия;

6)    защита полученных материалов – 16 занятие.

 

Результаты выполнения:

1)        диаграммы с результатами проведенных исследований (см. презентации обучающихся)

2)        модели школьной библиотеки для разных возрастных групп обучающихся (си. буклеты обучающихся)

 

Материалы:

1)    критерии оценивания презентации и буклета;

2)    презентация библиотекаря «Создаем модель школьной библиотеки»;

3)    презентации обучающихся с результатами проведенных исследований;

4)    буклеты обучающихся «Библиотечка младшего школьника», «Библиотека ученика среднего звена», «Библиотека старшеклассника»;

5)    анкеты для изучения читательских интересов школьников.

 

Дальнейшая работа:

1)    Составление списков рекомендованной для чтения литературы для обучающихся разных возрастных групп;

2)    Проведение в школьной библиотеке книжных выставок «Интересные книжки для девчонок и мальчишек» по возрастным группам;

3)    Проведение обзоров художественной литературы по классам;

4)    Проведение литературных игр для привлечения школьников к чтению.

 

Использованные источники:

1. Материалы журнала «Школьная библиотека»

2.www.school.edu.ru

3.www.BiblioFond.ru/

4.http: //festival.1september.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА МОУ «ПОДБЕРЕЗИНСКАЯ

ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА МОУ «ПОДБЕРЕЗИНСКАЯ

В современном процессе обучения всё большую популярность набирает метод проектов

В современном процессе обучения всё большую популярность набирает метод проектов

Тема проекта: Моя библиотека школьника

Тема проекта: Моя библиотека школьника

Способы организации работы: 1) работа организуется во внеурочное время; 2) обучающиеся работают под руководством библиотекаря

Способы организации работы: 1) работа организуется во внеурочное время; 2) обучающиеся работают под руководством библиотекаря

Дальнейшая работа: 1) Составление списков рекомендованной для чтения литературы для обучающихся разных возрастных групп; 2)

Дальнейшая работа: 1) Составление списков рекомендованной для чтения литературы для обучающихся разных возрастных групп; 2)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017