Проект "Моя мастерская "во внеурочной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья как механизм активизации познавательной деятельности
Презентации учебные
ppt
09.01.2017
Поделиться
Публикация педагогических разработок
Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу. Мгновенные 10 документов в портфолио.
Ученик-это не сосуд, который надо заполнить , а факел, который надо зажечь. А чтобы зажечь каждого ученика на уроке необходимо формирование активной познавательной деятельности. И оно возможно при условии, если деятельность, которой занимается ученик, ему интересна.
Бумажная пластика является мощным механизмом активизации познавательной деятельности ребенка, поскольку в ней закладываются основы мышления, произвольности, самостоятельности и способы поведения.
Эти достижения являются результатом построенного обучения. Ребенок учится ставить и достигать разные цели. Он сам может выбрать, чем ему заняться и при этом самостоятельно определяет тему, материалы, способы действий. Все это, по сути дела, составляет основу творчества и служит фундаментом дальнейшего развития ребенка, успешности его обучения в целом. Особое значение для развития этих основ имеют специфически детские виды деятельности - игра, рисование, лепка… и, конечно же, конструирование. Поэтому в работе необходимо использовать активные методы обучения, развивать ученика всесторонне, стремиться разнообразить формы, способы и приёмы подачи материала.
Структуру урока может меняться в зависимости от содержания материала, психологических особенностей учащихся. Необходимо ставить перед собой достижимые цели и задачи, организовывать учебную деятельность таким образом, чтобы у учащихся сформировывались потребности в творческом преобразовании учебного материала с целью овладения новыми знаниями, чтобы детям было интересно и у них не наступало разочарование от учёбы.
Заниматься бумажной пластикой очень интересно, так как это по сути дела художественное конструирование из бумаги, в котором создаются новые художественные образы, конструкции, модели из достаточно «послушного», пластичного и к тому же весьма доступного материала - бумаги.
Такая деятельность способствует совершенствованию речевой деятельности; развивает личностные качества: активность, инициативность, волю, любознательность, интеллект ,внимание, память, восприятие, образно-логическое мышление; способствует формированию творческих способностей. При этом у ребенка хорошо развивается мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера; совершенствуются трудовые умения; формируется культура труда.Проектная деятельность. Развитие бумажной пластики как механизм активизации познавательной деятельности
Метод проекта «Моя мастерская» во внеурочной.ppt
Проект «Моя мастерская»во внеурочной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья ,как механизм активизации познавательной деятельности.
Цель : формирование познавательных и творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья через различные виды деятельности бумагопластики.
Бумажная пластика.- изготовление объёмных поделок из бумаги.
Обычно, получив бумажные полоски разной длины и ширины, дети тут же начинают их непроизвольно скручивать, свивать, переплетать одну с другой, в результате чего возникают разнообразные композиции.
Обрывание бумаги
Обрывая бумагу-ребёнок рвёт , бросает , наслаждаясь при этом производимым шумом и изменением формы бумаги, которая целиком зависит от действия его руки. Новые формы , возникшие при разрывании бумаги , можно наклеить на основу.
Скатывание бумаги.
Скатывая бумагу- детисминают в руках бумагу, пока она станет мягкой. Затем скатывают из неё шарик . Размеры его могут быть различными : от маленького(ягодка) до большого ( облачко , ком для снеговика.) После этого комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
Оригами.
Использование оригами способствует оптимизации воспитательного и образовательного процесса школьников. Гармонизирует развитие детей, происходит формирование базовых математических способностей, воспитывается активное познавательное отношение, конкретной деятельности, деятельное общение.
В наши проекты я привлекаю и детей, которые обучаются на домашнем обучении.
Не только дети , но и родители с большим удовольствием занимаются бумажной пластикой.
В результате проекта формируются УУД.
Личностные УУД: — Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться своим успехам и успехам одноклассников. Регулятивные УУД: — Осуществлять пошаговый контроль по результату Коммуникативные УУД: — Допускать существование различных точек зрения; — Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
. Познавательные УУД: — Систематизировать и расширять представления детей о новых приёмах бумагопластики и использовать их при создании новых форм; — Развивать творческое воображение; — Соблюдать правила по технике безопасности при работе с клеем, с ножницами .
Универсальные предпосылки учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать одноклассника и работать с ним , слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Наши проекты.
Закладка «КАРАНДАШ »
Мастер-класс учителя начальных классов Стуровой Светланы Николаевны
МБОУ «СОШ № 4»
1. Для данной закладки потребуется: лист цветной бумаги, клей, ножницы.
2. Сгибаем лист с изнаночной стороны по длине пополам.
3. Загибаем край листа на изнаночную сторону примерно на 1 см.
4. Переворачиваем на другую (цветную) сторону закладку. Верхние углы сгибаем под прямым углом с центральной линии.
5. Верхние боковые стороны вновь сгибаем к центральной вертикальной линии.
6. Переворачиваем заготовку. Нижнюю часть закладки загибаем так, как показано на фотографии.
7. Переворачиваем закладку и загибаем левую и правую сторону к центральной вертикальной линии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.