Проект "Моя мастерская "во внеурочной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья как механизм активизации познавательной деятельности
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Проект "Моя мастерская "во внеурочной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья как механизм активизации познавательной деятельности

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Презентации учебные
ppt
воспитательная работа
2 кл—3 кл
08.01.2017
Проект "Моя мастерская "во внеурочной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья как механизм активизации познавательной деятельности
Ученик-это не сосуд, который надо заполнить , а факел, который надо зажечь. А чтобы зажечь каждого ученика на уроке необходимо формирование активной познавательной деятельности. И оно возможно при условии, если деятельность, которой занимается ученик, ему интересна. Бумажная пластика является мощным механизмом активизации познавательной деятельности ребенка, поскольку в ней закладываются основы мышления, произвольности, самостоятельности и способы поведения. Эти достижения являются результатом построенного обучения. Ребенок учится ставить и достигать разные цели. Он сам может выбрать, чем ему заняться и при этом самостоятельно определяет тему, материалы, способы действий. Все это, по сути дела, составляет основу творчества и служит фундаментом дальнейшего развития ребенка, успешности его обучения в целом. Особое значение для развития этих основ имеют специфически детские виды деятельности - игра, рисование, лепка… и, конечно же, конструирование. Поэтому в работе необходимо использовать активные методы обучения, развивать ученика всесторонне, стремиться разнообразить формы, способы и приёмы подачи материала. Структуру урока может меняться в зависимости от содержания материала, психологических особенностей учащихся. Необходимо ставить перед собой достижимые цели и задачи, организовывать учебную деятельность таким образом, чтобы у учащихся сформировывались потребности в творческом преобразовании учебного материала с целью овладения новыми знаниями, чтобы детям было интересно и у них не наступало разочарование от учёбы. Заниматься бумажной пластикой очень интересно, так как это по сути дела художественное конструирование из бумаги, в котором создаются новые художественные образы, конструкции, модели из достаточно «послушного», пластичного и к тому же весьма доступного материала - бумаги. Такая деятельность способствует совершенствованию речевой деятельности; развивает личностные качества: активность, инициативность, волю, любознательность, интеллект ,внимание, память, восприятие, образно-логическое мышление; способствует формированию творческих способностей. При этом у ребенка хорошо развивается мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера; совершенствуются трудовые умения; формируется культура труда.Проектная деятельность. Развитие бумажной пластики как механизм активизации познавательной деятельности
Метод проекта «Моя мастерская» во внеурочной.ppt

Проект «Моя мастерская»во внеурочной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья ,как механизм активизации познавательной деятельности

Проект «Моя мастерская»во внеурочной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья ,как механизм активизации познавательной деятельности

Проект «Моя мастерская»во внеурочной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья ,как механизм активизации познавательной деятельности.

Цель : формирование познавательных и творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья через различные виды деятельности бумагопластики

Цель : формирование познавательных и творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья через различные виды деятельности бумагопластики

Цель : формирование познавательных и творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья через различные виды деятельности бумагопластики.

Задачи проекта: способствовать -совершенствованию речевой деятельности; способствовать развитию личностных качеств: -активности, -инициативности, -воли, -любознательности, - интеллекта , -внимания, -памяти, -восприятия, -образного , -образно-логического мышления; -…

Задачи проекта: способствовать -совершенствованию речевой деятельности; способствовать развитию личностных качеств: -активности, -инициативности, -воли, -любознательности, - интеллекта , -внимания, -памяти, -восприятия, -образного , -образно-логического мышления; -…

Задачи проекта:

способствовать
-совершенствованию речевой деятельности;
способствовать развитию личностных качеств:
-активности,
-инициативности,
-воли,
-любознательности,
-интеллекта ,
-внимания,
-памяти,
-восприятия,
-образного ,
-образно-логического мышления;
-творческих способностей,
-развитие мелкой
моторики рук,
-развитие глазомера;
совершенствовать трудовые умения ребёнка;
формировать культуру труда.


Виды бумагопластики. Бумажная пластика

Виды бумагопластики. Бумажная пластика

Виды бумагопластики.

Бумажная пластика.
Обрывание бумаги.
Скатывание бумаги.
Оригами.

Бумажная пластика. Бумажная пластика

Бумажная пластика. Бумажная пластика

Бумажная пластика.

Бумажная пластика.- изготовление объёмных поделок из бумаги.
Обычно, получив бумажные полоски разной длины и ширины, дети тут же начинают их непроизвольно скручивать, свивать, переплетать одну с другой, в результате чего возникают разнообразные композиции.

Обрывание бумаги Обрывая бумагу -ребёнок рвёт , бросает , наслаждаясь при этом производимым шумом и изменением формы бумаги, которая целиком зависит от действия его руки

Обрывание бумаги Обрывая бумагу -ребёнок рвёт , бросает , наслаждаясь при этом производимым шумом и изменением формы бумаги, которая целиком зависит от действия его руки

Обрывание бумаги

Обрывая бумагу-ребёнок рвёт , бросает , наслаждаясь при этом производимым шумом и изменением формы бумаги, которая целиком зависит от действия его руки. Новые формы , возникшие при разрывании бумаги , можно наклеить на основу.

Скатывание бумаги. Скатывая бумагу- дети сминают в руках бумагу, пока она станет мягкой

Скатывание бумаги. Скатывая бумагу- дети сминают в руках бумагу, пока она станет мягкой

Скатывание бумаги.

Скатывая бумагу- дети сминают в руках бумагу, пока она станет мягкой. Затем скатывают из неё шарик . Размеры его могут быть различными : от маленького(ягодка) до большого ( облачко , ком для снеговика.) После этого комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
 

Оригами. Использование оригами способствует оптимизации воспитательного и образовательного процесса школьников

Оригами. Использование оригами способствует оптимизации воспитательного и образовательного процесса школьников

Оригами.

Использование оригами способствует оптимизации воспитательного и образовательного процесса школьников. Гармонизирует развитие детей, происходит формирование базовых математических способностей, воспитывается активное познавательное отношение, конкретной деятельности, деятельное общение.

В наши проекты я привлекаю и детей, которые обучаются на домашнем обучении

В наши проекты я привлекаю и детей, которые обучаются на домашнем обучении

В наши проекты
я привлекаю
и детей, которые
обучаются
на домашнем
обучении.

Не только дети , но и родители с большим удовольствием занимаются бумажной пластикой

Не только дети , но и родители с большим удовольствием занимаются бумажной пластикой

Не только дети ,
но и родители
с большим
удовольствием
занимаются
бумажной пластикой.

Проект "Моя мастерская "во внеурочной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья как механизм активизации познавательной деятельности

Проект "Моя мастерская "во внеурочной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья как механизм активизации познавательной деятельности

В результате проекта формируются

В результате проекта формируются

В результате проекта формируются УУД.

Личностные УУД:
— Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться своим успехам и успехам одноклассников.
Регулятивные УУД:
— Осуществлять пошаговый контроль по результату
Коммуникативные УУД:
— Допускать существование различных точек зрения;
— Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.


. Познавательные УУД:
— Систематизировать и расширять представления детей о новых приёмах бумагопластики и использовать их при создании новых форм;
— Развивать творческое воображение;
— Соблюдать правила по технике безопасности при работе с клеем, с ножницами .


Универсальные предпосылки учебной деятельности –
умениями работать по правилу и по образцу, слушать одноклассника и работать с ним , слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Наши проекты.

Наши проекты.

Наши проекты.

Закладка «КАРАНДАШ »

Закладка «КАРАНДАШ »

Закладка «КАРАНДАШ »

Мастер-класс
учителя начальных классов
Стуровой Светланы Николаевны


МБОУ «СОШ № 4»

Для данной закладки потребуется: лист цветной бумаги, клей, ножницы

Для данной закладки потребуется: лист цветной бумаги, клей, ножницы

1. Для данной закладки потребуется: лист цветной бумаги, клей, ножницы.

Сгибаем лист с изнаночной стороны по длине пополам

Сгибаем лист с изнаночной стороны по длине пополам

2. Сгибаем лист с изнаночной стороны по длине пополам.

Загибаем край листа на изнаночную сторону примерно на 1 см

Загибаем край листа на изнаночную сторону примерно на 1 см

3. Загибаем край листа на изнаночную сторону примерно на 1 см.

Переворачиваем на другую (цветную) сторону закладку

Переворачиваем на другую (цветную) сторону закладку

4. Переворачиваем на другую (цветную) сторону закладку. Верхние углы сгибаем под прямым углом с центральной линии.

Верхние боковые стороны вновь сгибаем к центральной вертикальной линии

Верхние боковые стороны вновь сгибаем к центральной вертикальной линии

5. Верхние боковые стороны вновь сгибаем к центральной вертикальной линии.

Переворачиваем заготовку. Нижнюю часть закладки загибаем так, как показано на фотографии

Переворачиваем заготовку. Нижнюю часть закладки загибаем так, как показано на фотографии

6. Переворачиваем заготовку. Нижнюю часть закладки загибаем так, как показано на фотографии.

Переворачиваем закладку и загибаем левую и правую сторону к центральной вертикальной линии

Переворачиваем закладку и загибаем левую и правую сторону к центральной вертикальной линии

7. Переворачиваем закладку и загибаем левую и правую сторону к центральной вертикальной линии.

Проект "Моя мастерская "во внеурочной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья как механизм активизации познавательной деятельности

Проект "Моя мастерская "во внеурочной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья как механизм активизации познавательной деятельности
Скачать файл