Проект "Моя семья"

  • Домашняя работа
  • docx
  • 06.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста понятия «семья», а так же представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; Задачи проекта: 1. Объяснить понятия «семья»; «родные», «близкие». 2. Развить представления о семейных праздниках. 3. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
Иконка файла материала Моя семья.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 660130, г. Красноярск, ул. Гусарова, 24 тел./факс 8(391) 2913­407, 8(391)218­00­98  «Детский сад № 299» _________________________________________________________________________ e­mail: mbdou299@mail.ru http://mbdou299.ru/ Согласовано:  Старший воспитатель МБДОУ № 299  ______________ Ю.В.Орлова  «___» __________2017г. Краткосрочный проект для детей 3­4 лет «Моя семья» Разработано: Орлова Ю.В. Реализовано: Орлова Ю.В.Участники проекта: дети в возрасте 3­4 лет, родители воспитанников,  педагоги. Продолжительность проекта:  одна неделя Тип проекта: групповой, практико­ориентированный. Актуальность.  В   условиях,   когда   большинство   семей   озабочено   решением   проблем экономического,   а   порой   физического   выживания,   усилилась   тенденция самоустранения   многих   родителей   от   решения   вопросов   воспитания   и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются   основы   для   успешного   в   будущем   человека.   Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад   –   два   общественных   института,   которые   стоят   у   истоков   нашего будущего,   будущих   взрослых   граждан   нашей   страны.   И   от   того   какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства. В нашем детском саду был разработан и реализован педагогический совет на тему «Правовое воспитание детей».  В реализации проекта принимали участие педагоги, дети и родители. Работая с детьми 3­4 лет, появилась идея выделить одно из основных прав ребенка « Право на воспитание ребенка в семье» и реализовать это право в проекте.    Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх,   в   процессе   бесед   и   разговоров   я   выяснила,   что   большинство   детей почти   ничего,  кроме   имени,  не   знают   о   своих   бабушках   и   дедушках.  Они затрудняются рассказать о семейных праздниках.   проект   –   это   идеальный   способ Чтобы   изменить   такое   положение   поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско­родительских отношений.  Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.Проблема. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Многие  дети не могут объяснить  значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность   обсуждаемой   проблемы   и   вряд   ли   знаком   с   методами   и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта « Моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами. Цель проекта: формирование у детей понятие «семья»; представление  детей о семье, семейных и родственных отношениях; Задачи проекта: 1. Объяснить понятия  «семья»; «родные», «близкие». 2. Развить представления о семейных праздниках.  3. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким. Ожидаемый результат. За время реализации проекта « Моя семья» мы планируем повысить уровень  знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных  отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции,  усвоят имена своих бабушек и дедушек. Особенность проекта заключалась в том, что вместе с семьей мы не только  познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в  одной команде «Воспитатели­дети­родители», где родители становятся  активными участниками жизни детей в детском саду. Работа по реализации проекта. 1 этап (постановка проблемы): педагог предлагает детям рассмотреть  картинки с членами семьи и в игровой форме ответить на вопросы.  ­ Самые родные для ребенка люди? ­ Сколько у  вас братьев (сестер)?  ­ Кем вы приходитесь бабушке?  ­ Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку ?­ Как вы думаете, это чужие люди или родные?  ­ Как можно назвать одним словом этих людей?  ­ Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в  году и у каждого он свой?  ­ Что такое семья?  ­ Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему? Взаимодействие с родителями  Проведение родительского собрания на тему «  Как  хорошо, что есть семья,  которая от бед любых  хранит меня»  работа на тему «Моя  родословная.  Генеалогическое древо».  Развлечение с родителями.  Домашняя Выставка «  Развеселые ­ Матрешки» 2 этап (подготовительный). Взаимодействие с детьми беседа тему, «Моя семья» , «Никого  роднее мамы и папы в целом мире  нет» ; «На кого ты хочешь быть  похож»; «Семейный праздник – День  рождение»; Обучение рассказыванию на тему  «Расскажи про маму (папу, бабушку,  дедушку)». викторина «В какой сказке  встречаются семьи» О. Высотской «Моя семья» Рассматривание иллюстраций,  картинок с членами семьи. Беседа на  тему « Как мы проводим выходные» НОД:  « Катя и ее семья гуляют по  парку» рисование с аппликацией ­      « Цветы для любимой мамочки»; « Автопортрет мамы»  Аппликация ­ « Подарок для папы» Коллективная работа по аппликации  «Генеалогическое древо» Чтение и разыгрывание по ролям  сказки с семейным содержанием       «Три медведя»; « Волк и семеро  козлят» 3 этап (заключительный). выставка  работ: рисунков по теме «Развеселая матрешка»;совместная с  родителями.  День 1 2 3 4 План реализации проекта беседа на тему «Моя семья» Обучение рассказыванию на тему «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку)». викторина «В какой сказке встречаются семьи» Проведение родительского собрания на  тему «  Как хорошо, что есть семья,  которая от бед любых хранит меня» беседа на тему «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет» О. Высотской «Моя семья» заучивание  работа на тему «Моя родословная.  Генеалогическое древо». беседа на тему «На кого ты хочешь быть похож»; Рассматривание иллюстраций, картинок с членами  семьи. Беседа на тему « Как мы проводим  выходные» НОД:  « Катя и ее семья гуляют по парку» Чтение и разыгрывание по ролям сказки с семейным содержанием       « Три медведя»; « Волк и семеро козлят» Домашняя Выставка « Развеселые ­ Матрешки» беседа на тему «Семейный праздник – День рождение»; рисование с аппликацией ­      « Цветы для любимой мамочки»; « Автопортрет мамы»  Аппликация ­ « Подарок для папы»Коллективная работа по аппликации «Генеалогическое древо» Развлечение с родителями.