Проект "Музыка красок". для детей 5-6 лет.

  • Мероприятия
  • doc
  • 18.08.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный проект был реализован в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида "Ласточка" в группе комбинированного вида "Ягодка" 5-6 лет. Проект составлен с целью раскрытия творческого потенциала через реализацию различных видов искусства. Синтез музыки и изобразительного искусства дают положительные результаты развитии ребенка, позволяет расширить сферу деятельности, развивать мышление и воображение, познавательную активность, развивать детское художественное творчество, эстетическое восприятие, поощрять инициативу, самостоятельность.
Иконка файла материала проект музыка в цвете — копия.doc
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ласточка» города Балашова Саратовской области». Проект музыкального руководителя Марковой  Русланы Павловны  «Музыка красок и радуга звуков!»2017 В период с 06.12.2017 по 08.12.2017 в группе комбинированного вида «Ягодка» был  реализован краткосрочный проект «Музыка красок и радуга звуков».  Проект составила  музыкальный руководитель Маркова Р.П.   Участники проекта: музыкальный руководитель Маркова Руслана Павловна, воспитатель  Гончаренко Наталья Ивановна, дети, родители. Актуальность: В настоящее время в отечественном образовании возникла реальная потребность научить  детей дошкольного возраста:     адекватно воспринимать визуальный мир информации; ориентироваться в окружающем предметном мире и мире природы; осознавать и осваивать окружающий мир избирательно, уметь адаптировать его к  себе. общаться с искусством, активно проявлять себя в творчестве, создавать свою  предметно­пространственную среду. Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира  ребёнка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей. Приобщение к  искусству вводит ребёнка в мир волнующих и радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни. Безусловно, искусство должно являться стержневым  компонентом современного дошкольного образовательного процесса, так как именно оно  наиболее эффективно влияет на формирование целостной, всесторонне и гармонично  развитой личности, становление его культуры, потребностей, интересов, способностей,  мотиваций, необходимых для дальнейшего успешного обучения,  развития, социализации.    Искусство – важнейший компонент духовной культуры, который включает в себя  литературу, живопись, музыку, театр. Все эти виды связаны и переплетаются между собой  особыми узами, глубоко внутренними, имея под собой одну и ту же основу –  многообразные проявления природы. Для того чтобы  формировать у детей целостную  картину мира, необходимо максимально синтезировать виды искусства, которые позволяют «озвучить» и «оживить» картину, музыку, пробудить целую гамму чувств и ассоциаций.  Каждая  встреча ребёнка с прекрасным имеет большое значение в формировании его  чувств и сопричастности к миру. Без воспитания эстетически грамотных людей,  воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить  искусство, без пробуждения у детей творческих начал невозможно формирование  творчески активной личности. Одним из важных условий, от которых зависит успешность  приобщения дошкольников к эстетическим ценностям, является руководство педагога.  Оценив значимость данной проблемы, был разработан данный проект. Цель проекта: воспитание музыкальной культуры через реализацию творческих замыслов  в процессе  творчества.Задачи проекта: 1. Учить слушать и понимать музыку. 2. Учить определять характер музыки, ее настроение. 3. Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам  произведения. 4. Знакомить с творчеством русских композиторов (П. И. Чайковский, Д.Кабалевский) 5. Учить воплощать музыку в рисовании. 6. Учить передавать в художественном искусстве настроение музыки, подбирая  соответствующую цветовую гамму. 7. Развивать мышление и воображение, познавательную активность. 8. Развивать детское художественное творчество, эстетическое восприятие. 9. Поощрять инициативу, самостоятельность. Предполагаемые итоги реализации проекта: 1. Накопление детьми музыкально­слухового опыта, его расширение и обогащение в  процессе знакомства с различными музыкальными произведениями. 2. Закрепление знаний инструментов, узнавание тембра инструментов. 3. Умение детей через рисунок понять и представить образ и настроение музыкального  произведения. 4. Умение словами рассказывать про услышанную музыку. 5. Умение воспринимать музыкально­художественный образ, узнавать мелодию по  отдельным фрагментам произведения. 6. Образная речь, активный словарь должен пополниться новыми словами. 7. Привлечение родителей к слушанию классической музыки дома и рисование  рисунков вместе с детьми по мотивам муз. Произведений Формы реализации проекта: 1. Музыкальная гостинная 2. Слушание музыки в режиме дня «минутки музыки» 3. Творческая мастерская. 4. Самостоятельная деятельность детей. 5. Беседа с родителями, выставка работ детей. Предварительная работа: 1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.   2. Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный,  музыкальный материал по данной теме. 3. Изготовить пособия для игровой и образовательной деятельности.4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности. 5. Составить план мероприятий. Организованная  образовательная  деятельность,  осуществляемая в разных  видах деятельности Образовательная  деятельность в  режимных  моментах. Самостоятельная  деятельность  детей(с  использованием  ресурсов среды) Взаимодействие с  родителями Подбор материала для комплексных нод: составление плана мероприятий, изготовление карточек и  наглядных пособий, поиск фонограмм и песен, составление беседы с детьми, беседы с родителями. подготовительный  Основной, деятельный                 релаксация  перед сном:  вальс си минор  Ф.Шуберт Задание,  нарисовать  картину, по  прослушанным  пьесам «Клоуны»  Д.Кабалевский,  «Снежинки»  А.Стоянова,  П.И.Чайковский  «Болезнь куклы». Музыкальная гостинная  «Музыка красок»: В ходе мероприятия, вся  прозвучавшая музыка, в  зависимости от характера  отправлялась в домики  разных цветов – красный,  темно синий и белый.   Музыкально­ритмическое 1.слушание   фрагментов   : «Снежинки»   А.Стоянова   , Д.Кабалевский   «Клоуны», П.И.Чайковский   «Болезнь куклы». 2. упражнение с хлопками. 3.Пение   знакомых   песен «Снежная   песенка»   Д. Львова   –   Компанейца, «Пестрый   колпачок»   Г. Струве. 4. Игра «Угадай инструмент» Творческая мастерская  «Радуга звуков». В ходе  мероприятия, дети,  прослушали сказку прохолодные и теплые цвета.  Далее детям были  предложены для  прослушивания два  произведения – «Вальс  цветов» и «Гроза»  П.И.Чайковского.  В ходе  слушания дети определили  какому произведению  подходят холодные цвета,  какому теплые. Закрасив  соответствующими цветами  листы с помощью  трафаретов, творческие  работы детей превратились в  волшебный лес.   Заключительный Организация  выставки  художественных  работ,  заключительная  беседа «Музыка  красок и радуга  звуков» Обсуждение выставки ,  беседа «Как ребенку помочь  услышать мир в красках» Задание   на   дом:   прослушать музыкальное   произведение «На   слонах   в   Индии»   А. Гедике «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского   Нарисовать рисунки к  прослушанной музыке Музыкальная гостиная «Музыка красок» Вся музыка живет в трех домиках! В синем, красном и белом. В красном домике звучит веселая, задорная, быстрая музыка.  В темно синем домике – грустная, печальная, медленная музыка. В белом домике живет нежная, легкая, светлая музыка.А в каком домике живут   песни и танцы? Слушание: Д.Кабалевский «Клоуны» ­ в красном П.И.Чайковский «Болезнь куклы» ­ в темно синем А.Стоянова «Снежинки» – в белом.  Музыкально­ритмическое упражнение с хлопками – в красном домике. Пение песен:  «Снежная песенка» Д. Львова –Компанейца  ­ в белом домике, «Пестрый  колпачок» Г. Струве – в красном домике. Игра «Угадай инструмент».Где они живут? Грустная скрипка – в темно синем домике. Веселая балалайка, гармонь, громкий барабан – в красном домике. Нежная арфа и колокольчики – в белом домике. Подводим итоги – в каком домике больше музыки, вспоминаем, что это за  музыка. Слушание спокойной мелодии перед сном­ вальс си минор Ф.Шуберт  Слушаем с закрытыми глазами и рисуем в воображении парящие снежинки. Самостоятельная деятельность во второй половине дня: рисунки по итогам  прослушивания пьесы «Снежинки» А.Стоянова. Творческая мастерская «Радуга звуков» Послушаем сказку про холодные и теплые цвета «Снегурочка и Весна» .  Жили на свете две сестры. И были они волшебницами. Одну звали  Снегурочка, а другую Весна. Снегурочка любила холодные цвета и  любила зиму, Весна любила теплые цвета и любила теплое время года.  Когда нужно было окрасить все в холодные цвета, Снегурочка опускала в баночку с красками льдинку, и краски окрашивались в синий, голубой,фиолетовый цвет. Когда нужны были теплые цвета, Весна опускала в  баночки с красками свой лучик, и краски приобретали теплые оттенки – желтый, красный, оранжевый. А зеленый цвет был и у Снегурочки и у  Весны. Сестры жили дружно, не ссорились.  Слушание фрагментов произверений П.И.Чайковского  «Вальс цветов»                и               «Гроза»  Подбираем к музыке теплые и холодные цвета.  Слушая «Вальс цветов». Закрашиваем левую половину альбомного  листа теплыми цветами.  Слушая «Грозу». Закрашиваем правую половину альбомного листа  холодными цветами. А теперь сюрприз – с помощью трафаретов творческие работы превращаем в  волшебный лес, где каждое дерево неповторимо! Заключительный этап. Ребята готовятся к приходу родителей, организовывая  выставку своих работ! Беседа, подведение итогов совместной творческой  деятельности. Обсуждение выставки с родителями, беседа «Как ребенку помочь услышать  мир в красках». Благодарю за внимание