Проект: «Мы против курения!»
Оценка 4.9

Проект: «Мы против курения!»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл—8 кл
19.02.2019
Проект: «Мы против курения!»
Воспитание у подростков и молодёжи отношения к здоровому образу жизни как к ценности является сегодня одним из приоритетов национальной политики в России. Данный проект направлен на пропаганду здорового образа жизни и формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни. Проведенная работа учит работать в команде.
Проект курение.docx
Проект: «Мы против курения!» Руководитель: Маракаева О.В. Место проведения: МБОУ СОШ №1 р. п. Чаадаевка Общее количество учащихся: 25 учеников Класс –7 Сроки проведения: октябрь-апрель 2017-2018г.г. Цели проекта: -пропаганда здорового образа жизни. - развитие творческого мышления школьников. -формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни. Воспитание у подростков и молодёжи отношения к здоровому образу жизни как к ценности является сегодня одним из приоритетов национальной политики в России. Важность этого направления национальной политики предъявляет требования к мыслящим и творческим людям: можно со всей уверенностью утверждать, что становится очевидной необходимость реализации новых и ярких проектов, которые показывали бы актуальность борьбы за здоровый образ жизни.    Курение в нашей стране получило такое широкое распространение, что перестало, к сожалению, восприниматься как проблема. Между тем,   это   проблема   не   только   взрослых,   но   и   подрастающего поколения.   Стремясь   быть   похожими   на   родителей,   старших товарищей, дети попадают в зависимость от употребления табачных изделий.   С   каждым   годом   таких   ребят   становится   все   больше. Поэтому   одной   из   задач   образовательных   учреждений   является организация   просветительской   работы,   направленной   на профилактику детского курения. Молодой   человек   или   девушка   с   сигаретой   в   руке,   бокалом шампанского   или   бутылкой   пива   становятся   для   детей   символом уверенности,   раскрепощенности,   независимости   и   взрослости.   Как следствие, постоянно растет интенсивность употребления алкоголя и табака   детьми,   которые   не   осознают,   насколько   опасны   для   их здоровья эти вредные привычки. Учитывая   всю   серьезность   вопроса   профилактики   употребления табачных изделий среди детей, мы совместно с учениками 6 класса и их   родителями   разработали   и   реализовали   проект   «Мы   против курения!»  Цель: Формирование   здоровых   установок   и   навыков   ответственного поведения,   снижающих   вероятность   приобщения   детей   к употреблению табачной продукции. Для достижения данной цели были определены следующие задачи: • формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и вреде курения (посредствам бесед, игр, использование наглядного материала) ; • разъяснение пагубного воздействия курения на здоровый организм; • пропаганда среди родителей здорового образа жизни путем отказа от курения; • формирование веры в собственные силы; •  обучение   школьников   навыкам   сопротивления   (умению   говорить «нет»)   и   умению   распознавать   опасные   ситуации   (в   том   числе групповое   давление)   путем   обыгрывания   ситуаций   и   проведения бесед. Для   выполнения   задач   проекта   был   разработан   план   его реализации, состоящий из нескольких этапов.    На   первом   этапе   проектная   группа   обсудила   предстоящий   план работы, его цели, задачи. На втором этапе была проведены анкетирование,  беседа о вредных привычках   «Курение   –   это   вред   или   польза?»,   цель   которой   – формирование у детей представления о здоровом образе жизни и вреде курения, выявление уровня информированности.          Во   время   беседы   школьники   называли   вредные   привычки,   назвав главной вредной привычкой ­    курение,    после чего  беседа  пошла довольно   оживленно.   Они   наперебой   рассказывали   о   курящих родителях,   родственниках,   и   делали   предположения   о   вреде   этой привычки на организм человека. Во время классного часа школьники посмотрели презентацию и документальный фильм. Особое внимание уделялось   тем   органам,   которые   в   первую   очередь   страдают   от табачного   дыма.   По   слайдам   дети   определяли,   как   следует   вести себя, чтобы избежать ситуации пассивного курения. Третий   этап предусматривает   создание   копилки   «Вред   курения», материалы которой дают возможность показать детям зависимость состояния   здоровья   людей   от   наличия   или   отсутствия   привычки курить, а также собрать советы и узнать способы борьбы с курением. На этом этапе работа велась по трем направлениям: • анкетирование родителей • тренинг совместно с учителем биологии •   сбор   материала   с   изображением   курящих   людей   и   рекламы табачных изделий. Когда   родители   заполнили   анкеты   с   вопросами   о   курении   , результаты   оказались   довольно   любопытными.   Выяснилось,   что около 50 % опрошенных родителей курят. Отрадно, что лишь 15% из них составляют мамы, а 85% отцы. Причины курения различные. По привычке не расстаются с сигаретами 41% опрошенных. Большинство главной причиной курения называют стресс. 25% родителей считают курящих людей неуверенными в себе. Больше половины опрошенных понимают, что курильщик наносит вред не только себе, но и своему окружению, в т. ч. детям. 36% курящих родителей (преимущественно мамы)   считают,   что   курение   плохо   сказалось   на   их   здоровье: преследует кашель, появилась одышка и неприятный запах изо рта. Остальные утверждают (в основном отцы, что курение не повлияло на их здоровье).              На   четвёртом   этапе, совместно   с     детьми   подготовили   выпуск ежемесячной газеты «Школьная планета» на тему:  « Мы против курения!»   (  смотри приложение) Пятым   этапом  нашего   проекта   стала   встреча   с   медицинским работником. Ребята прослушали лекцию медицинской сестры школы Исайко И. А. о табакокурении.   Она рассказала о вреде курения с медицинской точки зрения. Следующими   мероприятиями  в   ходе   реализации   проекта   стал выпуск красочных листовок каждой группы о вреде курения.                 Работа в сети Интернет помогла учащимся собрать материал по теме проекта. В этом им помогла учитель информатики Пирогова Е. Ю. Шестой этап – выступления учащихся по теме проекта перед другими школьниками, организация тренингов в других классах.            На седьмом этапе проведено очередное анкетирование на тему:   « Что изменилось за время проекта?» Завершающим этапом станут тематические выставки в библиотеке, которые будут подготовлены вместе с библиотекарем школы.        Промежуточными этапами проекта, которые способствовали профилактике здорового образа жизни стали мероприятия: Посещение бассейна «Бирюза» Замечательно прошёл праздник « Спортивный Новый год», проведённый вместе с учителем физической культуры Куприяновой Е. П. Участие в проекте «Танцующая школа способствует формированию здорового образа жизни: Игры на воздухе и различные экскурсии способствуют сплочению коллективу. Зимние забавы, солнце, снег, веселье, дружба – залог здоровья! Рефлексия в начале и в конце урока , физкультурные минутки – важная часть образовательного процесса! Проведение мини­тренинга «Дышу и расслабляюсь, но не курю. Дети обыгрывали   ряд   случаев,   когда   старшие   ребята   предлагают   им сигареты.   При   обсуждении   ситуаций   школьники   активно рассматривали различные способы выхода из них : сломать сигарету и посоветовать курильщику поступить так же; пройти мимо курящих ребят,   не   обращая   на   них   внимания;   рассказать   о   вреде   курения; выкинуть сигареты и угостить конфетами. Из   всех   сложных   ситуаций   школьники   смогли   найти   правильный выход,   а   если   у   кого   возникали   трудности,   проектная   группа приходила на помощь. Подобные упражнения не только развивают в детях   умение   не   растеряться   в   сложной   ситуации,   но   и   помогают сплотить   коллектив,   вызывают   доверие   друг   к   другу   и   повышают самооценку.                                                                         Проблема   пагубного   влияния   на   подрастающее   поколение неподобающего   поведения   и   вредных   привычек   взрослых,   в частности употребления алкоголя и табачных изделий, по­прежнему остается актуальной. Таким образом, проект « Мы против курения! » привлек большое внимание к проблеме табакокурения, побудил людей в первую очередь   родителей   и   учащихся   школьного   учреждения,   более внимательно  относиться к собственному  здоровью и здоровью детей.

Проект: «Мы против курения!»

Проект: «Мы против курения!»

Проект: «Мы против курения!»

Проект: «Мы против курения!»

Проект: «Мы против курения!»

Проект: «Мы против курения!»

Проект: «Мы против курения!»

Проект: «Мы против курения!»

Проект: «Мы против курения!»

Проект: «Мы против курения!»

Проект: «Мы против курения!»

Проект: «Мы против курения!»

Проект: «Мы против курения!»

Проект: «Мы против курения!»

Проект: «Мы против курения!»

Проект: «Мы против курения!»

Проект: «Мы против курения!»

Проект: «Мы против курения!»

Проект: «Мы против курения!»

Проект: «Мы против курения!»

Проект: «Мы против курения!»

Проект: «Мы против курения!»

Проект: «Мы против курения!»

Проект: «Мы против курения!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019