Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)
Оценка 5

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)

Оценка 5
Работа с родителями
docx
физическая культура
Детсад
11.11.2018
Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребенка.Проект «Мы за здоровый образ жизни»
проект Мы за здоровый образ жизни без фото.docx
Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №78» Проект «Мы за здоровый образ жизни» Разработали:  воспитатель высшей категории Золотухина С.Н.                             инструктор по физической культуре высшей                                             категории Балюкина В.М. Березники, 2018 Содержание Пояснение Название проекта «Мы за здоровый образ жизни» Автор проекта Продолжительно сть проекта Тип проекта Участники  проекта Возраст детей Проблема,  значимая для  детей, на решение которой  направлен проект Воспитатель средней группы: Золотухина С.Н Инструктор по физической культуре: Балюкина В.М. Долгосрочный (3 мес) Информационно­практический Дети, педагоги, родители 4­5 лет Очень   важным   на   сегодняшний   день   является формирование  у  детей  дошкольного  возраста  мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья   и   укрепления   его   с   помощью   приобщения   к здоровому   и   безопасному   образу   жизни.   Значимость применения   данной   работы   определяется   решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного   и   здорового   образа   жизни   –   создания прочной основы для воспитания здорового ребенка. Цель проекта повышение   роли   семьи   в   физическом   воспитании   и развитии   детей   через   формирование   у   родителей потребности в здоровом образе жизни. Задачи проекта для детей: ­ углублять и систематизировать представления детей о факторах,   влияющих   на   состояние   своего   здоровья   и окружающих; ­   формировать   представление   детей   о   здоровье   и здоровом питании; ­   формировать   у   детей   мотивы   самосохранения, воспитания   привычки   думать   и   заботиться   о   своем здоровье; ­ развивать интерес к физической культуре; для педагогов: ­   создать   положительный   эмоциональный   настрой   от совместной деятельности с детьми; ­   активизировать   работу   с   семьей   по   проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни для родителей: — направлять родителей на создание в семье условий  для реализации потребностей детей в двигательной активности и воспитании ЗОЖ; — способствовать      развитию творческой инициативы  родителей; Месяц февраль План работы по реализации проекта Приложение №1. Мероприятия Беседа по ЗОЖ  « Что такое витамины и где их найти»,   «Правила гигиены» Цель:   закрепить   знания   детей   о   культуре   гигиены, формировать положительное отношение к ЗОЖ. ­ «Сон» Цель:Дать детям знания о необходимости сна в жизни живого организма. Воспитывать желание осознанно подходить к своему организму и его потребностям. Дидактические игры: ­ «Витаминная семья» Цель: закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. ­ Лото «Валеология. Кожа» Цель: закрепить знания детей о здоровой коже. ­ Лото «Валеология. Сон» Цель: закрепить знания детей значении и условиях здорового сна. ­ «Путешествие в страну чистоты» Цель: Закрепить знания ЗОЖ. Художественное   творчество  «Витаминный рисунок» Цель: совершенствовать умение детей отражать в рисунке то, что они понимают под словом «витамины»: овощи и фрукты, продукты. Расширять умение правильно располагать рисунок на листе бумаги, закрашивать рисунок. Не выходя за контур. (рисование)   на   тему: Загадывание загадок про овощи и фрукты; про гигиену Цель: расширять познавательный интерес у детей, развивать словарный запас. Сюжетно­ролевая игра: «Приготовим витаминный обед для гостей».  Цель: совершенствовать умения детей использовать игрушки­ заменители в игре, закрепить умения детей отражать в игре эпизоды   их   окружающей   жизни,   воспитывать   чувство март коллективизма. Просмотр   мультфильмов  «Мойдодыр»   К.Чуковского, «Бегемот, который боялся прививок» по сказке М.Мацоурека сценарий В.Сутеева, Прогулка ­ Катание на санках, ледянках с горки; ­ Катание друг друга на санках  ­ Наблюдение за снегом ­   П.И.   «С   горки   на   горку»;   «Метелица,   вьюга,   пурга, буран»Цель: закреплять названия природных явлений зимы, упражнять в различных видах и способах движений. ­ Физкультминутка «Как живешь?» Работа с родителями: ­ Анкета для родителей «Быть здоровым – это значит...» ­ Рекомендации «Большое внимание осанке» ­ Консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни». Беседы:   «Закаливание»   Цель:   Продолжать   учить   детей элементарным способам закаливания. ­   «Глаза» Цель:Познакомить  с функциональным  значением глаз в жизни человека, передней части глаза. ­ «Слух» Цель:   Познакомить   с   назначением   уха   в   жизни   человека   и животного. Рассказ   воспитателяо   истории   появления   мяча,   о   зимних видах спорта Рассматривание  спортивного   инвентаря,   закрепляя   знания детей   о   правилах   безопасности   при   игре   с   мячом   и   др. инвентарем. Дидактические игры: «Мяч на плоскости» Цель: закрепить умение детей ориентироваться на плоскости (верх, низ, центр, право, лево) ­ Лото «Валеология. Зрение» Цель: закрепить знания детей об условиях сохранения зрения. ­ Лото «Валеология. Слух» Цель:   Продолжать   знакомить     детей   с  правилами   ухода   за органами слуха. Разучить гимнастику для глаз. Опыты, наблюдения, продуктивная деятельность «Огород на окне» (лучок, укроп, петрушка); апрель ­   дневники   наблюдений   за   ростом   лука   «Мой   веселый Чипполино» Прогулка ­ Слепить снежную бабу ­ Катание на санках и ледянках ­ П.И. «Раз тропинка, два тропинка…» Цель:   упражнять   в   ходьбе   различными   способами,   в ориентировке в пространстве; знакомить со свойствами снега. Просмотр   мультфильмов«Королева   Зубная   Щетка», Смешарики «Азбука Здоровья» Работа с родителями: Папка передвижка «Одеваем детей по погоде» Родительское собрание «Мы за ЗОЖ» Цель:повышение роли семьи   в   физическом   воспитании   и   развитии   детей   через формирование  у родителей потребности в здоровом образе жизни. Беседа о режиме дня Отгадывание загадок про режим дня ­ «Обоняние» Цель: Дать детям понятие о носе, как органе обоняния; разучить точечный массаж носа. ­   «Дыхание»   Цель:     Познакомить   детей   с   особенностями дыхания человека. Дидактические игры ­ «Режим дня» Цель:   развитие   речи   детей;   закрепление   знаний   о   времени суток;   формирование   у   детей   понятия   «Режим   дня», необходимости ее соблюдения. ­ Лото «Валеология. Обоняние» Цель:   закрепить   знания   детей   об   условиях   сохранения обоняния. ­ Лото «Валеология. Слух» Цель:Продолжать   знакомить     детей   с   правилами   ухода   за органами слуха. Просмотр мультфильмов Смешарики «Азбука здоровья» Прогулка ­ Игры со снегом ­ П.И. «Мороз – заморозь» Цель:   развивать   внимание,   ловкость   и   быстроту   реакции, упражнять в беге с ловлей и замиранием. Заучивание стихотворенияА.Барто «Зарядка» Прослушивание аудиозаписи «Зарядка» Гимнастика для глаз Сюжетно – ролевая игра «Дочки, матери» Цель:   закреплять   в   игре   детей   знания   о   режиме   дня, проигрывать моменты режима дня. Работа с родителями ­ Рекомендации для родителей «Режим дня дошкольника в выходные и праздничные дни» ­ Проведение физкультурно­ оздоровительного мероприятия  «Игровое путешествие по стране Здоровья» Приложение 1. Выполняйте с детьми дома. Точечный массаж и дыхательная гимнастика Цель комплексов массажа и дыхательных упражнений заключается не только   в   профилактике   простудных   и   других   заболеваний,     повышении тонуса у детей, но и   в привитии им чувства  ответственности за свое здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить свое самочувствие. (каждое упражнение выполнять по 5 – 10 раз)                                     № 1  /сентябрь, октябрь, ноябрь/ 1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. 2. Нажимать указательным пальцем точку под носом. 3. Указательным и большим пальцем «лепить» уши. 4. Вдох через левую ноздрю (правая ноздря закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом левая закрыта). 5. Вдох через нос и медленный выдох через рот. № 2 /декабрь, январь, февраль/ 1.     Соединить   ладони   и   потереть   до   нагрева   одну   ладонь   о   другую поперек.  Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы. 2. Слегка подергать кончик носа. 3. Указательными пальцами массировать ноздри. 4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились». 5.     Сделать   вдох,   на   выдохе   произносить   звук   «М­м~м­м»,   постукивая пальцами по крыльям носа. 6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «сдуваем снежинку с ладони».                                                                          № 3  /март, апрель, май/ 1.  «Моем» кисти рук. 2. Указательным и большим пальцем надавливаем  на каждый ноготь другой руки.  3.     «Лебединая   шея».   Легко   поглаживаем   шею   от   грудного   отдела   к подбородку. 4. Вдох через нос, задержка дыхания, медленный выдох через рот. 5. Несколько раз зевнуть и потянуться. Приложение 2. Рекомендации родителям. ЗНАЧЕНИЕ РЕЖИМА ДЛЯ ОХРАНЫ ЗРЕНИЯ Для   охраны   зрения   важна   не   только   правильная   организация обязательных занятий, но и режим дня в целом. Чередование в течение дня   достаточной разных   видов   деятельности­   бодрствования,   отдыха, двигательной   активности,   максимального   пребывания   на   воздухе, своевременного и рационального питания, систематического закаливания – вот комплекс   условий   необходимых   для   правильной   организации   режима   дня. Систематическое   выполнение   их   будет   способствовать   хорошему самочувствию   детей,   поддержанию   на   высоком   уровне   функционального состояния   нервной   системы   и,   следовательно,   положительно   повлияет   на процессы роста и развития как отдельных функций, в том числе и зрительных, так и организма в целом. РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОСМОТРУ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПЕРЕДАЧ Телевизионные   передачи   при   длительном   их   просмотре   оказывают неблагоприятное внимание на некоторые зрительные функции у детей. Разрешая дошкольникам смотреть телевизионные передачи, необходимо регулировать их частоту, длительность, соблюдать гигиенические требования и некоторые правила: рекомендуются только специальные детские передачи; длительность   непрерывного   просмотра   не   должна   превышать   30   минут; оптимальное расстояние от экрана – 2,0 – 5,5  м; дети должны сидеть не сбоку, а прямо перед экраном, в комнате при этом может быть обычное естественное или искусственное освещение (важно только, чтобы свет от других источников не попадал в глаза). ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОТИВ ПЛОСКОСТОПИЯ Следует   помнить,   что   лечить   всегда   труднее,   чем   предупредить   развитие патологического   процесса.   В   дошкольных   учреждениях   созданы   все   условия   для систематического, начиная с первых лет жизни, профилактического влияния на организм растущего ребенка. Задачи оздоровительно­профилактических мероприятий: 1. поддержание оптимального двигательного режима; 2. укрепление мышечного корсета в целом; 3. профилактика хронических заболеваний и  травматизма. Указанные задачи решаются: применением общеразвивающих упражнений, укрепляющих, в частности, и нижние конечности; ежедневным использованием утренней гимнастики, теплых ванн (35­36 градусов) (ноги опущены до колена), массажа; ношением   обуви   на   каблуке   не   более   1­2   см.   При   такой   высоте   каблука уравновешивается нагрузка на передний и задний отделы стопы. Если высота каблука возрастает, происходит смещение нагрузки на передний отдел стопы, икроножные мышцы находятся   в   состоянии   постоянного   напряжения,   изменяется   угол   наклона   таза, деформируется осанка; ношением обуви на 1 см больше самого длинного пальца (чаще первого, но может быть второго и третьего); обязательным выполнением требования не донашивать обувь старших детей, так как в этом случае портится индивидуальная форма стопы; ношением  обуви, которая  не должна  быть  узкой  или  слишком просторной, а  ее подошва – толстой, поскольку снижается естественная гибкость стопы; использованием занятий в бассейне, горизонтальным пластическим балетом (Н.Н. Ефименко), массовым оздоровительным спортом, спартанскими играми (О.В. Козырева) и т.д.; постоянным вниманием за правильной установкой стоп при ходьбе. Носки следует держать незначительно разведенными. БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ ОСАНКЕ Дошкольный возраст – период формирования осанки. Отчего   может   нарушиться   осанка?   Таких   причин   много,   назовем   лишь некоторые: 1. Мебель не соответствует возрасту, особенно когда ребенок долгое время проводит в вынужденной позе. Поэтому либо нужно всегда помнить о соответствии стульев и столов, как в детском саду, так и дома, либо не мешать ребенку больше   времени   проводить   в   свободной   позе   (лежа   на   ковре,   например),   как   это принято во многих зарубежных дошкольных учреждениях и школах. 2. Постоянное придерживание ребенка при ходьбе за одну и туже руку. 3. Привычка ребенка стоять опорой на одну и ту же ногу. Правильная ходьба та, при которой масса тела равномерно распределяется на обе ноги (способ проверки: поставьте ребенка на разные напольные весы так, чтобы одна нога была на одних весах, другая – на других, и посмотрите показания). О равномерном распределении массы тела можно говорить тогда, когда ступни при ходьбе параллельны. Вот почему воспитание правильной ходьбы – это помещение ребенка в такую ситуацию, когда ноги окажутся параллельными, например ходьба по узким   дорожкам,   доскам,   стесанному   бревну.   Если   ребенок   уже   выполнял соответствующие упражнения и у него все в порядке с координацией, то он может спокойно пройти вдоль палки или вдоль веревки. 4.   Неправильная   поза   во   время   сна,   если   ребенок   спит,   поджав   ноги   к животу, “калачиком”, и пр. Неправильная поза при сидении (наклонившись  вперед, закинув   руки   за   спинку   стула,   подложив   под   себя   ногу).  Спать   нужно   на   твердой постели, на которую ребенок будет упираться костными выступами, но мышцы при этом не должны быть в состоянии постоянного напряжения, поэтому нужен еще мягкий матрац и подушка.   Лучше всего, если подушка находится между щекой и плечом, она может быть даже   достаточно   мягкой,   но   небольшой.   Лучшая   поза   для   сна   –   на   спине,   с разведенными в сторону руками, согнутыми в локтевых суставах. 5.   Нарушение   осанки   чаще   развиваются   у   малоподвижных,   ослабленных детей,   с   плохо   развитой   мускулатурой,   поэтому   необходимы   гимнастические упражнения для качественного укрепления тех мышц, которые обеспечивают хорошую осанку. Отклонения в осанке не только неэстетичные, но и неблагоприятно сказываются на положении внутренних органов. Сутулая   спина   затрудняет   нормальные   движения   грудной   клетки,   слабые брюшные мышцы тоже не способствуют углублению дыхания. Следствие – меньшее поступление кислорода к тканям. Еще более важна хорошая осанка для девочки как для будущей женщины.  Очень важно следить за осанкой дошкольника и воспитывать умение правильно сидеть и стоять. Сидение не отдых, а акт статического напряжения. Дети при сидении, в отличие от взрослых,   производят   значительную   работу   (мышечную).   Мышцы­разгибатели (особенно если их не укрепляли раньше) еще слабы. Дети от сидения быстро устают и стараются быстрее изменить позу или пойти побегать. Мы взрослые часто не понимаем этого и ругаем детей за неусидчивость. ЧТО ЗНАЧИТ СТОЯТЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА? Стояние, особенно в определенной позе, очень утомительно для ребенка, так как мышцы спины быстро расслабляются, не выдерживая статической нагрузки. Поэтому малыш начинает переступать, пытается прислониться к чему­нибудь. Помните! Наказывая своего ребенка стоянием в углу, вы наказываете его физически. Приложение 3. «Мы за здоровый образ жизни!» Родительская компетентность по формированию у детей здорового образа жизни. (с применением коуч­метода) Коучинг  (англ.   coaching ­обучение, тренировки) — метод консультирования   и    тренинга. Коуч не дает жестких советов  и рекомендаций, с его  помощью  находятся совместные выходы из создавшейся ситуации. Цель:  повышение   роли   семьи   в   физическом   воспитании   и   развитии   детей   через формирование у родителей потребности в здоровом образе жизни. Задачи: — направлять родителей на создание в семье условий для реализации потребностей детей в двигательной активности и воспитании ЗОЖ; — способствовать      развитию творческой инициативы родителей; — воспитывать желание у детей вести здоровый образ жизни; — привлекать внимание родителей к проблемам физического образования, воспитания и оздоровления детей; —приобщать родителей к участию в жизни группы и детского сада. Предварительная    работа: оформление   стенда   для   родителей   «Здоровый   образ   жизни»;   комплексы   утренних зарядок  для  дома;  организация  выставки  семейных газет, альбомов  «Мы за здоровый образ жизни»; анкетирование  родителей «Быть здоровым – это значит…»; изготовление буклетов   для   родителей:   «Здоровый образ жизни   семьи –   залог   здоровья   ребенка», «Растим детей здоровыми», «Что делать, если у ребёнка плоскостопие?»; «Гимнастика для профилактики плоскостопия у детей.   Делайте с нами» (видео);  разучивание с детьми загадок по теме ЗОЖ; дидактическая игра «Валеология» или «Что для ребенка — хорошо и что плохо» (плохое, хорошее зрение; здоровый, нездоровый сон; здоровая, нездоровая кожа); «Объяснялки» (видеоролики детских объяснений о продуктах питания).  Ход: Слайд 1 Ведущий:  Здравствуйте,   дорогие   родители.   Позвольте   начать  нашу   встречу   со стихотворения. Хотите ли вы, не хотите ли... Но дело, друзья, в том,  Что, прежде всего вы — родители,  А все остальное — потом! Здоровый, крепкий и развитый ребенок — для каждого родителя радость в семье. Как добиться   этого?   Что   для   этого  делаем   мы,   взрослые?   Не   секрет,  что   в   дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие,   формируются   основные   движения,  осанка,   а   также   необходимые   навыки   и привычки, приобретаются базовые физические качества. Забота   о   воспитании   здорового ребенка — одна из главных  задач в работе нашего детского сада. Итак, возникает вопрос: «Почему же болеют наши дети, несмотря на все мероприятия, проводимые в детском саду?».  Слайд 2 Проанализировав ваши анкеты «Быть здоровым – это значит…», мы отметили для себя,   родителейпо   различным   причинам   не   уделяют   должного   внимания что   66,5   % мероприятиям по привитию ЗОЖ и развитию двигательных навыков  детей дома. И чтобы исправить данную ситуацию, мы поделили ее на задачи­ситуации:  Слайд 3 — вместе обсуждать проблему и находить выход из нее; — вести диалог; — вместе познавать; — удивляться; — делать открытия. И решать мы их будем поэтапно. А приобретенный опыт будет олицетворять наш кейс.  Слайд 4 Нашу  проблему мы представили в виде колеса жизни. Колесо разбито на сектора — задания, выполнив которые мы придем к правильному  решению  и наполним наш  кейс знаниями. 1­й сектор.  Инструктор: Слайд 5  Сейчас   вы   увидите   гимнастику   по   профилактике   плоскостопия   без   предметов, которую вы можете проводить с детьми дома, а помогут нам в этом наши дети, они будут   вам     показывать,   что   у   них   получается,   а   что   не   очень,   посмотрев,   сможете позаниматься с ними дома.  Слайд 6 Родители смотрят видеоролик гимнастики  по профилактике плоскостопия. После просмотра:    Предлагаю вам памятки для ознакомления по профилактике плоскостопия, в ней вы найдёте нашу с детьми гимнастику и не только. Освоив эти упражнения,   мы   предложим   вам   другие   комплексы   упражнений  (через   интернет группу или если захотите через общение со встречей).   Не   думайте,   что   если   у   вашего   ребёнка   есть   предрасположенность   к   данному заболеванию, оно пройдёт само. Надо помочь организму укрепить стопу и избежать болезни. «Профилактика лечения в бесконечности разумного движения!» Я думаю,   вы увидели ответ на ваш вопрос о плоскостопии и пополнили свой   кейс знаниями.   Слайд  7 (открывается первый сектор «Мы»). Переходим ко второму сектору.  2­й сектор Инструктор: Уже вечереет, многие из вас с работы, посидев и пообщаясь, вы сейчас испытываете ещё большую усталость от сидения на одном месте. Вам, как и детям необходима зарядка, так как если долго сидеть, информация усваиваться просто   не   будет,   вы   быстро   всё   забудете.   Каждое   утро   ваши   дети   делают полезную   для   их   организма   зарядку.   Она   помогает   по   утрам   окончательно проснуться, взбодриться и настроиться на активную деятельность в течение дня. Слайд 8 Воспитатель: Уважаемые родители, на зарядку становись!   Инструктор: Скажите, пожалуйста, как и что вы чувствуете после зарядки?   Мы   очень   хотим,   чтобы   вы   всегда   приводили   своих   детей   в   детский   сад   к утренней зарядке, она поможем вашим детям справиться  с нагрузкой на день! О гимнастике пробуждения после дневного сна. А сейчас, давайте составим правильную формулу здоровья Слайд 9 (родители читают первое слово и добавляют правильный ответ) Вы согласны с данной формулой здоровья? Значит,   обновили и   пополнили свой   кейс знаниями.    Слайд 10  (открывается второй сектор «за») 3­й сектор Воспитатель: Уважаемые родители! Мы подошли к «Объяснялкам». Внимательно выслушайте видеообъяснения детей и узнайте, о чем они рассуждают. Удачи вам! Родители   смотрят   видеоролики  детских   объяснений,   им  нужно   догадаться,   о   чем говорят дети. • «Они такие маленькие, но очень  полезные для  здоровья. Заменяют очень большое количество фруктов и овощей». (Витамины.)  Слайд 11 • «Зимой в группе он растет у нас на подоконнике, а потом мы его кушаем. Он имеет  резкий запах, но очень полезен для здоровья». (Лук.)  Слайд 12 • «Ее едят солдаты, чтобы  стать генералами. Хоть я ее и не  очень люблю, но ем по утрам, потому что хочу быть сильным». (Каша.) Слайд 13 После детских объяснялок хочется задать вопрос: «А всегда  ли питание наших детей является здоровым?» А ведь правильное питание ­ неотъемлемая часть ЗОЖ. Слайд 14   Помогите разобрать полезные и вредные продукты  по корзинам. Слайд 15  (открывается третий сектор «здоровый») 4­й сектор  Слайд 16    Игра «Валеология» или «Что для ребенка — хорошо и что плохо»  (плохое, хорошее зрение; здоровый, нездоровый сон; здоровая, нездоровая кожа) Инструктор:  Представляем  вашему вниманию игру  «Валеология»  или «Что для ребенка — хорошо и что плохо», в которую с большим удовольствием играют дети. Мы сейчас с вами разделимся на две команды, вам предстоит немного побегать, размяться, что­то мы с вами засиделись и подумать, что полезно для ваших детей, а что вредно. Иметь хорошее зрение, какие привычки надо вырабатывать для этого у детей. И как избежать   плохого   зрения   у   детей?   Вам     будут   предложены   две   большие   карточки: хорошее и плохое зрение. На расстоянии, на столе мы смешаем маленькие карточки, которые подскажут вам, что нужно соблюдать, чтобы у детей было хорошее зрение и чего   избегать,   чтобы   зрение   не   было   плохим.  Две   команды   родителей  (по   6 участников) заполняют 2 картины с пустыми окошечками. Чья команда быстрее. Расскажите, что у вас получилось. (также с картинками: здоровый и нездоровый сон и здоровая и нездоровая кожа) Слайд 17  Какие привычки бывают полезные, а какие вредные ­  давайте разберём. Здоровье наших детей в наших руках. Слайд 18  (открывается четвёртый сектор «образ») 5­й сектор  Слайд 19  Воспитатель:  У   вас   в   семьях   накоплен   богатый   опыт   по   формированию   у детей здорового образа жизни, мы это увидели по вашим газетам. Поделитесь своим опытом со всеми (родители показывают и рассказывают).  А сейчас продолжите крылатые выражения. Слайд 20, Слайд 21, Слайд 22 Вот мы и решили все задания – наших секторов, успешно обновили кейс новыми знаниями. И   теперь   можем   подвести   итог   всего  увиденного.   Он   заключен   в   словах,  которые расположены на нашем колесе. Их нетрудно прочесть. Слайд 23 (открывается пятый сектор)  Все вместе читают: «Мы за здоровый образ жизни!» Это и есть решение нашей проблемы. Чтобы у нас были здоровые дети, давайте вместе с ними вести здоровый образ жизни не на словах, а на деле. Давайте будем примером для наших детей. Слайд 24 Здоровые дети В здоровой семье. Здоровые семьи В здоровой стране. Здоровые страны — Планета здорова. Здоровье — Какое прекрасное слово. Так пусть на здоровой планете Растут здоровые дети! Воспитатель:  Вот и подошло к концу время нашей сегодняшней встречи. Мы рады были видеть Вас, спасибо за участие. Дорогие родители, напоследок, предлагаем Вам оставить отзыв на «Доске гласности». Напишите Ваши пожелания, идеи, мысли, всё, что посчитаете нужным для нашего с Вами плодотворного сотрудничества. Спасибо за внимание! БУКЛЕТЫ для родителей. Приложение 6. Отзывы родителей. Приложение 7 Приложение 8  «Игровое путешествие по стране Здоровья» Цель:  показать роль игры в развитии самостоятельности у ребёнка, научить родителей   совместным   играм   с   детьми.  Создать   весёлое   настроение, совершенствовать   двигательные   умения,   обогащать   родителей   знаниями, практическими умениями, прививать любовь к физкультуре. Оборудование: 10 обручей,  пищалка, 2 гимнастические палки, 2 куба,  4  цветных кубика, сундучок с соком. Предварительная работа: оформление буклета «Как сформировать  правильную осанку», разучивание с детьми комплекса упражнений для  укрепления тонуса мышц спины, игр, стихотворения. Ход: Родители сидят на скамейках в зале. Инструктор: «Игра потому и игра, что она самостоятельна»,  ­ сказал  Константин Дмитриевич Ушинский.  Давайте развивать самостоятельность, у  детей вместе играя с ними. Ведь самостоятельный ребёнок – это успешный  ребёнок, а значит здоровый и счастливый. Дети проходят в зал и встают напротив родителей  /музыка «Весёлые друзья»/ Инструктор: Здравствуйте уважаемые папы, мамы, ребята! Девиз нашей  встречи «Вместе с мамой, вместе с папой очень весело играем и здоровье  укрепляем!» Дети читают стихи: Посмотрите­ка на нас, Собрались мы здесь сейчас. Рядом папы, мамы. Папы бросили диваны. Мамы, бросили кастрюли, И костюмы натянули. Этой встрече все мы рады, Собрались не для наград Нам встречаться чаще нужно, Чтобы все мы жили дружно!  ­ Физкультуру любим очень! Заниматься каждый хочет   ­ Но честно мы должны сказать – больше любим мы играть! Инструктор: Замечательно, а я сегодня вам предлагаю отправиться в  игровое путешествие по стране Здоровья. Хотите? /да/. Лучший транспорт – это машины, Вмиг довезут, куда захотите, нам надо с вами на вокзал, Искать приключения: проверить сноровку, бодрость и ловкость, То есть здоровье в пути укрепить! Все садимся на такси, /родители с детьми проходят к положенным на  пол обручам и занимают места/  Пристегнули все ремни! Под музыку едем один круг друг за другом по залу  /музыка «Весёлая песенка»/ Инструктор: остановка «вокзал», машины ставим на стоянку   /в ящик/.   Чтоб к вокзалу нам пройти, надо лужу перейти. По бревну, чтоб не упасть – спину выпрямим, руки в стороны разведём. Ребёнок,  взрослый дружно шагаем и друг другу помогаем! Все садятся на скамейки. Голос диктора:  «Внимание, внимание, скорый поезд «Здоровье» прибудет на  первый путь  через пять минут, ожидающих приключений просьба,  приготовить билеты». Игра «Получи билетик» Дети встают спиной в круг и берутся за руки. Идут по кругу и говорят  слова: «Круг, кружочек, 1, 2, 3,  получи  билетик Аня, Ваня, Даша – вы!»  /названные дети поворачиваются лицом в круг и берутся за руки, игра  продолжается  до тех пор, пока все дети не будут названы/ Голос диктора:  «Внимание, внимание, скорый поезд «Здоровье» прибывает на первый путь, будьте осторожны!    /раскладываются  на полу обручи – вагоны/.  Просьба внимательно прослушать о посадке в вагоны.  Взрослые – вагончики,  дети – пассажиры. Просим занять свои места» /родителям заранее показано  как сделать вагончики и куда проходят дети/. Голос диктора:  «Внимание, скорый поезд «Здоровье» отправляется,  счастливого пути!»                            /музыка «Песенка паровозика»/ Инструктор: Чух, чух, чух, чух – мчится поезд во весь дух, Чтобы время не терять, стопы будем укреплять. На носочках побежим… Ты в пути не спеши и на пяточках иди! Чох, чох, чох, чох – замедляет поезд ход!                                  /все останавливаются/ Голос диктора:  «Скорый поезд «Здоровье», прибыл на станцию  «Коррекционно – учебная!», просьба выйти из  вагонов  и занять свои места на учебном поле.  /дети встают на второй и третий ряд кружочков, а родители  ставят  обручи за скамейки и встают за детьми/ Упражнения для тонуса мышц спины  /музыка «Что такое дети»/ (выполняют дети и родители по показу) 1) 2)  И.п: ноги на ширине плеч, руки на поясе. В: Наклон головы направо, прямо, налево, прямо. Повторить по 3 раза.  И.п: ноги на ширине плеч, руки на поясе. В: Поворот головы направо, прямо, налево, прямо. Повторить по 3 раза.  И.п: ноги на ширине плеч, руки на поясе. В: Наклон головы вперёд, назад, сильно не запрокидывать. По 3 раза. 3) И.п: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. В: поднять плечи вверх, опустить. Повторить 3 раза. 4) И.п: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. В: попеременно чередовать рывки руками назад по одному разу. По 3 раза  И.п: ноги на ширине плеч, кисти в замок перед грудью. 9) 5) В: Свести лопатки назад,  и. п. Повторить 3 раза.  И.п: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. В: Круговые движения руками вперёд, назад. По 4 раза в каждую сторону, повторить 2  раза. 6) И.п: ноги на ширине плеч, руки перед грудью согнуты в локтях. В: 1 – 2 рывки руками назад, ­  развести руки в стороны.  3 раза. 7) И.п: ноги на ширине плеч, руки перед грудью согнуты в локтях.  В: 1 – 2 рывки руками назад, ­  развести руки в стороны, повернуться направо (налево).  По 3 раза. 8) И.п: ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая опущена. В: наклоны направо, налево, вращение по кругу. Встряхнуть. 10)  И.п: ноги на ширине плеч, руки на поясе. В: наклоны туловища  направо, выпрямиться, налево. По 3  раза. 11)  И.п: ноги на ширине плеч, руки на поясе. В: Поворот туловища направо, прямо, налево. По 3  раза. 12)  И.п: ноги на ширине плеч, руки на поясе. В: наклон вперёд, голову вперёд, спина прямая, локти вверх. 3 раза. 13)  И.п: ноги на ширине плеч, руки на поясе. В: круговые движения тазом в одну, в другую сторону. По 3 поворота 2 раза. 14)  И.п: ноги на ширине плеч, руки за головой, локти в стороны. В: присесть, ступни на полу, локти в стороны, спину стараться держать прямо. 3 раза. Голос диктора:  «Внимание, внимание скорый поезд «Здоровье» отправляется  на станцию «Игровая, озорная», просьба занять свои места. Повторяю:  «Взрослые – вагончики, дети – пассажиры»  /взрослые берут обручи и с детьми проходят  на свои места/ Голос диктора:  «Внимание, скорый поезд «Здоровье» отправляется,  счастливого пути!»                     / музыка «Песенка паровозика» / Инструктор: Чух, чух, чух, чух – мчится поезд во весь дух, Осторожно пассажиры – поворот, Между скалами поезд идёт. Чох, чох, чох, чох – замедляет поезд ход! Голос диктора:   «Внимание, внимание станция  ­ «Игровая, озорная», просьба выйти из вагонов и занять игровые места дети в кругу, а взрослые на  скамейках! Подвижная игра «Подружись!» /музыка  «Вместе весело шагать»/ Все с обручами в руках медленно бегают по залу под музыку. По команде: «Подружись  по  двое, трое, четверо!». Подбегают  друг к другу и накладывают обруч на обруч.  Проверяется правильность построения. Подвижная игра «Эй, ловишка, выходи! Дети встают в круг   и закрывают глаза.   Ведущий обходит детей по внешнему кругу и касается двух взрослых рукой. Они будут в игре «ловишками». По сигналу взрослого  дети открывают глаза и начинают ходить врассыпную по залу, произнося слова: Мы шагали по площадке, только строили догадки – Кто нас будет догонять? От кого нам убегать? Дети останавливаются  Эй, ловишка, выходи! Нас попробуй, догони! Выбранные взрослые ­ ловишки встают в заранее выбранное место (обруч, куб, стул) и произносят: Быстро всех переловлю. Я ловить ребят люблю. После этого начинается бег с ловлей и  увёртыванием.  Пойманные дети выбывают из игры, садятся на скамейку. Второй   раз   дети   садятся   на   скамейки,   а   взрослые   встают   в     круг.   Ловишками выбираются два ребёнка, они будут догонять взрослых  и говорят в обруче: Быстро всех переловлю. Взрослых я  ловить люблю. /Все садятся на скамейки/ Инструктор: Чтоб на море побывать, нужно лётчика позвать. Лётчики умелые, быстрые и смелые, На лётное поле выходи, мам и пап на море нужно довезти! /дети берут за руки родителей и выстраиваются «самолёты» по кругу на небольшом расстоянии друг от друга, дети, а родители за ними/ Голос диктора:   Внимание  ­ пристегнули ремни безопасности – положили  руки на плечи детей – лётчиков. Завести мотор, взлёт разрешаю.        /летим по кругу друг за другом/     / музыка «Облака»/ Голос диктора:   На посадку ­ по два самолёта через середину  и  останавливаем моторы!  Остановка «Морская!». Просьба покинуть самолёты  и сесть на берегу  /на скамейки/ Подвижная игра «Рыбак» Выбирается рыбак (взрослый), он садится на куб,  в руках удочка ­ гимнастическая палка.   С началом произнесения рыбаком слов дети­рыбки начинают медленно «плавать»  врассыпную по залу (выполняя плавательные движения). На берегу сижу я тихо – очень опытный рыбак, Рыбки плавают, мелькают –  не клюют бедааа… Без улова мне никак, буду я ловить вот так! С окончанием слов рыбак кладёт удочку, берёт обруч­сачок и начинает «ловить» (надевать  на «рыбку» сачок­обруч), пойманного ребёнка ведёт в «ведёрко» ­ обруч и ловит  следующего.  Второй раз: дети садятся на скамейки, а взрослые будут рыбками. Рыбаком  выбираются  два ребёнка. Ловят рыбок, пока звучит музыка. Инструктор: Чтоб проникнуть вглубь земли, надо вход в пещеру найти. Вы глаза скорей закрывайте, к темноте привыкайте. К темноте кто не привыкнет, тот в пещеру не проникнет! /Пока закрыты глаза, строится пещера – 3 модуля дуг и лабиринт/ Друг за другом вы вставайте и в пещеру проникайте!      /приседают и ползут друг за другом/   /музыка «Песня Золушки и принца»/ Инструктор: Живут в пещере великаны  и гномы, поиграем с ними в игру. Подвижная игра «Великаны, гномы» По команде: «великаны ­ взрослые» ­  взрослые, встают, широко расставив ноги, руки  вверх,  «гномы ­ дети» ­ дети,  встают на колени и друг за другом проползают между ног  у  великанов.   Потом по команде: «дети ­ великаны»  ­ встают парами, напротив друг друга,  соединив руки вверху – «воротики». «Взрослые ­ гномы» ­ наклоняются и проходят под  «воротиками». Инструктор: По легендам гномы в пещерах охраняют и добывают разные  сокровища, давайте попробуем  и мы найти алмазы.  Справимся?  Подвижная игра «Найди алмаз» Дети и взрослые встают в круги, по равному количеству игроков в команде. Каждой  команде даётся задание  после остановки музыки найти свой цвет алмаза­кубика  и встать,  взявшись за руки вокруг него. /жёлтый, красный, зелёный, синий/  Играем 2 – 3 раза, каждый раз алмазы­кубики перекладываются  в другое место.  В  последней игре под одним из алмазов стоит сундук.  Инструктор: Угадайте загадку: «Что дороже драгоценностей?  /жизнь,  здоровье/.  Как надо укреплять здоровье? /дети и взрослые отвечают/. Ещё полезно есть витамины, наверно, поэтому гномы нам оставили вот такие  сокровища!  Вы им очень понравились и они хотят, чтобы вы были здоровы!  Наше путешествие подходит к  концу и нам пора возвращаться домой.  Идём  обратно,  по проходу из пещеры  /после выхода предлагаю сесть на скамейки и закрыть глаза, чтобы глаза привыкли к свету, убираются лабиринт и  дуги/. Инструктор: Лётчики отважные, ловкие и смелые, мам и пап за руки берите  и на лётное поле ведите. Голос диктора:   Внимание  ­ пристегнули ремни безопасности. Завести мотор, взлёт разрешаю /летим по кругу друг за другом под музыку/. /музыка «Облака»/ Голос диктора:   На посадку ­ по два самолёта через середину  и  останавливаем моторы!  Остановка «Детский сад «Солнечный!». Просьба  покинуть самолёты и пройти в спортивный зал на скамейки. Инструктор: Вот мы и дома!  Всем спасибо, что пришли, дружно играли   Шутили, детей обучали За задор, за звонкий смех, за  весёлую  компанию! Всем спасибо, всем, всем, всем! До свиданья! До новых встреч! Приглашаю сфотографироваться на память.                 /музыка/

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (средний дошкольный возраст)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018